Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Аватар для Stratege
    Регистрация: 13.05.1999
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений: 5 940
    Карма: 86097 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4076Получено «Спасибо»3907
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Stratege
    Xbox Live GamerTag Stratege


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Edge Of Eternity


    Позвольте сразу обозначить: Edge Of Eternity — это один из тех проектов с площадки Kickstarter, которые не смогли. После трёх лет в раннем доступе и выхода игры на консолях, она всё ещё далека от тех обещаний, что звучали на старте из виртуальных уст команды Midgar Studio. Во время сбора денег и привлечения спонсоров, эта небольшая французская студия обещала инди-открытку классике жанра JRPG. Игру с нелинейным сюжетом во вселенной, на просторах которой фэнтези сочетается с научной фантастикой, а сражения выполнены в классическом пошаговом стиле, но с уникальным твистом — шестигранной сеткой и перемещением героев по ней. Такая современная европейская версия Rogue Galaxy или Star Ocean, где космические корабли сосуществуют в одном мире с магами и различными мистическими тварями.

    Получилось ли это у разработчиков? От части да, но совсем не так как ожидалось. Главная проблема игры — это сюжет. С одной стороны, Midgar Studio можно похвалить — им и правда удалось сделать некоторое погружение в ту атмосферу, что они обещали. В игре действительно представлена вселенная, в которой высокие технологии сосуществуют с магией, ритуалами и таинствами. Однако на этом практически все положительные аспекты сюжета заканчиваются.


    История начинается достаточно бодро, но уже к середине начинает откровенно буксовать, а ближе к концу игры вроде как снова разгоняется. Завершается всё действие эпическим обломом в виде мучительно долгой кульминации с концовкой, которая не закрывает и 80% всех вопросов, поставленных игрой перед игроком. Создаётся впечатление, что сценарий в последний момент переписывали, чтобы хоть как-то свести концы и закрыть самые ключевые моменты без необходимости делать ещё пару-тройку глав. При этом видно, что сценаристы действительно пытались реализовать интересные повороты и сиюминутные ситуации. Но избежать итога, по которому в команде игрока всю дорогу было сборище странных ушлёпков, которые держат целые армии скелетов в шкафу, любой некромант обзавидуется. А самое главное — практически все моральные выборы, сделанные на протяжении кампании, игра учесть забывает.

    Возможно, игра может похвастаться красочной картинкой? К сожалению, с этим аспектом всё тоже очень неоднозначно. С одной стороны, это инди игра на Unity, и ожидать от неё картинку уровня больших проектов не стоит. Такие игры обычно находят свою уникальную картинку, разработчики стараются как-то выделиться и привлечь внимание, в том числе олдскульных фанов жанра. Частенько получается что-то очень пиксельное или низкополигональное, но с душой. Здесь души нет. Точнее душа была, когда показывали ранние варианты игры при сборе средств на Kickstarter, но ушла в процессе разработки.




    Причина тому на поверхности. Игру делали постепенно, выпуская на РС главами, из-за чего визуальная составляющая очень неравномерная. Есть локации, которые выглядят действительно отлично — красивые задники, гармонично вписанные в общую картинку флора и фауна. А есть локации с угловатыми низкополигональными объектами и пустотой во всю ширь. Создаётся впечатление, что такие локации собраны из бесплатных наборов графики для Unity, хотя в процессе разработки Midgar Studio не раз акцентировали внимание на собственноручной доработке и обогащении фишек движка. Особенно выделяются города, заполненные толпами неподвижных персонажей, с одной анимацией на всех. Выглядит откровенно пугающе, когда ещё во времена PlayStation 2 умудрялись насытить локации разнообразными и независимыми NPC. Ещё можно отметить массу мелких графических проблем — загрузки текстур, которые в версии для PS5 происходят на расстоянии вытянутой руки, ошибки анимации, коллизий и т.д. Но, как было сказано выше, у нас всё же инди, и мелкие проблемы им можно и простить.

    Неприятностей добавляет и оформление элементов интерфейса. Создаётся впечатление, что их делали программисты для программистов — кривые шрифты, минималистичное оформление всего и вся. Единственное, что хорошо, так это общая схема управления. В отличии от многих игр, изначально разрабатываемых на РС, тут сотрудники студии видели контролеры не только на картинках в интернете, а, скорее всего, даже держали их в руках и тестировали своё детище. Невероятно! Управление в Edge of Eternity отзывчивое и интуитивное. А вот без грустного бага не обошлось — часто в меню кнопки зависают, и вам приходится полностью выходить из него, а затем возвращаться назад, чтобы сделать какие-то действия.


    Немного лучше ситуация обстоит с боевой и ролевой системами. Сначала о сражениях. Они типичны для современных JPRG — монстры видны на карте, у вас есть возможность самому начать битву, получив за это преимущество на старте, или же бой начнётся автоматом, если вы слишком близко подойдёте к врагу. Плюс есть возможность использовать различные объекты, расположенные на карте, так что иногда выгодно начинать сражения в конкретных местах. Например, возле катапульт, которые можно применять для нанесения серьёзного урона по врагам, или магических камней, способных лечить и усиливать персонажей. Также погодные эффекты и различные другие элементы окружающего мира влияют на игровой процесс и ход сражения.

    И тут есть важный нюанс — всё это почти не используется. Есть лишь избранные моменты, когда взаимодействие с объектами в боях предусмотрено разработчиками. Технически всё есть в игре и работает, но на практике просто не нужно. Боевая система настолько не сбалансирована, что на поздних стадиях игры решение перейти на клетку с орудием просто отдалит вашу победу на тот самый ход. Потому что вы всё равно будете уничтожать противников за один ход, используя их стихийные и другие слабости. Как следствие, в какой-то момент все сражения превратятся в унылую рутину — старт, нужная магия, лёгкая победа. Практически всегда вы будете настолько сильнее оппонентов, что даже целебные зелья покажутся лишним грузом в инвентаре. Что уж говорить об особенностях погоды и окружения.




    На более высоких уровнях сложностях ситуация меняется, но исключительно за счёт изменения математических показателей — враги тупо становятся толще и бьют больнее. Тактика и стратегия не поменяется, просто вместо одного хода на убийство противника вам потребуется десяток. Есть энергия отряда, которая постепенно уменьшается, и чем она ниже — тем больше негативных эффектов вы получаете. Но восстанавливается эта энергия простым сном в любой гостинице или у костра, которых разработчики раскидали по всем полянам, пещерам, лесам и сараям.

    С ролевой системой и развитием персонажей ситуация, снова-таки, неоднозначная. Получение уровней героя автоматически повышает его характеристики и делает персонажа сильнее. У вас нет возможности что-то менять или как-то настраивать героя, на первом и на пятидесятом уровнях герой будет одинаковым, просто циферки вырастут. Вы можете влиять на цифры за счёт брони и оружия разной ценности. В общем, как было на протяжении многих лет в JRPG архаичных времён. Оружие также получает собственные уровни по мере использования, правда единственный смысл этих уровней — открытие ячеек для установки кристаллов. Характеристики оружия остаются без изменений. А вот кристаллы дают бонусы к показателям оружия и открывают доступ к специальным навыкам. Зачем вообще существует система с прокачкой оружия для меня осталось загадкой. Ну разве что для увеличения неудобства игроку. Ведь прежде чем использовать новое оружие на полную, вам придётся провести сколько-то боёв с ним против заведомо слабых оппонентов, чтобы разблокировать ячейки.


    Всё обмундирование игрок получает по канонам жанра: в магазинах, из сундуков, через создание предметов или в качестве награды за убийство боссов. Только вот проблема, что 90% оружия и предметов в игре будут ненужными. Характеристики многих получаемых в награду за сражения и из сундуков предметов задаются случайным образом, из-за чего в первой локации вы можете получить сапоги +4 к скорости, а через пару часов игры вас радостно наградят точно такими же сапогами, но уже с +3 к скорости. С кристаллами и умениями ситуация аналогичная.

    Характеристики кристаллов при их улучшении прогрессируют, а вот умения нет. Как был огненный удар на 1 уровне кристалла, так он и останется на 5. Более того, у оружия есть разные ветки, и можно активировать только одну, заполнив её кристаллами. Только вот вся возня с ветками становится неактуальной где-то к середине третей главы, когда во всем оружии появляются ветки, которые включает в себя кристаллы всех цветов. Система создания предметов тоже достаточно бессмысленная и беспощадная. Практически все предметы имеют два варианта, а для своей сборки требуют предметы предыдущего уровня. Так, чтобы собрать какой-то меч последнего уровня, вам предварительно придётся по цепочке собрать все предметы, предшествующие ему. Надо ли говорить, что на сборку каждого требуется какое-то нереальное количество ресурсов, так что проще забить на создание очередного оружия и ждать, когда аналогичное выдадут за задание или оно выпадет из очередного босса.




    Музыкальное сопровождение также подкачало, несмотря на всю ту ставку, что делали на него разработчики — в работе над OST принимал участие сам Ясунори Мицуда-сенсей. Эпика не получилось. Сопровождение вышло неплохим, однако совершенно не запоминающимся, и это на фоне многих других инди-игр, где частенько именно музыка сделана очень хорошо. А вот наличие двух вариантов озвучки, английской и японской, скорее радует. Более того, стоит отметить, что озвучено тут достаточно большое количество диалогов целиком, а не только первые фразы, как обычно в играх такого уровня. Русскоговорящих игроков может порадовать наличие субтитров на русском языке, правда, даже тут не всё гладко. Шрифты для русской версии подобраны совсем базовые и унылые, что мало кого удивит в наше время, наверное. При этом в ряде мест они не подгружаются, и вы имеете честь наблюдать или пустоту, или набор знаков препинания. Впрочем, думаю, это-то как раз поправят в ближайших обновлениях.

    Игра могла бы порадовать любителей лёгких трофеев, если бы не приз за прохождение на максимальном уровне сложности. Сейчас на этой настройке Edge of Eternity превращается в бесконечную чехарду из сохранений и загрузок, особенно на ранних стадиях приключения. Возможно, ситуация исправится в будущем, когда разработчики добавят режим «Новая Игра+». Его обещают внедрить в будущих обновлениях.


    50
    Edge of Eternity из тех игр, хорошие начинания и интересные идеи которой был погребены под тяжестью амбиций разработчиков. Вместо работы над качеством наполнения, они занялись увеличением количества. Вместо сосредоточения внимания на аспектах важных и довольно неплохо получившихся, его рассеяли по необъятным просторам вымышленного мира. Итог — игру можно рекомендовать скучающим поклонникам JRPG на жанровом безрыбье, и лучше с ощутимой скидкой. А для новичков и любителей жанра на рынке есть масса куда более качественных ролевых игр. Например, недавно вышедшая Tales of Arise.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.

  2. #2
    Аватар для Exudna
    Регистрация: 28.06.2019
    Сообщений: 495
    Карма: 12314 (Сила кармы 10)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Exudna


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    А еще в игре довольно отвратительные персонажи, у которых характеры и цели меняются по 10 раз за катсцену и у каждого по 100500 скелетов шкафу( и да, никто их раскрывать не будет). И логику в их действиях искать бесполезно, особенно поведение девушки-пиратки.
    А некоторых вообще в игру не добавили в финальной версии.


  3. #3
    Аватар для Vadim
    Регистрация: 04.06.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 9 414
    Нарушения: 0/1 (100)
    Карма: 147968 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок523Получено «Спасибо»732
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Vadim666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Жаль. Значит даж качать в Пассе не буду(

  4. #4
    Аватар для Teleri
    Регистрация: 22.01.2017
    Адрес: СССР
    Сообщений: 2 302
    Карма: 32618 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок10Получено «Спасибо»4
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network TayTeleri


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Кто бы мог подумать - хорошую инди-jrpg сделать куда сложнее, чем хорошую инди-rpg. Интересовался игрой, но что-то не нравилось. Если они будут дальше улучшать и править её, можно дать шанс. А пока точно нет. Спасибо за обзор!

  5. #5
    Аватар для apriorihuman
    Регистрация: 13.06.2014
    Сообщений: 199
    Карма: 14147 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Жаль, прям рассчитывал на игру в рамках геймпасса. Так мало всего из мира jrpg переводят на русский, а вечером в много букв не очень хочется.

  6. #6
    Аватар для Crusader_
    Регистрация: 11.12.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 702
    Карма: 12237 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок7Получено «Спасибо»13
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Cigar_Galaxy
    Xbox Live GamerTag GalaxyCondor


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Да ЁПРСТ!!! Редкий случай, когда JRPG на PS русском и бац на 50 баллов...

  7. #7
    Аватар для vaso
    Регистрация: 28.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2 454
    Карма: 14796 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок25Получено «Спасибо»30
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network vasizdas
    Xbox Live GamerTag VasoXgamer


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Exudna, а ещё говорят,что сыновья маминых подруг умненькие..

  8. #8
    Аватар для sshirogumi
    Регистрация: 28.01.2013
    Сообщений: 614
    Карма: 6098 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок68Получено «Спасибо»257
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network sshirogumi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Очередное подтверждение того, что западные разработчики даже чисто по культурным соображениям не в состоянии сделать даже самую заурядную JRPG, как бы не старались. Беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть эти виабу-дизайны - типа-аниме, но по факту тумблеро-фанарты и фальшь во всем. Этой пресловутой буквы J там просто нет и как ее воспроизвести они не знают.

  9. #9
    Аватар для Provisorus
    Регистрация: 20.08.2014
    Адрес: Нижегородская обл.
    Сообщений: 2 287
    Карма: 46404 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    PlayStation Network Provisorus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Очень и ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, но игру обязательно попробую на скидках.

  10. #10
    Аватар для Exudna
    Регистрация: 28.06.2019
    Сообщений: 495
    Карма: 12314 (Сила кармы 10)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Exudna


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    sshirogumi, Справедливости ради, среди западных JRPG могу посоветовать игру Anachronox, одна из любимейших игр, но стара как жопа мамонта.

  11. #11
    Аватар для Stratege
    Регистрация: 13.05.1999
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений: 5 940
    Карма: 86097 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4076Получено «Спасибо»3907
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Stratege
    Xbox Live GamerTag Stratege


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Exudna,
    Да, я в обзоре про это написал. Там вообще отношения между братом и сестрой очень странные.

    Ну что этому упырю мешало рассказать систре о том, что произошло с ним в начале игры и почему он сбежал, ну и её что мешало некоторые вещи рассказать раньше. Но нет у нас драма.

  12. #12
    Аватар для Stratege
    Регистрация: 13.05.1999
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений: 5 940
    Карма: 86097 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4076Получено «Спасибо»3907
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Stratege
    Xbox Live GamerTag Stratege


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Provisorus,
    На момент написания обзора я не знал какая у игры будет цена. При текущий цене, и скажем скидке процентов в 50. Игра вполне возможна к ознакомлению, глядишь там ещё и разработчики ряд косяков закроют совсем уж явных типа перекосов сложности и технических проблем. Но брать на старте такое нельзя. Вообще игра мне напомнила Element Space, но там в целом проект был изначально более законченный жалко только разработчики в итоге не довели его до ума.

  13. #13
    Аватар для Kazuma-2
    Регистрация: 17.11.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2 783
    Карма: 27839 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок560Получено «Спасибо»1343
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Kazuma__67


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Stratege, спасибо за обзор! Вполне справедливо, на одном только недопиленном переводе сейчас далеко не уедешь! Хвалились Мицудой, а смузоном - тоже не вышло... А я то её хотел именно предвкушая новую крутую музыку Ясунори! Эх, записал себе в табличку напротив игры: "Только по Плюсу". И то, как пойдёт...

  14. #14
    Аватар для nEMO_JUNE
    Регистрация: 26.06.2019
    Адрес: Томск
    Сообщений: 130
    Карма: 473 (Сила кармы 3)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Нормальная игра, может и не высшего класса, но точно большк чем 50 балов из ста

  15. #15
    Аватар для Stratege
    Регистрация: 13.05.1999
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений: 5 940
    Карма: 86097 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4076Получено «Спасибо»3907
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Stratege
    Xbox Live GamerTag Stratege


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    nEMO_JUNE,
    Это именно игра на 50 из 100. Есть масса более достойных игр, чем эта французская подделка под JRPG. Её единственный плюс, это удивительно низкая цена в Российском PSN, ибо исходя из цены в Евро, она должна была стоить 2 149, а у неё ценник в 929 рублей. Если бы я знал, что на неё будет стоять региональная цена, я бы немного изменил заключение. Но оценку игры это бы изменило, проект откровенно очень и очень слабый, им играть в него можно только если прямо совсем играть больше не во что.

    P.S. И ещё показатель качества игры, она на Switch выходит как Cloud Version, они даже не смогли нормально перенести это на Switch. Хотя там Unity, и игра визуально выглядит очень и очень слабо.

  16. #16
    Аватар для nEMO_JUNE
    Регистрация: 26.06.2019
    Адрес: Томск
    Сообщений: 130
    Карма: 473 (Сила кармы 3)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Stratege, я бы тоже поставил тебе минус кармы, но посколько ты типа рутгей этого сайта я теперь никому не могу поставить плюс или минус. Все твои обзоры не обьективны, уже не первый раз натыкаюсь на это, при это откровеному проходняку оценки ты ставить не стесняешься, наверное чтобы общественнле мнение ни в коем случае не усомнилось что ты думаешь как все))) хорошо что у вас есть хорошие авторы которые все еще пишут хорошие рецензии.

  17. #17
    Аватар для Stratege
    Регистрация: 13.05.1999
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений: 5 940
    Карма: 86097 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4076Получено «Спасибо»3907
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Stratege
    Xbox Live GamerTag Stratege


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    nEMO_JUNE,
    У всех разные вкусы, и если вам нравитя откровенный брак - рад за вас, правда это не значит что все будут согласны с вами. Как показывает ситуация с этим проектом, вы тут единственный кто готов защищать это подделку под JPRG и говорите, что я ему занизил оценку.

    Хотя я согласен, что в паре старых обзоров, я ставил оценку немного выше чем проекты заслушивали. Особенно это касалось инди проектов, которым я добавлял 10-15 балов, к их реальной оценке. Но там обычно как я уже сказал были проекты с душой и разработчики стались.

    Но более так я не дулаю. Плюс тут я даже такого сказать не могу, ибо в целом проект очень слабый. У вас же судя по вашим оценкам, как раз притензия к обзорам по двум откровенно слабым играм. Насчёт других авторов, то опять же есть вопросы к вашим замечаним, если посмотреть на ваши другие оценки авторам.

    Ещё раз, если вам нравится/не нравится игра, это не значит что вы абсолютны правы, также как это и не значит, что авторы обзора всегда правы. Ибо как известно на вкус и цвет товарищей нет. Кому-то и Иная жизнь на Netflix нравится.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •