Приветствую всех! Как оказалось, в подсказках есть ограничение на 5000 символов, и так как я никак не могу уложить свой рассказ в эти рамки, пришлось создавать новую тему. Пишу впервые, так что выглядеть может корявенько.
Вдруг кому-то понадобятся советы по СХ2 в 2022 году, но я всё же внесу свои 5 копеек.
Перечислю все условия, необходимые для получения 10 звёзд рейтинга:
1. Action Level и Riddle Level должны быть "Hard" (в случае с Riddle так же подойдёт "Extra");
2. Концовка должна быть "Dog" или "Rebirth", однако в прохождении на 10 звёзд гораздо целесообразнее выбрать вариант "Dog";
3. Вы предварительно должны были завершить игру на все 4 основные концовки, ("Leave", "Maria", "In Water", "Rebirth") а так же одну бонусную ("UFO или Dog");
4. Количество сохранений в прохождении не должно превышать двух;
5. Завершить игру быстрее чем за 3 часа;
6. Количество собранных предметов должно быть не менее 140 (+8). В скобках имеются в виду секретные предметы, перечисленные мною ниже;
7. Убийств в ближнем бою 75 или более;
8. Убийств с огнестрела 75 или более;
9. Этап на лодке на озере Толука должен быть пройден не менее чем 1 мин 20 сек;
10. Полученный урон не должен превышать 500 единиц;
Остальные пункты в учёт рейтинга не идут.
Вот моя статистика прохождения на 10 звёзд:
Все скриншоты и видео записаны мною на ПК-версии "Enhanced" по понятным причинам, но чтобы отличия в игровом процессе были минимальны, я выставил ограничение игре в 30fps. Так же сразу скажу я проходил игру с множителем патронов (Bullet Adjust) x3. НА РАНГ ЭТО НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ! Если вдруг вы не знаете где находится эта опция, то: Откройте Options -> нажмитеили
-> Bullet Adjust x3. Там же вы можете включить бег по умолчанию. Ещё заранее скажу, что моя игра на ПК-версии выглядит не очень, так как мне привычнее играть в такие игры на контроллере, скажем что мои видео это своеобразный отчёт. Коряво, зато сам!
Я считаю что стоит акцентировать внимание в первую очередь на полученном уроне, так как каждый полученный удар на счету. Не брезгуйте поднимать все патроны и аптечки что попадутся вам по пути, ведь все собранные предметы идут в статистику, но можете не переживать за этот пункт, проблем с этим не возникнет 100%. Патроны очень пригодятся во время выполнения убийств. Так же не забывайте собирать все секретные предметы. (Blue Gem в самом начале в туалете, Chainsaw по пути в Сайлент Хилл, Hyper Spray в трейлере на улице Saul тоже нужен (я про него вспомнил только на ночных улицах, благо в этом моменте ещё можно его забрать), White Chrism в апартаментах Blue Creek (комната 105), Dog Key в собачей будке прямо напротив выхода из Rosewater Park, Book “Lost Memories” по пути в боулинг рядом с заправкой, Obsidian Goblet в разбитой витрине в "Историческом сообществе" и Book “Crimson Ceremony” находится в альтернативном отеле в Reading Room.
Ниже представлены фотографии этих предметов в той последовательности,в которой вы их встречаете:
Сразу как получаем контроль над нашим героем - берём наш первый секретный предмет Blue Gem.
После встречи с Анжелой на кладбище, по пути в город нам встретится Chainsaw. Так же берём её, это наш второй секретный предмет.
На улицах вам встретятся много аптечек, не брезгуем, всё собираем.
До получения пистолета избегайте сражений, а когда вы его получите - начинайте зачистку локаций. Чтобы делать всё быстро и без повреждений я рекомендую стреляя по врагу подходить к нему вплотную, враг оглушается и не может вас ударить, а вы после 4-5 выстрелов сможете быстро топнуть по врагу и ползучее тело не будет вашей проблемой. После того как переберётесь через окно в апартаменты Blue Creek вам встретится сейф. Головоломку с сейфом решайте по желанию, но я не стал морочить голову и пропустил её. В сейфе лежат 4 пачки патронов к пистолету. В комнате с головоломкой с монетами не забудьте взять White Chrism.
Решение головоломки с монетами на сложности "Extra":
Босс Pyramid Head. В драке с Пирамидоголовым в апартаментах я рекомендую делать десять выстрелов из пистолета и бежать в противоположный угол, благо после каждого выстрела движения босса становятся всё медленнее, а перезаряжаться лучше через меню. Понадобится на это сражение ~40 выстрелов, концом битвы считается тот момент, когда звучит сирена.
После встречи с Марией в Rosewater Park вам предоставляется небольшая открытая местность, где можно побегать и наделать убийств для статистики. Как мне показалось, враги там пару раз респаунятся, так что рекомендую побродить. Так же не забываем взять Dog Key в собачьей будке у мотеля и Book "Lost Memories" возле заправки.
Dog Key:
Book "Lost Memories":
В госпитале самые опасные моменты это когда вы входите в дверь и пока экран ещё затемнён враги уже могут двигаться в вашу сторону. Я рекомендую либо сразу удерживать прицел при выходе в коридор, либо отбегать в тупик, если он рядом. Чтобы зачищать госпиталь было проще, оставьте Марию сразу в палате, чтобы вы ненароком не пристрелили её или враги не ударили её. (Ей хватает одного выстрела).
Код от двери на третьем этаже на сложности "Hard", "Extra": 1328
В моменте на крыше когда на вас нападает Пирамидоголовый, полученный от падения урон не засчитывается.
Босс Flesh Lip. Босс не должен вызвать особых проблем, но если не хотите рисковать, делайте первый сейв. Главной тактикой тут будет делать по одному-два выстрела и отбегать в сторону. Лучше лишний выстрел не сделать, но остаться невредимым. Самое сложное тут в начале когда вы сражаетесь с двумя врагами, вам нужно уворачиваться от обоих, а как справитесь с первыми двумя, вылезет ещё одно тело, но так как оно будет одно, избегать атаки не составит проблем.
Очень советую после викторины в лифте забежать в Store Room и забрать боеприпасы. Они очень понадобятся. Код от сундука: Q1-3 Q2-1 Q3-3
Следующий сложный этап это побег с Марией от Пирамидоголового. Тут многие советуют делать сейв и я с этим соглашусь, так как высокий шанс того что Мария погибнет. Так что если вы не сделали сейв перед боссом Flesh Lip, то смело сохраняйтесь тут. Тактика тут одна: забегая за первый поворот становитесь у угла и начинайте стрелять по боссу, его движение будет замедленно. Выпустив первую обойму бежим до окна с решёткой. Пробежав её скорее, мы можем стрелять по боссу с другой стороны, замедлив его и дав время пробежать Марии. Выпустив вторую обойму бежим в лифт, этап пройден.
Теперь ночные улицы города. Здесь фармятся убийства как в ближнем бою если вы не управились за апартаменты и госпиталь, так и в дальнем бою. Убийства выполняются не сложно, но советую держаться от врагов на расстоянии пары метров. Повалив медсестру или манекен на землю, стреляем разок и делаем шаг и повторяем. Может уходить от пяти до восьми выстрелов дробовика. Если патроны дробовика иссякнут, пользуйтесь пистолетом так же аккуратно. С пистолета враги убиваются примерно за 30 выстрелов.
В тюрьме особо нечего рассказать, упомяну только момент с севшим фонариком где на вас нападают жуки. Там я слышал можно доделать убийства в рукопашную, но я бы не стал.
Можете взять в тюрьме винтовку, однако опыт показывает что дробовик намного эффективнее.
В лабиринте стоит сперва забрать тесак Пирамидоголового, он даст возможность опробовать разные тактики прохождения боссов.
Перед боссом Abstract Daddy делаем обязательный сейв. Почему обязательный? Во-первых: словить пулю от Эдди или попасть в захват "Папочки" проще простого. Они наносят громадный урон Джеймсу. А во-вторых вы вероятнее всего уже выполнили условие на убийства врагов и по новой бегать фармить медсестёр на улицах вам вряд ли захочется.
Босс Abstract Daddy. Босс казался мне поначалу сложным и я не мог его одолеть без повреждений. Однако со временем нашёл тактику. Как только мы пропускаем заставку, начинаем стрелять по боссу из дробовика (после двух выстрелов он всегда падает) и бежим в ближайший угол. Ждём пока босс доковыляет до нас и сразу бежим в противоположный угол. Это нужно для того чтобы мы успели добежать до безопасного расстояния и спокойно сделать ещё пару выстрелов. Сложное здесь то, что Анжела немного преграждает нам путь и оббегать босса рядом с ней сложнее, тут просто дело привычки. Главное не рисковать, можно в неудобные моменты просто подождать босса в углу, оббежать и нанести урон. Повторяем до победного. Хватает обычно 9 выстрелов с дробовика. Так же есть тактика с тесаком, нужно встать спиной в угол и наносить удары. От того что тесак будет биться о стену, удары будут делаться быстрее. За подробным описанием этой тактики советую обратиться к Ютубу так как я её не использовал.
Вскоре после битвы с Abstract Daddy нам предстоит куда более опасное сражение.
Вариант убийства с тесаком:
Вариант с дробовиком:
Ещё немного побегав в лабиринте нам встретится загадка с висельниками.
Босс Eddie. В первой стадии нам не составит никаких проблем. Перед заходом в комнату с Эдди экипируем стальную трубу. Сразу после того как пропускаем заставку зажимаем+
. Эдди будет подбегать к нам, биться о трубу, отбегать и по новой. От нас требуется лишь удерживать кнопку прицела и атаки. Во второй стадии битва намного сложнее и опаснее, Эдди атакует нас с пистолета, поэтому обязательно нужно держаться возле висящих тел чтобы укрываться от прицела Эдди. Есть много тактик на Ютубе как пройти этот бой без повреждений, таким же простым методом как и первая стадия, но увы, я не смог повторить то же самое, поэтому я просто кружился возле тел и атаковал Эдди с дробовика. Он может подбежать к нам и нанести удар кулаком, однако большого урона удар не нанесёт, порой можно просто сделать шаг назад и Эдди промажет а мы сможем по нему ещё раз выстрелить. Самое важное в этом бою это не позволить Эдди по нам выстрелить, так как это нанесёт много урона, а у нас и так скорее всего каждый удар на счету.
Лодка. Самый сложный этап для меня. Был. На самом деле всё куда проще чем может показаться. Сложность тут не в скорости с которой нужно вертеть стики, а с точностью этого верчения и с ровным направлением лодки к свету. Итак, после заставки мы крутим ЛЕВЫЙ стик ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, крутим до тех пор пока Джеймс не сделает 3 полных(!) гребка. В этот момент мы приблизительно сравняемся со светом и сразу же начинаем синхронно крутить в том же направлении левый стик, а ПРАВЫЙ мы крутим по ЧАСОВОЙ. Как я уже сказал не так важна скорость как важна точность. К тому же, игра позволяет вам немного уйти вбок, главное чтобы свет не выходил из кадра. У меня после осознания этого факта время было 1м 4сек. Если вы смогли выровняться +- идеально с начала, то вы на 99% можете рассчитывать на успех.
Ориентируйтесь на это видео. Хотелось бы найти более подробное, с камерой, направленной на джойстик, но не нашёл. Однако всё равно пригодится тем, что можно смотреть на движения Джеймса.
Итак, финальная прямая - Отель LakeView. Здесь не будет никаких опасностей, разве что вас может цапнуть Abstract Daddy на втором этаже в коридоре с жилыми комнатами. Чтобы не испытывать судьбу я советую сделать пару выстрелов из дробовика, враг так же падает, мы можем его добить ногой. Так делаем с обоими и спокойно движемся дальше.
Так же после спуска на лифте у вас не будет оружия а в коридоре будут манекены. Хоть они и наносят мало урона, но однажды они попортили мне результат и мой конечный итог по урону стал 506, так что будьте осторожны.
После просмотра кассеты не забываем, что нам нужен последний секретный предмет. После этого возвращаемся на третий этаж и открываем соседнюю дверь от нашего номера, смотрим концовку.
Очень надеюсь что моя подсказка кому-то поможет, кто знает, сколько ещё людей прибудет в Сайлент-Хилл и решится выжать из него все соки...
Спасибо за внимание!
![]()