Привет, форумчане.
Решил поделиться переживаниями, посетовать на незащищенность простого человека перед корпорациями и услышать мнение, а возможно и опыт/совет. Хотелось бы предать эту историю более широкой огласке, но не обладаю такими ресурсами... К тому же, думаю, это будет как слону дробина. Поехали...
Хотя нет, немного предыстории...
Я являюсь давним поклонником этой фирмы. У меня были или есть в настоящий момент не только playstation 4 и 5, но и телевизор, три телефона в разное время, музыкальный центр фирмы Сони. И это только у меня лично. Я рос в окружении техники Сони, так как мой отец тоже любитель этой фирмы!
Обладателем playstation 4, я стал в декабре 2014 года и с тех пор влил немало средств в цифровые удовольствия. Но это всегда было через карту. Кошелек я пополнял однажды, на заре использования playstation 4. Ох, и задолбался я тогда выравнивать его в ноль. Кто бы знал, что даже копейки пригодятся сегодня...
Моими последними предзаказами были:
- Weird West, дата оформления предзаказа: 11.12.2021;
- Gran Turismo 7, дата оформления предзаказа: 03.02.2022;
- Ghostwire: Tokyo, дата оформления предзаказа: 20.02.2022.
Зачем я пишу даты предзаказов? Для соблюдения хронологии.
Все мы знаем, что случилось в конце февраля и как отреагировала Сони и Ко... Отмены предзаказов за Gran Turismo 7 и Weird West были оформлены мне со стороны Сони принудительно. Деньги за предзаказ Weird West, были возвращены в виде пополнения баланса моего виртуального кошелька, в полном объеме. Weird West был предзаказан раньше всех и отменен принудительно, позже всех, а на баланс кошелька "деньги" вернулись в начале апреля.
Однако деньги за предзаказы Gran Turismo 7 и Ghostwire: Tokyo (на эту игру я оформил отмену предзаказа самостоятельно, на следующий день после невыхода GT7, так как предполагал аналогичную ситуацию, как с Gran Turismo 7), мне возвращены не были! Ни на карту, ни на виртуальный кошелек моего аккаунта. То есть общая сумма денег, которые я не получил обратно, равна 9098 рублей. Это очень большая сумма для меня! Особенно, в контексте смыва ее в туалет.
За предзаказ Gran Turismo 7 деньги на возврат должны были начать оформляться 3го или 4го марта, как только она не появилась в нашем руcторе. Предзаказ Ghostwire: Tokyo я отменил на следующий день после этого, почуяв чем пахнет...
С тех пор как это произошло, я несколько раз звонил, а затем стал переписываться со службой поддержки Сони.
При переписке со службой поддержки, мне сначала отвечали, что информация передана в специальный отдел для "расследования", а затем всегда отвечали одинаково: «В ответ на Ваше обращение сообщаем, что за игру Gran Turismo 7 и Ghostwire: Tokyo Вам был осуществлен возврат на тот способ оплаты, с которого совершалась покупка. Возврат прошел успешно, и денежные средства больше не находятся у нас. К сожалению, в данном случае мы уже не сможем помочь и рекомендуем в дальнейшем обращаться в банк».
Это просто роботы, которые ничего не объясняли. Я не чувствовал никакой поддержки или участия в моей проблеме. И это просто смешно! Уж какие бы банки не были, в данном случае, в чем банк виноват, если деньги до него не дошли?
В своем последнем письме я приложил выписку по счету карты, с которой осуществлял предзаказы, где показано, что деньги мне не возвращались. Однако и это не было принято во внимание Сони! Необходимо сказать, что выписка по счету из банка является официальным документом, который допускается прилагать как доказательство даже в суде и иных инстанциях!
Получается, что я звоню и пишу в техподдержку с марта! Последнее письмо, которое я написал, было 04.07.2022. Я не смог добиться правды около четырех месяцев! Все возможные адекватные сроки уже прошли. Также я звонил в свой банк, где мне подтвердили, что деньги за указанные предзаказы не возвращались. При этом, в банке пояснили, что в соответствии с правилами транзакций, если деньги не поступили адресату (то есть мне), они должны были вернуться отправителю (то есть Сони).
В итоге, что мы имеем: на мой взгляд, я был достаточно активным игроком с 2014 года, потратил немало денег, особенно в последние пару лет. Произошла геополитическая ситуация, к которой я не имею никакого отношения и повлиять на это никак не могу (хочу ли я повлиять, одобряю ли и т.д., это уже вопрос, не имеющий отношения к теме. Это просто констатация, что я рядовой игрок). Сони принудительно отменила два моих предзаказа (третий я отменил сам, не став дожидаться этого со стороны Сони), при этом деньги вернула на счет виртуального кошелька аккаунта только за один отмененный предзаказ.
Да, я понимаю невозможность в настоящее время вернуть мне деньги на карту, в связи с неработающими в России платежными системами Виза и Мастеркард. Но, ведь и на счет виртуального кошелька не хотят возвращать! При этом, деньги за предзаказ Weird West, все же были возвращены на баланс виртуального кошелька. Видимо, по той же причине, что тогда уже в полный рост не работали платежные системы.
Я допускаю по косвенным признакам, что есть 5% шанс, что Сони действительно вернула мне деньги, это же должно происходить автоматически, после принятия решения должностным лицом. А в это время Виза и Мастеркард выдернули провод из розетки в России, но тогда, деньги должны были вернуться к ним обратно, а они должны были видеть несостоявшуюся транзакцию. Каковы шансы, что когда Виза включит провод в розетку вновь, мне все же прилетят деньги на карту?
В любом случае, я обвиняю в случившемся политику Сони. Это по ее вине я не получил игры, это по ее вине, я не получил обратно деньги, это она, ничего не объясняя взяла за основу отношений с российским сегментом простых игроков "культуру" отмены. Причем это касается даже бесплатных длц или обновления до ПС5 версии. То есть по факту того, за что ты либо уже заплатил, либо имеешь право пользоваться услугой. Или решение об изъятии игр или невозможности их покупки они приняли накануне? Или я виноват, что в результате их преступного, нарушающего любую Конституцию решения, их компьютер обрабатывал информацию о возврате в порядке очереди и это слишком затянулось?
Я отдаю себе отчет в том, что я ничего не могу сделать. SIE это организация, зарегистрированная и осуществляющая деятельность, в очень недружественной нам стране, в британии. Подать в суд ничего не решит, у исполнительных органов РФ нет никаких рычагов влияния на иностранную организацию, тем более оттуда. То, что муссировалось в СМИ об выигрышных делах в отношении Сони, просто пшик, по факту никто не будет исполнять решение суда и реальных рычагов для наказания и взимания фискальной части с Сони нет... Деньжата, потраченные в ПС сторе сразу туда уходили, поэтому Мир не котировался при оплате.
Thats all, folks
ps: Отдельно я бы хотел акцентировать внимание на российском отделении компании. Я понимаю, что такое корпоративная этика, но считаю, что более шакальных ребят еще нужно поискать. Я и раньше слышал о низком уровне культуры и компетенции российской техподдержки Сони, но никогда не обращал внимания, так как лично меня это не касалось. При общении с техподдержкой за эти четыре месяца, я понял, что большая часть сотрудников, просто уборщики на аутсорсе, которые якобы ничего не могут, никаких самостоятельных решений не принимают и согласуют все свои действия с главным офисом. Позиция Сони, как корпорации, тоже, довольно мразная. Никаких комментариев, никаких разъяснений по ситуации в целом и моей в частности. Все прикрываются "правительственными предписаниями" своих стран, но Стим разве не оттуда? Когда вся каша заварилась, только от него я увидел вменяемое объяснение техподдержки. Развёрнутый текст с объяснением ситуации и извинениями. Так должно быть у всех, но так нет...
Габен реализует в РФ игры (кроме убранных некоторыми издателями) и выплачивает русским разработчикам деньги, если у них есть карты иностранных банков, ведь не он виноват в отсутствии Виза и Мастеркард... У него что, у единственного в мире есть яйца?
pps: деньги, возвращенные на кошелек за Weird West в тот же день были потрачены на Weird Westигру ведь не изымали. Спрашивается, чего добились?
На фоне происходящего, я даже не могу переметнуться в стан мелкомягких. Ждать Свич про? Тоже не факт, что пойдет в продажу. Православную платформу я не рассматриваю, как игровую, да и денег нет на норм комп. Но на Сони я затаил, теперь думаю, как намахать, на свои 9098 рублей...
upd: спустя полгода, сони тихо, ничего не говоря, вернула деньги на электронный кошелек в полном объеме.
сони, а моральный ущерб?))