Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 24
  1. #1
    Аватар для Manul_delKotik
    Регистрация: 22.01.2014
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2 405
    Карма: 96966 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок66Получено «Спасибо»43
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Manul_delKotik
    Xbox Live GamerTag CATatsu


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Тяни за сосок: обзор Scorn


    Давненько у нас не было странных и откровенных хорроров. Последним адептом этого направления, вышедшем на консолях, можно считать бесславную Agony. Дурновкусие, а также геймплейная безыдейность и баги отправили её на дно авгиевых конюшен. Мы проводим такую параллель со Scorn не потому, что хотим отбить у вас желание даже запускать этот проект, но для того, чтобы внести ясность. Игра тоже относится к категории так называемых «бродилок». Она страшна лишь настолько, насколько вас может напугать её изощрённый дизайн. Но в Agony была «жестокость ради жестокости, разврат ради разврата». Авторы Scorn, студия Ebb Software, показывают жизнь и смерть героев в необычном мире. Это жёсткая история, наполненная метафорами, трактовать которые будут по-разному. И в то время как непродуманный игровой процесс проекта вызывает желание вправить кому-то руки, происходящая на экране дичь пробуждает искреннее любопытство. Дизайнеры поработали так хорошо, что вы, скорее всего, захотите проследить сюжет до конца.


    В роли мутировавшего гуманоидного существа мы находим себя в странном месте. Вокруг строения и механизмы, построенные из костей, мяса и другой изувеченной органики. Мы не встречаем какой-либо разумной жизни, зато везде разбросаны горы трупов. Этих инопланетян или мутантов как будто подвергали каким-то диковинным ритуалам с неведомой целью. Как выяснится в дальнейшем, вся планета вокруг пребывает в мертвенном состоянии. Лишь низшие паразитические формы жизни приспособились выживать на её поверхности. Из окружения вытягиваются оставшиеся крохи живого, мы наблюдаем смерть цивилизации.


    Не знаю, все ли заметят, но с определённого момента мы начинаем играть за другого персонажа. Это не спойлер, но некоторые вещи лучше понимать сразу. Это поможет хоть немного разобраться в происходящем, а также позволит иметь на руках больше кусочков пазла на момент концовки. В Scorn и так хватает тайн и загадок. В ней буквально всё построено вокруг параллельных смыслов и образных сравнений через аномальный дизайн.

    Проблемы начинаются, когда игра пытается быть тем, чем она не является. А именно шутером в инопланетном сеттинге. Когда нам вручают первое оружие, то уже чувствуешь неловкость. Если его описать, то это калечный отбойный молоток, который может сделать всего два удара до перегрева. Конечно, и монстры поначалу встречаются под стать такому чуду техники: сосискообразные уродцы на коротких лапах и эмбрионы каких-то птенцов. Но даже сражаясь с ними, можешь отправиться на чекпоинт.



    Готовим цыплёнка табака «по-инопланетянски».

    Удобство в экшен-играх и, в частности, в шутерах, зависит в том числе от свободы перемещения. Или, если игра практически «рельсовая», то от качества проработки управления. В Scorn же, уворачиваясь от атак врагов, ты постоянно рискуешь зацепиться за какую-нибудь небрежно спроектированную текстуру. Да, местный дизайн предполагает, что под ногами у вас постоянно будут валяться какие-то тела, куски плоти или инопланетный мусор. Но не всегда понятно, где можно пройти, а где создалось «невидимое препятствие». Однако это лишь полбеды.

    Самое веселье заключается в бестолково расставленных чекпоинтах. После смерти часто приходится далеко бежать и проделывать целый ворох второстепенных задач, чтобы вновь добраться до очередной схватки. Вишенка на торте: непроматываемые видеовставки. Зачем разработчики так гробят наше время? Когда в десятый раз наблюдаешь одну и ту же заставку, чтобы через пару минут снова быть убитым «токсичным петушком», то это может взбесить даже спокойного игрока.


    Всего в игре четыре вида оружия. Костяной пистолет и дробовик «на фисташках», конечно, ощущаются получше парового молотка. Но в какой-то момент игроку дают пройти целую череду стычек с группами врагов, как в каком-нибудь олдскульном шутере. И нет, оно не работает на какое-то удовольствие. Потому что управление неудобное, а про чекпоинты мы уже всё выяснили.

    В больших расстояниях между автосохранениями (а только они здесь и есть) мы видим непреднамеренную попытку затягивания игры. В то же время намеренной можно считать местный бэктрекинг и топорные ограничения в перемещении героя. Например, он не может спрыгивать или забираться на уступы. Причём туда, куда он по логике игры должен попасть. Но для этого придётся навернуть кружок-другой.

    Самым неудачным, на наш взгляд, решением является устройство первого пазла игры (где нужно добыть яйцо). Дело в том, что игра малоинтерактивная. В ней ты взаимодействуешь ровно с тем, с чем позволили разработчики. Это станции восполнения «фляги» с лечением, шкафчики с патронами, рычаги, лифты и механизмы, которые продвигают строго по сюжету. Игра максимально линейная. Вот только в локации с первой загадкой точек интерактива практически нет. Сами пространства большие, но ограниченно задействованные. Начинающий игру пользователь поначалу просто тратит время, блуждая. Да ещё и первый ребус решается сложнее обычного из-за отсутствия понимания местного дизайна.



    Тот, кто работал с камерой, всячески старался вызвать эмоции к этому существу. Вот один из таких «постановочных» моментов.

    При этом дальше мы видим, что игра компактно использует каждый коридор и комнату. Продвигаясь всё дальше в этом искажённом мире, начинаешь лучше понимать его правила. То есть сложность головоломок не идёт по нарастающей, она скачет. В то же время локации становятся всё линейнее. Но это не значит, что они становятся «дурнее». Как раз художественная красота возрастает. В финальной локации так вообще диву даёшься, как кто-то мог придумать такие извращённые, но великолепно проработанные декорации.

    В Scorn есть даже драка с боссом. Она такая неожиданная и оригинальная, что даже несмотря на примитивность геймплея, доставляет удовольствие. В конце история собирается в нездоровую, пугающую, но по-своему прекрасную картину. Финал бьёт обухом по голове. Он позволяет ощутить удовлетворение от того, что ты всё-таки превозмог испытания по дороге к нему. Это чарующее, атмосферное и жуткое зрелище.


    В Scorn всего 12 достижений. Лишь одно из них пропускаемое, и выбивается оно в начале игры. Хотя выбора глав после прохождения нет, вы быстро сможете добраться до нужного места в новой игре. В одной из начальных сцен вам предстоит выбрать альтернативный путь решения головоломки. Что касается остальных достижений, то они будут у вас в кармане после завершения игры. Время: от 5 до 9 часов. Всё будет зависеть от вашей сноровки в разгадывании пространственных задач. Геймплей Scorn преимущественно состоит из них.



    Игра переведена на множество языков, в том числе на русский. Графика не настраивается, но в нашем случае (Xbox Series X) показала себя хорошо. Атмосферное освещение, тени и дым отлично подчёркивают гнетущее ощущение от нафаршированных мутациями уровней.

    Scorn жестокая и откровенная. Она точно не предназначена для детей, и её сложно себе представить на консолях Sony и Nintendo. Цензура на этих платформах в последние годы далеко ушла, поэтому делать прогнозы о выходе проекта там проблематично. Вместе с тем компания Microsoft может себе позволить профинансировать такой необычный проект и выпустить его в Game Pass.


    Scorn сложно советовать. Это неоднозначный проект. Несмотря на примитивный геймплей, он возвращает во времена, когда игры удивляли. Он дарит чувство первооткрывательства. Пусть это делается посредством оригинального и зловещего дизайна, а также через брутальное обращение с мутантами, но свежие впечатления гарантированы.

    70
    Scorn — необычный фрукт. Это не хоррор, но приключенческая игра с его элементами. Если даёшь игроку оружие и возможность пострелять, это не всегда развлекает. Особенно когда управление оставляет желать лучшего. Однако Scorn умеет удивлять вплоть до самого финала. Её оригинальный, противоестественный и качественно проработанный дизайн не раз заставит ваше сердце замереть или бешено колотиться.

    Эта игра не для слабонервных и далеко не для каждого. Но если вы готовы к экстремальным зрелищам и хотите испытать свежие ощущения, то рискните сыграть в Scorn или попросту посмотрите её прохождение. В конце концов это всего лишь «бродилка». И всё-таки приятно получать такие нишевые и необычные проекты в день релиза в Xbox Game Pass.

    Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X. Все скриншоты сделаны автором статьи.

  2. #2
    Аватар для desmond36RUS
    Регистрация: 22.02.2011
    Адрес: Воронеж
    Сообщений: 185
    Карма: 2237 (Сила кармы 8)
    Опубликовано подсказок20Получено «Спасибо»151
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network desmond36RUS
    Xbox Live GamerTag Desmond36rus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Прошел игру залпом и с большим удовольствием. Давно мне игры не дарили такие яркие эмоции. Единственное что действительно раздражало, так это криво расставленные чек-поинты, но за атмосферу и антураж можно простить игре за эти недостатки.
    И согласен с автором, что рекомендовать игру всем сложно, этот проект чисто на любителя, но если он вам зайдет , то оторваться от игры будет сложно.

  3. #3
    Аватар для Mrpetrov
    Регистрация: 05.08.2022
    Адрес: Минск
    Сообщений: 32
    Карма: 321 (Сила кармы 3)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»7
    PlayStation Network Mrpetrov


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Игра довольно оригинальная. Думаю эти эстетические извращения понравятся не всем, но определённо интересно получить какой-то необычный опыт

  4. #4
    Аватар для NekiMars
    Регистрация: 30.06.2014
    Адрес: Россия г.Воронеж
    Сообщений: 2 346
    Карма: 13475 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок114Получено «Спасибо»168
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network NekiMars
    Xbox Live GamerTag NekiMars


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    По скриншотам и роликам очень сильно напоминает фильм Горизонт событий. Там тоже была подоьная "красота".

  5. #5


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Отчасти купил XSX из-за ожидания Scorn'а. Хотя и понимал заочно, что от игры за 15 баксов не стоит ждать чудес. И опять же жаль, что ситуация не позволяет купить её нормально. Итоговой оценкой вполне доволен, так как шутера типа Дума от игры не ждал определённо. Адвенчуру скорее.

  6. #6


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    NekiMars, "Горизонт событий" напоминал Хеллрейзера в космосе, а Скорн больше напоминает боди-хоррор в духе Кроненберга, "Видеодром", "Экзистенция", из недавнего - "Преступление будущего", вот это всё под соусом из картин Гигера. Да и разрабы вроде изначально об этом говорили.
    З.Ы. Попробую игру попозже, когда выйдет хотя бы пара патчей, судя по всему они ей очень нужны.

  7. #7
    Аватар для Karim
    Регистрация: 19.02.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 9 509
    Карма: 81957 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»22
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network xf196t


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Эх...может быть когда-нибудь на PS5...

    За обзор спасибо. Было интересно почитать.

  8. #8
    Аватар для Turnaround
    Регистрация: 08.08.2015
    Сообщений: 236
    Карма: 1363 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок39Получено «Спасибо»253
    PlayStation Network Asti_cat
    Xbox Live GamerTag AstiTheCat


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Ничего кроме визуала для себя в игре не нашел. Играть в Scorn так же интересно, как наблюдать за документальной записью колоноскопии. Уровни - лабиринты однообразных кишок. Боёвка - это вообще тихий ужас, лучше бы её просто не было! Рад, что кому-то игра зашла, и я понимаю почему. Но лично же для меня Scorn - достойный наследник Agony.

  9. #9
    Аватар для Ded_Safon
    Регистрация: 05.07.2022
    Адрес: Курск
    Сообщений: 200
    Карма: 1343 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»27
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Ded__Safon


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Мне очень понравилось, жду когда на playstation сделают

  10. #10
    Аватар для FinishingRain717
    Регистрация: 07.05.2015
    Адрес: Иваново
    Сообщений: 357
    Карма: 2720 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок80Получено «Спасибо»108
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Cartman717
    Xbox Live GamerTag FinishingRain6


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Игра очень похожа на Agony, но 1 почему то обругали, а другую +/- хвалят. Люблю подобные игры, но в данном случае это какая то наискучнейшая тягомотина. Единственный + это эстетика Гигера на чем "игра" хоть как то выезжает. 8 лет разработки ппц.

  11. #11
    Аватар для NktStn
    Регистрация: 04.05.2013
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1 141
    Карма: 14674 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок25Получено «Спасибо»25
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network NktStn
    Xbox Live GamerTag NktStn


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Прохожу небольшими порциями из-за дефицита времени, визуал мое почтение, Бексинский и Гигер во всей красе. Моменты со "стрельбой" это конечно кривость в кубе. Личное ощущение 7 биомеханических пейзажей из 10.

  12. #12
    Аватар для eFEDRin
    Регистрация: 26.01.2011
    Адрес: Краснодарский край
    Сообщений: 3 228
    Карма: 58637 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок19Получено «Спасибо»86
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Fedorillo
    Xbox Live GamerTag eFEDRin23rus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Играю. Из плюсов - псевдоГигеровский визуал, из минусов - все остальное. По ощущениям это пока что Agony, которую издали Микрософт от чего Scorn не так ругают как ее. Интересно с антропологической точки зрения наблюдать как ее облизывают представители зеленого лагеря

  13. #13
    Аватар для Ziggrun
    Регистрация: 16.03.2013
    Сообщений: 1 619
    Карма: 25393 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network ziggrun


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Являюсь поклонником творчества Гигера, в день релизы игры в третий раз уже пересмотрел Dark Star, док-ый фильм о биографии и творчестве Гигера, непосредственно с его участием. И после съемок фильма Гигера уже не стало. Есть также артбук с его творчеством. Что касательно игры, сам пока не прошел, но визуально она уже выглядит потрясающе как по мне, исхожу из оценки скринов. Хочу пересмотреть еще пару фильмов и уже непосредственно приступить к прохождению игры. Судя по отзывам, что способно отпугнуть игроков, это наличие головоломок без какого-либо UI, либо кривой гейм-дизайн, который не подталкивает игрока к решению головоломки. И в целом это скорее прогулка по арт-объектам, нежели игра с геймплеем. Эстетика игры и ее визуальная составляющая несут "яркий" оттенок того самого темного мира и бездны, которые ближе к творчеству Гигера (тут он скорее основоположником выступает в роли вдохновителя) и Бексинского, Кроненберга. Эстетически игра должна выглядеть великолепно. Но как уже пройду сам игру, оставлю впечатления в дайджесте, и надеюсь они не будут негативными. Потому что в целом уже имею представление об "игре".

  14. #14
    Аватар для LeromRei
    Регистрация: 09.12.2012
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2 812
    Карма: 23550 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»16
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network LeromRei
    Xbox Live GamerTag Shawdour


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от BeaSt
    З.Ы. Попробую игру попозже, когда выйдет хотя бы пара патчей, судя по всему они ей очень нужны.
    не уверен, патчить там нечего, в техническом плане с игрой все замечательно, в том числе и на пк. в лучшем случае пропатчат автосейвы, сделают более удобные, и то не уверен, что это не оригинальная задумка, как и неудобная стрельба

  15. #15
    Аватар для Sukharov
    Регистрация: 08.04.2016
    Сообщений: 894
    Карма: 21387 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок32Получено «Спасибо»36
    PlayStation Network Suharik666
    Xbox Live GamerTag Bird of Prey433


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    eFEDRin, да никак не облизывают, самобытный проект для определенной аудитории. Технически сделан неплохо. Я пока минут 15 всего побродил, не впечатлился начальными кишками, но обязательно еще похожу и потыкаюсь в механизмы. Надо вечерком как-то в настроение попасть
    Интересна как раз реакция синего лагеря, которые, при появлении оценок в районе 65-72, начали улюлюкать типа "хаха опять говно от майков, хрючево для пасса" и т.д. Неясно, что их так возбудило.

  16. #16
    Аватар для Dmitrark
    Регистрация: 05.03.2013
    Сообщений: 202
    Карма: 980 (Сила кармы 5)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Armor_killer


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Игра вышла и ладно. Это явно тот проект, с которого разработчики получили больше фана чем игроки.

  17. #17
    Аватар для BlazRock
    Регистрация: 01.01.2016
    Адрес: Жлобин
    Сообщений: 154
    Карма: 761 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»1
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network BlazRockID
    Xbox Live GamerTag BlazRockID


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    за 7 лет смогли сделать только окружение. игры увы не завезли

  18. #18
    Аватар для Artifill
    Регистрация: 19.07.2011
    Адрес: Мончегорск (Мурманская обл.)
    Сообщений: 370
    Карма: 8851 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок214Получено «Спасибо»285
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Artifill
    Xbox Live GamerTag Artifill


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от Manul_delKotik
    это всего лишь «бродилка»
    Истинная правда! В игре легче пробегать мимо врагов. Потому что с тем оружием что вам дают шансы на честную драку минимальны. И дело вовсе не в кривом управлении. Просто первое оружие бьет с близкого расстояния два раза и перезаряжается. За это время первый же вид врагов плюнет в вас раза два. А ему надо стукнуть 5 (пять карл!!!) раз. Уворотов нет. Даже если начать бегать вокруг... то враг во время плевка самодоводился иногда на 120 градусов.

    А еще сложилось ощущение что чекпойнты "забывают" кол-во лечилок. Т.е. если вы от сейва где у вас было например 2 "аптечки", после неравных боев их истратили, то и на чекпойнте их будет нуль. Вражины естественно будут на месте.

    Так что беги кто-бы-ты-не-был! беги!

  19. #19
    Аватар для Makishima
    Регистрация: 21.10.2012
    Сообщений: 3 333
    Карма: 38461 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»13
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network MajestyMightest


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Вообще не поклонник ужасов. Ну просто сюжеты нравятся типа комиксы Дзюндзи Ито, игры Фатал Фрейм, Сайрен, Хаунтинг Граунд, Рул оф Роуз, Сайлент Хилл 2, Резидент 7, Сафферинг, Сайлент Хилл Шаттеред Мемориз, Злой Визин 1-2, первый Alone in the Dark (кстати ремейк будет пушка) итп. Если в этой игре с сюжетом все норм - жду ее на соньке. Надеюсь выпустят. Сюжет необязательно диалоги или катсцены - гораздо кайфовее в ужастике когда сеттинг, документы и механизмы/механики между собой коррелируют. Например уровень с психушкой в Thief 4 - это ужастик по сути:


  20. #20
    Аватар для eFEDRin
    Регистрация: 26.01.2011
    Адрес: Краснодарский край
    Сообщений: 3 228
    Карма: 58637 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок19Получено «Спасибо»86
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Fedorillo
    Xbox Live GamerTag eFEDRin23rus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Sukharov, для какой это самобытной аудитории? Для псевдофанатов Гиггера, которые стали таковыми за месяц до выхода игры? Для любителей слабых и примитивных головоломок? Для поклонников отвратительно сделанного шутера? Для любителей игр без музыки? Я прошел игру и совершенно ей не проникся. Лучше скажите мне, почему Агони, которая по сути является тем же самым, не нашла кучи бедолаг, которые ее бы защищали, а на защиту этого «шедевра» зеленые как на амбразуру бросаются, хотя многие из них в нее не играли, а многие «только начали»? Что-то мне намекает на то, что это именно из-за того что игра ну совсем немного какой-никакой, а консольный эксклюзив.
    Повторяется история с Медиум. Ну и стрелочки классные, зачёт

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •