Game Pass — зло, которое убивает игровую индустрию. Причём делает это настолько изящно и комфортно для игроков, что никто не замечает подвоха. С одной стороны нас заманивают очень приятными рекламными слоганами: "Играйте в абсолютно новые игры в день их выхода", "получите доступ к сотням других высококачественных игр с подпиской". Давайте немного поразмышляем, что на самом деле скрывается за этими громкими высказываниями.
Играйте в абсолютно новые игры в день их выхода. Ну круто же, да? Не нужно тратиться на условные Halo 8 или Forza 10! Экономия же! Оплатил 14.99$ (официальная цена Ultimate подписки) и играешь во всё что хочешь целый месяц. А если хочешь играть не месяц, а два? Три? Четыре? В чём проблема — плати по 15 долларов и вперёд! Но что будет, если не заплатить? Правильно! Как и в любом сервисе по подписке отберут всё и будут ждать новых платежей. То есть игрок остаётся ни с чем. Он платил за временный доступ к играм после которого в его собственности не осталось ровным счётом ничего. И если пользователь решается отказаться от привязки к абонентской плате, то должен уже купить игру, чтобы получить её в безвременное пользование. И тут спрятана очередная хитроумная ловушка — мультиплеер, который опять-таки без подписки не работает.
Другой момент, спрятанный в этом же слогане — огромные риски, которые может использовать в свою пользу недобросовестный разработчик или издатель. У каждого из нас была такая ситуация, когда мы предзаказывали игру, а после релиза сильно разочаровывались в её качестве. Нам показывали одно, а продали другое! Проклятые лживые разработчики! А теперь представьте, что этот риск ложится на Xbox. Это они "предзаказали" для нас A Plague Tale: Requiem и предоставили нам доступ за 14.99$. Focus Entertainment уже получил определённую сумму за свой продукт. Согласитесь, что это слишком соблазнительное предложение. Французы оказались порядочными и с их игрой больших проблем не было (хотя, 30 fps). Но это не мешает условной Uryupinsk Arts выпустить свой шедевр с версией 0.52b. Деньги-то получены. Скорее всего (у меня нет точно информации), Microsoft привязывает финальное финансовое вознаграждение к оценкам и при необходимости ещё и доплачивает издателю за качественный проект. Но это лишь догадка.
Третий момент вытекает из второго. Игрок платит за всю подписку целиком, поэтому отдельному разработчику лезть из кожи вон, чтобы кому-то что-то доказать не имеет никакого смысла. Это правило работает с удвоенной силой для внутренних студий. Есть старый анекдот про профессора экономики, который ставил всей группе среднюю оценку. С каждым разом студенты учились всё хуже и хуже, потому что умные не хотели учиться за глупых, а глупые не хотели учиться вообще. Может быть это и не анекдот вовсе...
Весь поток сознания является личным мнением автора, которое может не совпадать с мнением редакции.