Игры, выходящие под Новый год — категория интересная. Они опаздывают на церемонии награждения, а на следующий год про них уже забудут. И вот так мимо всеобщего внимания проскальзывают всякие примечательные штуки. Например, High on Life, шутер от студии Джастина Ройланда, соавтора «Рика и Морти». Это не первая игра его команды, но до того была лишь пара VR-проектов. А теперь вышла привычная консольная штука, и прямо сейчас мы на нее посмотрим.
Общий замес такой: на Землю вторгается инопланетный картель и начинает похищать людей. Причем добычу они хотят то ли скурить, то ли снюхать... в общем, превратить в прибыльный источник кайфа.
!Внимание!: здесь нужно делать предупреждение, что употребление всяких сомнительных веществ — это плохо? Короче, будьте хорошими ребятами и не связывайтесь c запрещенными веществами.
Посреди всего вторжения оказывается наш главный герой — обычный раздолбай, который целыми днями играл в шутеры. В пылу бардака он обзаводится говорящим пистолетом и боевым скафандром, а затем начинает разносить в клочья злобных инопланетян. После этого вопрос о спасении человечества получает свой очевидный ответ.
Но по пути к далекой цели мы будто оказываемся в очередной серии «Рика и Морти». На каждом углу встречаются придурковатые разноцветные инопланетяне, красочные миры и нескончаемая болтовня. И юмор здесь под стать: куча ругани, ахинеи, «сортирности» и чернухи на грани. Поэтому прямо с порога нужно решать, нравится ли стиль или нет. Как по мне, авторы, как в английской идиоме, бросают кучу вещей в стену и смотрят, что прилипнет. Не все сценки одинаково хороши, но попадаются вполне забавные. То вы телепортируете кусок автострады на середину реки, а водители, прилетевшие с ним, пытаются понять, что им делать c автомобилями посреди джунглей. Или, например, всплывает мини-игра с заполнением бумаг в офисе. А еще здесь есть возможность в кинотеатре посмотреть полнометражные фильмы (четыре трешовых ужастика периода 70-90-x годов). Авторы в описании одной ачивки хвалятся, мол, купили права, чтобы запихнуть киноленты в игру.
Еще High on Life пытается привнести драму в происходящее, но на этом поле дела обстоят хуже. Между боевыми заданиями мы становимся свидетелями перепалок сестры героя и инопланетянина-калеки, который подарил нам боевой скафандр. По сути, сценаристы пытаются сделать динамику дисфункциональной семьи. Под одной крышей оказываются вечно ругающиеся незнакомцы, которые после всяких передряг по-прежнему цапаются, но уже подразумевая заботу. Это было бы интересным дополнением к сюжету, но оно исполнено слишком топорно. Каждый срач выглядит так: два болванчика стоят и перекидываются ругательствами, а вы смотрите со стороны и изредка поддакиваете кому-то из них. Постановки нет, динамики нет, интересного раскрытия нет. Зачем тогда тратить на них время?
То же касается вашего арсенала. За время игры к вам присоединятся четыре пушки, каждая со своим характером и набором реплик по куче поводов. Причем до определенного момента они между собой не общаются. Порядок получения пушек зависит от выбора миссии, и авторы над проработкой вариантов диалогов не заморачивались. Но затем словесную плотину прорывает, начинается драма, и вертится она вокруг мрачной тайны вашего первого пистолета (его, кстати, зовут Кенни). И там тоже не особо оригинальная или интересная сюжетная линия.
Закончим с историей и перейдем уже к игровой части. Вне перестрелок мы бегаем по линейным, но просторным локациям, общаемся с персонажами и ищем сундуки. Но рано или поздно на пути встречаются бойцы картеля, и начинается месилово. Если смотреть издалека и прикрыв глаза, то High on Life напоминает последние Doom. Так, герой может забираться на возвышенности и совершать рывки в воздухе, а позже обзаведется реактивным ранцем. Вдобавок здесь поощряется агрессивный стиль игры: почти из каждого противника выпадает банка, которая восстанавливает защиту. Если рассматривать High on Life более детально, то игра получается вроде и динамичной, но хаоса в ней хватает тоже. Картинка вообще пестрая, и зачастую сложно разобрать, что происходит. Рядовые противники бегают в характерной желтой броне и потому с ними проблем нет, а вот всякие дроны и пришельцы-помощники сливаются с декорациями. Вдобавок выстрелы раздаются со всех сторон, и порой здоровье улетает быстро и незаметно. Посреди этого бардака не всегда понятно, что вообще взрывается и наносит урон. Сразу подчеркну: игра не так сложна, как может показаться из картины выше. Всегда можно либо отступить до ближайшего укрытия, либо вынести наиболее хлипких бойцов и банками восстановить щит.
Дальше — стволы. Они разнообразны, общительны и умеют делать разные трюки, но... их всего четыре штуки. Как вы заполучите первый пистолет, так с ним и пробегаете до второго босса. Бедновато, хотя пушки здесь забавные. Например, есть особа, которая пичкает врагов взрывными кристаллами и создает замедляющие пузыри. Или, например, жаба-дробовик, способная запускать металлические диски. Идеи-то хорошие, но мало!
Нечто подобное можно сказать и про противников. У них есть разные вариации, будь то стрелки, мастера ближнего боя или поддержка. Но этих типов тоже немного, и где-то к середине игры повидаете их всех. А дальше High on Life разве что наращивает количество противников и плотность стычек.
Выходим на заключение. Определиться с тем, играть или не играть, можно, ответив на вопрос: нравится ли «Рик и Морти». Если вас воротит от словесного потока и чернухи сериала, то к шутеру и на пушечный выстрел не приближайтесь. Если же, напротив, хорошо относитесь, то уже можно о чем-то разговаривать. High on Life — вещь эксцентричная и хаотичная, и из этого проистекает всё. Здесь есть разговаривающие пушки с интересными механиками, но их всего четыре на игру. Перестрелки получились бодрыми, но им нужно больше прозрачности и полировки. Наконец, юмор специфичен и через раз попадает в цель. С драмой совсем не задалось, и ее сценки оказались самыми унылыми и затянутыми частями сюжета. В любом случае High on Life странный, но любопытный творческий проект.
Плюсы и минусы вкратце:
Как посмотреть:
- Юмор в стиле «Рика и Морти» со сквернословием, «сортирностью» и чернухой;
Плюсы:
- Динамичные перестрелки;
- Оружие с разными механиками;
- Причудливые сценки и эпизоды;
Минусы:
- Всего четыре пушки на всю игру (пятую дадут только на финальную миссию);
- Мало видов противников;
- Излишне пестрые декорации;
- Проблемы с «прозрачностью» сражений (вроде увернулся, а все равно попали);
- Очень слабая драма в сюжете;
70Если превратить очередной эпизод «Рика и Морти» в шутер, то получится High on Life. Это невероятно болтливый и хаотичный экшен, который вываливает кучу причудливых ситуаций, дурацких шуток и цветастых декораций. Вместе с тем юмор здесь на любителя, а для шутера маловато оружия и видов противников. Так что High on Life надо рассматривать в первую очередь как абсурдное приключение, а не как экшен.
Обзор написан по копии игры для ПК