Намучился с прохождением на безумии настолько, что захотелось поделиться с другими полезным опытом. в этом посте я описываю довольно редкие моменты, о которых я не нашел инфы и, пройдя все сам, понял, что некоторые ищут их решение, а их нет) присутствуют спойлеры местами, но, думаю, сюда заходят те, кто уже столкнулся с этими проблемами и ищет способ решения, поэтому сомневаюсь в их критичности, но, все же, постарался максимально обойтись без них, на всякий случай)
первая часть.
как ни смешно, не является сложной практически совсем на максимальном уровне сложности. разве что только поначалу, но, если сначала тяжело, то с каждым уровнем и улучшением уровня оружия становится ощутимо легче. основные миссии желательно выполнять в самом конце (кроме присоединения лиары, которую желательно присоединить пораньше - там придется попотеть, спрятавшись за ящиками от колосса. битва долгая и неприятная - не торопитесь и убивайте медленно и постепенно). в итоге: самый финальный босс не вызвал никаких проблем вообще. для упрощения не забывайте приучить себя к постоянному использованию абилок (как своих, так и у союзников). еще совет: лучшее оружие - с русскими фамилиями (типа соколов и тд). у них самый мощный урон и остальные показатели, но они начинают появляться только с 7-8 уровня оружия. ну, и оооочень удобная модификация на патроны - "молот" на первых уровнях модификации и "кувалда" на топовых. при их использовании противники, после некоторого количества выстрелов по "мясу" (щиты надо снять), падают, оглушенные, на землю, что очень помогает выиграть некоторое время. особенно эффективно против ползунов торианина, которые по хп могут выдержать даже прямое попадание из пушки мако)) совет для перфекционистов (таких как я) по выполнению квестов по поиску всяких элементов, записей матриархов жетонов и всего такого: просто побывайте на всех планетах. при исследовании планет я придерживался тактики проезда по периметру (около края) всей территории и потом по диагонали от одного угла к другому - достаточно для того, чтобы найти 95% всех мест интереса. да, моментами задалбываешься, но такова цена перфекционизма в этой части))
вторая часть.
начало второй части поразило сложностью, но постепенно привыкаешь. главное: не забудьте поскорее сменить ШВ мститель на что-нибудь более точное. например, хотя бы ШВ коллекционеров или ШВ мотыга - в зависимости от ваших предпочтений. ну, и, естественно, выбор в пользу ШВ Призрак очевиден на мой взгляд. дробовик клеймор имеет всего 1 выстрел, потом перезарядка. на безумном уровне сложности промажешь - тебе этого не простят. да и вообще на ближний бой на безумии выходить, как минимум, неразумно, разве что шепард был бы кроганом кек. снайперка вдова, конечно, неплоха, но богомол не сильно хуже, а вот разница между прочими ШВ и ШВ Призрак колоссальна, на мой взгляд. выбор, как всегда, в конечном итоге, за вами. мини-совет: не торопитесь, на сложности безумие, выполнять квест по защите контрабанды, который дает Ария: 3 робота ИМИР, которые идут друг за другом - не то, что хотелось бы встретить в начале игры. до сих пор считаю это самым сложным моментом во второй части на безумии, хотя казалось бы - очень маленький сайд-квест (его также можно открыть самому. находится в одной из систем "туманности часы")) из союзников, практически всегда, брал миранду и мордина. миранда: перегрузка щитов+деформация для барьеров и брони (что наиболее важно против коллекционеров)+очень приятные 15% доп урона на оружие для команды, а у мордина есть воспламенение и остальное - по желанию. старайтесь сохранить тяжелое вооружение для моментов, когда вы действительно не можете без него - в 90-95% случаев можно обойтись. если вы получили 200к при старте за сохранение из первой части, то должно хватить на абсолютно все покупки. очень советую сначала выполнить квест на лояльность Гранта, а уже после идти в магазин к ученому на тучанке - скидка оооочень ощутимая. совет по добыче ресурсов: 1. если вы из тех, кто зависает на добыче ресурсов, советую, как только откроется, выполнить квест на присоединение Тэйна - его апгрейд корабля дает увеличение дронов с 30 до 60, что позволяет, при умелом их использовании, лутать планеты до "исчерпано" целыми системами без дополнительной закупки дронов. потому что иначе будете вечно по 2 раза курсировать туда-обратно. 2. опытным путем проверил, что практически всех ресурсов достаточно, если добыть все ресурсы на всех планетах до момента "исчерпано" в начальной локации омега (всех систем в скоплении, где находится ретранслятор омега-4). может, и придется немного еще потом платины полутать где-нибудь, но это совсем незначительное количество. плюс вы все-таки еще в миссиях будете понемногу получать. все это работает при учете, что вы взяли сохранение из первой части и получили бонусные ресурсы при старте. 3. забавный факт: не раз выкачивал все ресурсы до "исчерпано" на всех планетах во всех системах. на все исследования требуется не более 250-300к платины - это самый расходуемый ресурс. при всех сделанных исследованиях и выкаченных ресурсах на всех планетах у меня под конец оставалось 1,25 млн платины (примерно). выводы по необходимой добыче делайте сами))
отдельно выведу абзац про получение ачивок во второй части с наступлением 2023 года. прекрасные ЕА решили нафиг послать лобби ориджин и перевести всех на свое собственное, а для этого сделали автоматическое обновление с одного лобби на другое без права выбора. наверное, много мата в них полетело через экраны, когда выяснилось, что, при запуске масс эффекта из лобби ЕА, получение ачивок во второй (а возможно и в третьей) части невозможно. просто по каким-то причинам не регает и все. копался на разных форумах и нашел совет одной девчули, который сработал. сносите нафиг лобби ЕА (если установлено), качаете лобби ориджина (надеюсь, это найдете сами), меняете дату на 01.01.2023, запускаете масс эффект из стима, ориджин пытается обновиться до ЕА, но вы отменяете эту попытку. игра все равно запускается и ачивки регают. профит. момент в том, что обновление до ЕА произошло где-то в феврале, а если локальная дата на компе стоит раньше этого времени, то это обновление не критично для запуска игры. было в феврале, но я всегда стаивл 1 января и не парился. когда заканчивал играть, ставил на автоматическое определение даты и все возвращалось на свои места. только не забудьте это сделать, потому что, как я выяснил уже на личном опыте, у многих сайтов (ютуб в том числе) жесткая завязка на ваше время на вашем компе, и сайты попросту не будут открываться. собственно после этих манипуляций по недопуску установки лобби ЕА ачивки вновь будут даваться =)
третья часть.
сразу небольшой совет: если правильно лутать системы, то вы не потратите ни единого кредита на дозаправку)) сначала лутайте топливо в дальних системах (после того, как часть его израсходована) и постепенно восстанавливайте его, возвращаясь к домашней системе с ретранслятором. также топливо полностью восстанавливается до максимума после ключевых миссий. улучшайте только то оружие, которое будете использовать - на все не хватит. опытным путем проверил: для полного апгрейда и покупки всего оружия в игре до самого конца, нужно, по меньшей мере, 5 прохождений 3 части (за одно прохождение получаешь около 1-1,25млн кредитов + можно 2 раза получить 5% скидку в магазах за исследования у лиары в течение игры). по спутникам в третьей части выбирайте того, кто больше нравится по абилкам. мне нравились джавик из-за ауры на урон. тали с дронами тоже очень неплоха. сузи за счет перегрузки и отвлекающей ловушки с кучей хп. тут все может быть достаточно полезным, но как всегда перегрузка, деформация и воспламенение, на мой взгляд, лучше всех. на момент подхода к 3 части на сложности безумие, у вас должно уже сложиться примерное представление о вашем поведении в бою, но есть несколько важных моментов: как можно скорее получите пистолет Глушитель и ШВ Наемник. оба оружия приобретаются в процессе прохождения ДЛС Цитадель, которое открывается после прохождения миссии "Приоритет: Цитадель". оба оружия обладают очень важными свойствами. сначала про ШВ Наемник. пушка из первой части, поэтому у нее нет патронов - она сама перезаряжается и достаточно быстро. только до 0 не доводите, а то ждать придется на 5 сек дольше из-за перегрева. урон - прекрасный. попробуйте и сразу поймете о чем я. также важным преимуществом является бесконечность патронов, а на безумии лишний раз вылезать из укрытия не хочется для поиска термозарядов. с этой ШВ сидишь и спокойно отстреливаешься. дополнительно тут немного упомяну о ШВ Призрак из второй части. значительно понерфили точность стрельбы + весь экран трясется. в итоге урона - ноль. очень не советую использовать. а вот для начальной стадии игры ШВ Мститель достаточно неплоха по сравнению со второй частью. Пистолет Глушитель. был мной дико недооценен ранее, тк я даже не предполагал, что что-то может быть сильнее скорпиона (пистолет со взрывающимися шариками). оказывается, Глушитель значительно мощнее и в 3-4 раза скорострельнее (тут уж все зависит от скорости вашего пальца на левой кнопке мыши))). далее: в этом же дополнении, в момент финального босса, у меня закралась мысль, что я дропну все это, тк убить его невероятно сложно. но решил попробовать его пройти с этим самым пистолетом Глушитель и прошел со второго раза. итак, тактика: до полного расходования всего панацелина боссом, он постоянно будет стараться сблизиться время от времени и атаковать лезвием - это нам только на руку. выигрываем ближний бой несколькими нажатиями F, после чего он мгновенно теряет всю полоску щита и остается снести только половину или 2/3 брони, чтобы он впрыснул себе очередную дозу панацелина и вот тут как раз нам поможет этот пистолет Глушитель. даже на первом уровне оружия он невероятно силен и выстрелов около 5 точно хватит, чтобы снять нужное количество брони. по ангару разбросано достаточно термозарядов и бегать вам никто за ними не запрещает. также в самой дальней части ангара есть как минимум 2 кучи ящиков, где можно полностью восполнить запас панацелина. очень долго и безуспешно пытался пройти, а с этим пистолетом справился на второй раз за 5 минут. из спутников очень советую рекса на всем протяжении ДЛС. он сходится на ближний бой и очень отвлекает штурмовиков КАТ (которые со щитами), а мы в это время можем обойти их сбоку и из того же самого пистолета за несколько выстрелов их убить, тогда как другим пушкам требуется достаточно много времени, чтобы нанести серьезный урон. также этот пистолет - лучшее, что можно взять против банши. у меня под конец было 57 патронов в этом пистолете (10 из них в магазине). для убийства одной банши требовалось 50-70% всего боезапаса. и последний важный момент по прохождению на безумии - финальная битва перед запуском ракет в жнеца около луча. локация - площадь с разрушенными магазинами в углах, где можно найти панацелин и термозаряды. сначала зачищаете площадь и отбиваетесь от пары волн противников. потом если смотреть от начальной позиции слева к вам прорвется еще крупная волна с двумя банши. к сожалению, они всегда противники номер 1 на устранение. к сожалению потому, что у них больше всех хп, и они очень быстро сходятся на ближний бой, имея просто несправедливо мощные абилки. даже сборщики имеют раза в 2, а то и 3 меньше хп. после этой волны слева будет первая попытка выстрела ракетами. следующая волна 6 тварей + 1 сборщик. твари достаточно легко убиваются ШВ Наемник. как и сборщик. ну, и самая финальная волна, чего я боялся, но с чем все-таки справился: 4 банши+не менее 8-10 налетчиков, а также луч жнеца, который проходится по площади раз в 15-20 секунд. угодив под луч умираешь. из напарников тали и сузи. сузи отвлекает голограммой, а тали - дронами. это важная помощь, чтобы 4 банши за секунду не снесли весь отряд и не отправились за вами в погоню. умер напарник - мгновенно воскрешаете панацелином и постоянно юзаете абилки. поглощение энергии тали на барьеры баньши и воспламенение сузи на их же броню - ощутимое количество урона. очень полезный совет по позиции на локации в финальную волну с банши. на площади магазины слева и справа от вас от изначальной позиции. в дальнем правом углу ничего нет. в дальнем левом углу есть здание, куда банши почему-то не особо рвутся. разве что только медленно и по одной, поэтому лучше всего засесть там. остается только отстреливаться от налетчиков. кроме того в магазинах вас не может достать луч жнеца, что тоже очень важно. не пробовал убить всех банши и противников в финальной волне, тк там идет на время выживание. около полутора-двух минут, а потом можно пробежать до ракет и запустить кат-сцену. но бегите с полным щитом и здоровьем, а то пристрелят за секунду))
вот вроде бы и все основные моменты, которые вызвали у меня сложности на безумии. надеюсь, я помог кому-нибудь)) удачи