|
Resident Evil 4 Remake совершенно точно не перевернула жанр, как это сделал оригинал в 2005 году. Capcom “всего лишь” собрала все свои лучшие геймплейные механики, освежила сюжет и придала персонажам необходимой глубины. Безусловно, обновлённые приключения Леона вполне заслуженно вновь станут ориентиром для всех представителей Survival Horror’ов. Более того, компания вновь продемонстрировала окружающим, как нужно делать ремейки — с уважением к оригинальному проекту, но с обновлёнными геймплейными механиками. Браво!
|
|
|
Ремейк Resident Evil 4 сюрпризом не оказался, но от него такого и не требовалось. Это всё ещё насыщенный боевик с отстрелом множества противников и нервным пересчетом патронов, но теперь с приятными изменениями, вроде современного управления и подтянутой графики. Вместе с тем игра оказалась в ироничной ситуации: оригинал был прорывом в жанре, а ремейк повторяет механики последних игр серии. Новый Resident Evil 4 от этого хуже не становится, но хотелось бы уже чего-то нового. «Кандидатов» для ремейков становится всё меньше, да и фанаты рано или поздно почувствуют, что им продают одно и тоже.
|
|
|
Оригинальная Resident Evil 4 – одна из важнейших частей знаменитой франшизы, задавшая новый вектор развития не только для серии, но и для многих игр от третьего лица. Добиться такого же резонанса в индустрии при помощи ремейка – задача просто нереальная, но качество новой «четвёрки» подтверждает серьёзное отношение к ней со стороны Capcom. Какой главный принцип правильного ремейка? Правильно: не поломай то, что и так хорошо. И хотя под нож всё же пошло несколько сцен, бережное отношение разработчиков к образам персонажей, повествованию и ощущениям от геймплея должны порадовать как верных фанатов, так и всех любителей качественных игр. Выйди Resident Evil 4 впервые в 2023 году, наверняка она была бы именно такой, как её нынешний ремейк.
|
|
|
Capcom в очередной раз продемонстрировала, как надо делать ремейки. Проект был полностью переработан с учётом прошедшего времени, но при этом не растерял по пути своего шарма. Resident Evil 4 Remake будет великолепной отдушиной для всех тех, кто устал от современных трендовых игр. Перед нами прекрасный образец из начала двухтысячных, который безупречно себя чувствует в современных реалиях. Любителям серии и жанра в частности просто обязательно к прохождению.
|
|
|
- Большую часть геймплейных механик идеально переработали под современные реалии
- Значительно поумневшая Эшли теперь не обуза, а полноценный живой персонаж
- Серую палитру оригинала сменила в меру яркая, но всё такая же мрачная картинка
- Нож Леона стал полноценным оружием как для обороны, так и для нападения
|
|
|
+ Насыщенные динамичные битвы
+ Отличные сражения с боссами
+ Удачная новинка в виде заданий от торговца
+ Выдержанный баланс между оригинальным контентом и новинками
|
|
|
- Можно сказать, тот самый 4-й «резидент», но с множеством мелких и более крупных геймплейных добавок и улучшений
- Обновлённые, но узнаваемые, всё такие же харизматичные герои и злодеи
- Обилие знакомых локаций с новыми деталями на радость любителям поностальгировать и сравнить изменения с лупой
- Использование ножа стало по-настоящему захватывающим и полезным действием
|
|
|
+ По-хорошему сложный и беспощадный геймплей
+ Сильно похорошевшая Эшли
+ Приверженность оригиналу
+ Баланс с нововведениями
|
|
|
- Первая встреча с Краузером стала менее выразительной
- Монстры зачастую появляются будто из воздуха
|
|
|
- Повторное использование механик из прошлых игр серии
- Странная RPG-система с брелками для кейса
|
|
|
- Небольшой бэктрекинг с поиском сокровищ не всегда хорош. Особенно, искуственно затянутый сегмент с исследованием озера – конечно, можно плюнуть на испанские клады, но кого мы обманываем?
- Не всегда удачно переосмысленный баланс отдельных сражений с боссами – порой слишком просто, если не играть на высших уровнях сложности.
- Рамон Салазар, где твоя треуголка?
|
|
|
- Не слишком "красивые" платные DLC в виде, например, оригинальной музыки
- Перебор с необходимым количеством прохождений для платины
|
|