Оригинальная Final Fantasy вышла в Японии в далёком 1987 году. В её успех никто не верил — издатели считали FF вторичной RPG, паразитирующей на успехе Dragon Quest, а печатные издания не хотели брать игру на обзор. Для самих разработчиков из Square Soft этот проект был сродни лебединой песне. Банкротство компании или тотальный успех: именно по этой причине игра получила название “Последняя Фантазия”. Дальнейший результат мы все хорошо знаем: 36 лет истории, 15 номерных частей, десятки ответвлений, несколько аниме-адаптаций и полнометражных фильмов.
Сегодня я хочу немного поговорить о первой Final Fantasy, являющейся самой переиздаваемой игрой франшизы. Обзоры всех шести частей уже находится в стадии написания, а пока предлагаю вам в тезисах узнать, что из себя представляет Final Fantasy Pixel Remaster. К слову, нижеперечисленные факты касаются не только первой части, но и всех проектов, входящих в пиксельную коллекцию.
- Final Fantasy имела множество различных версий, отличающихся внешним видом, механиками и дополнительным контентом. Pixel Remaster не является “переизданием” как таковым. Это совершенно новая сборка, берущая за основу версию Origins для PlayStation и дополняющая её улучшениями из иных ремейков и переизданий.
- Отличительная черта старых изданий первой FF — магия, которая имела ограниченное число применений. Мана, в её стандартном понимании, появилась намного позднее. Из "новых" механик сюда попали портал выхода из Храма Хаоса и предметы Phoenix Down, позволяющие воскрешать павших героев. Исчезли уровни сложности и вступительный ролик. Из GBA-версии пришла механика выпадения из противников предметов.
- Сохранение, которое вы делаете после победы над финальным боссом, больше не “стирает” прогресс. При его загрузке игра переносит вас в начало подземелья, позволяя дособирать неполученные предметы. Вся полученная статистика (уровни героев, найденные предметы и бестиарий) остаётся с вами.
- У игр теперь одно единое ядро. Внешний вид всех частей был облагорожен и “унифицирован” под цветовую гамму шестой Final Fantasy. Дизайн персонажей создан на основе оригинальных 8-битных версий.
- Базовая сложность игр осталась на уровне оригинальных частей. Издание Anniversary, которое проходило большинство из нас, значительно легче. Третья часть остаётся самой сложной во всей серии.
- В игре присутствует адаптированный перевод на русский язык. Выполнен он довольно странно, но его качество от первой к шестой части лишь улучшается. Разработчики грамотно перевели многие отсылки и секреты, но напортачили с названиями монстров/магии/локаций — одни оказались адаптированы на русский язык, тогда как другие — переведены дословно. Вторым минусом является неоднородность локализации — одна и та же магия в разных частях может иметь совершенно иные названия.
- На поле боя стали видны эффекты от куда большего числа заклинаний. Теперь заклятие невидимости делает фигурку героя полупрозрачной, а “Мерцание” создаёт рядом “световую” копию. Оригинал проходил много лет назад, но такого я не припомню.
- Игры имеют только тот сюжетный контент, который присутствовал в них изначально. Все дополнительные подземелья, профессии, враги и боссы полностью вырезаны. При этом в играх есть механики, заимствованные из разных версий. Пример приводил с первой частью.
- Final Fantasy IV Interlude и Final Fantasy IV: The After Years тоже не завезли.
- Бестиарий перестал быть просто галереей с картинками. Битву с любым противником или боссом можно переиграть по нажатию одной кнопки.
- Были исправлены баги, которые присутствовали в старых версиях. Но вместе с этим оказались удалены и некоторые дополнительные места. Особо выделяется четвертая часть — в ней удалили комнату разработчиков, а вместо неё повесили табличку “1991 Заброшенный офис разработчиков”. Причиной этого стали авторские права и изменившиеся условия труда — в современном мире некоторые фразы сотрудников про переутомление и гендерный дисбаланс в команде могут звучать не совсем корректно.
- Во всех играх переработан интерфейс. Он стал "унифицированным" и удобным. Шрифты аккуратные и приятны глазу. В инвентаре появилась функция автоматического подбора лучшего обмундирования. В третьей части дополнительно введена автоматическая смена экипировки при изменении профессии героев.
- Появилась полноценная, масштабируемая и действительно удобная карта мира. На ней точками отображаются ключевые отметки и всегда видно местоположение героев.
- Появились карты подземелий, вызываемые одной кнопкой. На них отображаются сундуки, входы/выходы и лестницы. Внутренняя часть помещения считается отдельной картой. Соответственно, чтобы увидеть расположение сундуков "внутри" помещений, нужно предварительно зайти в любую комнату.
- На общей карте мира можно просматривать список уже посещенных локаций. Рядом с названиями отображаются иконки магазинов, которые есть в городе, и числовой показатель еще не открытых сундуков.
- В первой части оказался пересмотрен изначальный "билд" персонажей. Во всех изданиях герои начинали приключение "голыми" — игрок должен был купить им экипировку самостоятельно. Теперь у героев есть оружие, но в инвентаре нет денег.
- Саундтрек был полностью перезаписан. Команда аранжировщиков Square Enix под руководством Нобуо Уэмацу и Хиденори Миянаги сумела облагородить старые мелодии, сохранив их привычное звучание. Если же вам “непривычно” слышать современную обработку, то всегда можно включить старую версию саундтрека.
- Спрятанную мини-игру "Пятнашки" сохранили.
- Во все игры добавили функцию автобоя. В качестве стандартной команды используется последнее действие персонажа. Применили заклинание лечения — значит, герой в дальнейшем будет постоянно использовать именно его. При активном автобое время немного ускоряется.
- В четвертую, пятую и шестую части дополнительно добавлена функция ускорения боёв, активируемая через настройки.
- Появились “легальные читы”. На кнопку R3 назначена функция отключения случайных битв, а в настройках можно выставить модификатор увеличения получаемого опыта и денег. Во второй части к этому списку добавляются модификаторы повышения скорости развития всех умений и увеличения частоты повышения здоровья, а в пятой появляется “буст” опыта профессий.
- Сложность игр при использовании читов снижается почти до нуля. Советую применять 2Х-модификатор — он позволит не заниматься гриндом, не “убивая” всю боевую систему игры.
- Во все игры был добавлен плеер с оригинальным и переписанным саундтреком и галерея с артами. Имеется функция сохранения/загрузки.