Puzzle Quest 3 с каждым новым уровнем даёт всё больше и больше игровых возможностей. Сначала была открыта только кампания, со временем стала доступна охота, компаньоны, миньоны, фарм в старых заданиях, а также прокачка всего и вся. Если на консолях добавят платину, она наверняка будет очень прожорливой в плане времени. У разработчиков огромный задел для генерации контента. Они могут бесконечно рисовать новых врагов с разными умениями, придумывать сюжетные поводы для схваток, так и будут появляться свежие приключения формата «три в ряд». Жалко только, что дату релиза Infinity Plus Two пока так и не раскрыли: ориентировочно игра выйдет в конце мая на PlayStation 5, Xbox Series, PlayStation 4 и Xbox One.
Ожидая приезда друга, который заглядывает в гости примерно раз в год, решил поискать какой-нибудь файтинг на случай, если захочется размять виртуальные кости и устроить пивную потасовку с помощью консоли. Нужно было найти файтинг, в который никто из нас не играл, это уравняло бы шансы. На просторах каталога PS Plus Extra обнаружил Fighting EX Layer. Игра оставляла впечатление типичного проекта для аркадных автоматов и оказалась довольно неплохой. Правда с другом мы так и не поиграли. Попробовал в одиночку, а потом позвал Диму SHIZOIDBERG`а. Мы даже начали потихоньку ковырять платину. Главный плюс этого файтинга для меня - наличие упрощённого управления. Не даются мне комбинации и сложные приёмы. Люблю просто фановые потасовки!
В приложении TapTap появилось уведомление, что в некоторых странах Азии стала доступна PAYDAY: Crime War. Эту серию я очень люблю, ведь именно из-за неё я впервые попал на Stratege.ru. Искал подсказки к трофеям для второй части и оказался здесь. Чуть позже увидел объявление о наборе авторов, так и врос в сайт всеми частями тела. Но сейчас не об этом… В общем, поставить игру удалось без проблем, она даже запустилась! Правда сервера дико лагали, ведь они просто не рассчитаны под наш регион. Однако это не помешало мне увидеть две знакомые карты из второй части и даже пробежать обучение и одну миссию. По ощущениям все элементы игры сильно упростили, хотя выглядит она довольно неплохо. Скриншоты всё скажут за меня.
Готовясь к баннеру с Гань Юй в Genshin Impact, опять пылесосил все ивенты и активности. Её нужно было обязательно выбить, ведь у меня есть лук для неё! И я благополучно выкрутил эту дамочку на стриме перед дайджестом. Усилить Райдэн до 90-го уровня с прошлой недели так и не успел. Всё из-за ресурса, о котором писал ещё в прошлый раз - гардв катан. Самураи ложатся пачками, но всё ещё не хотят мне их отдавать. К тому же появился дефицит так называемой смолы, позволяющей собирать ресурсы с боссов. Это аналог восполняемой энергии. В общем, ситуация сложная, тут поможет только фарм и ежедневное посещение игры на 10-15 минут.
Делая упор на Genshin Impact, старался избегать Honkai Star Rail после того как заграбастал все доступные на старте игры бонусы и плюшки. Однако не смог отказать себе в удовольствии покрутить баннеры. Получил ещё одного пятизвёздочного персонажа - Зеле, а ещё вдоволь начитался забавных диалогов с мусорками в снежном регионе. Не помню, чтобы хоть в одной игре сценаристы так мощно жгли напалмом! Следить за всем этим одно удовольствие. Всё-таки Genshin Impact в этом плане куда более пресный продукт. Хотя всё это вкусовщина.
И снова Honkai Star Rail стал моей основной игрой на неделе. За это время успел закрыть почти весь сюжетный контент, получить 39 уровень аккаунта и потихоньку начал заниматься энд-гейм активностями. В прошлый раз сетовал на то, что не получил Химико, которая мне весьма приглянулась вовремя бета теста. Похоже просьба была услышана и буквально на следующий день она прибывал в мою команду. Из стандартных легендарок, пожалуй, больше всего хотелось бы получить теперь Броню, уж больно она сильный саппорт для команды и именно этого мне сейчас нахватает. Не отказался бы ещё наверно от Вельта, интересный герой и пока единственный кто обладает «Мнимым» элементом, на данный момент. Очень приглянулась система «Виртуальной вселенной» этакий «рогалик», где можно получить очень вкусные награды, а главное они каждую неделю обновляются. Режим довольно затягивающий и надо сказать не самый простой, что в прочем только раздувает азарт. Надо признать, что в плане историй тут прямо заморочились, даже за, казалось бы, полностью второстепенными заданиями интересно наблюдать, они почти всегда с какой-то изюминкой. Что уж говорить если даже ежедневные квесты (кстати тут система с ними несколько иная, именно квест всего один, а остальное набор мини задач на выбор) всегда разные и каждый следующий продолжает историю предыдущего. В общем в отличии от Genshin Impact тут у меня не возникает желания пролистывать диалоги побыстрее и для меня это хороший показатель. Думаю, примерно через день получу 40 уровень и пройду новое возвышение, после чего уже можно будет заниматься фармом артефактов для героев. Главное правильно расставить приоритеты, а то ресурсов прямо впритык.
Из любопытных проектов продолжаю погружение в Afterimage. Это на мой взгляд довольно качественно сделанная метроидвания с очень приятным визуальным стилем. По началу у меня было к ней пару претензий. Во-первых, тут не было возможности быстрого перемещения между локациями. Ну, на самом деле была, но весьма ограниченная. В странствиях мы могли находить специальный расходник и с его помощью переноситься к любой открытой точке сохранения. Вроде бы удобно, но, этих предметов очень мало, просто катастрофически. Наверное, можно было бы с этим смериться, но потом я отыскал полную карту игры на просторах сети, и она чертовски огромная, без преувеличения. Вторым не самым удобным моментом было то, что туман на карте снимался не сразу, а только после посещения местных точек сохранений. Не очень удобно, частенько можно было пропустить какие-то проходы или вовсе заплутать. Но, оба этих недочёта исправил недавний патч. Теперь карта прорисовывается сразу, и в добавок появилась возможность быстрого перемещения между локациями, что, очень полезно учитывая жанр игры и её размеры. В остальном же наслаждаюсь игрой, приятная боевая система и весьма красочные локации, а бонусом тут есть локализация, что в нынешние времена приятное дополнение. Afterimage по-хорошему олдскульна, нас не пытаются вести за ручку указывая или подсказывая куда отправится, вот вам огромная карта, примерная цель, а дальше давайте как-то сами. Журнал заданий тут, к слову, есть, но содержит лишь общею информацию с небольшой порцией подсказок и намёков. Закрывать дополнительные квесты от встреченных на пути персонажей отдельное удовольствие.
Сколько бы не выходило новых игр, я по-прежнему не нашёл для себя достойной альтернативы серии Dark Souls. Не так давно я ради спортивного интереса выбил третью по счёту плашку в DS1, а на этой неделе решил пойти на третий круг в DS2. Для разнообразия я всё-таки пересилил себя и начал играть магическим классом. Пока единственной souls-like игрой, где я смог пройти сюжетку от начала и до самого конца магическим персонажем стала Elden Ring. Увы, но она по-прежнему остаётся в гордом одиночестве, т.к. в Dark Souls II моего терпения хватило лишь на первые 5 часов.
Поначалу всё было просто прекрасно. Враги отлетали с одного каста, боссы умирали даже не поцарапав главного героя, а в глазах горел азарт как можно быстрее найти более крутые заклинания и шмотки для мага. Впервые что-то пошло не так в локации Безлюдная пристань из-за огромного количества противников, на которых у меня тупо не хватало заклинаний. Пришлось уйти качать учёность, чтобы увеличить количество слотов под заклинания. С горем пополам раскатал эту злополучную локацию, игнорируя большую часть врагов, просто пробегая мимо. Тем самым я продлил своё магическое приключение в DS2 ещё на каких-то пару часов. Второй раз коса нашла на камень, когда я добрался до развилки к двум боссам – куча скелетов и всадник на призрачной упряжке. Для первого критично не хватало АОЕ урона и меня забивали палками толпы скелетонов, а до второго я так и не смог добраться, т.к. постоянно воскресающие скелеты не давали добраться до некромантов, отправляя меня на тот свет за каких-то пару ударов. После 15 безуспешных попыток поцарапать хоть одного из них, я псинахул и на 60-м уровне побежал сбрасывать характеристики на классический и привычный мне боевой класс с двуручным мечом. Благо вторая часть DS позволяет это сделать, в отличии от первой, в которой сбрасывать характеристики нельзя.
Однако сброс характеристик поначалу мне не сильно помог, т.к. базовые очки персонажа, распределённые в учёность и интеллект сбросить нельзя (а это порядка 15 очков) и моих параметров хватило только чтобы взять в руки двуручник, получив загрузку персонажа более 80%. И это при том, что вместо нормальной для воина брони на мне были тряпки мага… Пришлось потратить на прокачку персонажа ещё около двух часов, прежде чем я добрался до комфортной для меня сборки.
Никогда больше не повторю свою ошибку и не начну играть в DS магом ни в одной из игр серии! А судя по тому, что достойной замены легендарной серии на горизонте пока не предвидится, перепроходить DS мне придётся ещё не один раз.
Также пару часов успел поиграть в новенький платформер на тему смертных грехов – Saga of Sins. В целом неплохой представитель своего жанра, однако мне он показался чересчур простым. Прокачка персонажа сводится к увеличению количества здоровья и повышению количества магических кастов. Никогда не любил движок Unity, т.к. игры на нём всегда играются как-то странно. Saga of Sins не стала исключением. Слишком простенькая графика, пусть и стилизованная под средневековые ожившие витражи. Однако рано делать окончательный вывод, всё же стоит добежать сюжетку до конца.
Пошаговая 4X-стратегия с RGP-элементами Age of Wonder 4 уверенным шагом идёт к тому, чтобы по итогам первой половины 2023 года стать наиболее популярной и высоко оценённой игрой среди лично меня. При чём это тот редкий случай, когда мне довелось и попробовать относительно раннюю «бету» и более позднюю предрелизную версию, и посидеть до утра с выпученными глазами над связанными с AoW 4 проектами, но даже всё это не мешает мне наслаждаться новинкой сейчас – вечерами и ночами напролёт – хотя я уже никому и ничего на её тему не должен. Я просто отдыхаю за ней, получаю удовольствие.
Лет двадцать назад серия Age of Wonders была одним из немногих альтернатив знаменитым «Героям», но сказать, что она хоть когда-то играла с ними на одном поле, нельзя: у неё всегда был заметный уклон в сторону «Цивилизации», что в итоге с годами привело к формированию собственного уникального, узнаваемого лица. Тут можно, также как в Heroes, самостоятельно управлять в боях войсками, однако в сражении может участь аж по три армии с каждой стороны! В сумме получается до тридцати шести юнитов, причём среди них может как вообще не оказаться военачальников, так и быть сразу добрый десяток! Повести в бой более чем одну армию бывает полезным и при попытках зачистить мир от нейтралов – некоторые из них очень сильны, агрессивны и подвижны и порой даже имеют подобие базы, откуда черпают всё новые подкрепления. Когда же разбойники или зверьё, наоборот, очень слабы, то можно отдать битву на откуп ИИ – провести её автоматически, за мгновение. Нередко монстры пытаются убежать, и вы вольны сами решать, как поступать с ними, что повлияет на мировоззрение вашей фракции и на отношения с другими народами и городами-государствами.
Терпеть не могу, когда игры открыто режут на DLC ещё до релиза, но тут должен сглотнуть претензии,
потому что контента и так достаточно
В особо же исключительных случаях враги не тупо пытаются свалить от вас куда подальше, но предлагают альтернативные варианты, сопровождающиеся сюжетным текстом – как результат вы получаете редких юнитов, бонусы к разным ресурсам, мелкие артефакты или ещё какую награду. Подобные мини-квесты, появляющиеся по самым-разным поводами и причинам – одна из особенностей Age of Wonders 4. Вассалы просят вас заткнуть рот оскорбляющим их героям и заставляют выбирать из двух зол, военнослужащие требуют дополнительного пособия, простые жители умоляют сокрушить мирно стоящую в горах армию демонов... Ну и так далее. Причём решений у квестов зачастую по три-четыре (а иногда и все шесть), и они сильно зависят от навыков и технологий, изученных вашим правителем и вашей фракцией. Разным бывает и шанс успешного исхода, а на само содержание заданий оказывает влияние в том числе ваше мировоззрение и предыдущие поступки. Одно из самых моих ярких впечатлений от квеста – случай, когда я мог взять единорога и себе в армию в роли юнита, и сделать его ездовым животным для героя, чтобы тот получал особые бонусы. Впрочем, назвать здешние тексты увлекательными я не решусь, хотя и похвалю качество их локализации.
Ещё один (архиважный и огромный) пласт игрового процесса Age of Wonders 4 – это стратегический. Города тут отстраиваются не столько даже на манер Heroes, сколько скорее в духе Civilizations, причём попутно вы расширяете принадлежащую им территорию и уничтожаете окрестных монстров, чтобы они не мешали получить максимум от ресурсов и уникальных священных точек с мощными бонусными эффектами. От того, что вы построите на присоединённых землях, немного зависит, в том числе, и ассортимент доступного в городе, но даже без этого в AoW4 все города почти всегда получаются уникальными – независимо от того, пытаетесь ли вы побеждать за счёт их специализации или же строите всё подряд. Кстати, в этой игре ничто не мешает вам на ровном месте основать форпост и затем превратить его в полноценный мегаполис, пусть даже близко живущим противникам подобное и вряд ли понравится, что негативно скажется на дипломатии.
Взаимоотношения между государствами в Age of Wonders 4 напоминают не только о Civilization, но ещё и о стратегиях компании Paradox (по крайней мере лично мне) – обо всех этих Europa и Crusaders Kings. Когда вы агрессивно расширяете свои земли неподалёку от других фракций, то не просто портите отношения с ними в целом, но и даёте им вполне конкретные поводы для войны, которые далеко не всегда можно отменить с помощью денег. Эта механика действует на всех: здесь очень сложно без поводов и предупреждений вероломно напасть на того, кто вам доверяет – войну приходится подготавливать дипломатически, чтобы не получить за неё мощные штрафы и не остаться одному против всего мира. Если вести себя как свинья, то от вас отвернутся даже казавшиеся верными вассалы, которых вы долго и кропотливо заполучали, использовав помимо стандартных средств ещё и заклинания.
Колдовать в серии Age of Wonders можно отнюдь не только в бою. Даже наоборот: в AoW 4 магия применяется преимущественно именно на глобальной карте. Вы повышаете прирост жителей в городах, превращаете пустоши в заливные луга, наделяете стрелы всех до единого видов лучников в своих армиях эффектами огня и яда, а также можете сделать целый народ демоническим, ангельским или ещё каким-нибудь. Многие заклинания требуют постоянной подпитки маной (а иногда – ещё и золотом) для их содержания, причём у меня в последней партии, например, одновременно было задействовано около десяти заклинаний, дающих скорость разведчикам, броню бойцам ближнего боя и как-то ещё улучшающих моё положение относительно конкурентов. Вы даже можете призывать из астрала редких магических существ себе в армию – не только по ходу боя, но и вообще навсегда, если сумеете оплатить их услуги!
Что вам ещё рассказать про Age of Wonders и AoW 4? Могу сообщить, что тут не просто есть подземный уровень карты, но его можно несколько увеличить, если изучить особое умение для раскопок – иногда это позволяет соединить отдельные пещеры и получить обходной путь к врагу. Помимо привычной прокачки героев есть система получения опыта юнитами – они закаляются и даже обретают новые умения, что идёт на пользу разнообразию стратегии и тактики: отряды первого ранга отнюдь не становятся бесполезными сразу же при появлении у вас долгожданного доступа ко второму и третьему. При этом замечу также, что стартовые войска у всех рас примерно похожи – если не визуально, то хотя бы по функциям, но в дальнейшем за счёт изучения определённых технологий вы добавляете в свои города уже по-настоящему принципиально разные виды юнитов, что приводит к появлению типичных для жанра уникальных армий. Вассалы и подконтрольные чудеса света также порой открывают доступ к каким-нибудь редким существам, так что в этом смысле я за наигранные 40 часов заскучать пока не успел.
Я бы оценил AoW на 85/100, до 90/100 она всё-таки не дотягивает, пусть и очень увлекательна
На этом закончу, пожалуй, хотя я ещё даже не начал рассказ о главном отличии Age of Wonders 4 от предыдущих выпусков серии. О нём расскажу в дайджесте 13 мая, и заодно там же поделюсь впечатлениями от разочаровавшей меня дилогии ремейков Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp.