Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 537
    Карма: 25813 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Redemption Reapers


    Давайте определимся с настроением этого текста сразу — я провёл в Redemption Reapers два десятка часов, прошел её от начала и до конца, собрал все коллекционные предметы, выбил платиновый приз (почти) и получил удовольствие от прохождения. При этом я могу чётко сказать, что ненавижу эту игру и не понимаю, почему разработчики сделали некоторые геймплейные механики такими, какие они есть. Меня «Жнецы» завлекли стилистикой тёмного фэнтези и пошаговой боевой системой — этого у Redemption Reapers действительно не отнять. А вот к остальным аспектам геймплея у меня скопилось множество вопросов. Главный из них звучит так: зачем искусственно вызывать у игрока видимость сложности? Вопрос, как вы понимаете, сугубо риторический. Впрочем, давайте по порядку.


    Сюжет Redemption Reapers переносит нас в разрушенное королевство, погрязшее в хаосе и беззаконии. Причина всех этих бед — не пограничные конфликты с соседями и даже не внутренняя борьба за власть. Нет, правда оказалась намного хуже. На эту землю пришли Морты — злобные оркоподобые твари, чьё единственное призвание заключается в убийстве и уничтожении всего живого. Никто не знает, откуда они появились и кто ими командует, но перед их силой склонились многие. Регулярные войска пали, замки были сожжены, а дружественные княжества разрушены. Выжившие крестьяне были вынуждены искать спасения, и одним из таких оплотов спокойствия стала печально известная группа наёмников под названием «Бригада Пепельного Ястреба». Но можно ли им довериться? Встанут ли наши герои на сторону простых обывателей или же повторится происшествие двухлетней давности, за которое подразделение получило позорное клеймо «Безбожные Жнецы»?


    Я не буду ходить вокруг да около, а потому дам вывод сразу — сценарий игры сделан исключительно для галочки. Разработчики сумели создать потрясающую атмосферу кровавого тёмного фэнтези, но при этом не смогли в достаточной мере наполнить этот мир историей. Кто такие Морты, что это за государство и как была создана «Бригада Ястребов»? Если вы ждёте ответа хоть на один поставленный вопрос, то я вас разочарую. Всё повествование в игре сводится к простому и бессмысленному убийству монстров и происходящему за кадром путешествию из точки “А” в точку “Б”.

    Ненамного более проработанными оказываются и главные герои. «Ястребы» — отряд, при вступлении в который никто не спрашивает, кем был человек ранее. Загадочное прошлое есть у каждого — именно это твердит нам игра. На деле всё гораздо хуже. Биография любого персонажа умещается в несколько десятков предложений, никоим образом не влияющих на восприятие их личности. К примеру, один из «Ястребов» всю игру скрывал то, что в детстве убил купца, виновного в смерти отца. После этого он ушел из дома и через некоторое время примкнул к бригаде. И знаете, это всё, что можно сказать о данном герое. Впрочем, зачем далеко ходить? Возьмём, для примера, главную “интригу” игры, не являющуюся секретом вовсе. О произошедшем в Тродене нам впервые рассказывают в третьей-четвертой главе, но подробности раскрываются лишь перед самым финалом. «Ястребы» убили невинных людей, получили за это прозвище «Безбожные Жнецы» и теперь всячески пытаются искупить свою вину. Сильно ли повлияла эта информация на отношение к бригаде? Определенно, нет. Интерес во всей этой истории вызывает лишь её концовка, но до неё еще надо дойти.






    Но давайте уже перейдём к геймплею. Redemption Reapers — тактическая ролевая игра с пошаговой боевой системой, делающей упор на командные столкновения и механику очков действий. Смена оружия, различные навыки, прокачка, разнообразные герои и два десятка типов противников: подобного разнообразия вполне хватает, учитывая небольшую продолжительность игры. Отличительных моментов тут несколько, и первый их них — это сами «Ястребы». Каждый член бригады обладает уникальным набором из характеристик, пассивных и активных навыков и типа оружия. Луг, орудующий копьём, способен атаковать монстров наискосок, чего не может делать иное оружие. Сара после некоторых улучшений научится наносить дополнительный удар, а Гленну вполне можно поручить роль танка, способного заблокировать половину ударов оппонента. Каждому найдется применение — нужно лишь понимать особенности всех представленных героев.


    Вторым моментом являются очки действий (ОД), которые тратятся на активацию всех умений. В начале боя у героев их всего 10, но после каждых пяти совершенных атак их количество вырастает на одну единицу. Стандартная атака стоит 6 очков, защита — 4, сильное умение — 10, а ультимативное — 13. При этом за один ход восстанавливается лишь 7 ОД, что вынуждает грамотно подходить к контролю за персонажами. Стоит ли сейчас избежать боя и подкопить ОД, чтобы в следующий ход нанести два удара подряд? Или же пойти ва-банк — надеть на прокачанного героя амулет, восстанавливающий здоровье после смерти противника, и отправить его вперед?


    Самой же важной частью геймплея является координация всей команды и взаимопомощь на поле боя. Радиусы передвижения и атаки любого участника сражения всегда известны заранее. Загвоздка в том, что в битве присутствует огромное количество противников, справиться с которыми в одиночку наши герои не могут. Решение у этой проблемы безумно простое. «Ястребы» всегда помогают друг другу в радиусе действия своего оружия, нанося противнику дополнительные атаки вне зависимости от того, остались у них ОД или нет. Соответственно, вся боевая система строится на том, чтобы грамотно расставлять на поле боя свои войска, учитывая их возможности, умения, тип оружия и дальность его действия. Цель всегда одна — “убрать” как можно больше врагов за минимальное количество ходов. Вариаций тактики можно придумать огромное множество. К примеру, некоторые «Ястребы» умеют отталкивать противника на одну клетку вперед, что можно использовать для создания комбо. Для этого только и нужно, чтобы в пределах досягаемости новой клетки уже стоял наготове ваш герой.

    Из пепла

    Получить платиновый приз в Redemption Reapers довольно легко. Вам нужно просто пройти игру, открыть навыки всех героев и увидеть ультимативный навык любого члена бригады. Особое внимание следует уделить трофеям по прокачке оружия и повышению уровня одного из героев до 40-го. В первом случае прокачивать надо исключительно первые представленные в игре орудия, а во втором — не упускать из виду уровень «Ястребов». Если к 24-й главе кто-то не достиг 35-36 уровня, то рекомендую заняться прохождением дополнительных миссий. Среднее время получения платинового кубка — 17-20 часов.

    Согласно статистике PSN, платина является полностью достижимой, однако у меня трофей «Versatile Rogue / Плут-универсал» оказался поломан из-за глюка в игре.





    Однако есть у игры и некоторые недочеты. Начнём с того, что каждое оружие имеет параметр “хрупкости”, после обнуления которого оно “ломается” и наносит в полтора раза меньше урона. Восстанавливать оружие может кузнец за золотые монеты, которые герои получают в ходе выполнения миссий. Вроде всё логично. Один совершенный удар — минус одно очко хрупкости. Сломали — починили. Но как быть, если денег, которые герои получают за сражение, банально не хватает на ремонт? Зачем использовать самые лучшие кинжалы, если их хрупкость ограничена 15 ударами, а ремонт будет стоить 1500 монет? Какой в них смысл, когда в инвентаре есть кинжалы худшего качества, но их “здоровья” хватит на две-три битвы, а ремонт обойдется лишь в 500 монет? Полнейшим издевательством выглядит и местный торговец. Во-первых, здесь продаются “зелья”, перманентно повышающие характеристики персонажа. Только вот цена у них невероятно высока, и за всю игру я так ни разу и не купил ни один подобный предмет. Во-вторых, зачем мне ремонтировать копьё за 600 монет, если у этого же торговца новое стоит 400? Вопросы без ответов. Аналогичным образом можно охарактеризовать дополнительные миссии. Опыта на них получаешь в два раза меньше, ломаешь всё оружие, а денег, вырученных с прохождения, банально не хватает даже на восстановление потраченной хрупкости оружия. Вывод из всего этого один — герои вынужденно ходят с более слабым, но дешевым в эксплуатации оружием, держа дорогое лишь в качестве музейного экспоната.


    Вторым минусом игры является спорный баланс боевой системы. Героев всего пять, тогда как противников на карте несколько десятков — перевес явно не в сторону «Ястребов». Более того, Морты всегда нападают разом. Но разработчикам этого было мало — на поле боя постоянно приходят еще и подкрепления, которые смешивают игроку все карты и искусственно затягивают сражение в несколько раз. Среднее время прохождения любой локации — 30-50 минут, но если бы не эти навязанные подкрепления, то время бы сократилось минимум на треть. Также стоит отметить и высокую сложность, которая особенно сильно ощущается на первых этапах игры. Некоторые персонажи безумно хрупкие и выдерживают лишь один-два удара, но это можно было бы пережить. Проблема в том, что у большинства противников дальность хода выше, чем у персонажей. Это вынуждает всегда подставлять кого-то под удар. Чуть позже героям можно будет скормить зелье, увеличивающее дальность хода, но до той поры еще надо дотерпеть. Вот и получается, что всё сражение сводится к тому, чтобы посылать самого “жирного” персонажа вперед, выманивая на него противников. Стоит ли говорить, что подобное повторение из раза в раз начинает надоедать задолго до финала истории?


    К технической стороне игры у меня претензий нет. В ней не было замечено багов, вылетов, падений кадровой частоты или иных “сюрпризов”. Всё работает как часы. Единственный объективный минус — это четвертый пассивный навык Сары, который я так и не получил. Почему? Ответа на данный вопрос я не нашел, ведь, судя по статистике трофеев из PSN, у других игроков данной проблемы не было. Для меня же платиновый приз из-за этого оказался недостижим. Redemption Reapers имеет и неплохой перевод на русский язык, выполненный в виде субтитров. Вопросы вызывают лишь некоторые возникающие в сражении надписи, оставленные на английском.


    60
    Redemption Reapers — нишевый проект, который сложно посоветовать кому-либо. Разработчики из Adglobe создали здесь неповторимую атмосферу тёмного фэнтези и подобрали к ней отлично работающую боевую систему. Но, к сожалению, всё это великолепие было загублено своими собственными идеями. Почти полное отсутствие сюжета, искусственно завышенная сложность и множество спорных геймдизайнерских решений — стоят ли эти “бонусы” тех 50$, которые за них просят? Лично мне кажется, что нет. Проект рекомендован к покупке исключительно фанатам жанра и только по скидке.


    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.

  2. #2
    Аватар для Provisorus
    Регистрация: 20.08.2014
    Адрес: Нижегородская обл.
    Сообщений: 2 225
    Карма: 45476 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    PlayStation Network Provisorus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Огромное спасибо за обзор. Даже не надеялся его увидеть. Игру на релизе добавил ещё в вишлист, т.к. любимый жанр, жду скидок.

  3. #3
    Аватар для x-vol
    Регистрация: 18.05.2015
    Адрес: Москва / Южно-Сахалинск
    Сообщений: 717
    Карма: 34482 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок162Получено «Спасибо»147
    PlayStation Network x-vol


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Проект заинтересовал еще на анонсе. Во-первых, интересной пошаговой системой битв. Во-вторых, тем, что это проект студии, сделавшей неплохую метроидванию Ender Lilies: Quietus of the Knights. Сильно много на игру я не возлагал, но судя по обзору, на скидках можно будет и взять.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •