Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 28
  1. #1
    Аватар для James_Harlan
    Регистрация: 10.07.2021
    Адрес: Сибирь
    Сообщений: 227
    Карма: 20055 (Сила кармы 10)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор System Shock (2023)


    Похоже, что над именем «System Shock» висит проклятье. Первая часть была любопытна, но авторы катастрофически промахнулись с датой выхода — игра явилась миру 23 сентября 1994 года, за несколько недель до прихода Doom 2 (впрочем, «Шоку» еще навредили неудобные интерфейс с управлением). Сиквел вышел в 1999-ом и получил хорошую порцию похвалы от критиков, но в продажах провалился. Третью часть анонсировали в 2015 году, но с тех пор проект ушел в радиомолчание, и непонятно, идет ли разработка в принципе.
    И вот студия Nightdive, которая занимается перевыпуском всяких «бородатых» игр, выставила на Kickstarter проект ремейка первой части. Деньги собрали в 2016-ом, а выпустить ремейк планировали в декабре 2017-го. Но проклятье серии не дремлет. Релиз откладывали раз за разом, и вопросы о выходе начали обрастать мрачными шутками. И вот, в мае 2023 года, спустя всего-то семь лет после сбора на Kickstarter, ремейк System Shock появляется на цифровых прилавках. Как всегда, вредный вопрос: стоило ли ожидание того? Будем разбираться.


    Действие игры разворачивается в 2072 году. Главный герой, известный просто как Хакер, пытается взломать серверы корпорации TriOptimum. Его быстро вычисляют, но вместо тюремной камеры взломщика приводят в офис крупного менеджера организации. Там ему делают предложение, от которого невозможно отказаться: он должен снять этические ограничения с искусственного интеллекта SHODAN, управляющего космической станцией «Цитадель». Взамен хакер получит продвинутые импланты и его отпустят с миром (но это не точно). Герой выполняет свою часть сделки и отправляется на станцию для установки модного «железа» и восстановления в медикаментозной коме. Спустя полгода Хакер просыпается и обнаруживает, что SHODAN обзавелась манией величия и мнит себя богом.
    Между делом: вообще, у искусственного интеллекта пола нет, но «Шодан» обладает явно женскими лицом и голосом.
    Цифровая злодейка превратила членов экипажа либо в мутантов, либо в киборгов, а всех, кто рьяно сопротивлялся, просто уничтожила. «Цитадель» стала ей маловата, так что она нацелилась на Землю. И одолеть компьютерную угрозу сможет только наш невезучий Хакер.



    Когда оригинальная System Shock вышла, записки были интересным и неординарным приемом. Но за десятилетия мы повидали кучу игр с непрямым повествованием и подобная подача уже не удивляет, а в некоторых случаях и вовсе раздражает. Теперь новизны у сюжета System Shock нет, а сам он оказался простым, даже примитивным. К чему сводятся наши злоключения? «Шодан» заготовила несколько планов покорения Земли, а мы идем по палубам «Цитадели» и их срываем. Причем происходящее напоминает старые мультфильмы с карикатурными злодеями. Обычно выглядит дело так:

    [SHODAN]: Я уничтожу города Земли при помощи лазера.
    [Хакер]: Пушка делает «бум»!
    [SHODAN]: Нееет! Но меня это не остановит. Я обрушу опасный вирус, который выращиваю в местных рощах.
    [Хакер]: Отсек делает «вжух»! (дергает рычаг катапультирования секции)

    … И так далее. Монологи злодейки уморительны: и ее несокрушимая уверенность, и то, насколько явно она раскрывает свои планы. Но надо отдать должное старым авторам, что речь у нее оформлена интересно. Во-первых, озвучка: голос SHODAN то зацикливается, то меняет высоту и тональность, и это звучит странно и неестественно (в хорошем смысле). Во-вторых, художественность реплик, когда себя злодейка именует богом, своих мутантов — ангелами, а людей — насекомыми. В общем, содержание такое себе, а подача хороша.
    По аналогии с подобными играми можно подумать, что видимый сюжет прост, а вот в записках скрывается самое интересное. Жаль, но не в этот раз. Подавляющее большинство зарисовок сводятся к двум вариантам: либо люди только подозревают, что на станции творится какая-то ерунда, либо, трагично кашляя, описывают, как всё плохо. Любопытной сюжетной линии посреди всего этого я так и не нашел.



    Перейдем к игровой части. Можно поумничать и сказать, что это предвестник жанра Immersive Sim. Но «Шок» не так вариативна, как Deus Ex, и скорее похожа на Survival Horror от первого лица. Мы исследуем многочисленные каюты «Цитадели», собираем всякие полезности и отбиваемся от уродцев, созданных безумным ИИ. С этим у System Shock всё нормально: стрельба по меркам жанра сделана приятно, припасы встречаются самые разные, да и бестиарий здесь солидный. Вдобавок игра в меру сложная. Почти все противники обладают hitscan-атаками и бьют ощутимо, но при этом умом не отличаются. Так что рекомендуется разыскать укрытие, а уж затем устраивать сражение. Кроме того, ремейк исправил одну из двух проблем оригинала: «тяжелый» интерфейс. Здесь он компактный и удобный.


    Еще из интересных находок можно назвать эпизоды в киберпространстве (были и оригинале, но с управлением похуже). Периодически будут попадаться запертые двери, которые не открываются ни ключом, ни кнопкой. Тогда нужно найти специальный узел и отправиться в цифровое пространство. Там мы свободно летаем в трех измерениях, отстреливаемся от защитных программ и открываем замки. Если аналоговый мир представляет собой выживание с коллекционированием лечебных пластырей, то битвы в киберпространстве — аркадные перестрелки с минимумом механик. Будь их много, то приелись бы еще в первой трети прохождения. Но узлы встречаются нечасто, 1-2 раза на палубу, и виртуальные сражения воспринимаются как приятный перерыв от основного игрового процесса.

    После всего сказанного напрашивается мысль, что перед нами отличная игра. Но у нее есть большая проблема, и скрывается она в построении станции. Обычно локации в играх делают хоть немного правдоподобными, и можно представить, как в виртуальных декорациях живут люди. Но System Shock идет в другом направлении. Каждая палуба «Цитадели» — запутанный лабиринт со множеством ходов, кают и дверей, где потеряться можно с легкостью. Вдобавок у локаций ограниченный набор текстур и типов стен, поэтому всё сливается в однообразное пятно. Ситуация усугубляется тем, что в System Shock нет указателей. Если в прочих играх чтение записок — дело добровольное, то здесь без них не поймешь, что нужно делать. А на «добивание» приходит бэктрекинг. Вам предстоит по несколько раз возвращаться на старые локации, зачастую ради мелочей. Например, требуется щелкнуть переключателем на палубе руководства. Однако он ломается, а для починки нужно выполнить следующее: спуститься на уровень обслуживания, проверить три мини-лабиринта и найти среди десятка панелей поврежденную. Или понадобится собрать шестизначный код, у которого каждая цифра спрятана на отдельной палубе. Исследование — важный элемент Survival Horror, но System Shock делает его крайне утомительным.



    Еще портят впечатление боссы. Они и в оригинале не были особо запоминающимися, а ремейк оставил всё как было. По сути, мы трижды сражаемся с одним и тем же мужиком и еще пару раз с одинаковыми роботами. Как и обычные противники, боссы бьют метко и больно, поэтому открытое сражение ничем хорошим не закончится. Решение для всех одинаковое: ныряем в укрытие, бросаем оттуда электромагнитную гранату, а затем подбегаем к оглушенному противнику и ставим мины под ноги, пока вредитель не перестанет дергаться. А финальная битва с самой «Шодан» — творческое банкротство. Нас забрасывают в виртуальное пространство, вручают скучную пушку и приказывают стрелять по гигантской гидре (имеется в виду не мифологическое чудовище, а животное из группы кишечнополостных). Сам босс никак не сопротивляется, нас атакуют знакомые обитатели киберпространства, но самое главное — непонятно, можно ли вообще проиграть. Интерфейса нет, и остается загадкой то, наносят ли вражеские атаки хоть какой-то вред. Честно говоря, битву в логове безумного ИИ я представлял себе немного иначе.


    Пока мы не вышли на заключение, я бы еще хотел затронуть тематику хоррора. У System Shock задатки есть: далекая космическая станция, изоляция и искусственный интеллект, который ставит эксперименты над экипажем. Но игра едва пугает, и у меня сложилось впечатление, будто авторы не собирались делать хоррор. Здесь нет долгой подводки в плане сюжета: проснулись, взяли трубу в руки и пошли крушить мутантов. Хотя в идеале нужно задать настроение и затем аккуратно его нагнетать. Еще появлению хоррора мешает очень простой звуковой дизайн. Авторы могли нагнать жути при помощи атмосферного эмбиента, но такого здесь почти нет: большую часть игры мы проводим в тишине. И даже монстры звучат скучно. Их и на слух сложно обнаружить, и непосредственно в бою они не издают зловещих рыков и жужжания. В этом плане сиквел куда лучше: достаточно вспомнить медсестер-киборгов с их «металлическими» криками.


    Вот теперь заканчиваем с System Shock. Честно говоря, не знаю, как относиться к этому проекту. Важная цель любого ремейка — адаптировать старую вещь для нового поколения игроков. Не упростить, а починить сломанное и отполировать работающее. System Shock эту задачу отчасти выполняет. Стрельба, столкновения с мутантами и копание в инвентаре сделаны нормально. Вдобавок сцены в киберпространстве получились отличным перерывом от основного процесса. Но построение уровней сильно портит игру. Палубы космической станции запутаны и перегружены без всякой нужды, а вдобавок приходится искать цели по запискам. Если у вас есть проблемы с ориентированием в играх, то к System Shock лучше не приближайтесь. Более того, придется возвращаться на старые места, что интереса не добавляет. Ремейк System Shock — осовремененная и более доступная версия старой игры, но даже в таком виде ее сложно советовать.

    Плюсы:
    - разнообразный арсенал и неплохая стрельба;
    - хороший для Survival Horror геймплей с исследованием и менеджментом инвентаря;
    - аркадные битвы в киберпространстве как перерыв от основного процесса.

    Как посмотреть:
    - из игры можно было сделать хоррор, но авторы, похоже, себе этой задачи не ставили.

    Минусы:
    - запутанные и перегруженные локации;
    - много бэктрекинга;
    - плохие битвы с боссами.


    65
    Ремейк System Shock вышел половинчатым. Новая версия предлагает крепкий Survival Horror-геймплей с исправленными интерфейсом и управлением. Но игру сильно портит дизайн локаций, приехавший прямиком из 1994 года. Каждая палуба космической станции похожа на перегруженный лабиринт для лабораторных крыс, а не на пространство, где могли жить персонажи. Более того, остался на месте бэктрекинг, так что вам придется по два-три раза возвращаться на старые места. Если давно хотели попробовать оригинальную System Shock, то это ваш лучший вариант. Но игру сложно предложить кому-то, кроме энтузиастов.


    Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной издателем

  2. #2
    Аватар для Starcardus
    Регистрация: 25.01.2017
    Сообщений: 829
    Карма: 9456 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок40Получено «Спасибо»40
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Starcardus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от James_Harlan
    Палубы космической станции запутаны и перегружены без всякой нужды, а вдобавок приходится искать цели по запискам.
    ужас какой. еще наверно и увиденный на стене пароль от двери нужно своей головой запомнить и до нужной двери в своей голове донести, то есть в общем как это и было в оригинальном втором систем шоке.
    помню как в конце 90х пердел в стул еще до того как это стало мейнстримом с выходом мертвого пробела.
    Скорей бы поиграть.

  3. #3
    Аватар для SGRAY
    Регистрация: 18.08.2016
    Адрес: Питер
    Сообщений: 88
    Карма: 898 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»5
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SGRAY666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    "Но игру сложно предложить кому-то, кроме энтузиастов." Ахиллесова пята почти всех иммерсив симов. Если причислить Ботву к ним, то она единственная, кто стал известен в широких кругах, и сторицей окупился. Жаль, что такой замечательный жанр из десятилетия в десятилетие закапывается игроками и рецензорами, а потом, посмертно восхваляется.

    Слышал, что ужасный интерфейс оригинала был создан осознанно, чтобы имитировать интерфейс хакера с обновлением устанавливаемых модулей.

    У Стопгейм, вчера вышел неплохой ролик, можете посмотреть, кто не видел.
    https://youtu.be/yRuWDPPM3gE

  4. #4
    Аватар для R-m_Fenix
    Регистрация: 16.06.2017
    Сообщений: 1 483
    Карма: 26483 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок31Получено «Спасибо»31
    PlayStation Network R-m_Fenix


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за обзор. Игру возьму, когда выйдет на консолях

  5. #5
    Аватар для Udav_spb
    Регистрация: 04.12.2019
    Сообщений: 1 255
    Карма: 24899 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»9
    PlayStation Network Udav_spb
    Xbox Live GamerTag UdavSpb2379


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Странная игра.
    Смотрится очень устаревшей.

  6. #6
    Аватар для al79spb
    Регистрация: 11.02.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 439
    Карма: 2539 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок5Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network al79spb
    Xbox Live GamerTag sashila spb


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Udav_spb, Согласен с тобой! Двухкнопочное мыльное кинцо - ДЛЦ под №2 от инсомниак наше все!


  7. #7
    Аватар для al79spb
    Регистрация: 11.02.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 439
    Карма: 2539 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок5Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network al79spb
    Xbox Live GamerTag sashila spb


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Походу аффтор ньювэйвгеймер которого классика жестко изнасиловала.
    П.С. На ПК рус. есть (судя по обзору Гальперова), на консолях то будет?

  8. #8
    Аватар для JeryKid
    Регистрация: 11.02.2012
    Адрес: Архангельск
    Сообщений: 1 622
    Карма: 55185 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок38Получено «Спасибо»63
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network JeryKid
    Xbox Live GamerTag JeryKido


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Неожиданно!
    Спасибо за обзор, возможно когда-нибудь и доберусь, но не сейчас)

  9. #9
    Аватар для FDurst
    Регистрация: 01.11.2012
    Адрес: Краснодар
    Сообщений: 1 164
    Карма: 10264 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок40Получено «Спасибо»52
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FDurst


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Обязательно поиграю,как её допилят патчами.
    Очень надеюсь,что она окупится хотя бы и запилят вторую часть,вот там уже полный отвал головы будет.

  10. #10
    Аватар для Provisorus
    Регистрация: 20.08.2014
    Адрес: Нижегородская обл.
    Сообщений: 2 157
    Карма: 44129 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»8
    PlayStation Network Provisorus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    А эта игра на консолях тоже выходит?

  11. #11


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    al79spb, позжее на приставки завезут.

  12. #12
    Аватар для lapamivverh
    Регистрация: 20.08.2010
    Адрес: Neverhood
    Сообщений: 4 011
    Карма: 43389 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок103Получено «Спасибо»452
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network lapami_vverh


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Вы, батенька, скорее всего молоды для этой игры. Если она сохранила все то, за что ругали в 1994-ом, то честь ей и хвала. Кстати это карты - SystemShock/Bioshock/Infinite - все что нужно знать о современном подходе игроделов.







  13. #13
    Аватар для SGRAY
    Регистрация: 18.08.2016
    Адрес: Питер
    Сообщений: 88
    Карма: 898 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»5
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SGRAY666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    lapamivverh, у стопгейма новый ролик вышел, с обзором, там есть сравнение карты одной палубы, она стала чуть больше. Ругают, что слишком рьяно следуют оригиналу там, где можно что то сделать по новей, но и добавляют чуть своего.
    Прохождение на высокой сложности на 5 часов оставили.






  14. #14
    Аватар для Gilaruil
    Регистрация: 23.03.2016
    Адрес: Самара
    Сообщений: 5 982
    Карма: 101187 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок139Получено «Спасибо»440
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gilaruil


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Читаю и не понимаю претензий к игре, если честно. Я играл в нее году в 2015 примерно, и даже тогда она казалась очень крутой, интересно исследовать, разбираться в происходящем.

  15. #15
    Аватар для LinaFlower
    Регистрация: 28.12.2017
    Адрес: Клайпеда, Литва
    Сообщений: 2 583
    Опубликовано подсказок18Получено «Спасибо»30
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network FrauleinLina


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Более 20 лет слежу за игровой индустрией, но никогда не слышала словосочетание Immersive Sim

  16. #16
    Аватар для Ozymandias
    Регистрация: 10.11.2014
    Адрес: Владивосток
    Сообщений: 692
    Карма: 18182 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»4
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network ozymandias1994


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    LinaFlower, это такие игры где надо много думать а не просто бежать и жмякать на маркер. Они как правило очень вариативны.
    Thief, Deus Ex, System Shock, Dishonored, Vampire : Masquerade - представители этого жанра.

  17. #17
    Аватар для Lamandro
    Регистрация: 03.06.2015
    Сообщений: 1 637
    Карма: 17804 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок64Получено «Спасибо»23
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Lamandro


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    FDurst, вторая часть в таком виде если и будет, то очень нескоро. Ремастер второй части заявлен, но там всё будет попроще в плане проделанной работы. То ли в обозримом будущем на ПК в продаже должно появиться переиздание второй части с подтянутыми текстурами и увеличенным количеством полигонов на некоторые модельки, то ли оно будет бонусом за предзаказ первой части и станет доступно для загрузки когда-нибудь потом, когда его допилят. На большее пока рассчитывать не стоит.

  18. #18
    Аватар для Udav_spb
    Регистрация: 04.12.2019
    Сообщений: 1 255
    Карма: 24899 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»9
    PlayStation Network Udav_spb
    Xbox Live GamerTag UdavSpb2379


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    al79spb, интересные сравнения. Посмотрим кто первым добавит это в подписку - Майки или Сони.

  19. #19
    Аватар для Artem6
    Регистрация: 08.05.2019
    Адрес: Москва
    Сообщений: 1 047
    Карма: 9929 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network dual-mammoth7
    Xbox Live GamerTag Artem63695


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Каким же шедевром была System Shock 2!
    Хочу хотя бы её ремастер, и мне будет уже достаточно)

  20. #20
    Аватар для GreyStillness
    Регистрация: 26.12.2020
    Адрес: Латвия
    Сообщений: 71
    Карма: 893 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок27Получено «Спасибо»68
    PlayStation Network DepthsKeeper
    Xbox Live GamerTag DepthsKeeper


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Хмм, возьму по скидке или попробую в подписке. С одной стороны, интересна уникальная атмосфера игры. Но бесконечные однообразные коридоры, вспоминая недавно пройденную Halo: Combat Evolved, навевают уныние.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •