Игроки смогут направиться, куда только глаза глядят, так как в игре представлено более 1000 планет, разбросанных по 100 игровым системам, и различных крупных городов для исследования.
В игре будет присутствовать редактор персонажа с поразительной гибкостью и свободой в различных параметрах. Bethesda говорит, что для редактора персонажа она отсканировала широкий спектр лиц, что позволит игрокам создавать очень детализированных и разнообразных персонажей. Более того, все второстепенные персонажи в игре были созданы с использованием набора инструментов из редактора.
Игроки также смогут выбрать предысторию для своего персонажа, и в зависимости от предыстории вы также получите уникальные навыки. Каждая предыстория будет иметь три собственных навыка, которые, в свою очередь, будут динамически изменять игровой процесс. Например, если ваш персонаж исповедует определённую религию, указанную в его предыстории, враг той же религии может решить не проявлять к вам враждебности.
Чтобы ещё больше персонализировать своего персонажа, вы также сможете выбрать три черты, каждая из которых будет иметь уникальные плюсы и минусы. Например, вы сможете выбрать бонус к урону, но вам придётся иметь дело с наёмниками, которые будут случайно появляться, чтобы убить вас. Черты будут опциональными, но если вы выберете черту и вам не понравится её эффект, вы сможете её удалить.
В дополнение к этому игроки также смогут настраивать и улучшать своих персонажей с помощью обширной системы развития, которая будет включать пять отдельных деревьев навыков, где у каждого навыка есть четыре ранга улучшения.
Прежде чем приземлиться на планету, её можно отсканировать, чтобы увидеть, какими она обладает ресурсами для крафта и строительства. Планеты генерируются процедурно, с различными блоками местности, но есть и созданные вручную локации, такие как научный аванпост. Базовые лагеря можно строить практически где угодно. Вы можете назначать команду и компаньонов, строить конструкции, извлекающие ресурсы, и многое другое.
Что касается сражений, то вы сможете создавать моды для оружия, такие как прицелы и магазины, стволы и рукоятки, разрывные патроны и глушители. Игроки, предпочитающие ближний бой, будут иметь в своём распоряжении различные ножи и топоры (а также свои кулаки). Модов и оружия в Starfield больше, чем в любой другой игре Bethesda.
Не забыли Bethesda показать и местный «конструктор» космического корабля. Всё, от интерфейса вашего корабля до его внешнего вида, будет настраиваемым, и в целом корабль станет вашим вторым домом. Вашим стартовым кораблём будет Frontier, хотя по ходу игры вы сможете создать свой собственный флот, либо покупая корабли, либо даже заявляя права на те, которые вы одолели в бою.
От того, как вы распределяете мощность своего корабля, будет зависеть его поведение и функционирование — например, увеличение мощности двигателей может увеличить скорость корабля, но если вы включите гравитационный двигатель, вам потребуется меньше времени, чтобы инициировать прыжок. При этом направление энергии в ваше оружие позволит вам нанести больше урона.
Разные типы кораблей также будут служить разным целям. Поэтому, если вы хотите участвовать в космических сражениях, вам лучше всего подойдут истребители, но для контрабанды и грузовых миссий подойдёт грузовой космический корабль. Наём и управление вашей командой также будет иметь важное значение.
В космосе игроки смогут поприветствовать любой корабль, который увидят. То, что вы будете делать после приветствия, будет полностью зависеть от вас — вы можете обмениваться информацией и новостями или стать космическим пиратом и украсть их груз (и их корабль в придачу), и многое другое.