
В игре система уровней за экспу. Опыт даётся вообще за всё на свете, поэтому чем бы вы не занимались, кроме строительства базы, вы получите опыта почти одинаково! Будь то исследование планет, сюжетные квесты, космические бои, зачистка лагерей врагов, выполнение доп активностей. И самое приятное – прогрессия у уровней арифметическая, а не геометрическая, а это значит, что активности будут приносить максимальную пользу даже если вы не полезете на другой конец галактики в зоны для 75 уровней, хотя там экспы за бои и больше, но не критично. Но при этом всё равно скорость прокачки замедляется, что тоже правильный ход. Всего за 45+ часов игры я вкачал… 29 уровень. Напомню, пройдя всего пару часов сюжетных квестов и не сильно больше дополнительных! Ачивка существует на 100 уровень, но сама прокачка не имеет чёткого лимита. И вот за каждый уровень даётся одно очков навыков. Поэтому логично, что прокачка закончится, когда вы изучите всё. Так вот этого ВСЕГО в игре просто нереальное количество. Всего в игре порядка 80! навыков, разбитых на 5 огромных разделов. Но в КАЖДОМ 4 уровня. Так что путём нехитрых подсчётов вам потребуется… 320 уровней! Учитывая, что ачивка на 100 и мой нынешний уровень, даже его достижение займёт более 100 часов, а уж 320… игры Беседки на 1000++++ часов это норма, так что не удивляйтесь, просто посмотрите обзоры на тот же Скайрим в Стим. Вы думаете люди там шутят, говоря, что наиграли 2000+ часов и не прошли сюжетку? ХА! Это правда, в играх Беседки такое возможно и бежать тупо по сюжету - самый худший и скучный способ игры в них. К тому же в игре есть NG+++ и там говорят происходит нечто особенное и даже оправданное лором, я думаю там прокачка тоже ускорится. Но при переходе на НГ+ вы потеряете ВЕСЬ прогресс кроме уровней. Зато будут важные изменения в повествовании и это считается продолжением игры, а не обнулением истории, а также получите уникальные для НГ+ супермощные вещи и корабль. Поэтому в чём то есть небольшой смысл пробежать сюжет, а залипать уже на НГ+ основательно, но делая это вы должны чётко желать эту цель, а не прост так, а потом ныть, что вам скучно. Но щас не об этом, вернёмся к навыкам))

Чем же уникальны навыки в Старфилд? Дело в том, что каждый новый уровень навыка требует выполнить миниквест, логично связанный с этим навыком. Хотите лучше летать? Уничтожьте 5/15/30 кораблей врага и после каждого челленджа можно потратить очко навыка на улучшение. Да я за всё время игры уничтожил 30 кораблей! И так во всех навыках! Хотите лучше взламывать? Взломайте десятки замков, всё логично) Хотите больше ресурсов за расщепление минералов? Расщепите сотни) Эта система немного схожа со Скайрим, но в обратном порядке, так сказать) А что же на практике даёт это ограничение? Оно дарит баланс и разнообразие! Вы не можете получив всего 4 уровня сразу пересесть с кораблей класса А на максимальный С и не только потому, что цена на их компоненты целое состояние. А вот уничтожив 50+ кораблей такая возможность появится. НО только если вы вкладываете очки туда, иначе хоть 1000 кораблей отправите на свалку, всё впустую, и даже став миллиардером, не вложив туда очки, всю игру можно пройти на корабле низшего класса, игра ВСЁ позволяет, что хотите) Из-за всего этого развитие идёт равномерно. И вы не идёте судорожно к какому-то навыку, а изучаете то, что нужно и полезно сейчас, пока остальные навыки готовятся к открытию. Хотя если приспичило, то и тут вас никто не ограничивает, просто акцентируетесь на челлендже на навык! Старфилд вообще ничем вас не ограничивает в отличии от 99% игр! Хоть на край галактики в зоны 75 уровня улетите короткими прыжками, топливо тут автоматически восстанавливается после перелёта в систему, на которую хватит баков.

Но вся эта система с челленджами для навыков не была бы столько хороша, не будь почти все 80 навыков ЗАПРЕДЕЛЬНО полезны! Не выучив навыки у вас не будет в принципе работать стелс, джетпак, подкаты, воровство и взломы! Без прокачки сканирование живности планет будет занимать вечность и разве, что монстрам в рот для этого залазить не придётся. Вы не сможете сесть на более мощные классы кораблей и использовать прицельную стрельбу в системы корабля врага, и даже брать на абордаж и захватывать их себе. На базе будет доступно меньше половины строений, а в лабораториях и крафт столах доступна максимум четверть рецептов. Причём, например, модули на оружие, корабли, скафандр и шлем это всё РАЗНЫЕ 4 уровневые навыки и после их изучения надо всё ещё открывать исследования за просто тонны ресурсов и компонентов, которые крафтятся из них или собираются с живности планет. Каждый вид оружия корабля и персонажа тоже обладает своим отдельным навыком, причём последний уровень почти всегда мегасильный и открывает дополнительный крутейший бонус. И главное это вам не унылая Диабла, где вкачал все навыки за пол игры, а дальше прокачка из разряда +1-3%! Тут если вы вкачаете щит корабля, то на 4 уровне сразу +100% к мощи щита!!! Удешевляете исследования? Получите -60% трата ресурсов и шанс ещё и не потратить дополнительно часть из них. Развивайте сканер, и вы будете сканировать всё за километр, даже луны не летая на них, и для 100% исследования вам достаточно отсканировать пару монстров и цветочков, а не десяток, да ещё и в мегаприятный бонус за этот навык получите намного больше ресурсов с живности, в том числе и более редких. Или диалоги… на них тоже свои навыки, причём на каждый стиль давления на оппонента свой набор из 4 уровней! Я даже выучил один… и не смог прокачать второй уровень так как за 40 часов игры я ни разу не провёл три беседы с его использованием, что б выполнить челлендж, настолько я ушёл не в сюжет! Да о чём говорить! Я напал на лагерь пиратов и потратил все хилки, полученные за всё время, но в игре даже есть навык на перманентную регенерацию, причём даже в бою! Ещё и двумя способами – через модуль броню и чистый навык. Но все они требуют вложения очков, ещё и до 3-4 уровня!

Ах да, каждый из 5 разделов навыков обладает четырьмя тирами, что б перейти на следующий, нужно в этом разделе вложить четыре очка на тир! Надо ли говорить, что регенерация на последнем тире, ещё и в разделе, до которого настолько не дошли руки, что не вложено ни одного очка? Но если б я прокачивал лишь его, я бы давно вышел на регенерацию, но в игре СТОЛЬКО полезного в прокачке, что даже бесконечная регенерация в бою меркнет перед этим, где вы ещё такое видели?!) Вы когда-нибудь играли в игры, где дилемма какой из 80 навыков выучить и прокачать до максимума, причём желая ВСЕ?! Я не нашёл ни одного полностью бесполезного навыка! А учитывая, что при первом прохождении вы вряд ли превысите 100 уровней… Жесть и кайф одновременно)))) И знаете, что самое забавное? Вы можете вложить 60+ очков в усиление корабля, выучив почти всё, хотя усилители на корабль чуть-чуть есть и в других ветках! Стать грозой космоса (правда надо ещё скопить состояние на корабль) даже на максимальной сложности, и вас смогут запинать лишь толпой... А потом высадиться на планету, сдохнуть от пары солдат, стрелять и прыгать как инвалид, а сканирование живности одной планеты будет занимать 2 часа (да, уходит часто без прокачки именно столько) и с кучей смертей от агрессивных монстров. Строить базу из г и палок, добывая там ресурсы медленней, чем руками. При этом с замками и компьютерами управляться на уровне вашей бабушки, стелс в стиле Кратоса, а беседовать с НПС в квестах на уровне Кличко!)) Ну и как альтернатива быть терминатором и выкашивать врагов легионами, а потом взлететь с планеты и рассыпаться от пары выстрелов одинокого пирата) Вот она идеальная прокачка под стиль игры! Давно я о такой мечтал, но почти ни в одной игре не встречал настолько глубоко и комплексно сделанной! Прокачка по любой специализации делает персонажа в ней во много раз эффективней и сильней, и при этом прокачка в одной области вообще никак не помогает другой! И да, сброса очков навыков в игре не замечено, а требования по челленджам не даёт даже при наличии свободных очков быстро сменить специализацию. И да, я так понимаю в игре ещё есть отдельно система прокачки сверхсил из конца трейлера (кто сказал Драконорождённый?! Теперь у нас Звездорождённый и я серьёзно!), но до них явно надо доползти по сюжету.

Сюжет. Про него могу сказать мало, так как, по сути, после вступления в «Созвездие» всё, что я сделал, это слетал и добыл ещё один кусок артефакта. Но это не значит, что мне не о чем рассказать! С лором в игре всё шикарно, на этом останавливаться не будем. Куча миниисторий, записок, книг, аудиозаписей, с этим Беседка всегда была лучше многих. Но вот что насчёт квестов? О, тут тоже всё просто топ, причём вне основной сюжетки, что резко пробегают люди, которые вообще не шарят, что такое игра от Бесезды, а потом ноют на всех форумах, что им было скучно. Это ВАШИ проблемы, что вы играете так как вам НЕ нравится! Я пока не в настрое на основной сюжет, поэтому я делаю только то, что мне ИНТЕРЕСНО, свобода в играх Беседки всегда на уровне песочниц типа майнкрафта, Ноу мен скай и т.п, но при этом ещё и с отличным сюжетом и вручную проработанными локациями. В итоге за 40 часов я не скучал ни капли, хотя многие игры я уже через 20 часов мечтаю когда они кончатся, а у меня тут даже ничего не началось по сути! Потому что вот надоело мне исследовать планету? Я иду строить базу, надоело? Иду пострелять в аванпосты, тут при желании за 2 минуты можно найти кого поубивать на ближайший час. Захотелось космические бои? Вперёд в космос. Ну а потом можно уже и историей проникнуться. Никогда не бывало так, что нечем заняться. Скорей СЛИШКОМ много идей и целей и просто разрываешься и не хватает ни на что времени! Под игру нужен отпуск, желательно месяца на 2, настолько
Старфилд масштабный!! Тут можно и 3000 часов просидеть для ценителей, даже без модов и не пройти сюжет! Я с нынешним темпом думаю управлюсь за часов 150))) Но и я никогда не был игроком, который в одной игре по 500+ часов проводит (ВоВ не в счёт), хотя для фанатов ДоТЫ, Скайрима, Фортнайта, Ноу мен скай и т.п. 2000 часов так, норма. А уж про крутейшие моды вообще молчу, но это для ценителей. Но опять же, если вы ХОТИТЕ просидеть 2000 часов, вы точно найдёте чем заняться, хоть на НГ+++ пойти. Эта игра настоящая свобода и я никак не могу нарадоваться этому кайфу, когда тебя ничем не душат, как например миллионом диалогов в Балдурс гейт 3, в Старфилд текста ещё больше, но он настолько размазан по вселенной, что я ещё ни разу не устал от болтовни. Но главное, что в отличии от других игр эта свобода имеет смысл!! Построил добывающие базы? Набрал тьму ресурсов, можешь их потратить на покупку и исследования модулей на оружие и стать в разы сильней как боец. Про сюжетный смысл, которого лишены ВСЕ подобные игры, я вообще молчу.

Но опять я не в ту степь) Давайте расскажу про шикарные доп квесты всё же) В игре пачка фракций, причём многие воюют друг с другом, некоторые злые. Я недолго думаю воодушевился лозунгами фракции Авангарда из Объединённых колоний, где мы начинаем игру, и готов встать на защиту человечества от пиратов и враждебных фракций)) Ещё и заманивают плюшкой, что со временем смогу стать гражданином крупнейшей столицы человечества и получить своё жильё (и зная Беседку я уверен, что РЕАЛЬНО его получу). В общем прошёл вступительные экзамены в симуляторе, кстати не самые простые, получил финальное тестовое задание – отвезти оборудование для ремонта в удалённую колонию. В обычной унылой игре, коих большинство, этим бы квест и кончился, тем более он не основной. Но тут авторы умеют удивлять. Прилетев на ремонт, я обнаружил, что вся колония обесточена, туррели отключены, а все жители мертвы. Побродил, я наткнулся на женщину, которая говорит, что в колонии монстр, который всех убил (подробней об этих монстрах - целая масштабная история на несколько квестов и мрачнейшая страница в истории человечества, которую вам могут рассказать) и нам нужно его уничтожить. Но физически мы с ним не справимся, поэтому надо включить генераторы и активировать системы защиты, что б туррели его расстреляли. А там и монстр объявился, в итоге мы в стелсе или судорожно носимся по всей базе от монстра, пытаясь понять как пройти к выключателям и понемногу активируем системы защиты. Ну и если удастся, они разносят монстра в клочья! Вот это я понимаю классный внезапный квест, а дальше только ещё интересней и масштабней, но не расскажу. Но были и более мелкие внезапные квесты! Мальчик, которого вообще чудом можно найти, попросил расклеить забавные рисованные плакаты по городу, сделаете это и сможете такие же плакаты лепить на своих базах, мелочь, а чертовски приятно. Ещё более удивительно, нашёл мальчика, он попросил поговорить с его мамой, так как после смерти мужа в шахте она очень несчастна и им не на что жить, это даже как квест не пометили. В итоге я поболтал и появился вариант – отдать ей 20000 бабла! Это была половина суммы, что я заработал за всё время в игре на тот момент! И ты понимаешь, что награды никакой не будет, по крайней мере сейчас, но не факт, что и вообще. Готовы ли вы расстаться с таким количеством бабла, просто, что б помочь одинокой вдове?) Уже на уровне дилеммы квест просто бомба. Или летал искал нужные ресурсы по галактике и увидел сигнал у одной из планет. Там был обесточенный корабль. Решил пристыковаться. Какое же было удивление, когда я там обнаружил стаю инопланетных монстров, сожравших весь экипаж. Уничтожив их нашёл записки экипажа как это случилось, слова сожаления капитана и потом всё это уже превратилось в квест - перезагрузить системы корабля или починить его, но я так и не понял, как это сделать( Может баг или я туплю( Но ещё я там с трупа нашёл записку и в ней он просит в случае смерти отдать его родным в такую то колонию на такую то планету. Причём как квест это не активировалось, но уверен, что это МОЖНО сделать и возможно наградят. Но как говорится - интересно? Проверяйте сами. Тут не ведут за ручку вообще никогда. И этот корабль вы вообще могли не найти, так как в игре сотня звёздных систем и не факт, что он вообще всегда в том же месте. А ещё встретил в космосе неизвестный корабль, который сказал, что у меня на тебя огромные надежды, не подведи меня, ещё встретимся и улетел. Это просто ТОП, когда подобных загадочных моментов в игре тьма! А ещё сел на планету и спас аванпост, защитив солдат от нападения армии монстров, за что получил благодарность экспу, бабло, и тучу патронов в награду, а это очень ценно, это вот как раз из разряда случайных квестов, которые будут всегда)

А ещё в игре есть квест, опять же не основной, который тоже дико удивил, но я боюсь за него браться, пока не вкачал ключевые стелс таланты, разговорные и взлом! Меня попросили проникнуть как агента в огромную вражескую пиратскую фракцию и собраться максимум улик на них, что б с ними разобрались. Причём попросили делать так, что б не творить убийства и чернуху. И чем больше доказательств соберу, тем больше заплатят! Это уже говорит о полной нелинейности истории и множестве методов прохождения, но я реально не решаюсь пока на него, такой эмоции я не помню, когда вообще испытывал в игре! А зная игры Беседки я уверен, что можно будет ещё и переметнуться к врагу после этого! Кстати, по поводу нелинейности. В очень многих квестах предлагают несколько вариантов решения, как диалоговые и стелсовые, так и боевые! Но самое смешное и реалистичное, часто можно просто решить деньгами, но действительно большими! На одном дали три варианта – заплатить долг за мужика, проникнуть по тайному проходу в серверную, взломать компьютер и сократить долг почти в ноль или пойти в захваченную пиратами секцию базы и забрать оттуда данные исследования, которые стоят намного дороже долга. Выбирайте! По-сути ваша прокачка, ваш стиль игры и желание возиться решат, как вы его завершите. Давно вы вообще последний раз видели нелинейные квесты, особенно если не вспоминать Балдурс гейт 3? Ну а квесты, где можно избежать боя или добиться желаемого в диалоговых минииграх, где влияет ещё и прокачка соответственных навыков, встречаются с самого старта игр. И кстати по его итогам я понял, игру походу реально можно пройти, не убив никого из людей!!! Решать всё деньгами, диалогами, стелсом, взломом, да даже не летальное оружие в игре присутствует! Уверен это тот ещё челлендж, но если действительно возможно, то это просто мегакруто и кайф любителям подобного испытания! Разве что космические бои могут стать ограничителем, если есть те, которых не избежать, так что не берусь утверждать, но первого босса в обучении точно можно уговорить не сражаться. Да и игру уже заспидранили меньше, чем за три часа без багов, а основной сюжет завязан на поиске артефакта, так что зачем убивать?) Хотя разрабы сказали, что не уверены, что можно пройти мирным путём, но и не сказали чёткого "нет", а значит будут пытаться энтузиасты))

И вот столько очень любопытного рассказал про сюжет, а ведь я его, по сути, почти не начал даже! Зато у меня теперь есть команда. Пока что в напарники могу брать робота и женщину из «Созвездия», которая во всех трейлерах. Так вот с ней чертовски трудно. В игре нет никаких маркеров взаимоотношений, только в диалогах она встревает часто и есть выборы, которые пишут, что она недовольна ответом или наоборот. Положительных с ней я точно намного больше набрал, хотя она та ещё проблема, слишком уж правильная и приходится подстраиваться под неё в решениях, чую я поменяю её при первой возможности достойной замены. Так вот я или сбил случайно союзника или что, но она начал мне хамить чуть ли не каждый диалог! Жесть) Я её за это выпнул нафиг из команды и взял робота. Но он такой тупой и бесполезный в бою, что мне пришлось вернуть её обратно сильно позже, но она уже нормально общалась. А потом в случайные моменты вообще на каких-то доп базах и исследованиях планет она предлагала поговорить, мы обсуждали всё больше вещей, она начала дарить подарки, а сейчас вообще рассказала про свою наставницу и дала квест с предложением её навестить. А сейчас уже и флиртовать можно с ней, хотя не всегда правильное решение и она грубо отвечает. Всё более личные вещи рассказывает, трагичные истории, говорит, что боится сближаться. Иногда груба, но как же круто когда ведёт себя как реальный человек, а не манекен, где вот есть полоска отношений и тупо качай её и всё, любовь! По сути отношения развиваются по чуть и спустя 40+ часов игры, при том, что я не хожу по квестам почти. Тут скорей всего важно время рядом с ней. В общем очень сложно понять какие факторы влияют на романы с напарниками и это интригует и более реалистично, чем убогие предсказуемые полоски кармы. И да, когда в первый раз появился диалог с пометкой «флирт», она явно засмущалась и слезла с темы. Для игр Беседки такое это норма. В Скайрим не только жену, но и ребёнка можно было усыновить/удочерить)) Но там всегда в этом своя атмосфера, а не как в играх Ларианов, где мне подобное совсем не нравится, как сделано. А вот в Ведьмаке 3 намного проработанней. Пишут, что всего 4 персонажа в Старфилд есть на полноценный роман аж до брака или дружбы. Но говорят, что очень долго развивается, чуть ли не до конца игры может затянуться и не успеть.

Ну и что б окончательно закрыть тему с сюжетом расскажу о самом приятно и неожиданном сюрпризе. В игре очень много квестов. Вот прямо ОЧЕНЬ. От масштабных огромных цепочек фракций и основного сюжета, до прямо совсем мелких поручений с досок или рандомных НПС на планетах из разряда: сбей врагов в космосе, проводи до корабля, уничтожь врагов на их базе неподалёку. Есть тьма курьерских заданий, на поставку сотен ресурсов через базу или 100% исследование планет сканированием всей живности и достопримечательностей, в награду вагон драгоценнейшей экспы и хорошие суммы денег. На начальных стадиях игры такой квест даёт больше половины уровня! И даже сейчас около четверти! Но это мелкие и приятные бонусы. А есть промежуточные квесты, которых тоже просто туча. Их может дать НПС, который вообще никак не помечен, ты просто решил поговорить. А порой идёшь по улице, слышишь диалог НПС между собой и квесты сами падают в квест лог. Или вот охранник говорит, что их начальник ищет стражей правопорядка, сходи поговори. И меня подрядили стать полицейским) А одна баба в баре слёзно просила незаконно контрабанду провезти для неё, но когда напарница сказала: «Ты что, серьёзно собираешься за это взяться?» я отказал, понимаю, что ничем хорошим это не кончится)) Так вот эти квесты самое внезапное и непредсказуемое в игре! Я по квесту убивал врагов на базе и с совершенно случайного рядового врага упал журнал, решил прочитать и узнал, что они что-то обнаружили на очень дальней планете в другой системе и предлагают не упустить «единственный шанс в жизни». У меня квестов итак уже больше десятка было и в итоге он так и валялся десятки часов. А сейчас решил, почему нет? И о боже, это было моё лучшее решение в игре. Там огромнейшая подземная база легендарного пирата прошлого, которого считали мифом и куда проникли мародёры. В итоге победив тьму сильнейших врагов часа за два, от одного высокоуровневого из которых бегая по всей базе и перезагрузившись раз 100, я наконец дошёл до двери с НПС. И тут-то и началась история про ловушки, просьбы помочь. Нашёл несколько сейфов и дверь последних уровней взлома, от чего очень расстроился, так как не прокачал я достаточно этот навык( И вот комната, где куча трупов и пулемёты в конце, а на полу ряды букв. И вот там головоломка, которую я не понял, как решать. Рядом есть компьютер, возможно с подсказками, но и там нужен высший уровень взлома((( Пулемёты пробовал подстрелить, но дох в секунды. Если шёл по буквам, меня расстреливали. Можно, конечно, все перебрать за часок… И я решил… пробежать пока пулемёты очухаются. И мне это удалось, они не успели прицелиться! Благо дверь за ними не закрыта. Хотя пробовал повторно, не вышло и пол пути пройти. И вот дальше были самые впечатляющие, ценные и мощные награды, что я видел за все свои часы в игре!! Я сразу стал намного сильней, что, учитывая сложность, подарило радости больше, чем завершение иной средней игры. Вот так вот абсолютно задрипанный квест с рандомного трупа в рандомном квесте привёл к невероятному сложному приключению с врагами, ловушками, загадкой, лором в виде аудиозаписей сына пирата, который и сдох от этих ловушек и нереально крутой наградой! Это Старфилд! Это игры Беседки! В других играх ты награду чуть ли не в момент взятия квеста знаешь или будут награждать полнейшим мусором, достойным помойки, если это не мегаважный очевидный квест или что-то мегапупер сложное, что без максимальной прокачки не пройдёшь. А тут ничего не предвещало и какой же кайф, я офигел, когда увидел статы всего, что нашёл и ЧТО ещё мне дали. А ещё нашёл у планеты легендарный крейсер 55 уровня, на который появился квест уничтожить его, что вообще даже оч отдалённо не видится возможным, так как у него статы в разы больше, чем у любого доступного корабля игры и три корабля охраны -__- Кста судя по квесту Legendary ship: Ecliptic это один из многих подобных квестов на неубиваемых легендарных "монстров") И это начало игры почти, таких секретов уверен просто полно и игра безумно радовать и удивлять будет ещё много-много раз!
Много вышло, не правда ли?) Вот я вам и рассказал, чем занимался часов 10 из 40+… А вот про остальное расскажу в другой раз. Как тут устроена стрельба, броня и оружие с модулями, а так же их 4 уровня редкости. Что общего между
Factorio и
Starfield (чертовски много общего!) и как я строил базы и производственные цепочки на них протяжении ВСЕГО дня с утра до вечера. Как устроены планеты и их исследование, а также про тучу негативных статусов от нахождения на них. Или вы думаете -220 градусов переживёте безболезненно?)) Про корабль, его строительство и апгрейды, над чем я провёл больше двух часов, а также особенности космических боёв. Ну и про ресурсы, исследования и крафт надеюсь не забуду. Ресурсов в игре походу видов 40! Сходу не назову игры, где их больше и все нужны на те или иные постройки и исследования.

Промежуточный вывод, хотя я, по сути, лишь в начале путешествия. Станет ли она для меня игрой года, превзойдя идеальный
Hi-fi rush? Вполне возможно! Да, она не дарит настолько яркие концентрированные эмоции, как этот шедевр, она безумно кривая, неудобная, с самым жутким в мире интерфейсом и отвратным управлением. Она не оптимизирована технически, она визуально уступает почти любой ААА игре даже на ПС4. Но при этом в ней нереально много контента и разнообразия, в ней всегда можно найти занятие по душе и делать лишь то, что хочешь на данный момент, не тоня в рутине и однообразии игр, которые дают что-то одно. В ней исследование планет, строительство баз и космические бои, похожие на
No men’s sky, причём производственные цепочки и добыча ресурсов будто напрямую взяты из
Factorio, 1 в 1 буквально, разве что не нужно конвейеры строить, а просто соединять линиями. В ней тьма мини историй и отличных квестов, что чувствуешь себя героем космического приключения с возможностью заработать и обставить своё личное жильё и вступить в брак, тут очень схоже со Skyrim, с поправкой на сеттинг. Но при этом стрельба уровня какого-нить простенького неплохого шутера. При прокачке бустера, модулей, навыков, статусных выстрелов, бой становится очень бодрым, приятным, где враги постоянно кричат «я ничего не вижу», ползают на коленях, взрываются, замораживаются и т.п.. А ещё чертовски метко стреляют и очень свободно перемещаются по локациям из-за чего я постоянно дохну и замучил кнопку quick load, порой за секунду до смерти… И гравитация шикарно влияет на бой и ещё как! При боях в нулевой гравитации вас выстрелы будут отталкивать назад вообще. Тут убивают не за пол секунды, квик сейв вообще безлимитный на ПК, поэтому в наземном бою победить можно кого угодно даже +30 уровней выше, решает упорство только. Баланс сложности на самом деле очень хороший, но надо реально стараться и прокачиваться, тогда перестанут тебя валить все, кому не лень. Я ни о чём не жалею. Если б я взял сложность ниже, половина механик стала бы бесполезной, а игра стала бы в разы примитивней и скучней, и я может быть и ныл бы как эти вечно недовольные недогеймеры-хейтеры, хотя сами себе портят игру, делая в ней то, что им не нравится или отрезая себе механики низкой сложностью. Ещё и садясь за неё с дегенеративным негативным настроем, наслушавшись недалёких блогеров, которые не в игры играют, а хайпуют на популярной теме не включая мозг. Причём может кому-то в кайф и на изи просто в сюжет, ваше право, игра даёт миллион возможностей как играть. Но если вы при этом ноете, что вам скучно, то виноваты исключительно вы, а не игра, учитесь играть нормально, а не как Виталик с ixbt с iq=1 и позор всего игрового сообщества. Если же вам не нравится ничего из тьмы предлагаемых возможностей, то зачем вы вообще полезли в эту игру? Всё, что обещали разработчики воплотили сполна, не меньше, но и не больше. Не идеально, кривенько, где-то недожали, где-то схалтурили на локациях и графоне, но всё равно это великая игра, которая и через 10 лет будет на слуху, как Скайрим. Ну и моддеры, конечно, сделают из неё вообще конфетку, берёшь любую планету и хоть целую игру на ней создаёшь. Это как Киберпанк, который несмотря на все технические проблемы просто невероятная потрясающая игра, от которой я получал море удовольствия. Единственное правило было – не играть на паст гене, это величайшая ошибка Проджектов выпускать на ПС4. С ДЛС они уже ошибку не повторили) Но опять же, с Киберпанком игра отличается как земля и небо. В чём-то Старфилд лучше, в чём-то хуже. Свобода, масштаб, непредсказуемость и разнообразие активностей и геймплея у Старфилда явно на ином уровне, чем у Кибера, который как песочница не работает вообще и вне сюжета игра мёртвая. Но в плане визуала, персонажей, постановки, проработки мелочей, боевых механик, тут Киберпанк топ. Общее только одно - так игры сейчас никто не делает, и они дарят абсолютно неповторимые потрясающие ощущения. Для всех любителей РПГ с их свободой они просто находка, поэтому рейтинг в Стим у неё хороший несмотря ни на что, от людей, которые в игру реально играли основательно и включая мозг. И даже то, что у многих игра не запустилась из-за технических проблем или языковой барьер, не сильно ей помешало. Ну а я пошёл дальше покорять космос с его тысячью+ планет, на большинстве из которых можно высадиться в любой точке, здесь он по-настоящему бесконечный.