Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Аватар для Manul_delKotik
    Регистрация: 22.01.2014
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2 404
    Карма: 96756 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок66Получено «Спасибо»43
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Manul_delKotik
    Xbox Live GamerTag CATatsu


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Бояре против холопов: обзор Teardown


    Teardown — это песочница с полностью разрушаемым окружением и воксельной графикой. Она ворвалась на консоли в ноябре и прямо со старта залетела в подписку PlayStation Plus. До этого проект хорошо приняли на PC, где игра обкатывалась несколько лет. Казалось бы, успех ей гарантирован, при условии качественного портирования. Мы сыграли в основную кампанию и дополнения Teardown на PS5, и подтверждаем: в целом порт получился достойным. Только эта игра ярко демонстрирует, что консольные игроки и пользователи PC живут в разных мирах. Часто то, что заходит адептам компьютерного гейминга не приходится по вкусу консольщикам, и наоборот.

    Добавьте к этому ещё один водораздел: песочницы — развлечение не для каждого. Плюс управление Teardown специально не переделывали под геймпад. Мы водим камерой и взаимодействуем с миром игры, как будто перед нами курсор мыши. Знающие люди согласятся, что, чаще всего, это неудобно. Скажу прямо: нам не нужно смотреть на статистику вовлечения пользователей или данные о продажах игры конкретно на консолях, чтобы понять — не выстрелило. Однако, возможно, эта песочница зацепит вас. Как бы то ни было, начинаем наш разнос Teardown по кусочкам.


    Не знаю как вы, друзья, но я полностью перестал серьёзно воспринимать оценки западных игровых изданий. Не всех, конечно, но большинства. За последние пару лет они настолько отдалились от действительности, что отзывам пользователей веришь куда больше. Часто на хайпе игру захваливают, ставят какие-то неимоверно завышенные оценки, а в итоге мы получаем посредственную или просто неплохую убивалку времени. Такое ощущение, что в их мире с радужными пони каждая хорошая игра должна получать 10 из 10, с последующим включением её в очередной, высосанный из пальца топ игр всех времён и им подобных.

    Реже, но случается так, что «небожители» пропускают интересный проект, ставя его ниже раскрученных пустышек. Тогда народное сарафанное радио приходит на помощь и возводит достойных на вершины рейтинга популярности. В случае с Teardown правило подтверждается, однако с оговорками. Наши западные коллеги снова накрутили рекламы, ставя высокие оценки консольной версии проекта. В то времени как пользовательские отзывы тоже расхваливают песочницу, но в версии для PC. Что не так с консольной версией?


    На самом деле Teardown на PS5 в техническом плане, в вопросе графики сделана хорошо. В режиме качества видеоряд идёт в разрешении 2880х1620p при 60 кадрах в секунду в большинстве ситуаций. Во время взрывов и при резком движении камеры иногда наблюдаются незначительные просадки. При этом графика выглядит добротно, а объёмное освещение добавляет атмосферы. В режиме производительности мы имеем дело со старым добрым FullHD, но со значением fps, стремящимся к 120.

    Xbox и здесь нагнули, показав место Майкрософт рядом с отхожим местом: Series S довольствуется лишь 864p с кадровой частотой 50-60. Что касается Series X, то там всё то же, что и на PS5, за исключением одной маленькой подставы: если ваш телевизор или монитор не поддерживает VRR, то на экране могут наблюдаться разрывы изображения.


    Teardown представляет собой набор миссий — 40 в основной кампании. На представленных 9 картах нам предлагают разрушить какое-то движимое или недвижимое имущество, а также безвозмездно изъять какие-либо ценности. Проблема в том, что миссий на разрушение заметно меньше. Хотя это, очевидно, наиболее весёлая часть игры. Ведь главная из её фишек — детальная разрушаемость. Да, всё действительно красиво разбивается и рассыпается. Но этот праздник хаоса портит физика объектов. У некоторых из объектов как будто неправильно рассчитывается вес. Пример: взрываете башню; внизу остаётся одна хлипкая стена или балка, которая в реальной жизни никогда бы не удержала всю массивную конструкцию. Однако здесь всё здание может устоять чуть ли не на зубочистке. Далеко не всегда, но такие моменты случаются.


    Трофеи в Teardown несложные, в основном ситуативные. Однако потратить 25 и более часов реального времени для получения платины придётся. Внушительно выглядит трофей на то, чтобы разбить 100 млн вокселей. Но его получение можно ускорить некоторыми бонусами от прогресса в игре (например, бесконечными припасами). В игре есть возможность открыть все предметы и дополнительные бонусы хоть со старта. Но некоторые из таких читерских манёвров отключат трофеи, поэтому будьте внимательны.

    На локациях рандомно расставлены ценные вещи, за сбор которых вы будете получать наличность по итогам миссии. За деньги можно прокачать экипировку, улучшающую качество жизни. К примеру, мне зашёл усиленный дробовик. Что касается воровства ценностей, то для трофея их нужно собрать 200 единиц.


    Пожалуй, основным трофеем перед платиной можно считать выполнение всех дополнительных задач в миссиях. С условиями по-умолчанию это может быть сложновато. Но тут на помощь страждущим придут читкоды, увеличивающие временные лимиты, дающие бесконечные патроны и, конечно, не отключающие при этом трофеи.


    Издатель также подарил нам честь воспользоваться миссиями из платных DLC. И на фоне карт из основной части, они выглядят и играются интереснее. Возможно, виной тому то, что в базовой версии нас отправляют в обыденные места с низкой плотностью интересных объектов, тогда как в дополнениях выкатили футуристическую тематику с набором инструментов из будущего. Поддержка модами и дополнительным контентом — благое дело. Но на консолях мы имеем куда более существенные особенности, способные нагнать на вас скуку и мотивирующие забросить Teardown.

    Здесь неудобное управление. Оно явно работает по логике ввода с клавиатуры и мыши. Нам предоставляют набор инструментов для разрушения: лом, дробовик, газовая горелка, бомбы и т.д. Однако их выбор из меню реализован неудобно, через перебор кнопок на крестовине. Чтобы взаимодействовать с чем-то, необходимо чётко навестись на цель, как будто используешь курсора с мыши. Нет никаких доводок к цели, автоприцела или каких-то ускорителей поворота камеры.


    Скорость, динамика, драйв — ключевые слова при разборе Teardown для консолей; этих вещей в игре попросту нет. Почему? Да потому что мы не можем перемещать камеру также быстро на стике, как мы делаем то же самое мышью. Проблема была бы несущественной если бы эти дебафы против динамики игры не складывались один с другим. Так в Teardown нет спринта. В дальнейшем, конечно, появляется возможность быстрее передвигаться, но поначалу крайне скучно плестись по локациям со скоростью улитки. Также разработчики зачем-то сделали узкие временные рамки на выполнение миссий. Это сильно ограничивает возможность креативно решать поставленные задачи.

    Таким образом, мы получаем медленный и неповоротливый геймплей. А это заметно снижает удовольствие пусть даже от самой прокачанной разрушаемости, что была в играх до сегодняшнего дня. Графический движок Tuxedo Labs за авторством Дэниса Густафсона действительно радует глаз, когда дело доходит до уничтожения всего вокруг. Но на первом месте всё же должен стоять геймплей. В данном случае, на консолях, динамика и удобство игрового процесса не дают в полной мере наслаждаться хаосом. Джек Гарланд из Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin такого бы точно не одобрил.


    Если бы разработчики перепроектировали управление под консоли, то общее впечатление от Teardown было бы лучше. Здесь можно спланировать цепочку замысловатых взрывов и операций по похищению имущества, которые принесут немало удовлетворения от собственного «творчества». Функция быстрого сохранения позволяет откатывать неудачные решения вспять, оптимально подбирая маршруты и тактики. Советуем пользоваться этой опцией как можно чаще. Здесь также много транспорта, который частично помогает решить проблему низкой скорости передвижения. Что ещё проекту точно бы не помешало, так это мультиплеер.

    60
    Teardown на консолях получилась игрой далеко не для каждого, хотя, казалось бы, разрушать всё вокруг должно быть весело. Получению удовольствия мешает низкая динамика игры, недостаточно отзывчивый и оптимизированный под консоли игровой процесс, а также несовершенная физика тел. Разработчики из Tuxedo Labs не стали полностью переделывать игровые механики и управление непосредственно под контроллер, а ограничились лишь стандартным переносом функций.

    Возможно, на PC проект действительно хорошо зашёл аудитории, но важно понимать: консольщики и PC-бояре разные. Мы не одинаковы в наших вкусах и, тем более, в наших представлениях о комфорте от геймплея. Жаль, разработчики из Tuxedo Labs не познали эту народную мудрость. Другими словами, они дали нам популярную инди-песочницу с PC, но сделали это без уважения.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.

  2. #2
    Аватар для Udav_spb
    Регистрация: 04.12.2019
    Сообщений: 1 265
    Карма: 25145 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»9
    PlayStation Network Udav_spb
    Xbox Live GamerTag UdavSpb2379


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Такая себе игра.
    Хотел купить на релизе, хорошо что не купил.
    Физика стояния конструкций "на соплях" убивает всю идею игры.

  3. #3
    Аватар для TiR
    Регистрация: 06.06.2010
    Сообщений: 4 250
    Карма: 89603 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок188Получено «Спасибо»350
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network TiRanius


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Manul_delKotik
    Не знаю как вы, друзья, но я полностью перестал серьёзно воспринимать оценки западных игровых изданий. Не всех, конечно, но большинства. За последние пару лет они настолько отдалились от действительности, что отзывам пользователей веришь куда больше.
    Да я и на стратеге всерьез давно не воспринимаю оценки. Вообще, уделить чуть ли не треть обзора тому какие западные издание плохие - это, конечно, круто.

    Мне игра поначалу зашла, но в итоге я ее забросил. Я не особо люблю песочки, так что сразу кинулся в миссии. Первая миссия - раздолбать дом. Ок, для ознакомления хорошо, берем технику или молот в руки и вперед! Но дальше начинают грузить откровенно скучными миссиями - укради сейф, достань документы, утопи машину. Блин, у вас же игра про РАЗРУШЕНИЯ, какие к черту "укради документы"?

    Мало того, миссии усложняют, например, сигнализациями - возьмешь сюжетный предмет и у тебя есть 60 секунд, чтобы завершить миссию, пока не прибыл вертолет и не спалил игрока. Первые пару раз это даже круто, особенно если выполняешь побочки. Разрабатываешь маршрут, подгоняешь машины и лодки к нужным точкам, раздалбываешь стены в нужных местах, сейвишься и... вперед! Но потом от этого начинаешь тупо уставать, т.к. от этой игры все же больше ожидаешь... РАЗРУШЕНИЯ! А по итогу - ой, не бери пока предмет, а то сработает сигнализация, сходи посмотри как лучше потом смотаться.

    Также новые инструменты выдают довольно медленно и они не особо веселые - паяльная лампа, дробовик (нафига?), доски... У вас же игра вроде про РАЗРУШЕНИЯ, где годные инструменты для этого? Можно, кстати, все возможности и инструменты разблокировать сразу, но мне такой подход не особо заходит.

    В общем, по итогу я тупо заскучал.

    P.S. Ну и графика хорошо выглядит, да. Разве что сбоит глубина резкости, особенно когда едешь на технике, а без нее картинка выглядит плосковато.

    P.P.S.
    Сообщение от Manul_delKotik
    Xbox и здесь нагнули, показав место Майкрософт рядом с отхожим местом
    Какой великолепный журналистский слог!

  4. #4
    Аватар для zloiqwebeck
    Регистрация: 01.11.2016
    Сообщений: 2 386
    Карма: 46099 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок14Получено «Спасибо»7
    PlayStation Network zloiqwebeck


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    TiR, "укради документы", че то занизили оценку, тут 80 баллов минимум

  5. #5
    Аватар для Gorezkrut
    Регистрация: 14.12.2017
    Адрес: Пенза
    Сообщений: 1 761
    Карма: 39600 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок44Получено «Спасибо»180
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gorez_krut


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от TiR
    Блин, у вас же игра про РАЗРУШЕНИЯ, какие к черту "укради документы"?
    А это потому, что если в игре можно было бы только ломать объекты, пусть и физически реалистично, то игроку очень быстро это надоест и он уснёт и разработчики явно понимали это, поэтому и пытались делать задания разными. Это довольно логичный шаг на самом деле. Нельзя сделать игру на одной механике. Ну, то есть, можно, конечно, кто бы запретил, но тогда игра либо будет однообразным унынием, потому что выполнять одно действие раз за разом надоедает, либо вокруг этой механики надо накручивать контекста и думать как креативно использовать эту механику раз за разом, усложняя поставленные задачи (хорошим примером такого является прошлогодний Cocon, где на одной механике вхождения в мир внутри миров построены все головоломки и они с каждой следующей становились всё сложнее)

  6. #6
    Аватар для TiR
    Регистрация: 06.06.2010
    Сообщений: 4 250
    Карма: 89603 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок188Получено «Спасибо»350
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network TiRanius


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Gorezkrut, ну так в итоге все строится не на одной механике "разрушь что-то", а на одной механике - "стырь документы". Лучше что-ли стало? Ну и привет передает Red Faction: Guerrilla.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •