Многострадальный заплыв Skull and Bones к порту под названием «Релиз» наконец-то подходит к концу. Зародившись на основе механик великолепной Assassin's Creed Black Flag, этот проект по пути неоднократно нарывался на рифы и едва не утонул. Его анонсировали 7 лет назад, но при этом переносили 6 раз. По слухам, затраты на разработку составили порядка 200 миллионов долларов. И если это правда, то можно смело предположить после знакомства с открытой бетой, что Ubisoft вряд ли сумеет отбить эти деньги. Корабль пойдёт ко дну прямо в порту.
Сложилось ощущение, что за годы производства у разработчиков неоднократно менялось видение проекта. Нам демонстрировали разные варианты геймплея, которые отличались друг от друга так, словно всё перерабатывалось много раз. Что получилось в итоге? Парадоксально дорогая игра-сервис, за которую Ubisoft просит почти 70 долларов. И это не просто взявшийся с потолка ценник. Гендиректор Ubisoft Ив Гиймо объяснил это тем, что перед нами AAAA-игра. И именно так вы и будете кричать, потратив на неё 70 «мёртвых президентов».
Идея провести открытую бету перед релизом в данном случае – чистейшее самоубийство. Уж слишком много изъянов она открывает. Без неё Ubisoft явно могли на что-то рассчитывать, хотя бы на какие-то минимально приемлемые стартовые продажи. Бета встречала совершенно безликим и скучным тиром… Наша команда попадает в засаду британского флота и начинает неистово палить изо всех пушек. Ощущения от стрельбы такие, словно у нас стоит один многозарядный мушкет, а не пушки. Вести огонь можно с невероятной скоростью, канониры лупят по очереди, а не делают полноценные залпы всем бортом разом. Так удобнее и проще! Смекаете?
Британцы настолько бесстрашны, что в кормовой части палубы каждого маленького корабля разместили большие красные пороховые ящики, чтобы нам было удобнее попадать. Праздник! Но даже несмотря на такие щедрые боевые подачки, наша шхуна в итоге идёт на дно. Пара товарищей по команде вылавливают нас, своего капитана, после крушения. На скромном судне без пушек мы после нудных заплывов вокруг разрушенного корабля отправляемся на ближайшие острова. Большая шишка в среде пиратов принимает нас на клочке суши, заполненном джентльменами удачи. Протагонисту предлагают переодеться, купить небольшой парусник и заняться пиратством. Встречай нас, новый мир!
1000 гриндящих чертей
Основа геймплея Skull and Bones выглядит приемлемо: по заветам Сида Мейера мы можем свободно плавать, грабить корабли под управлением ИИ, торговать и искать сокровища. Полная свобода! Подобие сюжетной нити тоже есть. Она как раз опирается на главаря пиратов со стартового острова, который готов поделиться заданиями, равно как и многие другие NPC. Вообще, с квестами проблем нет, их хватает, но вариативностью они не отличаются. Всё сводится к тому, что нужно кого-то потопить или что-то добыть (чаще всего через потопление). Есть задания с торговлей, а если попадётся карта сокровищ, в ней очень легко и доступно расписано, как и где его найти.
Не забыли в Skull and Bones и о грабежах фортов. Всё пристойно: сначала мы разносим башни, защищающие поселения, а потом отбиваемся от подкрепления в виде кораблей, параллельно загребая добычу. Никаких высадок на сушу не предусмотрено. С абордажами ровно та же история. Разбили корабль, подплыли, накинули крюк – абордаж выполнен. Даже в процессе блуждания по островам нельзя ни с кем подраться. Всё завязано на морских сражениях и заплывах. Доходит до абсурдного: добыча растений и материалов осуществляется прямиком с корабля благодаря простеньким мини-играм…
У тебя есть корабль? Лучше! У меня есть рисунок корабля.
Вышеупомянутые недостатки не так уж страшны, гораздо страшнее – местная система прогрессии, которая ограничивает нас. Опыт дают за разные действия, но копится он достаточно медленно. И нам никто не даёт брать новые корабли, так как доступ к ним открывается только по мере прокачки. На этом костыли не заканчиваются. Если разблокировали орудие, апгрейд или новое судно, необходимо найти чертёж и добыть материалы для крафта. Без них никак! Капитан Джек Воробей не зря хвастался рисунком ключа…
На косметические вещи ограничений нет. Скупайте, сколько хотите! Но не забывайте, что часть продаётся только за донатную валюту. А вы думали, что отдадите 70 зелёных бумажек и будете радостно плавать по морям? Конечно же, нет! Зато Ubisoft сделали локализацию. Все тексты и меню переведены на русский язык. А ещё организована полноценная поддержка кроссплея, эта опция работала даже в бете.
Карта в Skull and Bones довольно большая, и плавать по ней приятно. Регулярно появляются корабли и острова на горизонте. Правда система прогрессии и тут готовит сюрпризы: чем дальше вы будете уплывать от начального острова, тем более высокие по уровню флотилии станут попадаться на вашем пути. Разработчики намекают: знайте своё место, сухопутные крысы, и не лезьте в хай-левел контент.
Весь менеджмент корабля упирается в покупку боеприпасов и ремонтных комплектов. О команде заботиться не нужно, люди не гибнут в бою, даже во время абордажа нет никаких показателей численности. Никто и мысли не допускает, что игроки смогут разнести прокаченный корабль, чтобы потом постараться захватить припасы. Ограничение прогрессии и тут оставило свой отпечаток: собрав маленький флот, вы не сможете одолеть плавучую крепость, опережающую вас на пару-тройку уровней. Игра просто увеличит их силу с учётом одного или нескольких ваших соратников. Враг будет куда мощнее в сухих цифрах. Никакой романтики! Ещё в стареньких «Корсарах» мы могли изрешетить неприятелю паруса, замедлить даже очень большой корабль и постараться расковырять его ядрами, уповая на свою скорость. Здесь ничего подобного. Слабое место любой посудины – красные ящики и особые места, которые подсвечены, как в какой-то казуальной мобильной игре. Весь корабль – один монолитный кусок. Грустно.
Для того чтобы разнообразить геймплей, разработчики начали изгаляться. У каждого судна несколько уровней парусов, влияющих на скорость. Они работают как автоматическая коробка передач на машине, но с одним нюансом: если устремиться вперёд на максимальном ускорении, команда начнёт терять стамину. Словно они сами дуют в паруса… Восполнять их силы можно с помощью еды. Абсолютно лишний и бесполезный элемент, который порой напрягает и отвлекает в бою. Если сбросить скорость, то стамина восстановится сама.
15 человек на сундук мертвеца
За время открытой беты не удалось посмотреть абсолютно весь контент, ведь его на самом деле много. Видно, что со временем можно собрать мощный корабль с бронёй и необычным вооружением, таким как бомбарда. И в компании у вас есть все шансы получить определённое удовольствие от этого пиратского приключения, если сможете мириться с обилием недостатков. Уж слишком редко нас радуют большими проектами про пиратов.
Самое грустное, что в качестве условно-бесплатного проекта Skull and Bones могла бы восприниматься сносно, но наличие ценника в 70 долларов – это как выстрел в пах из кулеврины… Получается, что ей пришлось родиться сразу одноногим Джоном Сильвером со сломанной саблей, без пороха, да ещё и на тонущем корабле, окружённом акулами… У игры будет определённая аудитория, но Ubisoft стоит экстренно тащить её во всевозможные подписки, а затем переводить на f2p-модель, не забывая при этом про контент. Иначе игроки быстро выдадут разработчикам «чёрную метку» и заставят прогуляться по рее. Если бы это был полноценный обзор, здесь красовалась бы оценка в 65 баллов.