Stellar Track - текстовая пошаговая стратегия на космическую тематику. Чтобы хотя бы начать попытки получить трофей, нужно в первую очередь разобраться, как в нее, собственно, играть. Без понимания правил и принципов игры ваши попытки и действия будут лишены смысла, т.к. внутриигрового обучения не предусмотрено. В этом очень помогло видео:
Также будет полезен мануал, доступный по кнопкеиз главного меню. Должен признать, что после изучения всех этих нюансов - игра оказалась довольно приятной и увлекательной, не смотря на минималистичное графическое оформление.
Перескажу здесь основные правила.
Ваша задача в игре - путешествовать по галактике на космическом корабле и отстреливать корабли пришельцев. При генерации карты количество пришельцев определяется случайным образом, также случайным образом (обычно чуть больше, чем пришельцев) генерируется количество шагов, которые можно сделать по галактической карте - так называемые Stardate (Звездная дата). Автор видео рекомендует сгенерировать значение количества пришельцев - 36, т.к. это способствует их равномерному распределению по карте, что позволит удобнее и оптимальнее их отстреливать, это облегчит прохождение.
У вас на борту есть следующие инструменты:
LR (Long Range) Scan - сканер маштаба карты галактики: определяет положение и координаты вашего текущего квадранта и всех квадрантов вокруг вас. Также показывает количество пришельцев и наличие базы снабжения в каждом из показанных таким образом квадрантов. Первая цифра - количество пришельцев, вторая цифра 1 - есть база, 0 - база отсутствует.
Galaxy Map - Галактическая карта размера 36 (6х6) квадрантов, показывает ваши текущие координаты и все что вы просканировали ранее при помощи LR Scan.
SR (Short Range) Scan - детальное сканирование вашего текущего квадранта. Показывает карту размера 64 (8х8) секторов, где отмечаются корабли пришельцев, базы, звезды, а также ваш корабль.
Status - показывает текущий статус вашей миссии, количество энергии, зарядов фотонной пушки и состояние систем вашего корабля.
Warp - данная команда позволяет перемещать ваш космический корабль как в масштабах квадрантов на карте, так и в масштабах отдельных секторов в квадранте. Для этого требуется:
1. Задать числовое направление движения (COURSE) - курсы пронумерованы по часовой стрелке числами от 1-8, включают в себя прямые перпендикулярные направления и диагональные, если сравнивать с компасом, то 1 - это направление севера, а 5 - юга. Подробнее расписано в мануале, также схема ниже:
812
7_3
654
2. Задать расстояние, на которое хотим переместиться (Factor) в формате 2 чисел через запятую. Первое число - количество квадрантов, второе - количество секторов.
Если мы хотим перемещаться в пределах карты квадранта (SR Scan), чтобы отстреливать пришельцев или залететь на клетку с базой, первое число должно быть равно 0, вторым числом указываем - на какое количество секторов сместится корабль в заданном направлении.
Если мы хотим перелететь в другой квадрант - первым числом необходимо указать на какое количество квадрантов сместится корабль, второе лучше указать = 0.
3. Убедиться, что на пути курса вашего корабля нет препятствий (звезд или кораблей пришельцев). Вне зависимости от того, летите вы по секторам или в соседние квадранты. Неудачная попытка истратит ваши ресурсы, но не переместит корабль, поэтому не стоит забывать пользоваться SR Scan перед планированием полета - это бесплатно.
4. Убедиться, что у вас достаточно ресурсов для перемещения: 1 пройденный сектор тратит 10 единиц энергии (топлива), 1 квадрант - 100 единиц. Также каждый квадрант вашего пути тратит 1 Звездную дату, их количество ограничено, когда они иссякнут - игра окончится и будут подведены итоги.
Photon - фотонная пушка, ваше основное оружие по уничтожению врагов. Гарантированно убивает 1 пришельца, на которого направлена. Направления выбираются по аналогии с курсом корабля - числовым значением 1-8. Чтобы подстрелить пришельца - он должен находиться с вами на одной линии по прямой или по диагонали, и на пути между вами нет никаких препятствий. У пушки 9 зарядов, каждый выстрел тратит 1.
Phasors - энергетическое оружение. Тратит энергию корабля, не требует наведения, но и гарантий убийства врагов нет. Автор видео сообщает, что значение 333 в большинстве случаев достаточно, чтобы ликвидировать 1 пришельца. Рекомендуется использовать только если фотонное оружие сломано или отстрелялось.
Цвет фона в игре подскажет текущий статус опасности для вас. Красный - вы находитесь в квадранте с пришельцами. Зеленый - в вашем квадранте нет пришельцев. Серый - в вашем квадранте нет пришельцев и есть база снабжения.
Пришельцы реагируют на каждое ваше действие атаками по вашему кораблю, которые снижают общий уровень энергии. Чем ближе ваш корабль к пришельцу, тем сильнее по вам урон. Безопасные действия, которые пришельцы игнорируют - Status и Galaxy Map.
Если у вас осталось мало энергии или закончились снаряды для пушки - время посетить базу снабжения (вторая цифра квадранта на Галактической карте = 1) и пополнить запасы. По прилету в такой квадрант нужно просканировать его и прилететь в нужный сектор с базой. Ваш запас энергии пополнится до 3000, а заряды пушки до 9.
Тактика боя, если в вашем квадранте есть враги (красный фон):
1. SR Scan: узнаем расположение пришельцев и звезд
2. Смотрим, какие корабли противника на одной линии с вашим - отстреливаем их фотонной пушкой, начиная с ближайшего.
3. Перемещаемся командой Warp на одну линию к остальным врагам и отстреливаем их до появления зеленого/серого фона.
Теперь в зоне безопасно, можно просканировать соседние клетки LR Scan, посмотреть статус корабля, галактическую карту и спланировать новое путешествие.
Если какие-то ваши системы были повреждены в ходе сражения - они будут автоматически восстановлены по прошествии Звездных дат в количестве >= числа, указанного напротив них в статусе корабля. Посещение базы полностью восстановит ваш корабль.
Общие советы: Экономия ресурсов и тщательное планирование действий - ключ к получению высокого ранга. Расчитывайте свой маршрут и ресурсы на забег оптимально, не забывайте, что каждый пройденный квадрант тратит 1 Звездную дату, а они у вас ограничены и невосполнимы. Убили 9-10 пришельцев - пора на ближайшую базу.
Отслеживайте статус работы ваших систем и текущие координаты вашего корабля, это поможет избежать ошибок при планировании и перемещении. Проверяйте, нет ли на вашем пути звезд в SR Scan, иначе вы истратите ресурсы на попытку полета/стрельбы впустую.
Я получил трофей со второго забега в ранге Адмирала (выше только Командор) - первый был пробный, второй уже с построением тактики обхода карты за минимальное количество шагов. Генерация Aliens/Stardate была 36/44. После убийства последнего пришельца игра закончилась, в запасе оставалось еще 4 Stardate.
Вот, собственно, и все. Удачи!