Если вы знакомы с игрой Contra, то вам будет легко понять, что из себя представляет Iron Meat. Это двухмерный Run and Gun, где нужно бежать слева направо, подбирая разнообразное оружие и уничтожая толпы врагов. Изюминкой же выступает довольно кровавое оформление игры и российский колорит. Да, теперь неизвестная тварина решила напасть именно на Россию. И это может прозвучать странно, но я мечтал о “Контре” в знакомом мне антураже ещё с глубокого детства. Не всё ж Америку спасать!
Сюжет в “Железном мясе” тоже похож на упомянутую игру Konami. На обратной стороне Луны существует исследовательская база. В ходе экспериментов на ней призывается некая сущность, превращающая всё вокруг в разнообразных монстров. Через телепорт эта дрянь быстро пробирается на Землю, где ей вызывается противостоять элитный вояка Вадим.
Действие игры начинается вблизи некой военной базы. Люди в камуфляже и пушки вовсю отстреливаются от орд мутантов, но и Вадиму почему-то не рады. Правда, некоторые военные всё же сбросят ему альтернативное оружие взамен стандартного пулемёта. Позднее новые пушки будут привозить специальные летающие контейнеры и машины ОМОНа. Альтернативных оружий в игре порядка шести: лазер, усиленный пулемёт, гранатомёт, лучемёт, шаромёт и стандартная трёхстволка. Если подобрать пару одинаковых, то два оружия соединятся в усиленную версию себя и займут один из двух слотов для пушек. После смерти у вас отнимут текущее оружие, оставив с дефолтным пулемётом. Всё как в какой-нибудь Contra 3 или Hard Corps.
Сложность в игре довольно комфортная. Я проходил Iron Meat на “Норме”, и там ориентироваться в хаосе на экране было вполне реально. Иногда противников и летящих пуль становилось слишком много, и что-то из этого добиралось до моего героя, лишая его жизни. Однако на “Норме” у вас целых 15 жизней на уровень, ещё и всегда есть возможность получить дополнительную попытку за очки. Да, звучит слишком щадяще, но зачастую под конец локации у меня оставалось две-три жизни. Некоторых боссов я и вовсе добивал с цифрой ноль на счётчике попыток. Тем не менее почти каждый из десяти уровней я прошёл с первого раза. Исключение — финальный этап, уж очень много стадий у последнего босса.
Почти все уровни стандартные, с беготнёй в одну сторону. Однако второй сугубо вертикальный, так как происходит в шахте лифта. Мелочь, а добавляет разнообразия. В остальном декорации лишь радуют глаз и задают настроение, но почти не предлагают испытаний. Время от времени Вадим перемещается с этапа на этап на летающем мотоцикле, однако уровней с поездкой на нём нет.
Боссы в Iron Meat всегда становятся жирной точкой в конце локации. Например, если весь уровень представляет собой поезд, то главарём будет зубастый локомотив, превратившийся в змею из вагонов. Вообще, боссы очень радуют своим внешним видом, так как в их роли выступают какие-то обыденные вещи, которые теперь пытаются вас убить.
На протяжении всей игры я получал от “Железного мяса” постоянное удовольствие. От такого знакомого окружения, от заборчиков с надписью “Сектор Цоя”, от зубастой хрущёвки, жаждущей твоей плоти. От бодрой музыки в динамиках, при прослушивании которой летящие во все стороны брызги крови становились ещё веселее. От постоянных шуточек в названии и в описании боссов и внутриигровых трофеев. Кстати, достижения разблокируют и новые скины главного героя. Жаль лишь, что внутри игры нельзя узнать, что требуется для добычи того или иного трофея.
Минусы у игры какие-то несущественные. Например, иногда опасностей становится слишком много, и подкравшуюся пулю просто невозможно заметить. Другая проблема — это очень отзывчивое управление. В игре часто приходится ложиться, и если при отклонении аналога вниз вы сдвинете его чуть в сторону, то герой встанет и начнёт целиться вниз по диагонали. Из-за этого я потерял немало жизней, поэтому вскоре перешёл на крестовину, и движения пальцем стали более точными. Третья найденная проблема опять прозвучит странно. Звук при игре на Switch в портативном режиме иногда хрипит от перегруза. За телевизором я такой беды не замечал. В остальном на “Свиче” Iron Meat работает великолепно. Даже немного жаль, что одолеть её получится за полтора часа. Быстро, зато эффектно. После этого можно начинать второй забег на высокой сложности, где жизней всего семь, а враги лезут на вас бесконечной ордой.
90Iron Meat — это отличный ретро-шутер, вдохновившийся разнообразными частями Contra. Да, он не приносит ничего нового в жанр Run and Gun, зато использует все старые наработки на максимум, выдавая отличный непрекращающийся экшен на протяжении всего прохождения. Главные особенности Iron Meat — необычный сеттинг и льющиеся литры крови, добавляющие игре брутальности. Ну и тонкий юморок определённо не оставит равнодушными тех, кто вырос на шутерах для «Денди».
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.