Культовая серия Deus Ex возвращается! И вновь вас ждет великолепный, продуманный мир в классическом духе киберпанка. Человечество застыло на перекрестке и не в силах сделать последний шаг на пути к вершинам развития. Генетические модификации, кибернетика и нанотехнологии подарят единственный шанс на спасение… или станут причиной всеобщей гибели. В роли Адама Дженсена, элитного сотрудника службы безопасности, вы сможете раскрыть самые мрачные тайны этой потрясающей вселенной.
-Уровень сложности трофеев: 6/10.
-Оффлайновые трофеи: 49
-Онлайновые трофеи: 0
-Примерное время получения платины: 20-30 часов
-Минимальное количество прохождений до платины: 2
-Глючные трофеи: нет
-Число трофеев, которые легко пропустить: Ангар 18, Доктор Наук, Псих-милитарист + все трофеи, связанные со второстепенными квестами
-Читы отключают трофеи: читов нет
-Дополнительные устройства: дополнительные устройства не нужны.
Общая информация:
Перед нами классический action-RPG, с сильным уклоном в сюжет. Да, игра не дотягивает до оригинальной Deus Ex, вышедшей в 2000 году, но все же является отличным переосмыслением вселенной, наполненной множеством отсылок к первой части.
Касательно трофеев - игра не представляет огромной сложности, получить их все, в принципе, реально за одно прохождение, благодаря системе сохранения в любом месте игры, что позволяет, получив один из трофеев, перезагрузить свое сохранение и продолжить игру в нужном русле. Каждая ситуация имеет несколько решений и только вы вольны выбирать свой стиль игры. Можно быть сверхтехнологичным шпионом, пробираясь мимо всех патрулей незамеченным, либо же идти напролом, усыпая свой путь горами трупов. А можно совместить оба этих варианта.Друзья! Написать путеводитель по данной игре без использования хотя бы малых, но спойлеров - слишком сложно. Потому убедительная просьба ко всем, кто не хочет себе окончательно испортить впечатления от прохождения, воздержаться от данного материала и первый раз пройти игру собственными силами.
Несколько советов перед началом прохождения:
- Несмотря на то, что платину можно взять за одно прохождение - я советую вам разбить этот процесс на два прохождения, для упрощения ситуации и сбережения нервов.
- Для упрощения прохождения множества моментов игры советую обязательно к середине игры прокачать такие способности, как убеждение ("Социальный корректор"), систему "Тайфун", систему приземления "Икар", а также навык взлома компьютеров и количество доступных энергоблоков, так как они понадобятся для получения множества трофеев.
- Взламывайте все компьютеры, обыскивайте все ящики, отпирайте все двери - это значительно поможет вам погрузиться в мир игры, получить огромное удовольствие от проработки мира. Также это будет приносить вам какие-никакие очки опыта, да и упростит получение накопительных трофеев. Помните, что если у вас не получается взломать дверь или компьютер - пароль от них всегда можно найти поблизости либо на телах кого-либо из противников, либо в шкафчиках в раздевалках (ищите карманные компьютеры, читайте информацию в них) или же в ящиках компьютерных столов.
Вообще при обыске ящиков и шкафчиков можно найти много интересного и полезного: от новых паролей, патронов и улучшений для оружия до очков Праксис (в офисе Пикус ТВ в главной комнате, дальний конец ее от выхода)
- Скупайте улучшения для оружия у торговцев, ищите на миссиях улучшения и вкачивайте в один какой-то конкретный вид оружия для начала. Не экономьте деньги, они будут доставаться легко: на телах боссов, в сейфах, шкафчиках, у супостатов, в ящиках есть хоть немного кредитов.
- Тратьте деньги на наборы "Праксис" - это относится к обоим прохождениям - быстрее прокачаетесь, будет проще играть. Желательно держать в запасе 1-2 очка "Праксис" на случай непредвиденных ситуаций, когда вам неожиданно может понадобится какой-либо полезный навык. Это проще, чем возвращаться через весь уровень и выкашивать всех ради опыта. Также помните, что прохождение уровня незамеченным, без вызова тревоги дает ХР-бонусы.
- Получив умение убеждения - "Корректор социального поведения" - обратите внимание на шкалу с надписью Альфа, Бета и Омега. Следите за ней во время разговоров - это поможет вам знать как убедить того или иного персонажа. Заметьте, что одна из трех шкал загорится на какой-то момент времени - не проморгайте свою помощь!
- Для получения трофея Doctorate / Доктор наук советую заглянуть в тему "Местонахождение всех "Книг Опыта"", желательно собрать их за первое прохождение, чтобы потом не отвелкаться от второго прохождения на лишние вещи.
Путеводитель состоит из нескольких частей, первое прохождение (для упрощения восприятия) разбито на несколько подчастей. Итак, начнем.
Шаг 1. Первое прохождение
Начиная новую игру, выбирайте высший уровень сложности, игра не так уж и сложна. Получение трофея Пацифист я советую отложить на второе прохождение, также как и трофеи на оглушение противников и трофей Foxiest of the Hounds / Проныра, а в первое прохождение играть в свое удовольствие, не заморачиваясь на трофеях и платине.
Часть 1. Вступление, фабрика Шариф Индастриз
В самом начале игры, после просмотра всех вступительных роликов, находясь в кабинете Меган Рид обыщете все, что предоставится возможным, не взирая на реплики Меган о том, что вам нужно торопиться.
Находясь на фабрике спасите группу заложников в одном из производственных залов (опыт лишним не бывает). В конце этапа убедите Зика отпустить заложника. Вообще старайтесь чаще убеждать оппонентов, склоняя их на свою сторону.
Часть 2. Детройт
Итак, нам с вами дается возможность отправиться в более-менее свободное плавание. Здесь же впервые вы начнете получать сайд-квесты. Вообще, говоря о них, следует отметить, что решение кбольшинства квестов является палкой о двух концах. При должном старании можно получать по два трофея за квест (там, где это имеется), но все же чаще перед вами будет вставать моральный выбор.
Находясь в штаб-квартире Шариф Индастриз, как только вам сообщат о том, что вас ждут в вашем кабинете, зайдите к себе в офис, получите квест от доктора Зареллы и помогите ему разобраться с проблемой. Не думаю, что это будет сложно для вас. Ближе к концу квеста вам будет необходимо вырубить двух торговцев наркотиками, путь к ним лежит через баскетбольную площадку, задержитесь на ней и забросьте мяч в корзину. Как это сделать - отлично описано в подсказке пользователя Invizible, трофей Balls / Мячи
Выйдя из штаб-квартиры Шариф Индастриз, берите квест у матери Меган Рид. При его выполнении настоятельно советую обыскать хранилище за полицейским участком, где в сейфе лежит браслет Меган. Сдавая квест (закончив расследование по нему), не возвращайте его матери. Так вы убьете двух зайцев за раз.
В полицейском участке не забудьте убедить Уэйна Хааса (он сидит за стеклом) пропустить вас в морг. Выбирайте вариант простить, пусть Дженсен скажет, что это его вина и тогда все будет на мази. Здесь вам в первый раз, для упрощения задачи, пригодится "Социальный корректор" (навык убеждения).
Получив сигнал от Притчарда о том, что девушка ждет вас в переулке, направляйтесь от полицеского участка в переулок с правой стороны, там вы заметите группу проституток. Поговорите с чернокожей представительницей этой профессии, узнайте кто она и берите квест. Во время его выполнения, когда вы окажетесь на финальной стадии в квартире товарища О'Мэлли, перед разговором с ним сделайте сохранение. Во время разговора возьмите деньги, завершите беседу. Можете вернуться к своей подруге с улицы, а можете (советую!) загрузить свое сохранение и не брать денег, а просто развесить пару оплеух данному товарищу. Сдавайте квест.
Притчард тоже не останется в стороне и попросит вас ему помочь, направив к Шарифу, спорьте со своим боссом, пока не докопаетесь до истины, что тоже выдаст вам двойной результат в конце.
Закончив с сайд-квестом - возвращайтесь на основную сюжетную линию. Во время битвы с боссом старайтесь как можно чаще менять свою позицию, закидывайте товарища гранатами, стреляйте по красным бочкам, когда он окажется рядом с ними (или же кидайте их в него). В двух противоположных углах помещения имеются две комнаты с оружием, патронами и гранатами, что тоже вам пригодится.
Часть 3. Хэнша
В бар "Улей" можно попасть с улицы, зайдя в переулок за баром, можно заплатить охраннику денег или же найти абонемент на вход в отеле Хунхуа на третьем этаже в одной из комнат.
При разговоре с барменом на втором этаже выбирайте вариант "Заострить внимание". Бармен на первом этаже выдаст вам сайд-квест. В нем (добравшись до нужного места) предложите девушке помощь. Вам придется расстаться с 5000 кредитов, когда вы вернетесь к бармену, но это поможет вам снова-таки сорвать двойной куш.
В отеле Хунхуа на четвертом этаже поговорите с проституткой в одной из комнат, возьмите у нее задания (их будет два). В конце второго квеста решите проблему более жестким путем (с летальным исходом) и идите сдавать квест.
Также не забудьте помочь своему пилоту - Малик. Внимательно обыскивайте целевую квартиру, делайте все по квесту, труда не составит.
Разобравшись со сайд-квестами - возвращайтесь на основную сюжетную линию. Во время битвы со вторым боссом очень пригодится умение защиты от электричества и ЭМ-гранат (находится в ветке "Кожный панцирь") - это значительно упростит победу. Другим вариантом является использование умения "Тайфун" или же закидывание дамы гранатами. Ее перемещения легко отследить по следам на воде, по теням на стенах, будьте внимательнее.
Часть 4. Возвращение в Детройт.
Во время беседы с Биллом Таггартом конфликтуйте (вариант "Конфликтовать") с ним в ответах, чтобы его переубедить. Имплант "Социальный корректор" вам в помощь, он выдаст отличные подсказки.
Сайд-квесты возвращаются сразу же. Один из полисменов в помещении, где вы находитесь, окажется знаком Дженсену, выдаст вам квест. Помогите ему, в конце отключив бомбу, находящуюся в канализации, кодом "0000" (не взламывайте ее, просто вбейте этот код). Сдавайте квест.
Другой сайд-квест вы получите от Притчарда. Исполните последнюю, летальную, волю старика, что подарит вам еще один трофей.
Вернувшись на основную линию сюжета, в разговоре с Исайей проявите жестокое милосердие, а затем воодушевите беднягу. Или же сыграйте на его слабостях, используя феромоны для убеждения.
Часть 5. Снова Хэнша
Спасайте Малик. Тактику я уже описывал в подсказке, но на всякий случай повторюсь:
Снова сайд-квесты. Один из них находится в клинике "Протез" (момент с заменой чипа в вашей голове - на вашей совести, в любом случае, это интересно скажется на геймплее. Я заменил его - получил интересный сюжетный поворот). В канализации, в развязке - устройте экстерминатус и сдавайте квест.
Один из сайд-квестов найдет вас сам, его выдаст товарищ Дэрроу. Его связной находится на одной из крыш. Не убивайте цели этого квеста ни в коем случае, а забрав чип не отдавайте его связному, пусть она расскажет что к чему. Снова 2 из 2!
Во время битвы с боссом все зависит от принятого вами решения в клинике "Протез". В принципе тактика все та же - гранаты, стрельба. На мой взгляд, одна из лучших битв с боссом за последние лет 10 минимум.
Добравшись до ангара не пропустите трофей Ангар 18. После открытия крыши ангара - выходите из комнаты и идите налево, увидев ящик, убирайте его и лезьте в вентиляцию, в комнате взламывайте компьютер пятого уровня, читайте.
Часть 6. Сингапур, Панхея
В принципе - ничего сложного уже не будет. Во время нахождения на Панхее - переубедите Дэрроу, выбирая варианты "Предположить недосказанное" (два раза), "Обратиться с призывом" и снова "Предположить недосказанное". Найдите Шарифа в машинном отделении и Таггарта в серверной. Придеться попотеть, они спрятались отменно, ищите обходные пути.
Битва с последним боссом не является мегасложной. Я уже описывал порядок действий в подсказке, на всякий случай повторюсь.
Как только попадете в комнату с тремя кнопками и вам дадут право выбирать - сохраняйтесь, выбирайте любой вариант, смотрите титры до конца. Там покажут интересную затравку, намекающую на оригинальный Deus Ex, братьев Дентонов и то, кто к этому причастен. Также вы поймете, что за неизвестные были в начальном ролике игры.
Затем загружайте свой последний сейв, выбирайте оставшиеся три варианта (еще одна кнопка - дальше по коридору).
Таким образом, игра будет пройдена, у вас уже открыты следующие трофеи:
Шаг 2. Пацифист.
Выбираем легкий уровень сложности. Помните, что начальный этап игры в лабораториях, где Дженсен еще не имеет имплантов - также считается. Прячьтесь от всех, ищите обходные пути.
Обязательно качайте невидимость (желательно на максимум, позволит вам проходить через лазерные лучи незамеченным), взлом компьютеров, камер, турелей и роботов, видение сквозь стены, а также возможность оглушать двух человек одновременно, моменты будут, где эта способность пригодится. Касательно бесшумных шагов - решайте сами, в некоторых моментах это будет полезно, но постоянно ходить в невидимости мимо врагов не получится, да и моментов, где можно пройти под носом противника - мало. Также вкачайте себе имплант, позволяющий поднимать тяжелые предметы (холодильники, огромные шкафы и так далее), так как иногда и за ними можно найти обходные пути. Что касается размеров инвентаря - решайте сами.
Берите один вид боевого оружия с собой на миссию с расчетом на боссов, пару-тройку гранат. В случае того, если вы захотите убивать боссов с помощью системы "Тайфун" - запасайтесь боеприпасами к нему в клиниках "Протез". Так как большую часть миссий вам будет необходимо огромное количество энергии - забивайте инвентарь батончиками и банками кибер-про-энергии. Заметьте, что прокачанная на максимум возможность восстановления энергии - ваш тактический плюс. При должной сноровке можно сохранять все 5 ячеек энергии, не давая одной из них закончится - вовремя выходите из невидимости или отключайте бесшумные шаги\видение сквозь стены, дайте энергии восстановится. Эта хитрость не относится к оглушению врагов руками и крушению стен.
Помните, что вы не должны никого убивать собственными руками - турели и роботы не считаются. Перепрограммирование турелей и роботов не раз спасет вам жизнь, особенно в моменте, где нужно дождаться лифта в здании Пикус ТВ. Не забывайте, что компьютеры в достаточно видных местах лучше взламывать из невидимости, либо устройством взлома. Стоять за ним без нее в достаточно просматриваемых местах - также плохой тон.
Будьте аккуратнее со взломом, в большинстве случаев неудачная попытка приводит к включению сигнализации. Это не приведет к пропуску трофея, но может призвать в вашу локацию множество охранников.
Не попадайтесь на глаза охране, камерам, роботам и турелям, это вызовет тревогу, что не даст вам получить трофей Foxiest of the Hounds / Проныра. Битвы с боссами в счет убийств не идут.
Помните, что крушение стены, за которым стоит противник - вызывает, во-первых, шум, на который могут сбежаться недоброжелатели со всего этажа, а во-вторых, противник стоящий прямо за частью стены, которую можно сломать - будет с 100% вероятностью убит, что не даст вам получить трофей Пацифист.
Чаще оглушайте противников (подходите к ним только сзади, не вздумайте делать этого спереди), таскайте с собой транквилизаторную винтовку и пистолет с транквилизаторами, а также оглушайте противников руками (не убивайте, просто жмите однократно на , а не задерживайте его). Не забывайте, что попадание из транквилизаторного пистолета в противника очень заметно для всех его товарищей вокруг, что может либо рассекретить вас, либо вызвать моментальную тревогу. Транквилизаторная винтовка в этом плане намного практичнее - стреляет дальше, подозрений не вызывает, но стоит помнить, что упавший противник также может быть замечен и разбужен его товарищами, что вызывет подозрения у солдат. Патроны можно найти на уровнях, покупайте их у торговцев, не жалейте денег, скупайте наборы "Праксис" в клиниках, чтоб стать настоящим супер-агентом и заткнуть выскочку Сэма Фишера.
Сохраняйтесь как можно чаще, в случае тревоги у вас будет возможность перепройти. Будьте внимательнее, большинства битв можно избежать. Обманывайте противников, используя невидимость, убивайте их только с помощью взломанных турелей или роботов.
Можете не обращать внимания на сайд-квесты, все их вы прошли еще в первый раз. Единственное уточнение - момент с Малик должен быть разрешен с негативной стороны, чтобы вы смогли уйти с поля незамеченным.
Также будьте внимательны во время прохождения последнего этапа игры - Панхея - обезумевшие рабочие не дают опыта за их оглушение, но если хоть один из них вас увидит, то в вашу сторону кидаются абсолютно все. На Панхее очень много путей обхода, смотрите во все глаза.
После прохождения игры вы получите недостающие трофеи:
В итоге заветная платина ваша. Благодарю за внимание!