Полтора года назад на нашем портале был опубликован обзор Assassin’s Creed Mirage, в котором я озвучил всё, что думал о последней части франшизы. Сегодня настало время раскаяться и признать ошибку. Причиной подобной смены риторики является попавшая в мои руки Star Wars Outlaws, на фоне качества которой последние приключения Басима кажутся чуть ли не эталоном игростроения. К сожалению, чемоданы с “благодарностями” нам вновь не завезли, а значит, никто не помешает мне получить парочку минусов в карму и на сей раз.
История игры разворачивается между пятым и шестым эпизодами классической трилогии. Империя правит галактикой, повстанцы мечтают свергнуть власть, а преступные картели спокойно наживаются на мирных жителях. В этот непростой период и появляется Кей Весс — воровка из Канто-Байт, решившая испытать удачу, ограбив главу местного синдиката «Зерек Беш». Наспех подготовленная операция оборачивается неудачей и вынесением смертного приговора для Кей, но случайная встреча даёт ей второй шанс. Преступник Джейлен Вракс и его дроид-коммандос серии BX ND-5 предлагают Кей решить проблемы с наградой за голову и “откупиться” от главы «Зерек Беша» его же деньгами. Для этого только и нужно, что собрать команду проверенных специалистов и довести повторное ограбление хранилища до логичного финала.
Если отбросить детали, то завязка, которую я расписал выше, — это почти весь сюжет 20-часовой игры. Её основа состоит из самоповторов, клише и полного отсутствия “химии” между основными персонажами. Возьмём, к примеру, компаньонов героини и то, как они попадают в отряд. Мы летим на новую планету, обнаруживаем сопартийца, находящегося у кого-нибудь в плену, выполняем задания, ведущие к его освобождению, и обязательно получаем “неожиданный” удар в спину. Первый раз это выглядит свежо и интересно. Второй — уже не очень, но какие-то эмоции вызывает. Третий — не лезет ни в какие ворота. Постановка кардинально меняется в лучшую сторону лишь в заключительных миссиях, но до появления хоть какой-либо динамики нужно пройти не менее 85% игры. Если же говорить о героях в целом, то приятно удивляет здесь лишь дроид “Энди” (ND-5), общение с которым происходит в основном через радиосвязь. Все остальные члены команды забываются сразу после завершения связанных с ними квестов. Помимо этого, выделить необходимо ещё и Никса — ручного меркаала главной героини, чьи выходки вызывают улыбку каждый раз, когда его пушистая морда появляется на экране.
Похожим образом обстоят дела и с геймплеем. С одной стороны, нельзя не отметить, что Star Wars Outlaws вполне проходима: здесь нет критических багов, а механики и подсистемы работают должным образом. Не буду врать, некоторые сегменты сюжетной кампании пришлись по душе и мне. С другой — чем сильнее мы погружаемся в “далёкую галактику”, тем больше недоумения вызывают местные геймдизайнерские решения. Возьмём, к примеру, самый явный плюс игры — построение мира. Мы привыкли, что проекты Ubisoft формируются по общим лекалам: вышки, куча иконок с бесполезным хламом, однообразные аванпосты, море оружия, ездовые животные, пилотируемая техника и система уровней. Нужно отдать должное разработчикам Outlaws — они попытались переосмыслить эту структуру. Вышки канули в Лету, равно как и большое количество неуместных активностей. Объекты на мини-карте теперь появляются по мере приближения к ним либо посредством сбора слухов и записок, в которых наша героиня узнаёт, что “за условным водопадом прячется тайник”. Данное изменение добавило ощущение соприкосновения с миром, но суть сокровищ, к сожалению, осталась прежней — это просто сундуки с ресурсами, необходимыми для улучшения оружия и способностей. Соответственно, не собирая их и не “пылесося” карту, вы не откроете и половину навыков. Не всё так просто и с локациями. Стилистически к ним нет претензий. Проблема в том, что равнинная Тошара и пустынный Татуин отличаются друг от друга лишь наличием зелёных насаждений. Фраза “Красивая пустота” является их лучшим определением, ведь помимо нескольких видов зверюшек да десятка однотипных аванпостов на них ничего нет. Усугубляет данный недостаток и странное решение блокировать использование точек быстрого перемещения в дополнительных миссиях. Зачем принуждать игрока к бессмысленным “покатушкам” из одного угла карты в другой, непонятно.
Другая неоднозначная механика — система фракций. По мере прохождения Кей сталкивается с четырьмя враждующими синдикатами, у каждого из которых есть свои интересы и территории. Например, выполнив очередное сюжетное задание, мы повышаем лояльность клана Ашига, но снижаем её у «Багрового рассвета». Высокий уровень отношений позволяет беспрепятственно заходить на территории фракций, пользоваться услугами их торговцев и получать уникальные предметы. При низком уровне нас, напротив, никуда не пустят, а в иных случаях попытаются расстрелять, едва завидев на горизонте. С одной стороны, смена поведения у NPC добавляет вариативности, сильно облегчая или заметно усложняя прохождение. С другой — всё это теряет смысл, если игрок начинает выполнять генерируемые побочные задания, повышающие лояльность. После пары таких поручений уровень отношений со всеми фракциями доходит до максимальной отметки. К тому же вариативность не всегда логична в контексте сюжета. В одном из заданий нам предлагают свергнуть главу клана, но наказание за это преступление оказывается несоразмерно мягким — за банальное нападение на базу порой снимают гораздо больше очков.
Приключения и азарт
Получение платинового приза в Star Wars Outlaws не потребует много времени. Вам необходимо пройти сюжетную линию, одолеть флагманские корабли всех синдикатов без получения урона, завершить тревогу уничтожением штурмовиков смерти, полностью прокачать способности, усовершенствовать бластер и технику, накормить Никса всей доступной едой, выполнить 40 контрактов, получить максимальный и минимальный уровни поддержки, собрать полные комплекты нескольких типов брони, победить в мини-играх и взломать 10 продвинутых терминалов. Среднее время получения — не более 30 часов.
Что касается самого геймплея, он делится на стелс и боевые столкновения. Помните Assassin’s Creed и Splinter Cell, где герои прятались в тенях, а убийства были быстрыми и бесшумными? Забудьте об этом. Здесь вас ждут бесконечные вентиляционные коридоры и “тихие” казни, сомнительная убедительность которых так и бросается в глаза. Глядя на то, как Кей “по стелсу” оглушает противника серией громогласных кулачных ударов, так и хочется сказать: "Не верю!". Способности для отвлечения врагов эту проблему не решают. С перестрелками дела обстоят немногим лучше. Во-первых, ИИ врагов настолько примитивен, что обсуждать его работу даже не хочется. Во-вторых, в игре нет возможности ручного переключения "ведущей руки". Кей — правша, а значит и вести огонь нам придётся преимущественно с этой стороны. Стоит ответить, что возможность брать автомат в левую руку здесь всё же есть, но происходит смена ракурса в произвольном порядке и всегда невовремя. В-третьих, весь арсенал героини сводится к одному бластеру, имеющему несколько режимов стрельбы, да к зверушке Никсу, в задачи которого входят нажимание кнопок, отвлечение врагов и вытягивание различных предметов из их карманов. Всё остальное оружие условно: при любом действии или после использования единственной обоймы оно автоматически переключается обратно на бластер. Итог всего вышеперечисленного — однообразные и неотличимые друг от друга столкновения. Единственная любопытная механика — прокачка через мастеров. Выполнили пару ситуативных заданий вроде убийства пяти солдат подряд при критически низком здоровье — получили возможность использовать дымовые гранаты, нападать исподтишка на бронированных бойцов или носить тяжёлые типы вооружения. Простая система, способствующая планомерному изучению каждого аспекта геймплея.
Следующий пункт моего негодования — активности, призванные разнообразить прохождение. К различным игровым автоматам, виртуальным скачкам и сабакку (местному аналогу покера) вопросов нет. Они встречаются не так часто и никоим образом не ломают целостность погружения. Чего нельзя сказать о механике взлома замков, требующей нажимать кнопки в такт аудиовизуальным сигналам. Попали в “ноты” 3-5 раз — открыли сундук. Минус в том, что эта игра встречается гораздо чаще, чем хотелось бы, а время одного взлома порой доходит до двух минут. Четыре закрытые двери подряд — стандартная для многих локаций ситуация, которую никак не избежать. Впрочем, один плюс у этой забавы всё же есть — решение данных музыкальных элементов можно перевести в автоматический режим посредством смены настроек. Абсурдной кажется и ситуация вокруг управляемой техники. Во вселенной «Звёздных войн» тысячи разнообразных машин, но всё, на что вправе рассчитывать Кей, — это один космолёт, сбивающий вражеские истребители самонаводящимися ракетами и лазерами, да спидер, ускоряющий перемещение по локациям. Оставим в стороне то, что наша воровка не способна сесть на вражеского “коня”, пусть и непонятно, по какой причине. Но почему стрелять, сидя в кресле, разрешается лишь через спецприём, шкалу активации которого ещё необходимо предварительно накопить?
Наконец, о техническом состоянии. Первую половину прохождения всё шло хорошо, но ближе к финалу я начал наблюдать серьёзные падения кадровой частоты и звуковые артефакты, пропадающие в момент перезагрузки с контрольной точки. Противоречива и визуальная составляющая. Бóльшая часть локаций, техника, штурмовики и разнообразные инопланетяне выглядят великолепно и точно соответствуют стилистике вселенной «Звёздных войн». Парадокс в том, что подобная красота соседствует с текстурами крайне низкого качества и замыленными лицами гуманоидных персонажей, отсылающих нас во времена PlayStation 3. Отличилась тут и главная героиня — её волосы словно живут своей жизнью, не подчиняясь законам физики, что не может не бросаться в глаза во время кат-сцен.
55Star Wars Outlaws — классическая игра от современной Ubisoft, ярко демонстрирующая текущий вектор развития компании. Кривые анимации, скучные перестрелки, клишированный сюжет, ужасные лица гуманоидных персонажей, примитивный ИИ, технические проблемы и нелепый стелс, не выдерживающий никакое сравнение с Assassin’s Creed, Splinter Cell или Metal Gear. Похвалить здесь можно лишь стилистическую составляющую, озорного зверька Никса, оказавшегося самым запоминающимся членом команды, да попытку разработчиков отойти от стандартной структуры построения открытого мира. Новая система фракционной вариативности сначала вызывает интерес, но затем разбивается о спам однотипных заданий, а отсутствие вышек никак не компенсируется пустыми и безжизненными локациями. Игру стоит брать только фанатам вселенной по хорошей скидке. Всем остальным лучше обратиться к дилогии Star Wars Jedi от Respawn Entertainment, навсегда забыв о приключениях неудачливой охотницы Кей Весс.
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PlayStation 5, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.