В игровой индустрии хватает известных личностей, чьи работы можно в определённой степени назвать авторским проектами, так как эти разработчики оказывают большое влияние на общее “настроение” проекта. Хидео Кодзима, Синдзи Миками, Питер Молиньё и, например, Гоити Суда, творческий руководитель Lollipop Chainsaw. Однако в последнем случае на приключение вызывающей чирлидерши оказал влияние и ещё один известный человек — режиссёр, ответственный за кинотрилогию “Стражи Галактики” (Guardians of the Galaxy), и любитель специфического юмора Джеймс Ганн.
История начинается с того, как главная героиня Джульет в 18-й день рождения отправляется на встречу со своим парнем. Однако в этот самый момент на город обрушивается зомби-апокалипсис. Девушка оказывается совсем не робкого десятка и, вооружившись бензопилой, пробивается через толпы любителей человеческих мозгов к возлюбленному. Но во всей суматохе последний попадает под удар,а точнее под укус, и для его спасения воительница идёт на крайние меры — отпиливает ему голову и при помощи магического ритуала оживляет её. С этого момента, он словно Мимир будет висеть у Джульет на поясе и всячески комментировать происходящее.
Сюжет не блещет какими-то интересными ходами или даже драматургией. Время от времени нам будут презентовать сестёр Джульет и их отца, которые будут бросаться пафосными фразами, творить различную дичь на экране и выдавать немногочисленные способности. Можно предположить, что подобная сценарная простота компенсируется отличным геймплеем, но и с ним не всё так гладко. Lollipop Chainsaw — слэшер, в котором главная героиня использует бензопилу. В остальном всё достаточно стандартно: сильный удар, направленный в голову, быстрый взмах по ногам и рукопашный-акробатический бой. Последний сделан скорее для эстетической красоты, так как даже одного противника придётся пинать достаточно долго. Да и с основным оружием есть некоторые проблемы: грозный цепной инструмент на деле превращается в настоящее недоразумение, эффективность которого явно не соответствует внешнему виду.
Исправить такую ситуацию могут комбо — покупаемые в магазине серии ударов. С ними Джульет намного эффективней расправляется с монстрами, да и выглядят некоторые весьма эффектно. Вот только заранее предугадать, какой урон героиня нанесёт врагам, непросто. Порой толпа зомби разлетаются по кусочкам в мгновение ока, а в следующей схватке приходится несколько раз проводить одну и ту же комбинацию, чтобы достичь аналогичного результата. В некоторых моментах, где присутствует ограничение по времени, такая “неопределённость” раздражает.
Всё вышеописанное можно было сказать и об оригинальной Lollipop Chainsaw. Так чем же отличается RePOP-издание? К сожалению, немногим. По скриншотам уже понятно, что графически всё осталось примерно на уровне 2012 года. Разработчики перенесли игру на Unreal Engine 5, но будто бы использовали старые текстуры и модели. Да, безусловно, при сравнении лоб в лоб отличия станут более очевидны, хотя даже в этом случае переиздание выглядит очень посредственно. Плавные анимации переходов от одного удара к другому отсутствуют как класс, а эффекты огня и взрывов словно взяты прямо из эпохи PlayStation 2.
Разработчики также добавили новый режим игры — RePOP, эдакий тип цензуры, снижающий градус насилия на экране. Но откровенные позы и пируэты Джульет, при которых демонстрируется нижнее бельё девушки, никуда не делись. Равно как и сальные шутки возлюбленного героини, сенсея и других героев. С юмором вообще очень большая проблема — он словно написан для подростков пубертатного периода. Вот один из персонажей отлетает от удара монстра и падает лицом прямо в грудь героини. Смешно? Может быть. А если через десять секунд повторить подобную сцену? Или фраза спасённого студента: “никогда не думал, что буду спасён девушкой с такими сиськами”? Безусловно, у подобного есть своя аудитория, но даже в этом случае разработчики должны чувствовать меру. Кстати, те, кто планирует с головой окунуться в суть происходящего, должны очень хорошо владеть английским языком. Русская локализация в игре отсутствует, субтитры периодически исчезают, а речь богата на сленг, в котором ещё нужно разбираться.
Ещё одним изменением оказался баланс альтернативного оружия, получаемое от старшей сестры — лёгким движением руки бензопила превращается в подобие пулемёта, которое в RePOP имеет магазин на 99 патронов и убивает практически любого зомби с одного выстрела. Таким образом можно превратить игру из кривоватого слэшера в шутер, однако интереснее она от этого не станет. Переиздание будто полностью игнорирует технический и геймдизайнерский прогресс за последние 12 лет. При том, что даже в 2012 году Lollipop Chainsaw была далеко не шедевром.
50Lollipop Chainsaw RePOP — невнятное переиздание, которое и старые проблемы не исправляет, так ещё и новые добавляет. Если во время выхода оригинала можно было закрыть глаза на недостатки игры ради главной героини и хоть какого-то юмора, то сейчас в это просто больно играть. Морально устаревший проект для очень преданных фанатов. Остальным лучше пройти мимо.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ. Русская локализация в игре отсутствует. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.