Игр выходит столько, что не успеваешь за всем следить. Примечательные вещи катятся, как по конвейеру, и приходится решать, кому — время, кому — пыльная полка. Я часто придерживаюсь подхода, что если уж отложенная игра вновь всплыла, то, так и быть, обращу на нее внимание. А тут как раз конец года, и можно нагнать всё пропущенное. Например, еще в мае мимо рабочего стола пролетел Survival Horror под названием Crow Country. Почему бы не посмотреть сейчас? И, как выяснилось, мало потерял, но, вместе с тем, эта игра оказалась ненамеренно забавной. Впрочем, обо всём по порядку.
Действие Crow Country стартует в 1990 году в Атланте, где некий загадочный богач основал парк развлечений «Страна ворон». Место было более-менее успешным, да только в один день ворота внезапно захлопнулись, а предприниматель куда-то запропастился. И наши приключения стартуют с того, что агент полиции Мара Форест прибывает в закрытый парк с целью основателя разыскать. Как положено в жанре, на месте героиня обнаруживает загадки и монстров.
И с порога уже заметны проблемы с сюжетом. Начнем с того, что Crow Country даже не пытается задать настроение. Героиня выдает короткую вступительную речь, а на парковке мы без лишних слов получаем в руки управление. Что за парк, кого успели покусать и какое нам до этого дело — предстоит выяснять по ходу действия, читая столь обожаемые записки. Хотя эффектное вступление — важная вещь для любой игры со сценарием больше одного листа А4, а для Survival Horror – тем более. Вспоминаем битву в деревне из Resident Evil 4 и плавное погружение во мглу Silent Hill 2. И даже встречу с первым монстром авторы никак интересно не обыгрывают. Более того, до этого момента мы успеем начитаться всяких «замечательных» подсказок вроде «стреляйте в голову для максимального урона». С таким подходом всякое подобие давления выветривается сразу.
Дальше сюжет безуспешно пытается разжечь интерес. Вроде создается подобие интриги: Мара явно темнит и чего-то недоговаривает. Но мне было достаточно пары подсказок в первый час игры, чтобы вычислить ее не-совсем-секретный секрет. (Видимо, сказывается недавнее прохождение детективной The Rise of the Golden Idol.) С прочими персонажами ситуация едва ли лучше. Вообще, в заброшенный парк набегает всякого народа, однако толку от них мало. Это не потерянные люди, как в Silent Hill 2, и не загадочные личности со своими мотивами, как Луис и Ада из RE4. Про интересные характеры и заметную роль в событиях сразу забудьте. Например, встречается один парень, который полез в парк за фотографиями монстров и закономерно получил по лицу. Героиня делится с ним лекарствами, после чего горе-исследователь всю игру продавливает сидение в машине на парковке. Что за персонаж, что за судьба. Наконец, мрачная тайна, буквально скрытая под поверхностью «Страны ворон», удивляет своей беззубостью. Обычно ожидаешь хтонического зла с мотивами за пределами человеческого понимания или хотя бы сектантов, желающих испоганить весь мир. А тут виновник торжества (злодеем назвать его сложно) мямлит, мол, понимал, что занимается вредными вещами, но решил катиться по привычной колее. Какие уж тут мрак и безысходность, присущие лучшим образцам жанра.
Ладно, пора уже перейти к игровой части. Как обычно в жанре, здесь нас встречает триада «битвы, загадки и исследование». Пойдем разбираться со всем по порядку.
Столкновения с монстрами — причина, по которой Crow Country спотыкается как хоррор. Вообще, на нашем пути встречаются уродливые мутанты самых разных форм и размеров, от мелкой кучки биомассы до кузена Танка из Left 4 Dead. Вот только почти все они действуют одинаково: медленно ползут в сторону героини и пытаются стукнуть лапой (или тем, что можно таковой назвать). Справедливости ради, бьют они от души, и Мара быстро отлетает до последнего сохранения. Но локации зачастую просторны, и потому нет никаких проблем с тем, чтобы разорвать дистанцию и напичкать вредителя свинцом. Авторы подобную брешь в сложности игры решают заткнуть ловушками. Какая же это нелепая вещь. Просто с определенного момента по всему парку начинают встречаться мины с ядом и грузы, радостно пикирующие на макушку героини. Причем никакой подводки к их появлению нет: в коридоре, по которому вы сделали два-три круга, вдруг появляется стеклянная штука с подозрительным зеленым дымом. Первое время эти «неожиданности» приводят к тому, что мы лишний раз тратим бинты и баночки с противоядием. Но после неприятного знакомства начинаешь чуть внимательней следить за окружением и обезоруживаешь подозрительные механизмы точными выстрелами. И снова игра теряет всякое подобие сложности, на этот раз — навсегда.
На подобном фоне исследование и загадки получились даже неплохими. В Crow Country сделано всё по классике: обходим многочисленные помещения парка, решаем задачки, а также собираем ключи и полезные припасы. Причем система инвентаря исполнена немногим жестче, чем в снисходительной Silent Hill 2. Есть ограничения на то, сколько героиня может унести патронов и рулонов бинтов, а для всех сюжетных предметов место найдется всегда. Так что никаких челночных забегов до ближайшей безопасной комнаты. Головоломки получились… нормальными? Их много, они разные, и при должной наблюдательности решаются без проблем. Но при этом не могу выделить какую-то особо запоминающуюся. Хотелось бы другое с удовольствием отметить: игра полна секретов с приятными наградами. Так-то у героини в арсенале обязательно появится только пистолет, а остальное можно пропустить. Но стоит отвлечься, как обзаводимся приличными пушками и всякими улучшениями к ним. Разве что изредка возникают неловкие вопросы вроде «почему внутри модели паровоза хранится огнемет?». Впрочем, я нисколько не возражаю против такого сюрприза и, более того, обязуюсь найти ему применение.
Пожалуй, завершим разбор Crow Country. Мое главное впечатление — игра получилась дурацкая. Это одна из тех «слабых» вещей, что скорее веселят, чем раздражают. С сюжетом и атмосферой сразу не задалось: здесь отсутствует мощное вступление, которое бы с порога настроило на нужную «волну». А дальше игра и сюжетные повороты плохо прячет, и персонажей странно использует, и мрачную тайну не вытягивает. Что до механической части, то тут тоже проблем хватает. Монстры пусть и бьют больно, но они медлительны и их можно без проблем обойти. В надежде добавить хоть подобие опасности авторы прибегают к странному приему: раскидать повсюду ловушки. Работает поначалу только благодаря эффекту неожиданности, а дальше и это перестает быть проблемой. В итоге у игры остаются только проработанное место действия и множество интересных секретов. Так для кого Crow Country? Как по мне, она неплохо подойдет тем, кто еще только собирается приобщиться к жанру Survival Horror. Атмосфера сравнительно легкая, боевая система снисходительна, подсказки встречаются на каждом шагу, а путь до титров займет всего 5-6 часов. А вот фанатам сложно советовать игру. Сейчас хватает более сильных проектов, на которые стоит обратить внимание людям «в теме». Ремейк Silent Hill 2 – само собой, но еще есть отличная Conscript, посвященная Первой мировой войне. На их фоне приключения Мары Форест выглядят как легкая прогулка.
Всякая техническая информация:
- Разработчик: SFB Games
- Издатель: SFB Games
- Платформы: PC, Playstation 4, Playstation 5, Xbox Series X|S, Switch
- Русская локализация: напрочь отсутствует.
- Время на прохождение: 5-6 часов
70Crow Country — компактный и неловкий, но обаятельно наивный Survival Horror в стилистике Playstation One. Игра едва ли задает мрачное настроение, а дальше не радует ни мрачными загадками, ни колоритными персонажами. Еще всякое подобие напряжения сбивают стычки с медлительными монстрами. Впрочем, Crow Country спасает короткая кампания, проработанное место действия и побочные загадки с приятными наградами. Игру можно посоветовать тем, кто только собирается приобщиться к жанру, а вот бывалым «выживальщикам» лучше обратить внимание на другие проекты.
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.