Показано с 1 по 11 из 11

Обзор: Обзор Biomorph

  1. #1
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 508
    Карма: 24287 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Biomorph


    Основная цель любой игры — привлечь и удержать внимание потенциального покупателя. Иногда итоговый результат достигается за счёт высокой сложности, в других случаях — благодаря глубокому лору, захватывающему сюжету и строгому следованию канонам настолок. Разработчики Biomorph выбрали иной подход, сделав ставку на разнообразие героев и их способностей в рамках классической метроидвании. Получилось ли у них воплотить эту идею в жизнь? Давайте разбираться.


    Главный герой Biomorph — Харло, инопланетянин, чей облик напоминает смесь антропоморфного кота с громадными ушами и ломбакса из Ratchet & Clank. Завязка стандартна: наш подопечный просыпается в лаборатории, больше похожей на логово вивисектора. Он не помнит ни своего прошлого, ни того, как ему заменили руки на два говорящих протеза. Единственный шанс на счастливое будущее — это найти таинственные руины, где, по слухам, хранится нечто, способное вернуть память. Однако готов ли сам Харло принять правду? И как открывшаяся истина повлияет на стремительно умирающую планету?

    Не буду врать, местная история крайне увлекательна в ряде моментов, однако большую часть сюжетных поворотов вы без труда сможете предугадать заранее. Хорошо ли это? Вопрос спорный. Куда сильнее впечатляет проработанный мир Илиоса и его жители — многие из них запомнятся вам до самого конца прохождения. Если же погружаться в детали, то можно заметить, что персонажи и общая канва представляют собой своеобразную аллегорию на актуальную сегодня проблему защиты окружающей среды, что придаёт повествованию дополнительный смысл и глубину.


    С геймплейной частью всё куда интереснее. С одной стороны, перед нами классическая метроидвания со множеством секретов, тайных проходов и мест, куда можно попасть только после получения определённых способностей. Ключевая роль отведена довольно простому платформингу, который становится ощутимо сложнее лишь на финальных этапах. Отмечу, что за 20 часов игра не успевает наскучить благодаря постоянной смене активностей. С другой стороны, Biomorph немного некорректно сравнивать с иными представителями жанра — всё благодаря некоторым уникальным элементам, выгодно выделяющим игру.


    Возьмём, к примеру, ключевую механику. Харло — биоморф, способный превращаться в любого побеждённого врага и использовать его способности. Образ черепахи Шрумо защищает Харло от радиоактивных потоков. Перевоплощение в Торота позволяет пробивать укреплённые стены, а личина Опистогната решает один из главных геймплейных вопросов — только в этой форме можно спокойно плавать под водой. Каждый монстр ощущается по-разному как в бою, так и при исследовании локаций. У всех есть уникальные способности, которые помогают проникнуть в ранее недоступные места, что делает игровой процесс разнообразным и увлекательным. К тому же одновременно можно “носить” лишь три “костюма”, а значит, и облики нужно выбирать с умом.

    Хранители памятных вещей
    Получение платинового кубка в Biomorph не потребует слишком много времени и сил. Вам нужно пройти игру, увидеть три концовки, выполнить дополнительные квесты, найти тайники, собрать и улучшить оружие и аксессуары, “захватить” бестиарий монстров, вернуть старушке четыре десятка слизнекотов, отстроить Блайтмур (Blightmoor) и окрасить карту в "золотой" цвет. Среднее время выполнения всех задач составляет 20 часов. Мой совет для экономии времени — используйте аксессуар "Экстракторный имплантат" (Extractor Implant), который увеличивает количество ресурсов, выпадающих из противников. Эти монетки необходимы для улучшения экипировки, и с ними вы значительно ускорите процесс прокачки.




    Впрочем, геймплей не ограничивается двумя десятками зверушек — не менее важную роль играет и сам Харло. Сначала его умения кажутся довольно простыми: прыжок, атака, подкат — всё выглядит стандартно. Но со временем открываются новые навыки, появляется множество комбинируемых видов оружия, а также моменто — аксессуары, способные менять или упрощать геймплей. К примеру, вы можете экипировать Харло гранатами, дать ему пушку, стреляющую артиллерийскими снарядами, и дополнить это бонусами на увеличение урона по боссам и ускорение восстановления аптечек. Вариативность здесь действительно впечатляет. При этом стоит отметить, что Biomorph можно пройти от начала до конца со стандартным снаряжением. Баланс тщательно продуман и остаётся таковым вне зависимости от выбранной экипировки или использования сил монстров.


    Выделить необходимо и гибкую систему сложности, благодаря которой игровой процесс ощущается невероятно дружелюбным. Если прохождение становится невыносимым, достаточно просто зайти в настройки и изменить множитель силы атаки или показателя брони. Отдельного внимания заслуживает режим "Souls". По задумке, он всегда включён и работает привычным образом: после смерти монеты остаются на месте гибели героя, и их нужно вернуть, добравшись до “могилки”. Однако разработчики предусмотрели возможность отключить эту механику, что выглядит разумным решением, так как она не совсем вписывается в изначальную концепцию жанра. К слову, если вы планируете прокачать всё оружие и аксессуары до максимума, избегайте смерти и не теряйте монеты “окончательно”— в противном случае их не хватит и придётся немного погриндить в постгейме.


    Говоря о плюсах, нельзя не отметить мини-карту, которую можно смело назвать одной из лучших в жанре. В отличие от привычных решений, предполагающих ручное расставление пинов для заметок-напоминаний, здесь этого не требуется. Вы всегда знаете, где находитесь, в какой стороне выход с локации и остались ли на ней ненайденные предметы. Как только будут открыты все сундуки, завершены разговоры с персонажами, выполнены квесты и “собраны” шкурки всех доступных монстров, соответствующая комната на мини-карте обзаведётся золотой рамкой. Это позволяет легко определить, какие регионы ещё остаются неизведанными. Возможно, кто-то посчитает такую систему упрощением, но на деле это скорее проявление уважения к условному покупателю и его времени.

    С технической точки зрения к Biomorph претензий нет. Здесь не было замечено вылетов, багов или падений кадровой частоты. Отдельного упоминания заслуживает визуальная составляющая проекта с яркой, но довольно простой стилистикой локаций. Проблема в том, что внутри одного биома все комнаты выглядят практически идентично, из-за чего создаётся ощущение, будто вы постоянно бегаете по одним и тем же местам. Геймплейный минус тоже есть, но он более условный. Битвы с боссами крайне скучны и однообразны, из-за простых паттернов, к которым легко адаптироваться спустя одну-две попытки.


    90
    Biomorph — великолепная метроидвания, привлекающая атмосферой, необычными механиками и дружелюбным отношением к игроку. Множество локаций, связанных в единый лабиринт с сотней тайных проходов, масса секретов, десятки врагов, запоминающиеся NPC, разнообразные способности и многочисленные боссы — всё это делает проект достойным представителем жанра. Особого внимания заслуживают детализированная мини-карта, одна из лучших в своём роде, и уникальная система превращения в монстров, играющая ключевую роль как в сражениях, так и в исследовании мира. Однако, несмотря на впечатляющий список достоинств, Biomorph не лишена недостатков. Повторяющийся дизайн уровней внутри одного биома и резкий скачок сложности платформинга на финальных этапах могут несколько омрачить впечатления от прохождения. Способны ли плюсы перевесить минусы? Выбор, как и всегда, остаётся за вами.


    Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

  2. #2
    Аватар для Gustavus
    Регистрация: 03.11.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 8 595
    Карма: 202313 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gustavusbio
    Xbox Live GamerTag gustavusbio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Добавлю в вишлист. А до обзора и не слышал о ней даже

  3. #3
    Аватар для Provisorus
    Регистрация: 20.08.2014
    Адрес: Нижегородская обл.
    Сообщений: 2 163
    Карма: 44341 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»8
    PlayStation Network Provisorus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Вообще и не слышал и не видел что такая есть игра, что она вышла и что она хорошая. Спасибо, добавил в вишлист.

  4. #4
    Аватар для himeo
    Регистрация: 04.09.2012
    Адрес: Арканар
    Сообщений: 2 627
    Карма: 64080 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок228Получено «Спасибо»567
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network himeo666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Такое мы уважаем!

  5. #5
    Аватар для FRANKLIN_32_RUS
    Регистрация: 12.09.2011
    Адрес: Россия Брянск
    Сообщений: 719
    Карма: 6428 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок5Получено «Спасибо»16
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FRANKLIN_32_RUS


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Хороший обзор, надо бы опробовать добавил в пожелаемые. Спасибо.

  6. #6
    Аватар для 4ernovik
    Регистрация: 20.11.2013
    Адрес: Стерлитамак
    Сообщений: 973
    Карма: 6528 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок93Получено «Спасибо»59
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Chernovik89


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Как будто прочитал про hollow knight, а русский язык есть? Сабы там и тд?

  7. #7
    Аватар для KrepkiyChaiy
    Регистрация: 26.05.2017
    Адрес: Обратная сторона Земли
    Сообщений: 3 261
    Карма: 70425 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок58Получено «Спасибо»250
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network KrepkiyChaiy


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    4ernovik, К сожалению нету. Увидел обзор. Хотел взять, посмотрел что нету - до свидания, как говориться.

  8. #8


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за хороший обзор, прикуплю на свитч для отпуска

  9. #9
    Аватар для Roll
    Регистрация: 21.01.2022
    Сообщений: 483
    Карма: 7720 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    За игру ранее не слышал, но интересуют все виды Метроидваний, по обзору понял что к финалу игры слишком много сложного платформинга, и это жирный минус! Нельзя смешивать эти два жанра, прыгание по таймингам на скорость это дрочево для любителей платформинга, в метроидвании люди идут не за этим.

  10. #10
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 508
    Карма: 24287 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Roll, уточню, что платформинг в игре довольно простой. К концу он становится сложнее, но до какого-то маразма не доходит. Приемлемо

    Сложные платформеры люблю и понимаю о чём речь. Super Meat Boy, Aeterna Noctis, Celeste, Cloudberry Kingdom и прочие проходил с превеликим удовольствием. Здесь совершенно иная ситуация)

  11. #11
    Аватар для Roll
    Регистрация: 21.01.2022
    Сообщений: 483
    Карма: 7720 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    4ernovik, Саня, они и визуально очень похожи с холоу рыцарем, для меня лично не лучшая стилистика для жанра) временно устал от ААА, сейчас скупил все сборники коллекции Кастлеваний играю и кайфую от этих душевных старых японских метроидваний) и отсутствие в них Ру Сабов не ломает кайфа от их прохождения 100%!

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •