Компания KEMCO существует уже более 40 лет. Когда-то японцы выпускали разнообразные проекты, но в последние годы их творения приобрели узнаваемый стиль. Если вы посмотрите на любую игру студии за последние десять лет, то без труда сможете определить, чья это работа. Двухмерная графика с отсылкой на 8-битную и классический геймплей, характерный для JRPG конца прошлого века. Единственное, что отличает игры KEMCO друг от друга, — это сюжет и небольшие изменения в ключевых механиках.
Сегодня мы поговорим о проекте под названием Dragon Takers, разработанном командой Vanguard и изданном KEMCO. Изначально выход состоялся на мобильных устройствах, а спустя несколько месяцев игра появилась и на других платформах. Хотя студия Vanguard существует уже довольно давно, за всё это время она не выпустила ни одного по-настоящему значимого продукта. Более того, последняя их работа увидела свет в 2018 году. Предполагаю, что они занимаются портированием, а не разработкой собственных оригинальных проектов. Давайте посмотрим, что получится, если заставить таких «серых лошадок» создать игру по заранее заданным правилам. И заслуживает ли она той тысячи рублей, которую за неё просят в «несуществующем» российском PlayStation Store и номинально работающем российском сегменте Steam?
Действие разворачивается в волшебном мире, где над королевствами нависла угроза в лице армии драконов во главе с верховным тёмным чудовищем Тибериусом. Этот злодей, не задумываясь, решил уничтожить всех людей на земле. Путешествие начинается в небольшой деревне, которая также подверглась нападению орды монстров. Вы играете за Гелио — обычного неудачника, который не может использовать навыки. На родине к нему хорошо относилась только Лиана. При атаке на деревню девушку похитили, а Гелио, пытавшегося её спасти, жестоко избили. Однако во время этих испытаний у него открылась уникальная способность — заимствовать чужие умения и использовать их в своих целях. Теперь наш герой отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти «любимую». По пути он находит соратников, которые помогут преодолеть грядущие трудности, и получает в своё распоряжение множество уникальных навыков. Оказалось, что Лиана не просто деревенская девушка, а важная для верховного дракона персона.
Сюжет банален и прост – типичная история любви и спасения мира. Есть несколько забавных моментов и интересных поворотов, но в целом ничего выдающегося. Локализацию на русский не завезли, игра доступна только на японском и английском. Так что если не дружите с этими языками, могут быть проблемы. С другой стороны, как я уже сказал, тексты просты, и встроенные в телефон переводчики без труда справятся с ними.
В плане игрового процесса это типичная JRPG с механиками конца прошлого века. Создаётся впечатление, что разработчики вдохновлялись первыми частями серии Dragon Quest, хотя там многие элементы были реализованы лучше. Вас ждут пошаговые сражения на отдельных экранах и случайные встречи с врагами на карте мира. Радует, что хотя бы сохраняться можно в любой момент времени. А вот битвы сделаны криво. Игра не запоминает положение курсора в бою, и каждый раз нужно выбирать всё самому. С мобильного прошлого осталась кнопка автобитвы, правда использовать её стоит очень осторожно, ибо ИИ делает всё, чтобы максимально быстро угробить вашу группу. Полностью автоматический режим отсутствует. Есть только несколько вариантов: использовать атакующую или лечебную магию, а также нападать без неё. Вам придётся самостоятельно постоянно переключать опции, чтобы обеспечить группе нормальное выживание. К сожалению, сбежать из битвы нельзя, поэтому не забывайте сохраняться или полагайтесь на автосохранения, которые происходят довольно часто.
Единственная уникальная механика Dragon Takers – возможность воровать у противников навыки. Последних здесь много — 100 штук. При обычной атаке у вас есть шанс похитить способность у врага. У боссов шанс получения составляет 100%, а у рядовых мобов он ниже. Попытка выбить навыки на 10% с некоторых монстров — ещё то испытание. Украденные умения можно надеть на Гелио и использовать для борьбы с врагами. Однако ячеек под это дело мало, поэтому большую часть времени вам придётся менять способности, так как у противников разные уязвимости. На экране битвы сразу написано, какие у каждого монстра сильные и слабые стороны. У ваших компаньонов нет возможности менять навыки — у них заранее заготовленные наборы, которые открываются по мере повышения уровня. Кстати, в игре есть несколько компаньонов, и все они женского пола. Так что ваш герой всегда будет иметь личный гарем, правда посещение горячих источников не предусмотрено.
За пределами сражений ситуация ещё более удручающая. В Dragon Takers практически отсутствует исследование мира. Локации на карте небольшие, города и подземелья находятся в непосредственной близости, но даже такое расстояние будет казаться огромным из-за бесконечных случайных сражений на карте. Весь дизайн игрового мира складывается из путешествий из одного поселения в соседнее через подземелья, которые их связывают. Шаг вправо или влево — расстрел. Есть забавный момент: в лесу можете зайти в святыню, но в ней ничего не будет работать. По сюжету сначала нужно пройти соседнее подземелье. Завершив его и вернувшись обратно, вы не только получите трофей или достижение за «первое» посещение этого места, но и обнаружите, что в нём начали работать телепорты. На всю игру только одно опциональное подземелье, ближе к концу сюжета. Тут также отсутствуют торговля и система денег. Видимо, разработчики сразу решили, что при таком типе игрового процесса не получится накопить на что-то полезное. Поэтому вы полностью зависите от предметов, которые выпадают из врагов и сундуков. Dragon Takers проходится примерно за 8-10 часов, что достаточно скромный показатель для «ролевой игры».
Однако короткая продолжительность может стать преимуществом для тех, кто хочет собрать все трофеи и достижения. Они довольно просты и в основном связаны с прохождением сюжета. Единственное исключение связано со сбором ста навыков. Возможно, здесь придётся потрудиться, так как игра не показывает, какие умения получены, я какие нет. На PlayStation можно забрать две платины — для PS4 и PS5. Технически и визуально версии не отличаются друг от друга, за исключением того, что загрузки на прошлом поколении будут немного дольше.
Графика оставляет желать лучшего. Как уже упоминал, общая стилистика напоминает работы 8-битной эпохи. Локации выполнены просто и непривлекательно. Модели персонажей выглядят опрятнее. Здесь разработчики проявили фантазию, но с большими версиями опять возникли проблемы. У каждого персонажа есть только одна, максимум две модели, которые не отражают их эмоции. Например, Гелио на протяжении всей игры ходит хмурый, а другие герои умирают в диалогах с улыбкой на лице и оружием в руках. Что касается последнего, то даже в этом плане есть недочёты. По сюжету к нам присоединится девушка-воин, вооружённая мечом, но на картинке она изображена с ледяным копьём.
Музыкальное сопровождение напоминает бесплатные фэнтезийные композиции, которые YouTube предлагает в качестве замены в роликах оригинальной звуковой дорожки, защищенной авторским правом. Все треки в игре не вызывают ярких эмоций и быстро забываются. Мне кажется, что часть графики, музыки и звуковых эффектов взяты из базового набора бесплатных материалов для Unity. Возможно, я не прав, но впечатление создается именно такое.
40Не могу рекомендовать Dragon Takers к покупке, разве что по очень хорошей скидке — более 75%. Если вы ищете качественный проект в ретро-стиле, обратите внимание на Sea of Stars. Если уже играли в него или являетесь поклонником продукции KEMCO и хотите вернуться в 8-битную эпоху, у компании есть много других интересных и достойных работ, таких как RPGolf Legends и METRO QUESTER. А эту игру лучше обходить стороной — она скучная, неинтересная, технически слабая и не стоит тех денег, которые за неё просят.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.