Британская команда Kumi Souls Games совершила серьёзный качественный скачок с релизом The Last Faith. Дело в том, что до этого они отметились в игровой индустрии лишь проектом Ninja Knight для смартфонов. После схематичного платформера про синоби новая игра выглядит продуктом иного уровня. Однако если посмотреть на него не в разрезе портфолио студии, выяснится, что разработчики пошли по пути подражания, но при этом ничуть не прогадали.
Выполненная в формате пиксель-арта The Last Faith отчётливо напоминает Bloodborne готическими антуражами, персонажами-фаталистами и общей атмосферой безумия и уныния. Главный герой — наёмник Эрик, который потерял память и попал в проклятые земли. Неведомая хворь превращает местных жителей в монстров, и протагонист понимает, что он и сам может вскоре стать чудовищем. Настало время искать лекарство…
Нам предлагают выбрать один из четырёх классов в начале игры: задира, разбойник, звездочёт или стрелок. Глобальной разницы между ними нет. Если решите сделать упор на стрелковое оружие, то вам всё равно придётся махать клинком. Дисбаланс профессий налицо. И логика тут простая: для поножовщины в ближнем бою пули не нужны, ну а без них особо не постреляешь. Увы, этот ресурс конечный. Обвешаться лентами патронов не получится. Между собой классы отличаются лишь стартовым набором характеристик. Причём система прокачки и взаимосвязей между параметрами перекочевала сюда прямиком из Souls-like игр. Исключили только влияние веса экипировки. В остальном всё так же: раскидывая очки умений с помощью местного аналога душ, мы влияем на урон оружия в каждой руке, здоровье, стамину и сопротивление разным стихийным элементам.
В плане боёвки тоже всё очень похоже на работы Миядзаки, но в двухмерном формате. Здесь даже парирование есть, но с такими механиками зачастую не хочется возиться из-за сомнительных таймингов. Хватает переката и прыжка, чтобы избегать практически всех вражеских атак. Щитов в The Last Faith нет, равно как и смысла в их наличии. Огнестрелы и заклинания дают герою определённое преимущество, но это не ультимативные вундервафли. Для магических приёмов нужна мана, а для стволов, как мы выяснили чуть выше, — пули.
Пополняются запасы расходников у редких торговцев или в местном хабе — многострадальном особняке семьи Оксенвилль. Сюда же стягиваются все адекватные выжившие персонажи, которые встречаются на пути. В лучших традициях «соулсборнов» у них есть для нас квесты с туманным описаниями по выполнению. Обычно всё сводится к поиску предмета, который надо вернуть. И чем больше понимаешь, как устроен мир и местные механики, тем сильнее осознаёшь схожесть игры с Bloodborne…
Неужели никаких персональных новшеств разработчики не придумали? Пара находок всё-таки есть. Первая — возможность бросать предметы. Если комната забита стульями или бочками, вы вольны швыряться ими во врагов. Только в процессе проектирования локаций Kumi Souls Games словно сами забывали, что они придумали такой геймплейный приём, поэтому подобные предметы есть далеко не везде. По ощущениям, их становится всё меньше и меньше к финалу. Вторая фишка — невероятно красочные добивания всех монстров. Как только главный герой не истязает бедную нечисть… После его зверств втыкание клинка в истощённого врага из Bloodborne выглядит как гуманное умерщвление страдающего.
Боссы в игре получились проще, чем хотелось бы. Слишком многие умирают с первого раза, хотя есть и приятные исключения. Если вам нравится сражаться сразу с двумя главарями, то тут найдутся весьма приятные моменты. Гораздо сложнее боссов кажутся комнаты-испытания. Геймдизайнеры расставили их слегка хаотично, и просто невозможно предугадать, когда попадёшь в ловушку с несколькими волнами противников. Именно в таких местах ощущается реальный вызов.
В любых тупиках обычно помогает грамотное изменение тактики и экипировки. К тому же никто не мешает нам побегать по карте и покачаться. К слову, разновидностей оружия в игре не так много. Вместе стрелкового и холодного не наберётся и двух десятков. Впрочем, на прохождение продолжительностью от одного до двух десятков часов этого вполне хватает, чтобы периодически пробовать нечто новое.
Головоломок в The Last Faith немного, но они есть. Например, в одном месте необходимо правильно передвинуть камни, опираясь на стих, высеченный на монументе. И тут локализаторы подкинули нам свинью, убрав для рифмы слово «first», которое было в оригинальном тексте. Учитывая, что камней всего четыре, можно вычислить последовательность методом проб и ошибок. Но, согласитесь, приятнее просто прочитать и сделать, ощутив мощь своего серого вещества в результате решённой задачки. Других глобальных ляпов замечено не было.
Отдельного упоминания достоин сам порт для Switch, который сложно назвать удачным. Почему-то во всех диалогах картинки персонажей, разговаривающих с Эриком, съехали вниз под окно с репликами. Но это не так страшно. Гораздо неприятнее загрузки продолжительностью в несколько секунд при переходе между экранами локаций. Нас не ограничивают в передвижениях, но весь мир поделён на подуровни. Если переходишь между большими, загрузка не кажется долгой, но если перебегать туда-сюда из маленьких, эти чёрные экраны начинают немного давить.
Качество пиксель-арта в The Last Faith гуляет в диапазонах от среднего до отличного. Порой мелкие объекты настолько качественно детализированы, что глаз не оторвать, но тут же неподалёку можно наткнуться на откровенную халтуру уровня средней нейронки. Если проводить сравнения, то визуальная часть тут лучше, чем в Moonscars и Death's Gambit, где-то на уровне Blasphemous. По общему качеству и увлекательности аналогии точно такие же.
75The Last Faith — это метроидвания-хорошист со своими шероховатостями. Kumi Souls Games решили попробовать силы в направлении двухмерных Souls-like игр, где уже есть отличники. Попытка британских разработчиков основана на подражании Bloodborne, и её можно назвать вполне удачной. Вышла крепкая игра, которая после себя не оставляет ярких эмоций, но о проведённом за ней времени вы наверняка жалеть не будете. Неплохой вариант, чтобы отвлечься и скоротать время до какого-нибудь ожидаемого крупного релиза.
Обзор написан для stratege.ru по физической версии игры для Switch, предоставленной магазином videoigr.net