
Помните: «Незнание – сила».
Компания превыше всего.
Китайские разработчики продолжают наступление на игровую индустрию не только по направлению «соулслайков» в лице уже вышедшей Black Myth: Wukong (85) и грядущей Wuchang: Fallen Feathers. Скромная студия Pollard LLC, базирующаяся в Шанхае – крупнейшем городе и финансовом центре страны, порадовала любителей симуляторов ходьбы незаурядным психологическим триллером KARMA: The Dark World. Создавая своё детище, команда вдохновлялась произведениями Дэвида Линча и Хидэо Кодзимы, благодаря чему игра получилась крайне необычной и запоминающейся.
Графически KARMA: The Dark World выглядит просто потрясающе. Даже невооружённым взглядом сразу видно, что студия вложила в проект невероятное количество времени и сил. Безупречная частота кадров и плавная картинка, полное отсутствие багов (пламенный привет большинству «дырявых проектов» современного игропрома) и фотореалистичная графика придутся по душе всем ценителям прекрасного. Однако когда речь идёт о симуляторах ходьбы, во главе угла всегда стоит сюжет и геймплей. И вот тут уже бабка надвое сказала.
Настройка параметров игры выполнена в формате калибровки, с которой начинается повествование
Действие игры происходит в альтернативной версии Восточной Германии, в период с середины 60-х до конца 80-х годов, когда вся власть полностью принадлежит порочной Компании, попутно выполняющей роль Большого брата, который всё видит и ничего не прощает. Окружающий мир выполнен в серо-бежевых тонах, по улицам разгуливают люди с мониторами вместо голов, а нарушение правил влечёт за собой суровое наказание вплоть до ликвидации на месте без суда и следствия. Антиутопия получилась очень атмосферной – безрадостный, депрессивный мир, пропитанный постоянным чувством безысходности и ужасной несправедливости.
Игрокам предстоит взять на себя роль Дэниела Макговерна, агента корпорации «Левиафан», занимающегося расследованием преступлений. Помимо стандартного набора инструментов следователя главный герой обладает возможностью с помощью специальной машины погружаться в сознание подозреваемых, добывая в их головах необходимые улики, что сводит на нет любые попытки преступников избежать наказания. Такой мощный инструмент не лишён изъянов, и у тех, кто попал под действие страшного аппарата, частенько закипают мозги (в буквальном смысле). Текущее дело агента начинается с того, что научный сотрудник среднего звена по имени Шон, работающий в Исследовательском институте Уинстона, оказывается замечен в нарушении базовых правил корпорации. Это приводит к пожизненному понижению его социального статуса без права реабилитации. В добавок ко всему Шон при крайне странных обстоятельствах теряет ногу на рабочем месте, и его жизнь начинает рушиться, словно карточный домик. По мере того, как как Дэниел всё глубже погружается в сознание Шона, на свет выплывают новые детали страшного заговора, который по своим масштабам куда больше, чем рядовое нарушение простейших правил.
События одной из глав происходят в легендарной «красной комнате» Дэвида Линча
Геймплей традиционно для симуляторов ходьбы минималистичен и в основном состоит из открывания дверей и ящичков, чтения документов и неспешного передвижения по окружающему миру. Большинство головоломок интуитивно понятны, однако попадаются и более сложные задачи вроде определения пароля по звуковым сигналам. В то время, как часть моментов получалась излишне затянутой и скучной, по ходу повествования встречаются главы, которые способны удивить. Хочешь почувствовать себя крохотной песчинкой в огромной машине безжалостной корпорации или ощутить всю тяжесть блужданий двух родственных душ, затерявшихся в лабиринтах правил и условностей жестокого окружающего мира? KARMA: The Dark World с радостью в этом вам поможет.
Музыкальное сопровождение выполнено на высочайшем уровне и, чтобы получить максимальный эффект от погружения в антиутопическое альтернативное прошлое, лучше всего играть в наушниках. Пара песен нисколько не уступают легендарному саундтреку Death Stranding.
Всем любителям сюрреализма, необычных сюжетов, а также фанатам творчества Дэвида Линча ни в коем случае нельзя проходить мимо KARMA: The Dark World. Однако стоит быть готовым к тому, что кинематографичный психологический триллер от китайской студии может вызвать настоящую бурю эмоций, от «Что за дьявольщина происходит на экране?!» и «Какая скука…» до «Это великолепно!» и попутно со взрывом мозга спровоцировать зрительный оргазм.
Roam Agent / Блуждающий агент
Получить платину в KARMA: The Dark World не составит труда. Бóльшая часть трофеев выпадет по ходу сюжета. Останется лишь добить пару ситуационных призов, собрать все заметки и решить каждую головоломку. Можно сразу начать играть по текстовому гайду, однако в этом случае впечатление от происходящих событий будет немного смазано. Время – около 6 часов. Сложность – отсутствует.

|
Китайской студии Pollard LLC удалось сделать удивительный микс из работ Дэвида Линча и Хидэо Кодзимы, приправив всё это своими идеями, фотореалистичной графикой и шикарным саундтреком. Сюжетные хитросплетения KARMA: The Dark World способны расплавить мозг даже заядлым любителям неординарных историй, однако геймплей местами получился скучным и слегка затянутым. Игра скорее напоминает неспешный интерактивный роман, нежели типичный симулятор ходьбы. Впрочем, все недостатки с лихвой перекрываются завораживающими картинами и образами, возникающими в сознаниях жителей антиутопических альтернативных 70-х, а темы, поднимаемые в Karma: The Dark World не потеряют своей актуальности ещё многие и многие годы.
|
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.