Показано с 1 по 19 из 19

Обзор: Обзор Ai Limit

  1. #1
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 546
    Карма: 26190 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Ai Limit


    Нельзя отрицать очевидное: Dark Souls — игра-феномен. Главное её достоинство в том, что она наглядно доказала, насколько увлекательными могут быть хардкорные проекты. В попытке повторить успех десятки студий перерабатывали основную формулу франшизы, стараясь привнести в неё что-то уникальное. Впрочем, далеко не все эксперименты оказались удачными. AI Limit на первый взгляд кажется очередной анимешной калькой культовой серии, но на деле всё не так однозначно. Недаром разработчики из китайской студии SenseGames просят относить своё детище к категории Action/RPG, а не к числу соулслайков. Но насколько оправдан этот подход? Давайте разбираться.


    История AI Limit разворачивается в мире, где человеческая цивилизация была почти полностью уничтожена Некросами — монстрами, происхождение которых остаётся неизвестным. Люди разделились на фракции: одни скрываются в трущобах, надеясь выжить, другие примкнули к Церкви и стали паломниками, верящими в Элизиум — блаженное место, куда, по легенде, ушли их предки. Главная героиня — Арриса, представительница могущественной формы жизни, известной как мечницы, чьё существование подчинено чётко заданной цели. Проблема в том, что она не помнит прошлого. А значит, ей остаётся лишь одно — следовать приказу: восстановить Ветви (они же костры) на территории города Хейвенсвелл. А вот чем именно являются эти объекты, рассказывать не буду — спойлер к финалу.


    Первое впечатление игра оставляет удручающее: незнакомый мир, персонажи, говорящие загадками, странные монстры, лечебные снадобья с названиями вроде "Шары грязи" и полное непонимание происходящего. С этой точки зрения завязка паломничества Аррисы мало чем отличается от типичного повествования в Dark Souls, но вскоре всё меняется. Нарратив обретает форму, наполняется деталями и складывается в цельную историю. Важно лишь не пропускать разговоры с немногочисленными NPC и читать редкие записки — именно в них раскрываются детали, связывающие героев с событиями, предшествующими падению человечества.

    С геймплейной частью тоже не всё так просто, как может показаться сначала. С одной стороны, перед нами классический последователь идей Dark Souls с аналогами душ, костров, тяжёлыми сражениями и боевой системой, основанной на атаках и уклонениях. Если вы играли в любой соулслайк, проблем с адаптацией не возникнет. С другой — в каждом из этих элементов найдётся достаточно отличий, чтобы новинка уверенно выделялась на фоне конкурентов.


    Начнём с того, что AI Limit — строго сюжетный проект, не предполагающий ответвлений в процессе прохождения. Да, здесь есть несколько скрытых биомов со спрятанными в конце боссами, но почти всегда победа над ними перекликается с выполнением дополнительных квестовых цепочек. В остальном локации линейны, по крайней мере, на протяжении первых двух третей игры. Потеряться здесь попросту невозможно. Изменения начинаются ближе к финалу: игра предлагает три концовки, зависящие от того, были ли завершены сюжетные линии NPC. Из-за этого последний отрезок прохождения может кардинально отличаться — в зависимости от того, к какому исходу вы движетесь. К слову, самый сложный босс (по паттернам атак) спрятан как раз в одной из секретных локаций. Из приятных особенностей: костры позволяют быстро перемещаться между зонами с самого начала, а на мини-карте всегда отображается текущее местоположение ключевых персонажей — на случай, если вы забыли, где их встречали.


    Не совсем привычным образом устроена и боевая система. Основных отличий здесь несколько. Первое — минимальные штрафы за смерть. Души всегда остаются с игроком, однако поражение отнимает определённый процент от их максимального количества. По умолчанию это 25%, но модификатор можно изменить как в большую, так и в меньшую сторону. Второе отличие — отсутствие шкалы выносливости. Такое облегчение позволяет сосредоточиться исключительно на сражениях и перемещениях: больше не нужно следить за тем, хватит ли сил на ещё один укол в сторону противника или уклонение.

    Вершина эволюции

    Условия получения платинового приза в AI Limit довольно просты. Нужно пройти игру, завершить квестовые линии ключевых NPC, одолеть всех скрытых боссов, собрать полную коллекцию оружия, доспехов, магии и печатей, а также увидеть три концовки. При использовании облачных сохранений на это потребуется полтора-два прохождения, поскольку некоторых злодеев придётся убить несколько раз — из одной души необходимо синтезировать разные варианты магии. В классическом варианте без обходных путей придётся пройти игру трижды. Главное — помнить, что финал зависит от того, как именно вы завершаете истории дружественных персонажей. Соответственно, нужен чёткий план. Среднее время получения платины без облака — 50-60 часов.




    Последний нюанс — система синхронизации, представленная в виде процентной шкалы, разделённой на сегменты разных цветов. Работает она предельно просто: пропустили атаку — потеряли очки, нанесли несколько ударов по врагу — получили. Высокий уровень синхронизации даёт пассивный прирост к характеристикам и урону, тогда как низкий вводит Аррису в лёгкое подобие стана и ослабляет её. Главная особенность в том, что полоска расходуется на все дополнительные действия, включая и местную магию. Поэтому игроку приходится учитывать состояние шкалы и выбирать, что нужнее в конкретный момент: совершить электрический рывок, применить заклинание или попытаться отвести смертельный выпад.


    К слову, о парировании. Левая рука Аррисы — универсальный инструмент, дающий доступ к четырём функциям, каждая из которых может кардинально изменить подход к геймплею. Классический щит, не требующий расхода "маны", не нуждается в представлении. Он надёжно защищает от физических атак, но не способен полностью нейтрализовать магию Церкви и "грязевые" элементы Некросов. Иное умение — система уклонения, позволяющая отразить как заклинание, так и рукопашный удар. Единственное условие — попасть в узкое окно тайминга. Фанаты Sekiro определённо будут рады. Оставшиеся две функции — “Громовое уклонение” и “Кровавое усиление”. Первое наносит урон противнику при точно выполненном отскоке. Второе действует как своего рода проклятие: при активации Арриса теряет половину здоровья, но в течение следующих 10-20 секунд враги получают дополнительный фантомный удар когтями.


    Далее — сложность. Все мы привыкли к тому, что соулслайки не прощают ошибок. AI Limit — исключение из правил, и именно поэтому её можно смело назвать отличной игрой для знакомства с жанром. Отсутствие шкалы выносливости здесь только в плюс. Важно, что разработчики не навязывают конкретный стиль прохождения. Не любите парирование — можно обойтись без него. Щита и стандартных уклонений с лихвой хватит для большинства ситуаций. То же самое касается и выбора оружия: различия между клинками одного класса (мечи, копья и т.д.) минимальны, так что пройти игру с начальным вооружением вполне реально. Что до сложности боёв, то ближайшим аналогом я бы назвал The Surge 2. Умереть при наличии хотя бы базового опыта и понимания принципов поджанра практически невозможно. Единственное исключение — два босса, способные быстро поставить на колени поверившего в себя игрока. С остальными главгадами трудностей не возникает и вовсе: к их паттернам быстро привыкаешь, и злодеи падают максимум после пары попыток.


    С технической частью всё неоднозначно. На момент релиза в игре встречались баги и ошибки, блокирующие прохождение, однако пара быстрых патчей устранила почти все огрехи. В этом контексте остаётся лишь один вопрос: какая версия окажется на физическом носителе, релиз которого был намечен на конец апреля? Что касается цифровой версии, то на сегодняшний день с ней нет никаких проблем. Игра полностью проходима, демонстрирует стабильную частоту кадров и лишена критичных недочётов. В плюсы можно записать относительно удобную камеру и минимальные огрехи с фиксацией ударов по противнику и самому игроку — этим могут похвастаться далеко не все проекты жанра. С визуальной стороны AI Limit чем-то напоминает Code Vein. Сказать что-то конкретное сложно: построение локаций здесь крайне неоднородно. Часть биомов радует яркой палитрой и обилием деталей, другая — удручает серостью и минимализмом. Думаю, по скриншотам всё понятно без лишних слов. И да, ядовитое болото (и даже не одно) тут тоже есть.


    90
    AI Limit изначально кажется совсем не тем, чем является на деле. Это добротно собранный проект, в котором каждый элемент игрового процесса находится на своём месте. Хорошо прописанная история увлекает простотой, яркий визуальный аниме-стиль притягивает взгляд, а уникальные механики органично дополняют незамысловатую, но крепкую боевую систему. Как справедливо отмечают сами разработчики, AI Limit — не столько соулслайк, сколько экшен, умело переработавший на собственный лад многие элементы "душевной" серии. Благодаря этому приключения Аррисы подойдут как опытным игрокам, так и тем, кто только собирается познакомиться с жанром. Выделить стоит и условно низкую стоимость — в реалиях сегодняшнего рынка подобное особенно приятно.



    Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

  2. #2
    Аватар для Artz
    Регистрация: 17.12.2013
    Адрес: Москва
    Сообщений: 1 130
    Нарушения: 0/1 (150)
    Карма: 12871 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок66Получено «Спасибо»149
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Лежит в виш листе

  3. #3
    Аватар для Maxim303
    Регистрация: 10.04.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 228
    Карма: 2625 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network S_J_Gripen


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Ого, 90. Круто, спасибо за обзор. И цена ещё отличная, надо брать.

  4. #4
    Аватар для Provisorus
    Регистрация: 20.08.2014
    Адрес: Нижегородская обл.
    Сообщений: 2 230
    Карма: 45578 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    PlayStation Network Provisorus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Круто. Обязательно надо будет поиграть. Спасибо за обзор. Я так понимаю игра исключительно в цифре будет?

  5. #5
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 546
    Карма: 26190 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Provisorus, дисковая версия доступна для заказа на ebay и play-asia. У нас пока ещё нет

  6. #6
    Аватар для TiR
    Регистрация: 06.06.2010
    Сообщений: 4 289
    Карма: 90364 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок188Получено «Спасибо»350
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network TiRanius


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Игра, конечно, добротная, но оценка наравне с Elden ring?

  7. #7
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 546
    Карма: 26190 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    TiR, оценка - вещь безумно странная. Как по мне, она отражает больше актуальность и "доступность" игры на момент написания обзора. Если сравнивать лоб в лоб проекты и их оценки даже внутри одного жанра, вопросы непонимания вылезают абсолютно всегда.

    Лоб в лоб сравнивать эти две игры не хочется и вовсе. Одна - классический соулс в открытом мире. Другая - линейный экшен, переработавший элементы "душ" под себя. Почему они не могут иметь одинаковые оценки? Разные подходы, рассчитанные на совершенно разные аудитории.

  8. #8
    Аватар для TiR
    Регистрация: 06.06.2010
    Сообщений: 4 289
    Карма: 90364 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок188Получено «Спасибо»350
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network TiRanius


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    arvenoid, да здесь уже давно оценки отображают лишь предпочтения обзорщиков. Не тянет Ai limit на 90 уже только из-за одной графики уровня PS4 десятилетней давности, тот же упомянутый Code Vein выглядит лучше. Ну и несмотря на нововведения игра все равно остается вторичным соулсом в бюджетном сегменте, хоть и сделана очень хорошо. Мне очень понравилась игра, правда в постгейме стопорнулся на секретном боссе, но 90 здесь не пахнет.

  9. #9
    Аватар для Xapoko
    Регистрация: 28.05.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 1 766
    Карма: 5603 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок130Получено «Спасибо»179
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Просто автору зашла, я играл в демку, мне не понравились отзывчивость и управление и я ее скипнул без шансов.

  10. #10
    Аватар для THANATOS416
    Регистрация: 04.10.2013
    Адрес: Пермь
    Сообщений: 2 522
    Карма: 18084 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок44Получено «Спасибо»11
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network THANATOS416


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    представительница могущественной формы жизни, известной как мечницы
    Кринж какой-то. Выглядит как будто вольно перевели какой то игровой термин.

  11. #11
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 546
    Карма: 26190 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    THANATOS416, всё согласно официальный русской локализации

  12. #12
    Аватар для THANATOS416
    Регистрация: 04.10.2013
    Адрес: Пермь
    Сообщений: 2 522
    Карма: 18084 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок44Получено «Спасибо»11
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network THANATOS416


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    arvenoid, персона 3 релод научила меня бояться русских локализаций. Добрый человек подсказал что можно язык консоли поменять на английский и соответствующий язык будет в большинстве игр. Даже в некоторых японского региона! Вау.

  13. #13
    Аватар для THANATOS416
    Регистрация: 04.10.2013
    Адрес: Пермь
    Сообщений: 2 522
    Карма: 18084 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок44Получено «Спасибо»11
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network THANATOS416


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    TiR, элден ринг я дропнул после 30 часов духоты и скукоты. Для меня вот она точно не 9/10 уже за одну лишь дичайшую вторичность, притом это лишь самый поверхностный ее косяк.

  14. #14
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 546
    Карма: 26190 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    THANATOS416, Если играть чисто для себя, то да, можно использовать языковую раскладку на свой вкус, но для официального текста приходится использовать термины, прошедшие локализацию от самого разработчика))

    В оригинале они звучат как Blader и логичнее было бы перевести как Блейдеры.

  15. #15
    Аватар для PeoplePower
    Регистрация: 22.08.2019
    Адрес: Москва
    Сообщений: 267
    Карма: 3330 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок119Получено «Спасибо»529
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network ivandivan21


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Обязательно поиграю когда закончу с Казаном

  16. #16
    Аватар для galerus
    Регистрация: 20.03.2010
    Сообщений: 278
    Карма: 13007 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»19
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network GaleRUS
    Xbox Live GamerTag Galerus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Хм.90. В демо было отвратительные ощущение от управления персонажем, движениями. Даже не собирался смотреть на релиз.

  17. #17
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 546
    Карма: 26190 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)
    Xbox Live GamerTag (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    galerus, Могу сказать, что впечатления от первых часов у меня тоже были такие себе. Во внутренних чатах я даже говорил ребятам, что если пропустить игру, то ничего вообще не потеряешь. В процессе прохождения мнение поменялось

  18. #18
    Аватар для galerus
    Регистрация: 20.03.2010
    Сообщений: 278
    Карма: 13007 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»19
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network GaleRUS
    Xbox Live GamerTag Galerus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    arvenoid, Блин, случайно в минус нажал. Сорян. :/ С меня двойная порция плюсов.

  19. #19
    Аватар для yaroller98
    Регистрация: 28.11.2019
    Адрес: Орёл
    Сообщений: 35
    Карма: 296 (Сила кармы 3)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»2
    PlayStation Network yaroller98


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Хороший обзор! По стилистике прям схожа с Code Vein, что для меня в плюс. Может на скидках возьму, но в идеале конечно хотелось бы физическую копию.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •