Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Аватар для Sammiken
    Регистрация: 18.06.2013
    Адрес: Краснодар
    Сообщений: 1 013
    Карма: 27163 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок25Получено «Спасибо»36
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Sammiken
    Xbox Live GamerTag Sammiken


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Искусство гонок под дождем. Обзор JDM: Japanese Drift Master


    У каждого бывают моменты, когда возникает огромное желание что-то освоить, но, увы, способностей к этому попросту нет. Например, я с раннего детства очень люблю аркадные гонки вроде классических Need for Speed и Burnout. Однако, как правило, все потуги ограничиваются попытками не съехать в кювет. Даже войти в поворот порой сродни испытанию, легче использовать оппонентов как отбойники. Наличие большого желания не гарантирует успеха. Так я думал, пока не запустил JDM: Japanese Drift Master. Чем же выделяется конкретно эта гоночная игра и почему она смогла научить основам уличных гонок даже любителя? Попробую объяснить на собственном примере.

    Небольшой, но амбициозный проект от инди-студии Gaming Factory — это потенциально идеальная игра для всех тех, кто соскучился по классике нулевых — Underground 2 и фильму “Тройной Форсаж”. Огромная префектура Гунтама, вдохновленная регионом Хонсю, открыта для самых смелых водил, готовых проехать бочком по серпантинам извилистой горной местности и узким улочкам японской глубинки. Именно в таких удаленных местах когда-то зарождались основы дрифт-культуры. Разработчики заявляют, что подготовили для нас 250 километров самых разных типов трасс, меняющихся в зависимости от погодных условий и времени суток.




    Скриншоты с PC. Самый качественный пресет графики

    Виртуальная префектура хоть и получилась вымышленной, но вы наверняка найдете на ее просторах знакомые пейзажи, если хоть немного увлекаетесь японской культурой или дрифт-заездами. Команда очень постаралась над окружением, из-за чего порой хочется просто кататься в свое удовольствие и рассматривать окружающие красоты. Ну а если все это для вас бесконечно далеко, то советую подходить к JDM с осторожностью. При первом запуске антураж японской глубинки и тщательно подобранный саундтрек произвели на меня неизгладимое впечатление. Все очень красиво, атмосферно и стильно, но безумно сложно. Да, основная и, пожалуй, самая главная проблема Japanese Drift Master — это ее порог вхождения.


    Планы разработчиков на ближайшие девять месяцев

    Если вы знакомы со спецификой дрифта и хоть немного понимаете, как нужно правильно входить в повороты боком, то каких-то сложностей игра для вас не представит. Но вот обычным любителям вроде меня, которые ограничиваются покатушками в Forza Horizon 5, процесс прохождения покажется настоящей пыткой. В самый первый день у меня даже появились мысли о том, чтобы бросить игру и передать обзор коллегам, настолько я не понимал, что от меня хотят. Предполагаю, что студии нужно доработать обучение для абсолютных новичков, иначе на странице игры в Steam так и продолжится бесконечный поток отрицательных отзывов. Жалоб безумно много, пусть и большая их часть, на мой взгляд, до смешного абсурдна.


    Скриншот с PC. Самый качественный пресет графики

    Да, к управлению придется привыкать, но здешнее поведение авто более или менее соответствует действительности. В самом начале на выбор предлагаются две модели поведения машин: Arcade и Simcade. Честно говоря, отличаются они лишь степенью управляемости в повороте, да и то не сильно: во втором случае нужно больше контроля. Мне потребовалось целых три дня, чтобы освоить основные тонкости и техники, но я все-таки справился с задачей. Благодаря чему стало возможным пройти первые сюжетные заезды, заработав больше очков за дрифт, чем компьютерные оппоненты. Это было моим личным превозмоганием, но результат того стоил. Поверьте, удовольствие от преодоления преграды благодаря усердному труду ни с чем не сравнить.

    Впрочем, я совру, если скажу, что автошколы в игре нет в принципе. Нам представлены полноценные уроки дрифта, которые знакомят с доступными механиками. Разработчики в целом постарались сделать интерфейс в меру информативным, в то же время не перегружая его лишней информацией. Он показывает подходящий угол для входа в поворот, длительность заноса и множитель очков.




    Скриншоты со Steam Deck. Минимальный пресет графики с FSR Баланс

    Помимо классического дрифта в Japanese Drift Master также присутствуют более привычные нам круговые гонки и даже тот самый режим из NFS: Underground — драг-рейсинг. В обоих случаях также предусмотрено полноценное обучение. Все это разбавлено несколькими мини-играми. Тут вам и покатушки с девушкой в попытке впечатлить ее самыми крутыми финтами, и доставка суши на манер культовой манги Initial D. Даже сюжет начинается плюс-минус так же. Главный герой приезжает из Польши после лишения прав и начинает свой путь с подработки в местной кафешке, однако случайно оказывается втянут в подпольные гонки, и тут понеслось. Примечательно, что даже сюжетные вставки подаются в виде разворотов из манги — японских комиксов.

    Автопарк идеально соответствует антуражу: Mazda RX-7 (1986), Honda Civic (1988), даже культовая Nissan Skyline R34 (1999) и Subaru Impreza (2002). На данный момент доступно 25 машин, но в ближайших планах команды расширение доступного списка и наполнение контентом. Жаль, что Toyota и Mitsubishi отказали в лицензировании, но узнать условный Levin или Lancer способен даже не особо разборчивый в автомобилях человек. В любом случае даже такой выбор впечатляет, особенно если вспомнить, что за разработку отвечает независимая студия.




    Скриншоты со Steam Deck. Минимальный пресет графики с FSR Баланс

    В лучших традициях Underground 2 каждую модель можно тюнинговать в местном гараже. Настройка двигателя, ходовой, подвески, углов установки колес и не только. Никто не запрещает подкорректировать даже давление в шинах, настолько детально все проработано. Само собой, есть и полноценный стайлинг: фары, бамперы, спойлеры и даже рули с КПП. Непонятно только, почему до сих пор нет винилов, особенно когда мы их получаем по сюжету, но будем ждать обновлений.

    Надо сказать, что студия постаралась на славу: стилизация и фансервис очень органично вписались в общее оформление. Тут и там всплывают жирные отсылки, но без излишков, что не может не радовать. В радио есть отдельные станции с евробитом, японской попсой, электроникой, восточными песнями и даже роком. Мне больше всего понравилась волна с фонк-композициями. Внимание к деталям заметно невооруженным глазом даже в таких мелочах, как активные дворники во время дождя или возможность включать поворотники.


    Скриншот со Steam Deck. Минимальный пресет графики с FSR Баланс

    Техническую сторону проекта все еще нужно довести до ума, но в общем и целом я доволен работой игры на своем PC. Основные вопросы остались к неотключаемым апскейлерам и странному блюру во время аварий. Непонятна и сама физика столкновений с препятствиями, когда машину буквально отбрасывает на другой конец улицы. Также хотелось бы лучшей оптимизации на Steam Deck — в основном я играл именно на нем. С первыми патчами студия подняла средний показатель FPS для слабых систем на 5-20 кадров и обещала выпустить пресет для портативного PC от Valve, но результат еще предстоит увидеть.

    85
    JDM: Japanese Drift Master — редкий пример прекрасной гоночной аркады в декорациях японской глубинки, возводящий идеологию дрифта в абсолют. Старые культовые развалюхи, широкие возможности кастомизации и евробит создают неповторимую атмосферу и напоминают те самые игры, фильмы и аниме из начала и середины нулевых. Несмотря на попытки уйти в реализм, JDM все же держится где-то посередине, не переставая быть веселой. Проекту не хватает оптимизации и контента, но разработчики не собираются бросать поддержку и уже пообещали девять месяцев полноценных обновлений. Так что если соскучились по временам старых Need for Speed или просто любите жечь резину бочком в поворотах, возможно, это именно та игра, которую вы ждали долгие годы.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PC и Steam Deck, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанных платформах.

  2. #2
    Аватар для Roll
    Регистрация: 21.01.2022
    Сообщений: 554
    Нарушения: 0/1 (150)
    Карма: 8788 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Бочком в поворот не очень ценю, а вот всё остальное идёт в зачёт, и Японская глубинка, +широкая Кастомизация, ну и старые культовые развалюхи это в большой плюс записываю!
    Из минусов только что концерны отказали в лицензии на логотипы машин, но я их все отлично знаю по кузову помню в 90-х всё это колесило по острову и ДВ! Лансера, Супры, Левины, Соарэры, GTO, Fairlady и тд, у самого были Чайзер Тауэр V 90’, Скалик пассаж 86’, и Марк-ll 92’ на жопе на коробе 2,5 L! Легендарные Би Би!

  3. #3
    Аватар для podvodn1k
    Регистрация: 08.07.2015
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2 757
    Карма: 112906 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network podvodn1k
    Xbox Live GamerTag podvodn1k


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Ну все, теперь целый день в ушах будет Deja Vu.

  4. #4
    Аватар для Gustavus
    Регистрация: 03.11.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 8 721
    Карма: 208363 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gustavusbio
    Xbox Live GamerTag gustavusbio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Если бы всё вот этой же, но не про дрифт, то купил.

  5. #5
    Аватар для AKELLA
    Регистрация: 27.04.2012
    Адрес: Где-то на просторах Азии
    Сообщений: 1 997
    Карма: 11171 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок15Получено «Спасибо»74
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network AKELLA_
    Xbox Live GamerTag AKELLA0


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Маркообразные в игре присутствуют?

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •