Несмотря на непростую атмосферу в Microsoft из-за увольнений, отмены проектов и даже закрытия студий, подписка Xbox Game Pass по-прежнему считается прибыльной. Как сообщил Кристофер Дринг, сооснователь и главный редактор The Game Business, в серии постов в социальных сетях, Microsoft считает сервис рентабельным, учитывая платежи сторонним разработчикам, маркетинговые и операционные расходы.
Однако Дринг уточняет, что компания не учитывает потенциальную выручку, «теряемую» из-за выхода собственных игр в Game Pass в день релиза. Если бы внутренние студии Microsoft получали такие же выплаты, как и сторонние издатели, сервис, скорее всего, стал бы убыточным.
Хотя Microsoft считает сервис прибыльным и продолжает инвестировать в подписку, делая акцент на привлечение сторонних тайтлов, ряд бывших сотрудников выражают сомнения в долгосрочной жизнеспособности этой модели. Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио на прошлой неделе заявил, что даже у Microsoft нет «бесконечных денег» для поддержки сервиса без ожидания прибыли.
Комментируя пост Майкла Дауса, директора по издательству Baldur’s Gate 3, о несостоятельности идеи «бесконечных денег», Колантонио написал: «Согласен. Надоела эта ложь вроде «Не волнуйтесь, это не влияет на продажи», а спустя годы признают, что влияет. Ну конечно влияет! Вы серьезно?»
Напомним, что в апреле генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер заявил, что Game Pass подходит далеко не всем игрокам, но остается «здоровой альтернативой» для определенной аудитории. По его словам, если человек играет всего в одну-две игры в год, подписка ему, скорее всего, невыгодна. В феврале Спенсер также подчеркнул, что Microsoft не стремится заменить традиционное владение играми подписочными сервисами вроде Game Pass.
А как считаете вы? Game Pass – зло или отличная возможность поиграть в кучу игр за разумные деньги?