Неделя выдалась крайне разочаровывающей. Давно такого не припомню, но абсолютно во всех играх, которые довелось запустить за прошедшие семь дней, на меня накатила печаль.
Первой в списке разочарований идёт Mario 64 из сборника Mario 3D All-Stars. Начальные уровни заходили на ура – от знакомых звуков и пейзажей радовался как ребёнок. В трёх мирах даже собрал все звёзды, включая пару дополнительных за 100 монет. Однако стоило продвинуться по сюжету, перевалить на середину – игра начала очень сильно раздражать.
Во-первых, стики OLED по сравнению с тем же DualSense оставляют желать лучшего, из-за чего бегать по узеньким мостикам очень неудобно – постоянно улетаешь в пропасть. Во-вторых, бесячая камера из 90-х стала самым опасным противником, из-за которого усатый водопроводчик, опять же, постоянно улетает в пропасть. Камера норовит поменять ракурс в самый неподходящий момент, утыкается в стены, показывает обратную сторону декораций и т. д. и т. п. В общем, поностальгировали несколько вечеров – и хватит, пора переключаться на что-то более юзерфрендли в плане управления и геймплея. Благо, выбрать есть из чего.
Второе разочарование – Tainted Grail: The Fall of Avalon. Разработчики продолжают активно допиливать игру и выпустили уже то ли третий, то ли четвёртый объёмный патч весом более 2 ГБ, однако сильно лучше не становится. На мой взгляд, самые значительные правки внёс самый первый патч: картинка стала плавнее, почти пропали просадки FPS, но вместе с этим Tainted Grail стала стабильно вылетать с критической ошибкой по 5–6 раз за вечер. Последующие патчи немного сократили количество вылетов, но игра всё равно с завидной регулярностью выдаёт критическую ошибку.
Также до сих пор не работают трофеи за рыбалку и за убийство трёх рыцарей Пустоты. Предполагаю, что ошибка кроется в сохранённых данных, и никакие патчи этот косяк уже не исправят – скорее всего, придётся ради них всё проходить с нуля. Очень обидно, что осталось всего четыре трофея из 60, два из которых забагованные. Терзают меня смутные сомнения, что так и брошу The Fall of Avalon недобитой до платины. Жаль, очень жаль.
Ну и финальное – не то чтобы разочарование, но и далеко не восторг – Death Stranding 2: On the Beach. Наиграл 15 часов и вообще не понимаю восторгов и кучи оценок «100 из 100». По сути, это всё та же игра, что и шесть лет назад. Да, стало красивее. Да, стало больше гаджетов. Да, некоторые персонажи по-прежнему харизматичны… Однако ожиданий игра явно не оправдала. Пройдусь по верхам, детали оставлю для обзора, к написанию которого приступлю сразу по завершении основного сюжета.
Сюжет – ощущается высосанным из пальца. «Сэм, ты подключил к сети всю Америку, а теперь… подключи-ка и Австралию заодно!» Какая-то сюжетная подводка, разумеется, есть, однако вообще не интересно. Развивается медленно, и магия первой части второй раз не работает.
Персонажи – пока не встретил ни одного героя, который бы зацепил. Описывать не буду, чтобы не накидать спойлеров.
Гаджеты, много гаджетов! Во второй части появилось много устройств, а старые девайсы доработали, однако… почти все они ощущаются бесполезными.
За 15 часов игры я построил всего три генератора, чтобы подзаряжать транспорт, – и на этом всё. Мосты? Зачем? Любую реку можно переплыть на грузовике или мотоцикле. Зонты от дождя? Зачем? Любой груз можно быстро починить спреем. Невероятное разнообразие оружия? Зачем? Любую тварь или человека можно прибить из обычной винтовки или гранатами. Стройка дороги? Зачем? Любое препятствие можно преодолеть даже на грузовике. Касательно выдаваемых гаджетов тоже вопросы. Например, почему новый дробовик нам выдаёт… музыкант? Ну ок, наверное, у него просто завалялся нужный чертёж.
Поломанный баланс. Баланс сетевой / несетевой игры вообще не зашёл. Если включить сеть – вся карта усыпана постройками других игроков: каждые 50 метров встречаются ящики с ресурсами, мосты, зонты, зарядки и т. д. Если выключить – игра превращается в унылый бесконечный гринд ресурсов.
Постройка дорог – отдельная боль. По ощущениям, расстояние между асфальтоукладчиками стало меньше, а ресурсов теперь требуется больше (возможно, память меня подводит, и в первой части было так же).
В общем, решил пробежаться чисто по сюжету, т. к. диалоги с второстепенными персонажами не вызвали никакого интереса. В целом игра хорошая. Потрясающий визуал на фоне потрясающей музыки, прекрасная оптимизация и классный Сэм – да, но не более того.
Не поленился проверить пользовательский рейтинг Death Stranding 2 на Opencritic – и выяснилось… что нас дурят! В графе «пользовательский рейтинг» красуются гордые «100 из 100», но если провалиться в оценки – у игры немало единиц (0,5 из 5) и девяток (4,5 из 5). Нехитрые вычисления показывают, что средний рейтинг должен быть около 89,7, а не 100, как заявляет агрегатор. В такую оценку я легко могу поверить – сам пока склоняюсь к 85–90 из 100, если во второй половине сюжета не произойдёт чего-то невероятного. Маркетинг спасёт погубит этот мир...
Неделя отпуска пролетела незаметно — отдыхал в гостях у наших соседей, десятками поедал драники со всевозможными добавками и прочие блюда из картофеля. А вот с видеоиграми уже посложнее — брошенный в дорожный рюкзак Steam Deck включался очень редко. Что-то новое изучать было как-то неудобно, поэтому вечерами перед сном разбрасывался джокерами в Balatro. Игра, конечно, та ещё убивалка времени, ведь даже одна катка, особенно успешная, когда удаётся дойти до финального этапа, может длиться около часа.
Вернувшись домой, оказалось, что домашних дел тоже накопилась целая гора и проводить долгие игровые сессии снова не получалось. Пришлось порыться в библиотеке и отыскать хорошо знакомую, а главное, совсем короткую игру — Portal. Я до сих пор помню те ощущения, что испытывал при первом прохождении — GLaDOS своим сарказмом очень забавляла, а с другой откровенно пугала безэмоциональностью. Спрятанные за стенами послания недвусмысленно намекали, что мы далеко не первые подопытные крысы в этом комплексе и что никакого тортика нет.
Вообще, Portal мне кажется идеальной головоломкой. Авторы взяли весьма любопытную идею и развивали её ровно до того уровня, чтобы игрок решал интересные и изобретательные задачки, но без ощущения какой-то перегруженности. Порой разработчики злоупотребяляют своими идеями отчего возникает желание либо бросить прохождение, либо подсмотреть решение в интернете. Такое у меня было, например, в Witness. Здесь же чёткий баланс и идеальное чувство меры.
Вторую часть Portal, конечно, тоже хочется перепройти, но по моим воспоминаниям это было уже полноценное приключение и длилось часов 10-12. Хотя слушать монологи Уитли — такой же кайф, что и шуточки GLaDOS. Возможно, когда-нибудь, когда времени станет чуточку больше освежу воспоминания. А пока вот так. Всем удачной недели!