Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Аватар для Blacklion887
    Регистрация: 26.12.2017
    Адрес: Воронеж
    Сообщений: 5 614
    Карма: 231239 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок119Получено «Спасибо»187
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network blacklion887
    Xbox Live GamerTag UnknownPrawn552


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Tainted Grail: The Fall of Avalon



    А что будет, если взять и объединить пару культовых серий, совершенно разных по жанру, но схожих по уровню своей легендарности? Очевидно, получится нечто крайне интересное. Возможно, именно такие мысли посещали команду разработчиков Questline, и, недолго думая, они скрестили серию The Elder Scrolls с Dark Souls, взяв понемногу от каждой франшизы и приправив всё это добро своим авторским видением фэнтезийной вселенной мрачного Авалона, пережившего падение Короля Артура и погрузившегося в мрачные, смутные и невероятно жестокие времена.

    Несмотря на то, что Tainted Grail: The Fall of Avalon находилась в раннем доступе почти два года, старт на PlayStation 5 едва ли можно назвать беспроблемным. Хотя во время условного тестирования студия выпустила множество обновлений, учитывая отзывы геймеров, игра страдала от проседающих FPS, сломанных скриптов и прочих недоработок, присущих множеству проектов от не самых именитых студий. Учитывая размах фэнтезийного мира Tainted Grail, разработчикам можно многое простить, однако даже после выхода вереницы крупных патчей весом более 2 ГБ каждый, играть по-прежнему было не очень комфортно. По несколько вылетов за вечер с критической ошибкой обязательно случалось, что портило впечатление и мешало полному погружению в удивительный мир тёмной сказки.


    Почему обзор начинается с подробного описания технического состояния игры, спросите вы? Да потому, что в остальном Tainted Grail: The Fall of Avalon практически идеальна. Итак, поехали!

    События игры разворачиваются в мрачном фэнтезийном мире, вдохновлённом кельтской мифологией и легендами о Короле Артуре. В безрадостном, искажённом Авалоне, игрок берёт на себя роль изгнанника, возвращающегося на родной остров, охваченный древней тьмой. Загадочная марь поглощает всё живое, превращая местных обитателей в ужасающих созданий. Авалон, некогда цветущая земля, погружается в хаос из-за таинственного проклятия — «Порчи» (Taint). Игрокам предстоит исследовать увядающие земли открытого мира на трёх масштабных картах, раскрывать древние секреты, общаться с чудом уцелевшим местным населением и принимать сложные моральные решения.


    Сразу хочется отметить, что квестовые ветки в Tainted Grail просто великолепны. Невероятное количество диалогов и побочных заданий не перестаёт удивлять на протяжении нескольких десятков часов. Внимание к деталям и взаимосвязям между десятками персонажей умирающего Авалона заслуживает отдельной похвалы. Мир игры ощущается по-настоящему живым. Пьяница с трагической историей, который поделится своими тайнами, лишь выкушав с десяток бутылок вина, браги и всего, что горит. Сложные семейные отношения, когда муж сбегает от жены, притворившись мёртвым. Интриги внутри кланов. И даже местная эротическая серия любовных романов, которая не даёт покоя местным фанатикам… Список социальных взаимосвязей второстепенных персонажей и деталей лора игры можно продолжать бесконечно.


    Боевая система в чём-то напоминает TES: Oblivion, однако механики Tainted Grail выглядят более современными и глубокими. Увороты, блоки, стандартная шкала здоровья, выносливости и маны никуда не делись, поэтому как поклонники The Elder Scrolls, так и фанаты Dark Souls будут чувствовать себя как рыба в воде. Есть у Tainted Grail и свои находки: у каждого заклинания есть два эффекта — лёгкий и усиленный. Первый активируется коротким нажатием кнопки, второй — удержанием. Например, заклинание «Кровопускание» выпускает снаряд, наносящий урон с эффектом кровотечения, но если удерживать кнопку, оно начинает высасывать здоровье врага и лечить главного героя. От возможностей комбинирования оружия ближнего и дальнего боя с магическими скиллами первое время голова идёт кругом. К примеру, можно призвать до шести саммонов, которые будут атаковать или отвлекать внимание врага, одновременно с этим, используя остатки магии, запустить в противника пару файерболов, после чего нажатием одной кнопки переключиться на двуручный молот и с криком «Кавабанга!» ринуться в драку. Система предусматривает до пяти быстрых слотов под различные сеты вооружения, что станет настоящей находкой для любителей многогранной «боёвки». Однако по мере прокачки, скорее всего, каждый подберёт для себя пару-тройку полюбившихся тактик боя, и вариативность постепенно сойдёт на нет. Прокачка выстроена таким образом, что уже на первой карте можно развить одно из основных боевых умений до максимума. Если хочется и дальше повышать уровень, придётся, к примеру, из мага переквалифицироваться в фехтовальщика двумя клинками. Но, во-первых, это совершенно не обязательно, а во-вторых, возможность комбинирования полностью прокаченной ветки с новой специализацией никто не запрещал.


    Если к магическим скиллам вопросы почти отсутствуют, то с ближним боем всё не так радужно. Хитбоксы очень часто ощущаются сломанными. Оружие наносит урон только при прямом физическом контакте с противником, и зачастую удары пролетают мимо, даже если наносить их в упор. Помните махание кинжалом с нулевым уровнем скилла в оригинальной The Elder Scrolls III: Morrowind? Вот что-то в этом духе, только промахи случаются гораздо реже. Луки практически бесполезны, так как магия восстанавливается очень быстро, и куда проще метнуть пару убийственных молний, чем тыкать во врага деревянными стрелами или выцеливать хедшоты по движущимся целям.

    Древо навыков в Tainted Grail очень раскидистое, и бóльшая часть скиллов действительно полезна, а не добавлена ради галочки, что часто встречается в подобных проектах. Прокачка в игре очень приятная, и любое действие — будь то обычный бег, прыжки, махание палкой, торговля или даже получение по щам — ведёт к повышению уровня. С помощью специального предмета очки навыков можно перераспределить в любой момент, благодаря чему есть возможность молниеносно из мага переобуться в любителя тяжеленного двуручного оружия.


    Мир в Tainted Grail: The Fall of Avalon скорее мёртв, чем жив. Тут есть и легендарные ядовитые болота, и леса, и заснеженные пейзажи с уходящими в небо горами. Однако всё весьма грустно и пустынно. Карта не перегружена аванпостами, пещерами и прочими точками интереса, благодаря чему изучение просторов Авалона не надоедает и не превращается в рутинный «пылесосинг». Из минусов можно отметить повторяющихся врагов, встречающихся на карте — это будут либо волки, либо медведи, либо враждебно настроенные люди с разным уровнем оснащённости (от нищебродских крестьян с вилами до дезертиров армии Авалона с двуручными мечами и луками). Иногда попадаются главари бандитов, за которых предусмотрена специальная награда у охотников за головами. Для получения «золотых дублонов» в прямом смысле слова нужно оттяпать «тыкву» нехорошего человека и сдать её соответствующему NPC. Большинство пещер и развалин весьма компактны и пробегаются за каких-то пару-тройку минут, однако можно встретить секретные локации, способные затянуть на несколько часов. Каждое из таких мест обладает собственной историей и, пусть и небольшой, но крайне увлекательной сюжетной линией, в конце которой игрока ждёт щедрое вознаграждение в виде уникального набора доспехов или вооружения.


    Бóльшая часть внутриигровых механик работает как надо, однако часть из них ощущается совершенно бесполезными и добавленными по причине «ну в других же играх это есть!». Взять, к примеру, стелс, реализованный очень плохо, или вскрытие замков, которое похоже на кусок кода, находящийся на стадии пре-альфа-тестирования. Почти любой сундук взламывается даже при нулевом уровне навыка вора. В Tainted Grail также можно готовить еду, ловить рыбу, варить зелья, рубить дрова… в общем, проще перечислить, чего нельзя делать в игре. Однако все эти развлечения очень быстро теряют свою актуальность. Почти в каждой бочке или сундуке, коих по миру разбросаны тысячи, можно встретить сотни бутылок с «напитками» и отдельными ингредиентами, что убивает саму идею их добычи и изготовления.




    ИИ врагов зачастую оставляет желать лучшего. Противники прут напролом, охотно агрятся на саммонов, полностью игнорируя главного героя, да и в целом ведут себя как запрограммированные на слепую агрессию создания. Иногда враги не реагируют на атаки и просто смотрят в пустоту. Или, начав преследование, застревают в странных местах. Модели некоторых NPC выглядят так, будто они перенесены из эпохи PS3, что контрастирует с красивым открытым миром. Однако зачастую графика в целом смотрится сильно устаревшей и текстурам не хватает чёткости.

    Музыкальное сопровождение в Tainted Grail потрясающее, и саундтрек хочется добавить в свой плейлист покрытого пылью Winamp’а. Руки-ноги при прослушивании некоторых треков словно сами собой начинают подёргиваться в такт музыки.

    The Fall of Avalon / Падение Авалона

    Разработчики очень постарались в плане трофеев и напихали в игру аж 61 приз. Для получения платины придётся завершить множество побочных квестов, выбрав соответствующие варианты диалогов. Иногда второстепенные сюжетки тянутся через все три карты, и если ненароком прибить важного NPC или ляпнуть чего-то лишнего в ходе беседы, трофей можно запороть. Поэтому крайне важно почаще делать ручные сохранения, чтобы потом было проще вернуться и сделать правильный выбор. Разнообразию ситуационных трофеев может позавидовать даже самый изощрённый ум. Прибить медведя голыми кулаками? Превратить в сыр человека, который научил вас заклинанию превращения в сыр? Победить 10 волков, используя призванных волков? Убить одного из боссов удочкой? Поговорить с Карадоком после убийства Карадока, надев доспехи Карадока? Всё это предстоит сделать, если вы хотите выбить из Tainted Grail 100%. Самый лёгкий уровень сложности не блокирует получение трофеев. По времени можно уложиться в 50 часов.




    70
    Несмотря на крайне сомнительное техническое состояние и устаревшую графику, Tainted Grail: The Fall of Avalon определённо заслуживает внимания как любителей серии The Elder Scrolls, так и фанатов мрачных историй и эстетики Dark Souls. Исследование тёмного фэнтезийного мира со своими тайнами и глубочайшим лором на фоне потрясающего саундтрека подарит не один десяток часов крайне увлекательного геймплея. Невероятно гибкая боевая система порадует ценителей неординарных сражений, а некоторые фишки Tainted Grail и вовсе станут уникальными среди собратьев по жанру. Впечатление могут испортить туповатый ИИ, бесполезность ряда игровых механик и не самая лучшая реализация ближнего боя. В остальном же польская студия Questline наглядно показала, что, смешав плохо сочетаемые на первый взгляд жанры, получится весьма интересный результат. Главное – вложить в проект любовь и душу. Очень хочется верить, что разработчики со временем починят хотя бы регулярные вылеты с критической ошибкой. Всем, кто не готов мириться с обильными техническими косяками, лучше подождать новых патчей и хороших скидок.


    Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

  2. #2
    Аватар для Rasco
    Регистрация: 03.02.2020
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1 795
    Карма: 29626 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»107
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SwagLord1897


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Ну нет, если конечно разработчики не налажали в патчах, то луки не просто не были бесполезными, они были настоящей имбой и наносили просто колоссальный дамаг из стелса. Лук грома из первого акта + стрелы мари и это буквально самое мощное оружие, боссы падали очень быстро, а 90 процентов мобов получали ваншоты. Благо они или стоят на месте, ну или утыкаются в стены лицом. По бегущему же мобу попасть действительно очень сложно, ибо хитбоксы просто наикривейшие.
    Как по-мне, то основная проблема игры - непонимание разрабов относительно того, как грамотно скрепить все имеющиеся аспекты игры. Содрать-то с теса все содрали, а вот как это должно играться - не придумали. Если на моменте пролога игра кажется идеальной, то к концу второго акта я уже был уверен, что игра банально не работает, а третий акт - это вообще забей и хз зачем. Ну и мир игры ни в коем случае нельзя исследовать за пределами основного квеста, иначе игрок заранее попадет в большую часть сюжетных локаций и увидит контент, который по-хорошему видеть-то не должен.
    Последний раз редактировалось Rasco; 01.08.2025 в 21:21.

  3. #3
    Аватар для e2e4pirolexx
    Регистрация: 19.02.2017
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 131
    Карма: 997 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок8Получено «Спасибо»6
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network kefir_i_mir


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Поздновато обзор. Уже забрал платину и 83 часа наиграл с большим удовольствием. Я ты игре поставил 80-85 баллов.

  4. #4
    Аватар для imnkc
    Регистрация: 13.05.2016
    Сообщений: 9
    Карма: 67 (Сила кармы 1)
    Опубликовано подсказок5Получено «Спасибо»45
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network imnkc


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    кроме полоски выносливости что вы там от дарксоулсов то нашли, чесслово не понятно..

  5. #5
    Аватар для Blacklion887
    Регистрация: 26.12.2017
    Адрес: Воронеж
    Сообщений: 5 614
    Карма: 231239 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок119Получено «Спасибо»187
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network blacklion887
    Xbox Live GamerTag UnknownPrawn552


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    imnkc, Увороты, блоки, 3 стандартные полоски, хардовые боссы (если играть на нормальном уровне сложности), мрачная эстетика, богатый лор )

  6. #6
    Аватар для Blacklion887
    Регистрация: 26.12.2017
    Адрес: Воронеж
    Сообщений: 5 614
    Карма: 231239 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок119Получено «Спасибо»187
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network blacklion887
    Xbox Live GamerTag UnknownPrawn552


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Rasco, стелс в Граале мне вообще не зашёл, постоянно загоралась надпись "вас заметили", даже когда врагов на километр не было ) А по поводу ваншота, так там интересная механика, которая кратно умножает любой урон по противнику, который не видит ГГ. Другими словами большинство заклинаний также ваншотят и многие из них самонаводящиеся, т.е. даже промахнуться нельзя )

  7. #7
    Аватар для Blacklion887
    Регистрация: 26.12.2017
    Адрес: Воронеж
    Сообщений: 5 614
    Карма: 231239 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок119Получено «Спасибо»187
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network blacklion887
    Xbox Live GamerTag UnknownPrawn552


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    e2e4pirolexx, я долго тянул, потому что надеялся, что разрабы починят тех косяки и большую часть они действительно исправили первыми двумя патчами. Однако поляки опять все поломали последними двумя заплатками (опять люто стал проседать ФПС и игра стала стабильно вылетать по 5-7 раз за вечер, что очень раздражало). Личная оценка может быть любой, лишь бы нравился процесс, но ставить игре в таком плачевном тех состоянии, да ещё и с кучей внутриигровых проблем, балл выше 70-75 - такая себе история )

  8. #8
    Аватар для Rasco
    Регистрация: 03.02.2020
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1 795
    Карма: 29626 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»107
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SwagLord1897


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Blacklion887, да этот глазик просто сломан, как мне кажется. Кто-то сразу обнаруживает на огромном расстоянии, кому-то даже колчан стрел в тело не является достаточным намеком на происходящее. По крайней мере ночная предтеча так у меня и умирала. Механика и правда забавная, милишные классы в этих условиях вообще не выглядят конкурентноспособными.

  9. #9
    Аватар для Overcat
    Регистрация: 19.12.2017
    Сообщений: 207
    Карма: 5111 (Сила кармы 10)
    PlayStation Network overcat1979


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Мне игра очень даже зашла.
    Да,не без недостатков,но лор,сюжет,квесты,боевка,интересные локации и данжи - все присутствует. Саунд -вообще огонь
    Техническая сторона,конечно,несколько подвела,в плане оптимизации и графония. Но смотрится очень даже прилично,учитывая, что не ААА проект все ж таки.(на моем мамонтовом компе - несколько скрипит,но довольно бодро дышит)
    В целом,наиграв в данный момент 50+ часов - очень всем доволен,учитывая цену так прям очень-очень.

  10. #10
    Аватар для Rartarion
    Регистрация: 24.05.2019
    Сообщений: 145
    Карма: 1075 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок137Получено «Спасибо»160
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Rartarion


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Взял плашку. Играл разбойником. В принципе с обзором согласен. Технически все печально, у меня под конец было 950+ пересейвов. Потому что выкидывает очень часто. Но мне кажется стало чуть лучше после продажи всего шмота и крафта всех материалов. Но это не точно. Только в конце третьей главы так сделал.
    Стэлс кстати работает нормально как по мне. Надо чтобы Броня была легкой, а так в принципе подкрадываться можно, но ты не невидимка и под носом просто так не походишь, как по мне так плюс. Я кинжалами тоже наносил гигантские уроны. В первой главе на максимальной сложности прям было тяжко. Хитбоксы очень очень кривые, на последнем боссе главы пошел точить оружие и перераспределять очки. Зелий перераспределения кстати ограниченное количество, 7 или 8. В конце я уже с ножами был машиной для убийства с вечными критами и максимальной скоростью атаки. Ну и еще эти таланты на вторую жизнь и ветка красной смерти это вообще обязательно для прокачки.
    С лука реально сложно стрелять, а для трофея на 100 попаданий в слабое место это обязательно. Некоторые квесты и трофеи реально позабавили, тут они молодцы. Графоний мне не понравился, ничего из разряда «вау» не заметил. Ну только вот эта зона междумирья наверно. Но вот саундтрек это прям огонь. Задумка по итогу хорошая, своё удовольствие получил. Но лучше подождать еще патчей.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •