Давненько я не объявлялся в дайджесте. Не то, чтобы на это были особые причины… в любом случае, кратко расскажу, чего натворил на неделе.
Для начала, наконец-то добил Abiotic Factor. К моменту, когда обзор оказался на сайте, игру я еще не прошел, более того, едва перевалил за середину. Да, да, да, по-правильному нужно сначала кампанию добить, а потом уже текст писать, но обычно во всяком большом проекте оценка обретает форму в первые 30 часов. И после финала Abiotic Factor мне особо нечего добавить к тексту. Почти. Я писал, что сражения в сольном прохождении сложнее, чем в кооперативе, и во второй половине игры это только усиливается: попадаются то солдаты с непрошибаемыми щитами, то роботы с болевыми точками на спине. Если проходишь в одного, то нужно приносить гранаты, да побольше. А с компанией товарищей достаточно кружить вокруг врагов как стая пираний. Во всем остальном Abiotic Factor ровно такая, как в обзоре: отличный крафтинг, куча разных устройств, грамотно выстроенные локации, но при этом топорная боевая система. И из-за последнего пункта финальная битва оказалась… странноватой. Ах да, дополнение по продолжительности: путь в кооперативе до финала занял 48 часов — это с подглядыванием в гайды и пропуском пары-тройки побочных локации. И хотя Abiotic Factor - не самое долгое путешествие в моем опыте, было ощущение, что мы в этих стенах полгода провели.
Из чего попроще: последние игровые релизы меня не заинтересовали, поэтому решил откопать эмуляторы и попробовать что-нибудь позабытое. Так, попалась на глаза TimeSplitters: Future Perfect, шутер времен PlayStation 2 про путешествия во времени. Игра оказалась простоватой и короткой, но по-хорошему несерьезной и с обыгрыванием разных периодов. То останавливаем запуск ракеты в 60-х, то отстреливаем зомби в особняке в 1994-м, то оказываемся в мрачном будущем, подозрительно напоминающим «Терминатора». Ну и сюжет порой забавляет всякими комичными сценками, когда герой встречает себя из будущего или с воплем «я знаю, что ты сделал!» случайно подсказывает злодею план действий. В иные времена я бы отнесся к игре с большим сомнением (из-за шутерной примитивности), но сейчас она идеально зашла. Как же приятно иногда вырубить внутреннего критика...
Свершилось! Я наконец-то добрался до пятилетней давности Battletoads – жена предложила пройти игру в кооперативном режим. И должен заметить, что совершенно гротескный и китчевый графический стиль современным «Боевым Жабам» очень даже подходит – он гармонирует и со сценарием, и с геймплеем, определённо является с ними одним целым. Другое дело, что при всём этом новая Battletoads – игра на любителя. Её уровень специфичности прямо зашкаливает, а постмодернистский подход к персонажам и сеттингу наверняка приведёт в ярость некоторых давних фанатов серии. Те же игроки, которые не знакомы с ранними выпусками Battletoads, рискуют попросту не понять долю шуток и часть сюжета новинки. Неудивительно, что и оценки у Battletoads (2020) получились очень смешанными и не особо высокими – её крайне сложно кому-либо советовать.
Новая версия «Боевых Жаб» – это beat’em’up лишь наполовину. Помимо традиционных уровней-интерлюдий с гравициклами тут есть неоднократные «шутемапы» в духе Galaxian, чистокровные платформенные эпизоды продолжительностью в десятки минут, многочисленные головоломки и ещё несколько разных жанров, а также дюжина всяческих мини-игр. Причём сама троица главных героев, в честь которых Battletoads названа, порой пропадает из кадра на добрые полчаса. Это история об их приключении, но играть предстоит и за других персонажей, среди которых есть как прекрасно знакомые геймерам, так и какие-то совсем малозначимые. В сочетании с уже упомянутым постмодернистским переосмыслением самой сути вселенной Battletoads, бешеная мешанина событий, персонажей и жанров ощущается в целом довольно уместной и даже забавной, несмотря на кринжовую атмосферу. Однако следить за сюжетом достаточно сложно – субтитров в катсцены не завезли. Да и геймплей далеко не всегда увлекателен.
В общем, Battletoads (2020) – игра, конечно, очень занятная и даже запоминающаяся. Но я не уверен, что могу назвать её однозначной хорошей. Пробуйте её на свой страх или риск. Ну или просто даже не пробуйте.
Последние пару недель выдались крайне насыщенными на игры.
После длительного перерыва решил вернуться в Tainted Grail: The Fall of Avalon и добить-таки платину. Оставалось всего четыре трофея, два из которых в моём случае оказались забагованными. Была надежда, что с последними патчами разрабы всё-таки поправили косяки — и ожидания оправдались.
Первым сделал Trinity / Троица, который упорно не хотел выпадать в предыдущие десять заходов (без шуток, убивал трёх рыцарей пустоты десять раз подряд, и ничего не выпадало). «Хорошее начало», — подумал я и принялся за трофей, который, согласно легендам из интернета, должен был стать самым страшным — The Fisher-King’s Successor / Наследник короля-рыбака. Для его получения нужно было поймать по одной рыбе каждого вида. На деле всё оказалось элементарно. Единственное, что пришлось сделать дополнительно, — найти специальную удочку, без которой рыба упорно не клевала. После получения «легендарной ловилки» трофей выбил минут за пять, не отходя от первого водоёма, в котором впервые довелось порыбачить по сюжету.
Дальше минут за 30 по гайду дособирал жетоны хранителей для трофея Honor Over Life / Честь превыше жизни, после чего пришлось зависнуть в игре ещё на несколько часов. Виной всему — The Stonewarden / Камнеслов, для получения которого нужно выполнить цепочку квестов, тянущуюся через три основные сюжетные главы. Так вышло, что на первой карте я выбрал не ту сторону, и всю деревню, в которой обитали необходимые для квестов персонажи, вырезали под корень. Пришлось бежать почти всю сюжетку заново, а это очень не быстро. Итого платиновый забег занял ровно 50 часов. Несмотря на баги и глюки, игра очень понравилась и запомнилась.
Сдул пыль со Nintendo Switch и решил потыкать палкой в Xenoblade Chronicles 2. В оригинальной игре в своё время провёл больше 60 часов, и воспоминания были очень хорошие. Увы, но вторая часть совсем не зашла. За полтора часа просмотра роликов и беготни по рынку дали подраться всего полтора раза по 30 секунд. Скучно, очень скучно. Дропнул, удалил. Пусть в памяти останутся лишь хорошие воспоминания об оригинальной игре.
Не обошлось и без новинок — ко мне в руки попал свеженький психологический хоррор Luto. Искренне не понимаю, откуда у игры такая высокая оценка на Opencritic — 80%. Мне совершенно не зашло. Лютый сюрреализм вперемешку с мутным сюжетом, сомнительным визуалом и унылым геймплеем. Нужно написать обзор, но рука не поднимается. Чуть позже отхлестаю себя по щекам и соберусь-таки с силами, чтобы выдать текст. Оценка будет далека от «басурманских агрегаторов».
Абсолютно большую часть времени посвятил Death Stranding 2: On the Beach. Очень неоднозначная игра. Хитрый Кодзима взял и напихал в сиквел все хотелки фанатов и хейтеров, получив при этом очень странный результат. Сложно сказать, понравилось мне или нет. Постарался все свои мысли на эту тему отразить в обзоре:
Ну и напоследок — коротко поделюсь впечатлениями о сериале и игре The Last of Us Part I.
Знакомство с серией у меня, прямо скажем, не задалось. Всё началось лет 10 назад, когда ко мне в руки попал диск с игрой для PS3. Увы, но физический носитель был настолько затёрт до дыр, что после часа игры она зависала в ноль. Никакие танцы с бубном не помогали. Ну и бог с ней, — подумал я.
Второе знакомство было уже на PS4, и тогда геймплей вообще не зашёл — то ли графика не понравилась, то ли слишком долгое вступление отпугнуло, уже не помню. Но итог один — The Last of Us опять прошла мимо.
И вот пару недель назад, досмотрев всё из списка хотелок, решил попробовать окунуться в экранизацию от HBO. Было любопытно посмотреть сериал, так и не поиграв ни в одну из частей оригинальной игры. Без игрового опыта сериал смотрелся более-менее нормально. Сериал как сериал, ничего примечательного. Даже не будучи знакомым с оригиналом, в третьей серии они, конечно, перегнули палку, да и номинантка на «Оскар» порядочно бесила — грубая, наглая, не самая умная и невероятно страшная… Белла — чудовищный мискаст, который невозможно ни принять, ни простить. Как актриса, она, конечно не виновата, но куда смотрели создатели сериала, я хз.
Просмотр оборвался на второй серии второго сезона (кто играл-смотрел, знает, что произошло). Я просто не нашёл мотивации следить за оставшимися персонажами. Совершенно все они мне были одновременно неприятны и неинтересны.
Рассказав о своём опыте с сериалом, товарищи по играм с новой силой начали настаивать, чтобы я всё-таки попробовал пройти The Last of Us Part I. Как говорится, Бог троицу любит. И знаете, с третьего раза игра очень даже зашла.
Потрясающая графика, потрясающие персонажи, потрясающий сюжет. Сериал и рядом не стоял с этим шедевром! Как его могли смотреть фанаты игры — для меня загадка. В общем, пробежал основную кампанию на одном дыхании и на следующей неделе доберусь до дополнения.
Про игру не рассказываю, так как кто играл — тот и так в курсе, а кто не играл — обязательно исправьте эту ошибку! Надо бы найти вторую часть…