Vampire: The Masquerade — Bloodlines, выпущенная в 2004 году, однозначно считается одной из знаковых игр своего времени. Проект получил восторженные отзывы как от игроков, так и от критиков — особенно в отношении сюжета, ролевой составляющей и атмосферы, — но при этом его ругали за множество технических недочётов. Тем не менее, данный факт не помешал игре стать культовой: со временем огрехи фанаты исправили самостоятельно. Многие поклонники World of Darkness с нетерпением ждали, что в какой-то момент Bloodlines получит продолжение. Это произошло в 2019 году, когда была анонсирована Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 (добро на разработку Paradox Interactive дали ещё в 2016-м). Пусть за работу взялась и другая студия в отличие от оригинала, проект вызывал большие ожидания — особенно учитывая, что кресло нарративного дизайнера занял Брайан Мицода, сценарист первой игры. К сожалению, на этом хорошие новости закончились, и Bloodlines 2 погрузился в производственный ад, сопровождаемый множеством скандалов: от многочисленных переносов и отстранения Криса Авеллона до увольнения Мицоды. Вскоре Paradox Interactive, владеющая правами на World of Darkness, и вовсе передала разработку другой студии — The Chinese Room. После этого любые новости о проекте практически исчезли, оставив фанатов в полном неведении.
Несмотря на крайне непростую историю разработки, Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 всё же увидит свет — релиз назначен на 21 октября 2025 года. Мне удалось опробовать демоверсию, и теперь я могу поделиться своими впечатлениями. Первое, что стоит понимать: Bloodlines 2, анонсированная ещё в 2019 году, и та игра, которая находится перед нами сейчас, — это два совершенно разных проекта. После того как разработка перешла к The Chinese Room, процесс был полностью перезапущен: от прежней версии взяли лишь базовую идею. Сюжет, геймплей, структура — всё изменилось. Осталось лишь место действия — мрачный и атмосферный Сиэтл.
В роли протагониста выступает Файр — могущественный древний вампир, который провёл сотню лет в глубоком сне и пробудился не по своей воле в современном Сиэтле. Вторым ключевым персонажем является детектив-вампир Фабьен, чей разум по таинственному стечению обстоятельств поселился в голове Файра. Демонстрационная версия охватывает несколько основных миссий пролога. История на этом отрезке интригует, не выглядит шаблонной или банальной. Уже на старте становится понятно, что значительное внимание будет уделено подковёрным интригам и борьбе за власть между кланами и Камарильей. Разработчики обещают широкую нелинейность в сюжетном аспекте, которая будет достигаться за счёт наших взаимоотношений с разными персонажами. Почти каждая реплика в диалогах оказывает влияние на собеседника и порой выгодно говорить то, что ему будет по нраву. Даже отдельные нейтральные фразы, не влияющие напрямую на сюжет, могут менять уровень симпатии персонажа, поэтому иногда лучше воздержаться от определённых вопросов. Всё это создаёт условия для полноценного ролевого отыгрыша. К сожалению, в рамках демонстрационной версии увидеть последствия своих выборов невозможно, как и оценить качество дополнительных заданий, которых в предоставленном отрезке не было.
С точки зрения игрового процесса Bloodlines 2 представляет собой смесь Action-RPG и immersive sim, с заметным уклоном в сторону последнего. Камера работает исключительно от первого лица, показывая протагониста лишь в роликах. Как и подобает любому уважающему себя вампиру, герой прекрасно видит в темноте, способен высоко прыгать и молниеносно взбираться на здания, если там есть, за что зацепиться. В бою он полагается на грубую силу и телекинез: отобрать у врага дубину и тут же метнуть её в него — вполне привычное дело. Также будут доступны четыре активные вампирские способности, зависящие от выбранного клана. При этом умения других кланов можно будет освоить, выполнив дополнительные условия. Таким образом, выбор клана в большей степени влияет на ролевой отыгрыш и доступные костюмы. Последние влияют лишь на внешний вид, а система развития персонажа в целом сводится к открытию новых навыков. Бои быстрые и агрессивные, и, возможно, некоторым игрокам потребуется время, чтобы адаптироваться и не терять противников из поля зрения. Впрочем, арсенал способностей достаточно широк, в том числе и для скрытного прохождения, где мы можем устранять цели бесшумно или сталкивая врагов между собой.
Исследуя город, важно помнить о “Маскараде” — люди не должны узнать о существовании вампиров. Если демонстрировать свои способности на глазах у смертных, можно понести суровое наказание, хотя игра позволяет допустить одну-две мелкие ошибки. Дизайн внутренних локаций в сюжетных миссиях подталкивает к скрытному прохождению, и изучать их действительно интересно. А вот открытый мир Сиэтла производит менее яркое впечатление: город получился красивым и атмосферным, но он кажется слишком пустым и не предлагает особых развлечений. Хочется верить, что это ограничение демонстрационной версии, ведь помимо пары сюжетных заданий в ней не было дополнительного контента. В целом игра работает стабильно, хотя в моменты активных сражений случаются редкие просадки частоты кадров и небольшие подвисания. Серьёзных багов я не встретил, но рассчитывать на безупречное техническое состояние к релизу, вероятно, не стоит — подобное, к сожалению, стало нормой для индустрии.
Подводя итоги, можно осторожно предположить, что ожидания от Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 были частично оправданы. Здесь чувствуется густая атмосфера нео-нуара, а история интригует и задает интересные вопросы. Хочется увидеть, как она будет развиваться и в какие перипетии втянет игрока. Тем, кто соскучился по качественным играм про вампиров, стоит обратить внимание на этот проект. А вот делать ли немедленную покупку — решим уже после выхода полной версии и финального обзора.
Материал подготовлен для stratege.ru по демоверсии игры для PC, предоставленной редакции издателем.