Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Аватар для Stratege
    Регистрация: 13.05.1999
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений: 6 080
    Карма: 91890 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4083Получено «Спасибо»3930
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Stratege
    Xbox Live GamerTag Stratege


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Jump Space — ваш личный космический хаос


    Jump Space — это кооперативный проект от студии Keepsake Games, где вы и ваша команда (до четырёх человек) становитесь экипажем корабля в мире, где роботы восстали, люди спрятались по астероидам, а мы вылетаем в космос с целью всех победить и всё починить. Сюжет тут максимально стандартный, клишированный и нужен исключительно для объяснения того, почему на территории родного ангара появляются те или иные персонажи. Можно сразу отметить, что игра переведена на русский язык субтитрами, но на текущий момент локализация максимально кривая. Впрочем, это ранний доступ, думаю, к релизу текст поправят.

    В теории перед нами «Sea of Thieves в космосе», «Left 4 Dead в скафандре» и «Deep Rock Galactic без дворфов». Общие механики стандартны для жанра кооперативных сессионных боевиков — выбираем миссию на карте галактики, а затем отправляемся в поход, полный неожиданностей. Вам предстоит пилотировать судно, тушить пожары, чинить двигатели, отбиваться от врагов и лично выходить в открытый космос, чтобы добывать ресурсы или штурмовать чужие корабли. На практике — это диван, пицца, пожар в инженерном отсеке и ваш друг, который всё ещё сидит на унитазе, когда корабль прыгает в гиперпространство. Да, для прыжка все персонажи должны сидеть. И не важно, что на унитазе. Это не баг, а фича.


    Главная сила игры — ощущение командной работы и перманентного хаоса. Когда на корабле одновременно горят три отсека, отказывает щит, а за бортом вас ждёт толпа вражеских кораблей, приходится на лету распределять роли. Кто-то чинит, кто-то стреляет из пушек, а кто-то в скафандре летит наружу, чтобы поставить новые генераторы щита, собрать ресурсы или захватить вражеское судно. Эти моменты — как раз то, ради чего и стоит погружаться в такие игры.

    В Jump Space не просто можно играть вчетвером — в неё нужно играть вчетвером. Каждый момент здесь строится на взаимодействии: один пилотирует, второй стреляет из турелей, третий чинит реактор, а четвёртый в скафандре летит сквозь вакуум, чтобы отключить вражескую пушку. А потом все бегут тушить пожар, начавшийся из-за перегрева орудий. Или кто-то держит в руках радиоактивный предохранитель, кричит «СПАСИТЕ!», а остальные бегают вокруг, не зная, стоит ли брать его голыми руками или ждать робота Бадди. Который, впрочем, тут не поможет.


    Малыш Бадди — абсолютная звезда шоу. Этот маленький робот — не просто замена игроку, он живой. В случае вашего падения он поможет встать. Даст пять. А ещё стреляет из крошечного пистолета и издевается над врагами. Он орёт: «Legion bot down. Pathetic.» — и вы сразу понимаете: это ваш лучший друг. Робот даже пытается спасти игру, если вы запускаете задание в одиночку, не позволяя ей превратиться в совсем скучную фигню. Бадди берёт на себя половину обязанностей, делает это с харизмой и зачастую лучше, чем некоторые ваши ненастоящие интернет-друзья. Он действительно становится полноценным членом экипажа.

    Да, в Jump Space можно играть одному. Да, Бадди спасает положение. Но часть механик неудобна и даже убога без второго живого человека (например, ремонт снаружи корабля). А некоторые миссии, вроде захвата трёх пушек под огнём флота, практически непроходимы. Это игра для команды. И всё, что делает её особенной, раскрывается только когда рядом есть люди, с которыми можно смеяться над тем, как вы все забыли потушить огонь — и корабль взорвался за 10 секунд до финиша.


    Есть возможность создать открытый матч, доступный для других игроков, или можно попытаться присоединиться к другим. Но у Jump Space есть одна неприятная особенность. В отличие от многих кооперативных игр, здесь нет возможности подключиться в середине матча. Вы можете вступить в экипаж либо в ангаре перед началом задания, либо в момент перелёта из одного сектора в другой в рамках миссии. Причём Jump Space не показывает, сколько времени идет игра, на какой она стадии и как долго вам ждать этого самого перехода, из-за чего остаётся только цепляться к командам в ангаре, но таких сессий обычно очень и очень мало. Поэтому, если нет друзей с купленной Jump Space, то, скорее всего, вы будете вынуждены страдать в одиночку. Ещё стоит отметить, что на данный момент игра доступна в раннем доступе только на ПК и Xbox Series. Версия для PlayStation 5 ожидается на релизе. Однако кросспрогресса и даже кроссигры между этими платформами нет. Если вы играете на ПК, а друзья — на Xbox Series, то собраться не получится. Данную возможность обещают добавить ближе к выходу из раннего доступа, так же как и одиночный режим без подключения к сети.

    Физика в Jump Space достаточно неплохая: поначалу она может показаться деревянной, но по ходу игры вы привыкаете к ней и понимаете, что многие вещи сделали такими специально. Выход в космос происходит мгновенно, без задержек и загрузок. Вы просто открываете люк, вылетаете, цепляетесь крюком за вражеский корабль и врываетесь внутрь. Это чувствуется особенно круто, когда вы выстреливаете себя из гравитационной катапульты в сторону вражеского корабля на полном ходу. Двигаться приятно не только в невесомости, но и по «земле». Гравитация на борту корабля работает так, что вы можете бегать по «потолку», пока он — «пол» для кого-то другого. Zero-G — не просто фишка, а полноценный способ передвижения: двойной прыжок, рывок, бочковой кувырок в невесомости — всё это ощущается отлично. Помимо грапплинг-крюка, который позволяет быстро перемещаться между объектами, у персонажа есть реактивный ранец для исполнения удивительных манёвров.


    На текущий момент в игре доступно два корабля. Большой «Катамаран» — ваш дом. В нём есть пиццерия, бар, койки, туалет (которым можно пользоваться) и даже футбольный мяч в ангаре. Второй корабль — маленький и юркий «Дарт», на который лучше не садиться: он мал, неудобен для ремонта снаружи и лишён даже базовых удобств вроде станции перезарядки патронов. Во время игры нам хватило одной миссии длиной в 20 минут страдания, чтобы навсегда вернуться к «Катамарану». Впрочем, при соло-игре он более предпочтителен из-за меньшего внутреннего объёма.

    Корабли можно улучшать, добывая и совершенствуя модули в миссиях. При этом вы не просто «прокачиваетесь», а меняете игру под себя: устанавливаете второй рельсотрон; переставляете блоки реактора, как в «Тетрисе», чтобы всё запиталось; собираете артефакты, которые позволяют, например, лечить союзников выстрелами или становиться сильнее, если у вас в инвентаре кусок пиццы. Тут, кстати, мы опять возвращаемся к тому, что ряд механик не работает, когда вы играете в одиночку. Я, например, так и не нашел способ заставить Бадди стрелять из рельсотрона.


    Главной проблемой игры на данный момент является повторяемость. Через несколько часов вы уже устанете выполнять одни и те же задания. Новизна пропадает, миссии начинают казаться шаблонными, а картам не хватает интерактивности, вариативности и каких-то секретов. Вы будете знать: вот эта локация — значит, опять собирать три ящика груза с вражеского корабля. Вон та — опять вставлять предохранители в реактор. Разработчики сами признают проблему и стараются добавлять больше уникальных заданий, но пока что монотонность — главный враг игры. Особенно заметно на промежуточных прыжках: вы не выбираете интересное — вы выбираете менее скучное.

    Вторая проблема — длина миссий. В игре есть, конечно, короткие (20 минут), но многие занимают 45–70 минут. И главная сложность в том, что тут нет возможности завершить задание наполовину и сохранить награды. Для получения добычи нужно пройти миссию от начала до самого конца. Нет возможности прерваться на середине и сохраниться, да и «чекпоинты» отсутствуют. Провал в конце — и вы теряете почти всё: оружие, артефакты, собранные ресурсы. Jump Space говорит: «Хочешь награду — держи нервы в кулаке». Для вечернего захода с друзьями — это риск. Для одиночного полета — часто повод просто закрыть игру и удалить её.


    Техническая сторона тоже хромает. Ранний доступ чувствуется физически. Враги пролетают сквозь стены, игроки застревают в потолке, сервера отваливаются в самый неподходящий момент — особенно на финальном экране загрузки перед выдачей наград. Если вы играете с напарником, живущим на другом конце страны — готовьтесь к лагам, «телепортам» и внезапным смертям от невидимых поверхностей. Всё это портит впечатление. Особенно обидно терять редкое оружие из-за очередного бага.

    Графика — чистая, аккуратная, 3D без фотореализма и пикселей. Космос красив: есть туманности, солнечные вспышки, ледяные луны, пояса обломков и астероидов. Интерьеры кораблей детализированы: кнопки жмутся, двери открываются, холодильник распахивается и там лежит пицца. Звук тоже на уровне. Гул двигателей, треск пожара, голос Ирис (ИИ-штурмана), шутки Бадди, взрывы — всё работает на погружение. Музыка не давит, но подчёркивает напряжение в нужные моменты. Ну а главное — игра весёлая. Даже когда всё горит и нет патронов, вы всё равно смеётесь. Потому, что кто-то пытается починить турель, стоя вверх ногами. Потому, что вы запустили мяч из пушки по коридору. Потому, что Бадди прямо сейчас застрелил дрона и сказал: «Target neutralized. My aim is chef’s kiss.»


    70
    Jump Space — кооперативная игра с огромным потенциалом, который пока не раскрыт полностью. Она дарит незабываемые моменты, когда вы с командой чудом спасаете космический корабль из безвыходной ситуации, однако эти вспышки удовольствия тонут в повторяющихся заданиях и технических проблемах. Её стоит попробовать — особенно если есть три друга, чувство юмора и минимум 45 минут, которые вы готовы потерять в огне. Тех материалов, какие уже есть в Jump Space, вполне хватит на пару десятков часов весёлого прохождения. Но опять же важно, чтобы у вас были напарники, так как в одиночку, даже с роботом Бадди, игра максимально скучная. Потому, если нет друзей, а вы ищете стабильный и законченный продукт с безупречной оптимизацией и глубоким сюжетом, обходите проект стороной. Возможно, через годик, когда игра получит пачку обновлений и выйдет из раннего доступа, на неё можно будет взглянуть без оговорок. Но сейчас это проект для нетерпеливых, кто хочет прямо сейчас почувствовать себя частью космического экипажа и готов мириться с недостатками ранней версии.


    Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.

  2. #2
    Аватар для Crusader_
    Регистрация: 11.12.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 881
    Карма: 16319 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок8Получено «Спасибо»14
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Cigar_Galaxy
    Xbox Live GamerTag GalaxyCondor


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Напоминаю, что завтра удалят из всех цифровых магазинов другую игру про космические корабли!
    Battlestar Galactica Deadlock

    Сегодня последний шанс купить качественную игру редчайшего жанра на консолях.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •