После более чем года судебных баталий студия Bungie и писатель Мэттью Мартино пришли к досудебному урегулированию по делу о нарушении авторских прав. Иск, поданный Мартино в октябре 2024 года, касался сюжета кампании «Красная война» в игре Destiny 2 и её дополнения «Проклятие Осириса». Условия сделки не разглашаются.
В своём иске Мэттью Мартино (известный под псевдонимом Кэлси Мартин) утверждал, что Bungie украли ключевые элементы из произведений, опубликованных им в 2013–2014 годах. По его словам, фракция «Красный легион» (Red Legion) из Destiny 2 имеет поразительное сходство с «Легионом Красной фракции» (Red Faction legion) из его работ. Также он заявлял о заимствовании персонажей и концепций: главный антагонист Доминус Гхаул и корабль «Всемогущий» в Destiny 2, по его мнению, были срисованы с персонажа Йиннеры и оружия «Искупитель» из его творчества.
Позже Мартино расширил иск, включив в него дополнение «Проклятие Осириса», обвинив Bungie в копировании нарративного дизайна, диалогов и персонажей. В декабре 2024 Bungie попыталась добиться отклонения иска, заявив, что параллели поверхностны и не выходят за рамки общих шаблонов научной фантастики (военная диктатура, имперская экспансия, «богоугодное» оружие массового уничтожения и т.д.). Однако в мае 2025 федеральный судья Сьюзи Морган отказала в ходатайстве о прекращении дела, указав, что Bungie не смогла предоставить убедительных доказательств независимого происхождения спорных элементов, и постановила, что дело должно продолжиться. Это решение стало ключевым поворотом в деле.
Одной из центральных проблем для Bungie в суде стала их политика вырезания материалов из игры (Content Vault), в рамках которой студия удалила из игры оригинальную кампанию «Красная война» и многие другие материалы. Студия не смогла предоставить суду рабочую версию Destiny 2 с оригинальным сюжетом в качестве доказательства, сославшись на то, что эти материалы частично утрачены в архивах. Это серьезно ослабило её позиции. Суд не мог напрямую сравнить спорные материалы с работами, предоставленными Мартино.
Более того, студия не смогла предоставить «первичные артефакты» по спорным вещам: сценарии, альфа- и бета-сборки, черновые концепты. Bungie пыталась использовать в качестве доказательства многочасовые фанатские видеоролики с YouTube. Компания утверждала, что на этих видео зафиксированы вырезанные ныне из игры материалы, которые якобы доказывали её позицию. Однако суд отказался принимать эти видео в качестве надлежащих доказательств, сославшись на отсутствие гарантий их подлинности, целостности и неизменности.
Согласно опубликованным судебным документам, 12 ноября 2025 года стороны провели успешную конференцию по урегулированию спора. Судья Сьюзи Морган объявила, что «все стороны твердо договорились о компромиссе». Иск был отклонен без возмещения судебных издержек, но с оговоркой, что дело может быть возобновлено, если условия соглашения не будут выполнены в течение 60 дней.
Для Bungie это лишь один из нескольких громких судебных процессов. Студия продолжает бороться с иском Кристофера Барретта о незаконном увольнении на сумму $200 миллионов, в котором Sony (владелец Bungie), обвинила бывшего директора в «тревожащих коммуникациях» с подчиненными. Кроме того, компания неоднократно сталкивалась с обвинениями в плагиате визуальных работ для Destiny 2 и Marathon.
Урегулирование с Мартино закрывает одну из болезненных страниц для студии, но подчеркивает проблемы современной игровой индустрии с «живыми мирами». Становится ясно: в эпоху, когда игры переписываются чаще, чем книги переиздаются, удалённая история может стать для компании юридической бомбой замедленного действия. А ещё это показывает, какой бардак творится в студии в последние годы.


10)
3931







Ответить с цитированием

