Вчера появилась демоверсия Kingdoms of Amalur: Reckoning. Европейский релиз назначен на 10 февраля. Проведя за ней весь вечер хочу поделиться мыслями и впечатлениями для тех кто еще собирается смотреть или не собирался вообще. В сюжетной части присутствуют небольшие спойлеры.
Первое. Про ролевую систему. На этот счет можно подробно свериться с официальным сайтом, равно как и посмотреть саму демку (описания всех навыков сразу доступны, а также есть специальный раздел, где показано на видео применение всех возможных навыков, чтобы при их прокачке не было вопросов, что именно имелось в виду в текстовом описании). Для развития доступны следующие разделы:
- есть три основных раздела (сила, магия, ловкость), по которым разбиты основные активные и пассивные навыки (это различные виды ударов, заклинания, ловушки и т.п.). Ветки развития этих основных навыков концептуально повторяют деревья развития навыков из Diablo II (дается три очка развития за уровень).
- есть скиллы общего плана (алхимия, кузнечество, обнаружение скрытого, обезвреживание магических ловушек (игра на точность нажатия клавиш), взлом замков (очень похож на Skyrim и Fallout), торговля, убеждение, зачарование, стелс) с 10 уровнями крутости каждый (дается 1 очко за уровень). Эти скиллы можно прокачивать у учителей за деньги. Скиллы описаны подробно, например, тут, на английском правда, но есть скриншоты, можно посмотреть.
- есть карты судьбы. Их можно произвольно менять в процессе (одновременно только одна активная), они дают бонусы к атаке, магии и т.п.
- есть еще какие-то повороты судьбы, которые были не активны в демке.
- есть наборы камней историй (некие открываемые монументы на карте мира), собрав полный сет которых, получаешь какой-нибудь дополнительный бонус.
В общем есть, где разгуляться по прокачке и кастомизации персонажа.
Далее, по поводу снаряжения героя. Имеет место быть по меньшей мере 6 типов элементов брони (шлем, грудь, штаны, перчатки, ботинки, щит), кольца и 9 типов оружия. Оружие и броня ломается и чинится (ну и вроде как создается, попробовать не успел). В инвентаре алхимические элементы, рецепты, сырье для кузнечества, камни для зачарования - все разложено по отдельным сумкам. Все остальное разделено по группам (оружие, доспех, предметы, еда и т.п.), в рамках данных групп есть иерархические разделы (мечи, кинжалы и т.п.) Плюс есть возможность быстрого сравнения предметов и быстрое помещение предметов в категорию "Мусор" (то что на продажу). Все сделано просто, настроить ничего нельзя, но в целом все удобно.
Основной процесс игры составляет мочилово монстров. Бой очень напоминает серию God of War (условный слэшер с быстрыми кувырками). Одновременно доступны два вида выбранного оружия, щит, и 4 скилла. При этом смена оружия и использование всего арсенала мгновенны, т.е. можно в течении 2 секунд заблокировать щитом, потом пару раз ударить мечом подбросив противника в воздух, в джангл аля Mortal Kombat заслать 3-4 стрелы, отскочить кувырком и добить комбо из 2-3 заклинаний. По ощущениям очень круто, процесс затягивает. Плюс присутствует некий режим боя - reckoning. Режим запускается по накоплению энного количества душ врагов, на вид похоже на описание сумрака Лукьяненко: все темнеет, замедляется, герой мочит врагов, добивая кровавыми Fatality при проведении QTE комбинаций. Очень симпатично все оформлено. Еще есть стелс режим в котором можно подкрасться к врагу и попытаться вырубить его критическим ударом (концепция и исполнение один в один Skyrim). Процесс убийства монстров выполнен с любовью, заниматься этим приятно и весело
.
Смысловая нагрузка похождений вполне развлекает в перерывах между месивом монстров и размышлением о прокачке персонажа. Мне она чем-то напомнила Bard's Tale и Fable. Ибо с одной стороны приходишь в поселение и видишь истекающую кровью фею, вокруг которой столпилась толпа зевак. Узнаешь, что на нее кто-то напал прямо посреди города, но никто из жителей помогать не стал "потому что всем на все наплевать", и только ты можешь попытаться помочь, да и то вряд ли получится. Далее по квесту встречаешь другую фею, которая говорит, что не запомнила нападавшего, ибо все человеки на одно лицо. Напоминает серьезный расово-городский конфликт и никто особо не шутит.
С другой стороны встречаешь хромающего чела, который с трудом собирая слова в предложения излагает, что он - проклятый волк, которого заколдовали в тело человека ("Типа, слышь, двуногий, поди сюда"). Он просит добыть ему волшебный эликсир, чтобы вернуться обратно в свое тело. Также встречаешь девушку, которая просит помочь найти кольцо описанное в древней балладе про троллей. Для этого предлагается разыграть в ролях эту балладу, в которой вы разумеется выступите доблестным рыцарем и убьете тролля. Впрочем, кольцо можно не отдавать и девушку послать, на что она скажет, что не все сказки хорошо кончаются. Плюс встретился квест местной гильдии воинов-убийц, как я понимаю, на убийство плохих парней, алхимик попросил найти украденную у него секретную формулу опасного эликсира. Еще встретился мародер, который выпил незнакомый эликсир алхимика, снятый с его "уже совсем мертвого трупа" и начал резко тупеть. Плюс несколько этапов основного квеста. И все это за неторопливый час игры. На первый взгляд вполне есть чем заняться.
В целом, встреченные мной квесты весьма банальны (в основном убей-принеси и т.п.), но описаны очень необычно, с душой, мотивация героя их выполнять вполне обоснована и понятна, читать сами тексты заданий и выполнять их вполне доставляет. Также развлекает и чтение других диалогов, равно как и найденных книг и записок - по стилю изложения и содержанию гораздо любопытнее, например, Скайрима. К слову, все диалоги вроде как озвучены. Также в процессе игры успел попасться на краже, поссориться со стражниками и попасть в тюрьму (все аналогично Скайриму).
Кратко пройдусь по выявленным недостаткам:
- нет свободных прыжков (можно только спрыгивать в определенных местах вниз, так вообще не прыгает)
- достаточно жестко коридорно все, местами даже слишком олдскульно, например, в соседнюю долину мешает пройти гряда камней высотой по пояс
- мне встретились откровенные глюки текстур и графические артефакты, хотя в других играх не встречаю подобного, надеюсь поправят к релизу.
- графика вообще не самая современная, что-то уровня WOW, текстурки местами очень простоваты, местами косяки склейки текстур проступают, прогрузка текстур также весьма запаздывает, может быть что-то поправят.
- местами слегка раздражает камера
- текста в игре достаточно много, в отсутствие локализации для некоторых это будет недостатком. Правда всегда есть упрощенный вариант быстрого завершения диалога и короткая информация по квестам, но это существенно снизит качество ощущений от игры.
Общее впечатление мое - я игру заказал. Получилось вполне удачное смешение нескольких жанров, даже я бы сказал положительных впечатлений от отличных игр. Я одновременно поиграл в Skyrim, Bard's Tale, Fable, God of War и Mortal Kombat. Очень неплохое сочетание. Несмотря на упрощенное исполнение, мультяшную несвежую графику, множество условностей с которыми придется мириться, игровой процесс очень быстро затянул и постоянно радовал различными забавными и зрелищными моментами. После серьезного Skyrim очень приятно расслабиться и отойти от эпичного спасения мира. Просто порубить кого-нибудь помельче.
Upd. Страничка на официальном сайте где представлены видео A Hero's Guide. Рекомендую к ознакомлению. Там описываются и показываются все аспекты игры, включая ролевую систему, боевую систему, фракции и т.п.
![]()
![]()
![]()
![]()