Часто ли вам приходиться встречать в играх здоровый юмор? Когда вы в последний раз улыбались, играя в видеоигру? И ведь не припомнить даже, не правда ли? К счастью для любителей пародий, свет увидела - Rock of Ages.
Если быть точнее, релиз на PC состоялся ещё в 2011, но до PlayStation 3 игра «докатилась» только сейчас. Rock of Ages разрабатывалась силами ACE Team, командой которая создала Zeno Clash.
Замысел Сизифа
Жил был Сизиф, грешил при жизни и обманывал богов, причём умудрился обмануть даже после смерти. И всё же попался к ним в руки и был наказан. Наказан жестоко. Изо дня в день, час за часом Сизиф должен был катить в гору огромный камень, который, в конце концов, скатывался вниз. И так было каждый раз... И каждый раз ему приходилось повторять эту «процедуру» по новой.
Так выглядит древнегреческий миф о Сизифе, но у ACE Team есть своя точка зрения на этот счёт. В Rock of Ages Сизиф не намерен терпеть издевательства, и решается на опрометчивый шаг, разгромить всех своих обидчиков. А громить их он будет с помощью того самого валуна который постоянно катал в гору. Забравшись повыше, Сизиф воплощает свой коварный замысел в реальность и сталкивает каменный шар на своих обидчиков.
Перекатывайся, укрывайся
Механика игры проста. Есть две базы, в одной находится ваш герой Сизиф, в другой ваш противник. Обе стороны играют каменными шарами. Цель - разрушить ворота противника и раздавить его, вражеской стороне необходимо сделать то же самое с вами. Обычно ворота рассыпаются вдребезги с трёх-четырёх крепких попаданий, шарик каждый раз разбивается. На создание шара уходит какое-то время, за эти секунды необходимо максимально усложнить дорогу своему противнику. Тоесть расставить защитные башни, взрывающиеся бочки, катапульты, коров или мамонтов которые будут сталкивать шар противника в пропасть. На всё это отводится немного времени, поэтому приходиться быстро соображать, как задержать булыжник противника. Враг делает тоже самое, задача игрока обойти все его препятствия и разогнавшись удариться об ворота. Порой сделать это достаточно сложно, а порой не очень.
Все защитные сооружения строятся за деньги, деньги даются за разбивание ваз, домов, раскатывания людей в блины и прочие садистские действия. Также можно модернизировать свой камень, но опять же за деньги. Например, его можно сделать огненным, одеть в металлические шипы, которые помогут разрушать всё на своём пути ещё быстрее, или приспособить маленькие крылышки, которые будут помогать перелетать трудные участки дороги. Но на самом деле это не так уж легко - контролировать ситуацию, то и дело где-то не хватает денег, где-то времени расставить баррикады. И не удивительно, ведь жанр игры аркада с элементами стратегии, что уже подразумевает, что в игре придётся продумывать те или иные ситуации и ходы. Весь геймплей можно описать парой слов – перекатывайся, укрывайся. Перекатывайся по карте, разбивая в пух и прах противников, укрывай свои владения и не дай разбить ворота Сизифа.
Прокатись по истории
Время и место действия Rock of Ages происходит сразу в нескольких эпохах. Само название игры открыто говорит об этом. Здесь есть и мифы древней Греции, и Средневековье и даже Ренессанс и Барокко. Не пропали и яркие представители тех времен! В игре удастся встретиться с Леонардо Да Винчи, Людовиком XIII, Вакхом, Наполеоном, Архимедом, Платоном и Аристотелем восставшим из могил и даже Владом III Цепешом известным также как Дракула.
Но особый шарм всем этим персонажам придают юмористические вставки в начале уровней. Чего только стоит сценка с Чумой, которая страдает от одиночества, потому что, притронувшись к чему либо она несёт смерть. Или же ролик с Леонидом и спартанцами, где царь выкрикивая: «THIIS IS SPARTAA!» пинком отправляет Сизифа в пропасть, а тот лишь перелетает через неё и дразнит Леонида. Всё это нужно видеть, как это выглядит в игре не описать. Улыбнутся, по крайней мере, точно все.
Вердикт
Rock of Ages несмотря на все свои плюсы, имеет и ряд минусов. Вообще игра довольно коротка, что возможно и к лучшему, потому что разнообразия как такого нет. Всё очень однобоко. Уже к середине чувствуется приедание к местным локациям и юмору. Уже не удивляют персонажи. К слову, помимо них в игре есть и боссы, сделанные вероятнее всего для галочки. Боссы это, как правило, огромные существа, у них есть уязвимая точка, в которую просто надо долбить. Эта самая уязвимая точка всегда ярко выражена, как бы пародируя боссов слешеров. Несколько попаданий и гигант повержен. В целом проект займёт игрока на пару вечеров. Да, конечно тут есть и другие режимы, не только сюжет, но они слабенькие и не продлят надолго игровой процесс. Например, прокатиться по трассе на время, в попытке побить местный рекорд. Или мультиплеер, он тут тоже на пару часов. Конечно, с реальными людьми играть веселей, но не до такой степени, чтобы сидеть за Rock of Ages дни напролёт.
Подводя итог, хочу отметить потрясающий дизайн игры. Это, наверное, один из самых весомых плюсов проекта. Всё очень красиво, ну а приправленный юмором, местный дизайн становится просто неповторимым. Музыка идеально подходит под всё это безобразие творящиеся на экране. Звуки, визги врагов, брутальные выкрики Леонида и речи Да Винчи неповторимы. Эти компоненты игры на высоте. Но чуть-чуть подпортили общую картину легкое однообразие игры и простота. Было бы потрясающе, если бы ребята из ACE Team продолжали радовать поклонников «камней» маленькими DLC, например новыми персонажами. Гитлер, Ленин или Сталин, а почему бы и нет? Возможно, портируя игру на PS3 стоило добавить в неё что-то из этой оперы, так сказать компенсировать столь поздний выход игры на консолях. Но это так, мысли вслух..
Но, тем не менее, ACE Team проделали нелегкую работу и надо сказать довольно качественно. Видно, что в игру вложили частичку души. Rock of Ages игра для каждого. Будь ты школьник, студент, работяга на заводе, директор офиса или предприятия, перекатить камушком яркие исторические фигуры всегда приятно, да и особого ума не надо. Управление удобное и простое, цель игры тоже. Дизайн выше всех похвал. Rock of Ages - игрушка на пару вечеров, зато с улыбкой и прекрасным настроением!