На днях нашел у себя в ящике старенький флеш накопитель. Роясь в его содержимом, обнаружил занимательные фотографии, сохраненные более года тому и успешно забытые. Потом, подумав, решил, что, возможно, кому-то здесь будет интересно взглянуть на содержимое фотографий, которое касается сразу трех великих проектов известного игрового дизайнера Хидэо Кодзимы.
Первой игрой у нас будет Metal Gear, именно тот, старичок 1987-го года, вышедший на платформе Microsoft MSX2 и положивший начало обширной и глубокой серии. На одной из фотографий ниже можно увидеть первую версию логотипа игры, которую впоследствии отклонили по непонятным причинам. Дальше мы видим фотографию карты первого игрового уровня и текст из радиосообщений. Что примечательно, так это отсутствие японских иероглифов, кандзи, в игровом скрипте, а написание сообщений катаканой и латиницей. Это обусловлено тем, что игра технически не поддерживала письмо иероглифами, поэтому пришлось выкручиваться.
На фотографиях рукописных работ, сделанных при создании Metal Gear 2: Solid Snake, можно увидеть общий набросок того, как автор видит свое будущее творение, набранное в текстовом редакторе Ichitaro (начальству было сложно прочесть почерк Кодзимы, из-за его неаккуратности) , а следом — скомканный, не в буквальном смысле, план сценария, который Кодзима создал, очевидно, для того, чтобы организовать цели и задания в игре. В то время, Кодзиме приходилось бороться за то, чтобы его творение приняло начальство и дало добро на начало разработки.
Последняя порция фотографий из прошлого, немного рассказывает нам о проекте «Юнкер», визуальной новелле с экшен элементами, выполненной в стилистике киберпанка. После выхода Metal Gear, Хидэо Кодзима взял недельный отпуск, а по возвращении из него в спешке сделал наброски нового проекта, написав к нему собственный язык описания сценариев. Программа, анимация, команды и разделители были полностью написаны Кодзимой. Как видим, в основе языка лежат операторы «if» (если) и «switch» (выбор). Впоследствии проект «Юпитер» был переименован в Snatcher, и увидел свет именно под таким названием. На последней фотографии можно увидеть карту из версии Snatcher для Microsoft MSX. Изначально, в подземной части локации Queen’s Hospital планировалось сделать трехмерные пострелушки из пистолета, но идея с треском провалилась. Впрочем, никто не мешает нам взглянуть на эту отмененную карту.
Поскольку этот пост сделан в информационных целях, скажем так, для общего развития, мне бы хотелось прояснить поинтересоваться у аудитории: интересна ли вам информация подобного рода, далекая от новостей насущных и актуальности?