Вторая половина сороковых годов прошлого века. Отгремела Вторая мировая, идут суды над военными преступниками, обостряются отношения между СССР и Америкой. Уинстон Черчилль в Фултонской речи вводит в обиход словосочетание «железный занавес» и напирает на опасность экспансии советского влияния в Европе. Конгресс одобряет внешнеполитическую программу президента Трумэна, согласно которой узакониваются вмешательства во внутренние дела стран вроде Греции и Турции, чтобы не допустить расширения социалистического лагеря. Госсекретарь США Джордж Маршалл предлагает план экономической помощи государствам Старого Света – Западная Европа принимает его условия, в том числе подчиняясь требованию убрать коммунистов из состава правительств.
В Голливуде между тем вовсю снимают «нуарное» кино – о мире городских джунглей, в котором каждый второй полицейский может оказаться продажным, политик – коррумпированным, а сногсшибательная белокурая красотка – расчетливой и эгоистичной. На экраны, помимо прочих, выходят «Почтальон всегда звонит дважды» и «Рожденный убивать». Черно-белые виды дешевых отелей и злачных заведений, саркастичные и циничные герои (зачастую – с лицом Хэмпфри Богарта), дух отчаяния, подозрительности и безнадежности – все это в послевоенные годы находит куда более сильный отклик у зрителей, чем когда-то популярные оптимистичные картины.
«Нуарным» настроением, как нетрудно догадаться уже по названию, будет пронизана и L.A. Noire, новая разработка Team Bondi (The Getaway). Время действия совпадает с началом холодной войны: открытый мир смоделирован по образу и подобию Лос-Анджелеса – такого, каким тот был примерно в 1947-м. Здешние улицы станут сценой для криминальных драм – инсценировок преступлений, найденных сценаристами в газетных и полицейских архивах тех лет. И, в отличие от GTA, главный герой вовсе не окажется тем преступным типом, который вымогает деньги у налогоплательщиков и сбивает старушек, разъезжая на ворованной машине. Во всяком случае, характеризуя копа Коула Фелпса, создатели упоминают о его верности моральным принципам. Конечно, за всю историю «нуара» найдется немало примеров персонажей, соблюдающих личный кодекс чести и при этом никак не производящих впечатление добропорядочных граждан – взять хотя бы безжалостного Сэма Спейда из «Мальтийского сокола». Вдобавок ходят слухи, что стражем закона Фелпс стал не от избытка сознательности, а желая забыть или искупить некие очень мрачные эпизоды из своей биографии (прямо как герой Red Dead Redemption). Продвигаясь вверх по служебной лестнице – от патрульного до сотрудника убойного отдела – ему предстоит не раз проверить на прочность свои убеждения. В стенах департамента хватает и нечистых на руку сотрудников, и охотников на «оборотней в погонах». Как бы то ни было, завязка такова: наш подопечный – вовсе не подонок. А кем он окажется в финале – пока неизвестно.
Вторая особенность L.A. Noire – пользоваться огнестрельным оружием придется куда реже, чем можно было бы ожидать от игры с пометкой «издано Rockstar». Внимание к деталям, проницательность и умение сопоставлять факты – главное подспорье полицейского. Когда слышишь такое заявление, первое же, что приходит на ум: расследования и судебные слушания в выпусках «Феникса Райта». Соберешь, бывает, улики, опросишь очевидцев, а дело с мертвой точки никак не сдвигается: и все потому, что где-то лежит оставшаяся незамеченной бумажка. Или же в суде ведешь перекрестный допрос, и никак не можешь понять, что же в высказываниях свидетеля противоречит фактам и какое именно доказательство надо предъявить. А то и наоборот – догадываешься, что да как, но не понимаешь, чем свои предположения подкрепить – вернее, чем, по логике сценаристов, их нужно подкреплять.
Признаться, когда в Team Bondi уверяют, что в L.A. Noire все будет не так, верится в эти слова с трудом. Действительно, истина в любом случае – только одна (для взятых из архива преступлений, разгадку которых в свое время так и не удалось отыскать, придумали наиболее вероятную концовку), но увеличилось не только число возможностей завалить дело, но и шансы докопаться до правды разными способами. Единственного правильного сценария, по словам авторов, нет: следствие обставят максимально правдоподобно. Так, например, Фелпсу предстоит осматривать места преступлений и дома подозреваемых. Где-то окровавленные трубы и важные фотографии валяются на виду (чтобы игрок не растерялся от обилия деталей, взгляд героя останавливается на ключевых предметах), иногда о местоположении, скажем, орудия убийства приходится догадываться – например, заметив его отражение в стекле. Если приглядеться к найденной улике, выяснятся интересные подробности: например, что на фото с обратной стороны нацарапана компрометирующая надпись, или что на магазинной квитанции указано имя покупателя – и оно не совпадает с именем жертвы. Все подобные сведения полицейский комментирует и записывает в блокнот: позже, в разговорах, он сможет предъявлять собеседникам собранные факты – в том числе и для того, чтобы, как в «Фениксе Райте», вывести лгуна на чистую воду.
Главное правило: все встреченные люди врут. Врут рабочие-железнодорожники и симпатичные вдовушки, бармены и таксисты. Не всегда потому, что утаивают имя преступника: кто-то просто боится полицейских, кто-то не хочет влипнуть в историю, а кому-то стыдно рассказывать незнакомому человеку о семейных дрязгах. И лицо, и жестикуляция моментально выдадут лжеца: в Rockstar не ждут, что каждый геймер в совершенстве овладел навыками доктора Лайтмана. Вопрос лишь в том, чей секрет действительно имеет отношение к делу, а чей – нет, и как выудить информацию. Способов три: обвинить, уговорить и надавить (конкретные формулировки выбирать не придется, только задавать тон беседы об интересующей теме из записной книжки). Если давить на очевидца слишком уж часто, тот уйдет в глухую несознанку и откажется от сотрудничества вообще.
Даже если не собрать всех улик или так и не вытянуть из свидетеля важные показания, все равно унывать рано. Чтобы разузнать, где скрывается мнимая жертва, можно, скажем, проследить за ее сообщником. И тут-то выяснится, чем работа американского полицейского отличается от расследований бельгийца Эркюля Пуаро: марафон по улицам и крышам за спугнутым преступникам, перестрелки в ангарах, автомобильные погони (машины ведут себя не вполне аутентично, зато ездят быстро и управлять ими, по заверению создателей, удобно).
Интерактивный детектив от Team Bondi не на шутку интригует: и «нуарным» миром, и попыткой придать виртуальной копии Лос-Анджелеса правдоподобность, и непохожестью на GTA, и обещанными проверками на логику и внимательность. Хочется надеяться, что нас и впрямь ждет что-то особенное – такое, что даст фору обычным квестам, покорит разнообразием возможностей и преподнесет нечто большее, чем просто кальку как с популярных, так и не очень известных кинолент.
Взял из http://gameland.ru/ps3/l-a-noire/previews/48419/


4)
41
Ответить с цитированием
