Medal of Honor: Warfighter - уже вторая попытка Danger Close вернуть франчайзу Medal of Honor былую славу. Честно говоря, не знаю, на что надеялись сами разработчики, а также издатели - всем сразу было понятно, выйдет хороший среднячок, в который все поиграют, да забудут. В общем, с игрой 2010 года все так и было. Составить конкуренцию Call of Duty игра не смогла, и все же Electronic Arts анонсировали следующую часть. Зачем, не ясно.
Сюжет в игре очень запутанный и непонятный, особенно в первой половине игры. То ты играешь за одного персонажа, то за другого, то переносишься назад в прошлое, и все это совсем не связано. Лишь потом начинают проясняться детали, история становится более менее понятной, и ты проникаешься хоть каким-то интересом. Какие-то миссии все также основаны на реальных событиях, а какие-то уже взяты из головы разработчиков. Героям предстоит разузнать все о новом взрывоопасном веществе, которое стали поставлять через границу, и перерезать поставки. Дабы добавить драмы, в игре присутствует семья главного героя, отношения в которой не такие уж и простые. Все бы ничего, да сопереживать персонажем как-то и не приходится. Если модель главного героя в роликах сделана еще более менее привычно, то мать с дочерью кроме как куклами никак не назвать. Будто бы делали для галочки.
Вроде как динамичное начало смазывается не столь динамичным стилем игры. Medal of Honor всячески пытается быть новым Call of Duty. Если вспоминая последнего все сразу думают о быстром попкорновом голливудском фильме, то не смотря на все попытки, Medal of Honor далеко не такой. Да, он пытается, но громоздкий Frostbite 2 позволяет насладиться плавностью лишь владельцам достаточно дорогих PC. На консолях же придется довольствоваться 30 кадрами в секунду, когда у конкурента все 60. Кто бы что не говорил, разница огромна. Warfighter в разы красивее даже последнего Black Ops 2, но это его не спасает. В начале игры вы увидите огромный взрыв, после которого вам придется пробираться сквозь его последствия, между делом расстреливая противников. В конце так вообще предлагают подорвать мешающий вертолет и со спокойной душой прыгнуть в лодку. И все это происходит за какие-то 2-3 минуты. Динамичнее некуда, но Warfighter умудряется испортить эту динамику, ведь герой двигается как неповоротливый слон, и все это портит впечатления. При игре с 60 кадрами в секунду уже лучше, но все равно не так быстро, как хотелось бы.
В сиквеле разработчики успешно разбавили однообразный геймплей стандартного шутера. Тут и хоть какие-то, но все же стелс миссии, и покатушки на водной шлюпке, и снайперские миссии... даже погони в игре есть. Самое интересное - вроде как не совсем заскриптованные. Гнался я около пяти минут, а мне все кричали, лови его на этом повороте, и все такое. Видимо, можно было кататься еще дальше, что круто. Забавно выходит, из всей игры, мне больше всего запомнилась и понравилась именно эта погоня. Странно, Need For Speed: Most Wanted я еще вроде не получал. Погони по улицам города настолько красочны, что без проблем могут стать самым запоминающимся моментом игры. Тут и треснувшее лобовое стекло, которое периодически очищается от грязи, и трафик, среди которого реально нужно маневрировать. Ну и конечно же, местные прилавки, разбивать которые на Frostbite 2 одно лишь удовольствие.
В перерывах нас ожидает не сильно интересный шутер. Лично мне стрелять в нем не понравилось, хотя были миссии, где делать это было одно удовольствие, но в основном - стрельба в Warfighter какая-то пластмассовая. Стреляешь во врага, тот без единого намека на кровь падает. Ладно хоть кровавые всплески на стенах можно увидеть. А то можно было бы подумать, что стреляешь из пластикового автоматика. Искусственный интеллект напарников все еще туп - стрелять они совсем не умеют, и убивают врагов лишь изредка подходя к ним вплотную. Есть еще один неприятный момент - если ты засел в укрытии, а напарнику прописано отсидеться там же - будьте готовы быть вытесненным под вражеский огонь. Противники интеллектом тоже не блещут - то и дело прячутся за бочками, частенько выглядывая из-за них. Никаким маневрам их не научили. Есть и приятные моменты. Кроме погонь, есть еще и солнечные миссии, где все очень хорошо. И стрелять хочется, и идти дальше хочется, хочется больше врагов, и вообще, хочется играть в Medal of Honor: Warfighter. Во время темных миссий, где вечно непогода и дождь, такого нет. В игре реализована приятная система - иногда приходится вламываться в помещение, и сделать это можно несколькими способами. Итог всегда один - дверь вышибается, а противники получают в головы, но приятно, что разработчики отнеслись к этой фишке более детально, чем могли бы. Идея в том, что когда ты подходишь к двери, у тебя загорается меню, где нужно выбрать, как вынести дверь: поставить заряд, снести замки выстрелом из дробовика, выбить, помочь ломом... после выноса, герои залетают в помещение, а время замедляется. Изначально открыта лишь одна опция, но если быть довольно-таки метким во время этих вторжений и стрелять по головам - совсем скоро можно будет добраться и до последней. Приятный момент, встречается не так часто, и не успевает надоесть.
Постепенно игра все же набирает обороты, в плане сюжета. Иногда происходят сюжетные повороты, ты все больше проникаешься историей, и играешь уже просто, чтобы узнать концовку игры. Раскачивается игра долго. Примерно первую половину ты реально не понимаешь ничего происходящего. Геймплей, как и сюжет, тоже медлит. Первый час нужно просто пересилить, и потом уже пойдет как по маслу. Сама кампания не успевает разогнаться, как уже заканчивается - на прохождение у вас уйдет в районе 5-6 часов. Не густо.
Мультиплеерной частью игры в этот раз занимались не DICE, а сами Danger Close. Честно говоря, разобраться во всем этом, когда тебя без каких-либо объяснений сразу забрасывают в игру, сложно. Тебя тут же убивают, если не игроки, то летающие кругом вертолеты. Карты мизерные, как разблокировать снаряжение не понять без детального изучения. Почти все в мультиплеере приходится узнавать самому, и, наверное, поэтому я не провел в нем много времени. Всего в игре 5 режимов: захват флагов, захват точек, командный дэдматч, штурм, и одна его вариация. В целом, все стандартно, но все же интересно. Режимов не два и не три, а пять, и каждый найдет для себя что-то. Разработчики решили как-то разнообразить весьма стандартные режимы игры, и у них это получилось. В целом, мультиплеер является чем-то средним между Battlefield 3 и последними Call of Duty. Убивают быстро и часто. Опять же - в силу крошечных карт, где и развернуться то негде. Весьма странно, что разрушить что-либо в Warfighter нельзя, хоть и используется движок от Battlefield 3.
Новый Medal of Honor вышел таким, будто бы предыдущую часть перевернули вверх-тормашками. Там как раз наоборот, более сильной стороной являлся мультиплеер, в котором даже я провел пару дней. В Warfighter же заметно выделяется кампания. Весьма скучный шутер то и дело разбавляют как могут, и это работает. Всевозможные вставки, дабы походить на Call of Duty, хоть всем давно и надоели, но от этого никуда не денешься. Да и по правде говоря, разве оно лишнее? Ничего страшного, если Electronic Arts хотят свой франчайз с огромной аудиторией. Только вот, развивать им нужно не Medal of Honor, а Battlefield. Там и аудитория уже есть, и мультиплеер у игры отменный. А Medal of Honor уже давно пора забыть. Ну, или вернуть сеттинг второй мировой, да показать его таким, каким мы раньше его не видели.