Итак, я решил написать свое обозрение последних новостей по готовящемуся проекту студии Rockstar Games — Grand Theft Auto V. Издание GameInformer предоставило широкой публике довольно обширное количество информации, которую я постараюсь до вас донести. Плюс, возможно будет что-то новенькое. Ну-с, государе мои, как сказал однажды незабвенный Юрий Алексеевич Гагарин — "Поехали!"
Начать наверное стоит с лица игры, вернее с лиц — их здесь аж три. Три своеобразных мушкетера — Тревор, Франклин и Майкл. У каждого из них своя история, свои цели и свои мотивы для тех или иных действий. К слову политика ввода в игру нескольких играбельных персонажей уже встречалась в серии GTA, но с тех пор всё уже быльем поросло — Grand Theft Auto: London 1969, в которой присутствовало аж четыре протагониста вышла в далеком 1999 году. Но вернемся в год нынешний и к нынешним же персонажам. Итак, Тревор — типичная деревенщина лет сорока с хвостиком на вид, имеет проблемы с наркотиками, из-за которых в своей карьере преступника нередко прибегает к излишней жестокости. Весьма неадекватная личность. В прошлом был летчиком. Сразу вспоминается фраза Феди Ермакова из незабвенных "Джентльменов удачи" — "Летчик-налетчик". Далее — Франклин — молодой латиноамериканец лет 20 с небольшим, который шустрит на сомнительных личностей, продающих дорогие автомобили. Честолюбив, но дальше "шестерки" пока не выбился. И наконец — Майкл — данный персонаж производит наболее благоприятное впечатление из всей троицы: солидный вид, костюм, галстук, дорогой мобильный телефон. Но не обольщайтесь — данный господин отнюдь не законопослушным образом достиг всех этих материальных благ, ведь в прошлом он — весьма удачливый грабитель банков, но со временем он смог обстряпать выгодную сделку с FIB — Federal Investigation Bureau (Федеральное расследовательское бюро), попал под программу защиты свидетелей и зажил вполне спокойной жизнью. Женат, у него двое детей, но брак далек от идеального, ведь его благоверная пользуясь широкими финансовыми возможностями мужа живет на широкую ногу, сорит деньгами как фантиками и прожигает семейное состояние, что вынуждает Майкла "вернуться в бизнес". Майкл кстати с давних пор приятельствует с Тревором, они в одних годах, и видимо недурно зажигали в бытность Майкла налетчиком. Вот такие порядочные личности и попадут под наше с вами управление. Система управления персонажами будет подразумевать переключение между ними практически в любой момент, когда вам этого захочется. Пока вы управляете скажем Майклом и например ругаетесь со своей женой, двое других героев — Тревор и Франклин, живут своей жизнью, и одному Богу только известно, где вы застанете Франклина, когда вы переключитесь с семейных разборок Майкла на этого шустрого паренька, и наоборот — при переключении в будущем на Майкла, тот может уже обедать в ресторане, а Тревор в это время может совершать очередную бандитскую выходку. В общем персонажи живут своей жизнью независимо друг от друга. Что интересно — среди этой троицы присутствует антагонист игры. Кто? Тут можно пофантазировать.
Далее на повестке дня вопрос о том, где проживают представленные бандиты с большой дороги. Город именуемый Лос-Сантосом, является прототипом современного Лос-Анджелеса. Да что я вам рассказываю, наверняка вы и сами это знаете, исходя из опыта одной из прошлых игр серии GTA — Grand Theft Auto: San Andreas, где был представлен Лос-Сантос 90-х годов. Но времена масштабных уличных войн за территорию давно прошли, и нынешний город изменен до неузнаваемости — во-первых заявлено, что он будет больше чем Либерти-сити, Мексика и Америка времен Red Dead Redemption и штата Сан-Андреас 90-x годов вместе взятых. Немудрено, ведь нас ожидает не только городская суета, шум машин, стоящих в пробках или степенно движущихся в городском массиве, в общем атмосфера, в которой живут Майкл и Франклин, но и пыль дорог сельской местности — деревеньки, придорожные забегаловки, маленькие городки и километры дорог, уходящих вдаль, туда, где не слышна городская суматоха, где стоит тишина и покой, возможная тишина, ведь за городской чертой живет псих Тревор. Вы наверное помните — в San Andreas территория, окружающая Лос-Сантос и прилегающая к нему была весьма обширна: городки Дилимор и Монтгомери на севере от города, в округе Флинт, и округ Уэтстоун западнее Лос-Сантоса, в котором присутствует практически вымерший городок Эйнджел Пайн, до которого еще надо добраться, проехав не один десяток километров по шоссе, а также гора Чилиад — массивная возвышенность, которая является самой высокой точкой в штате Сан-Андреас. Нет уверенности, что многое из перечисленного дожило до наших дней, но размах я думаю ясен. Давайте остановимся поподробнее на том, каким будет Лос-Сантос наших дней. Начнем с собственно города. О да, он велик, масштабен и огромен! Внимательные игроки смогут оценить игровой эквивалент обсерватории Гриффита, отеля Hilton на Беверли, который здесь называется Richman, и расположен на Рокфорд-Хиллз.
Остановимся и взглянем поближе на игровой Беверли-Хиллз — ведь здесь облюбовал себе местечко один из главных героев — Майкл. Итак, Рокфорд — это эпицентр гламура и шика в Лос-Сантосе: огромные закрытые виллы, с теннисными кортами и бассейнами, которые расположены вдоль улиц, змеей уходящих вверх по холмам. Да, здесь в одинаковых пропорциях соседствуют знаменитости всех мастей и неблагополучные семьи, как у нашего героя.
В Лос-Сантосе преимущественно хорошая погода, и наверное стоит сходить на пляж. Веспуччи-Бич — местный аналог лос-анджелесского Венис-Бич и улиц Санта-Моники. Здесь кстати мы впервые встретим Франклина, который выходит из магазина, торгующего "живительными травами". На набережной района во множестве присутствуют различные лачуги и блошиные рынки. Также Веспуччи — дом для настоящих атлетов, ведь здесь расположен тренажерный зал под открытым небом — Muscle Sands, куда приходят все красивые люди Лос-Сантоса для поддержания физической формы.
На противоположной стороне от пляжа находится деловой центр. Благодаря присутствующим в большом количестве небоскребам, данная часть города легко узнаваема. На первый взгляд деловой центр Лос-Сантоса мало чем отличается от Алгонквина из Либерти-Сити — те же стеклянные витрины, отражающие большое количество хорошо одетых бизнесменов разного рода. Но это как говорится — одна сторона медали, а ведь есть и другая — совсем не такая благоприятная и цивилизованная, а именно — большое количество бездомных, ночующих прямо под открытым небом и разрисованные различного рода граффити подземные переходы.
О, ну и конечно Голливуд, вернее здешний аналог — Вайнвуд, место куда приходят люди, в надежде на осуществление своих мечтаний, но реальность оказывается совсем не такой радужной, как им представлялось в сладких снах.
В общем, если связать линиями дорог и шоссе всё то, что я описал выше, то получится до боли знакомый образ Лос-Анджелеса, который узнает всякий, кто бывал в нем. Автострада Дель Перро проходит с востока на запад, в то время как шоссе Лос Пуэрта связывает север с югом, проходя через деловой центр в Маленький Сеул — так Rockstar решили назвать свою версию Кореятауна.
Пора выбираться из города, с его смогом, вечной суетой и толпами бездомных, туда, где тишина и покой... были, пока там не поселился Тревор. Итак, округ Блэйн — именно так в общем можно назвать сельскую местность, окружающую Лос-Сантос. Здешние пейзажи в основном представляются пустынными и пыльными пустошами. Здесь повсеместно всречаются бензоколонки, трейлерные парки и придорожные бары, в которых в основном заседают байкеры и местные раздолбаи, которых гоняет Тревор, держащий в кулаке весь местный оборот всего запрещенного. Так что с покоем я наверное погорячился — пулю здесь словить также легко, как закашляться от дыма в каком-нибудь промышленном районе Лос-Сантоса. Но несмотря на хаос, наводимый Тревором и природную грязь, округ Блэйн может похвастаться и своими красотами — например горой Чилиад, настолько огромной, что неважно — взойдете ли вы на её вершину пешком или же воспользуетесь горным мотоциклом — вы всё равно почувствуете усталость от трудного подъема, и морем Аламо, протекающим у нижних склонов горы-великана. Море Аламо является гнилым, богатым на соль водоемом, из вод которого вы вряд ли захотите выудить какую-нибудь рыбку. Но вы, друзья мои, наверняка помните и картинку, на которой изображен самолет, пролетающий над чистейшей на вид полоской воды. "Где же это?" — спросите вы, и я вам отвечу — да, есть такое местечко, где протекает кристально-чистая вода, и у этой воды даже есть название — река Занкудо, и течение её проходит через горы. Так же стоит заглянуть и в уголок местного агрохозяйства — Виноградные угодья, где без устали работают трактора, вспахивая и обрабатывая плодородные поля. Все это — настоящий рай для исследователей игрового мира. Да к тому же исследовать можно будет не только многочисленные участки суши, но и океан, так что готовьтесь покупать соответствующее снаряжение и поостерегитесь на всякий случай — вдруг акулы?
Игра не зря называется Grand Theft Auto — автомобили в ней играют первостепенную роль: их угоняют, на них ведутся погони, да и просто приятнее исследовать местность, сидя за рулем движущегося средства, чем бегать на своих двоих с высунутым как у собаки языком на плече и сбившемся дыханием. А транспортных средств обещают много, хороших и разных: от двухколесных на педально-цепном механизме, то бишь попросту велосипедов различных моделей до комфортабельных лимузинов и быстрых спортивных машин. В связи с названием игры и надобностью экспроприировать, а не честно покупать большинство автомобилей, хочу осветить здесь одну свою мечту — все вы наверняка заметили, что угоны в играх серии GTA в большинстве своем незатейливы — машины просто стоят и ждут, когда в них сядет главный герой, причем законные владельцы этих автомобилей явно поголовно страдают склерозом или же у них денег куры не клюют — абсолютно все машины стоят с открытыми дверьми, мол залезай, чего уж там. Только в GTA IV появилось какое-то разнообразие: перед тем, как сесть в приглянувшееся средство передвижения, Нико молодцевато расшибал боковое стекло и открывал дверь уже с внутренней стороны. Но те, кто играл в GTA: Chinatown Wars на Nintendo DS наверняка помнят тамошнюю систему — в данной части игры автомобили сдавались на милость победителю только после довольно неплохо реализованной процедуры взлома — надо было стилусом на манер отмычки проводить различные манипуляции по открытию дверей автомобиля, причем учитывались модели автомобилей — какая-нибудь "древняя" классическая модель требовала лишь пары минут ковыряния стилусом-отверткой в потрохах дверного замка, но дорогой представительский или же гоночный автомобиль соглашался ехать только после успешного сражения с бортовым компьютером. Данная идея определенно хороша и главное реалистична, в самом деле — я что-то не слышал, чтобы у нас в Москве, да и в любом другом городе, автовладелец оставил свою "ласточку" с незапертой дверью. Тем более если за "ласточку" уплачена не одна и не две тысячи долларов. Но вернемся к средствам передвижения грядущей части — Rockstar обещают улучшенную механику вождения, сродне гоночным играм. Но не только по земле будет дозволено передвигаться игрокам, в их распоряжение окажется также и открытое небо, и как следствие — летательные аппараты. Вертолеты — от гражданских вариантов до военных, вооруженных пулеметами и ракетами, и самолеты — от безобидных кукурузников до грозных истребителей. "Стой, ты забыл про водный транспорт!" — воскликнете вы. Не забыл — к вашим услугам будут представлены водные мотоциклы, а также лодки и катера всех мастей.
Улучшено передвижение — хорошо, теперь надо решить — куда передвигаться. Проще говоря — чем можно заняться на просторах Лос-Сантоса. Для начала будут описаны законные и безобидные способы времяпрепровождения. Во-первых каждый гражданин должен опрятно выглядеть, следовательно первым делом для нас будут открыты двери всевозможных магазинов одежды, но вот возможности пойти на беговую дорожку, потом потягать штангу и под конец ухудшить свои весовые показатели тонной холестерина решили не предоставлять, так как в условиях нынешней планки графического качества сделать RPG-систему на должном уровне в GTA V представляется весьма проблематичной задачей. Но не расстраивайтесь — после облегчения кошелька путем хорошей пробежки по магазинам, будет возможность поиграть в гольф, посетить сеанс йоги, затем сыграть в теннис, а напоследок для поднятия уровня адреналина в крови немного позаниматься бейсджампингом. Для тех, кому подвижные способы провести время не по нраву, Rockstar обещают предоставить возможность поиграть например в покер.
Ну что же, размялись, теперь пора немного побеспредельничать. Тут уже без всяких сюси-пуси — ограбления, в том числе и банков! Игроки получат возможность как врываться в различные "денежные" здания, дабы сделать эти здания "безденежными", так и устраивать разбойничьи нападения на большой дороге, грабя трейлеры, перевозящие автомобили или фургоны, напичканные зелеными бумажками. Здесь очень интересна система способностей каждого персонажа. Представьте ситуацию — ограбление банка: Майкл, используя альпинистское снаряжение спускается с крыши здания до нужного окна, Франклин в это время контролирует ситуацию издалека, прильнув к прицелу снайперской винтовки, а Тревор обеспечивает прикрытие с воздуха, подлетая на вертолете. Затем вы можете переключаться между персонажами уже в процессе операции — Майкл прорывается к хранилищу внутри здания, Франклин прикрывает его снаружи, отстреливая врагов внутри здания. Когда придет время бежать с добычей, вы можете взять под контроль Тревора, заводящего спасательный вертолет или Франклина, простреливающего головы других пилотов или Майкла, который с ружьем наперевес отстреливается, сидя на заднем сидении. Всё это по тексту выглядит очень круто по-моему, осталось дождаться реализации.
Помимо различных делишек, как легальных, так и противозаконных, у каждого из троицы главных героев есть и своя жизнь — семья, друзья. Вот Майкл — семьянин: у него жена по имени Аманда и двое детишек, и он старается уделять им как можно больше времени, хоть и имеет разногласия со своей супругой. У Тревора и Франклина семьи нет, зато есть друзья — Тревор приятельствует с параноиком и приверженцем теории заговора по имени Рон, а у Франклина есть безбашенный дружок по имени Ламар. Правда на этом социальная часть игры похоже заканчивается — у главных героев не будет возможности заводить романтические отношения с девушками, водить их в рестораны, клубы, а затем набиваться к ним на "чашечку кофе". В этой ситуации в проигрыше можно сказать остался Майкл — остальные два налетчика в случае чего могут прибегнуть к услугам жриц любви, а вот семьянин... ну тут уже всё на совести игроков — соблюдать моральную этику или же плюнуть на всё и тоже снять пару проституток. Кроме встреч с друзьями, с ними можно будет связаться и по телефону. Одна из компаний представляющих срества связи в игре носит забавное название IFruit, с логотипом в виде фруктов в тарелочке — неплохо обыграно, ничего не скажешь. Помимо собственно связи в мобильные телефоны обещают встроить функцию прослушивания музыки, так что под зажигательные ритмы за рулем и под них же на своих двоих. Прочь тишина!
В числе прочего стоит заметить, что в GTA V не будет возможности покупать предприятия, как это было в San Andreas, но вы не волнуйтесь — были бы гроши, а как потратить — нет вопроса. Также в грядущей игре ожидается появление персонажей из четвертой части и "Эпизодических" дополнений, только это будут не главные герои, так что не рассчитывайте увидеть скажем Нико Беллича. Не стоит ожидать и появления Карла Джонсона или Томми Версетти — по словам Rockstar — пять игр серии Grand Theft Auto, вышедших на PlayStation 2 были одной вселенной, охватывающей временной период с середины 80-х до начала 2000-х годов, а новые игры — четвертая и грядущая пятая части будут в другой вселенной — всё-таки с момента событий GTA III прошло 11 лет, а если охватить всех главных героев "старых" игр, то там и подавна воды утекло. Да и закончились их истории прямо скажем не на радужной ноте — тот же Версетти стал криминальным боссом Вайс-Сити, но эта должность отнюдь не постоянна. "Коммерсанта век недолог, и потому так сладок он", что уж говорить об отъявленном бандите. Что же касается Карла, то его жизнь миллионера также могла внезапно оборваться — если у кого-то деньги есть, то обязательно рядом найдется и тот, у кого их нет, и он захочет отобрать вкусный кусок пирога. Я опустил в этой цепочке персонажа третьей части — Клода, ввиду его, так скажем, неполноценности: оставим тот факт, что он не умеет говорить, но даже его история ограничивается тем, что он был на побегушках у разных бандитских боссов. Такие люди как правило вообще пускаются в расход после удачно проведенной ими работы.
Но я вас обрадую — будет явление частички Лос-Сантоса 90-х годов, а именно — персонаж B Dup, в миру Марк Уэйн. Самые преданные поклонники серии наверняка помнят его, ну а тем, кто запамятовал, я дам краткую справку: в 90-е годы B Dup был членом банды с улицы Гроув, но со временем стал отдаляться от своих друзей в сторону наркотиков, и как следствие — их распространителей — уличной банды Ballas, и в итоге стал продавать наркотики на улицах родного некогда квартала, под его влияние попал другой член Grove Street Families — Барри Торн, он же Большой Медведь, который из-за проблем с наркотиками буквально стал рабом B Dup'а: стирал ему одежду, убирал квартиру и прочее. Такой вот рабовладелец и по совместительству наркоторговец ожидается в пятой части GTA. Удивительно, что он вообще дожил до наших дней. Также дал свое согласие на повторное участие в игре и "голос" Марка Уэйна — популярный представитель хип-хоп индустрии — Джейсон Террел Тэйлор, он же The Game, на 4-й минуте приведенного ниже видео, вы можете услышать его согласие на участие в проекте.
3:49 — The Game говорит о своем согласии на озвучивание B Dup'a
"О боже, он всё пишет и пишет о чем-то, но где же долгожданный нами второй трейлер?" — наверняка восклицаете вы. Все под контролем, он уже здесь. Rockstar наконец-то выложили второй трейлер, публикация которого задержалась из-за разбушевавшегося урагана Сэнди, но тем не менее вот он — один день из жизни наших героев. Вы увидите всё и даже больше: жену Майкла орущую почем зря, самого Майкла тихо сходящего с ума от постоянный разборок на семейном фронте. Тревора, живущего где-то в глуши, а также Франклина с другом и о боже! Собаку Франклина — Чопа! Очень любопытны две сцены из трейлера: Майкл,беседующий со своим психоаналитиком, который задает вопрос — хороший ли мальчик сын Майкла — Джеймс? И в следующую секунду нам показывают "хорошего мальчика", который явно хотел что-то стащить из движущегося грузовика, перевозящего катер, но попался буквально на крючок отсегнувшегося крепящего механизма, и папочке пришлось спасать свое чадо. Так что да, хорошего сыночка Майкл воспитал, ничего не скажешь. Или же Тревор, поджигающий ветхий домик, который сильно напоминает жилище семейства Марстонов из Red Dead Redemption. В общем смотрите:
Вот собственно и всё, друзья мои, как говориться — и сказочке конец, а кто читал её — тот определенно молодец.
Напоследок скажу, что если даже будет выполнено не всё, о чем я вам рассказал, то у меня всё равно нет сомнений, что Grand Theft Auto V будет достойным продолжателем серии и не менее достойным завершающим её звеном на текущем поколении консолей.