Из года в год следить за сюжетом серии Call of Duty становится сложнее. По сути, у нас здесь две игры под одной маркой. Одна про войну России с Америкой, а вторая про сотрудника ЦРУ, у которого в голове одни цифры, и его друзей. Каждый год одна сменяет другую и вспомнить, что же там было два года назад, порой бывает сложно. Но приходится, ведь пропустить очередной заряд Голливуда в играх не хочется, кто бы что не говорил.
Традиционные ноябрьские пострелушки возвращаются, в этот раз в виде Black Ops 2. Первая часть выстрелила так, что в прошлогодний Modern Warfare 3 лично мне играть было уже не так интересно, как в MW2. Treyarch, как и в первый раз, сделали что-то новое. В Black Ops это была совершенно новая история. Сиквел хвастается новым сеттингом - недалеким будущим, а именно 2025 годом. Главным героем является Дэвид Мэйсон - сын Алекса, протагониста первой игры. На самом деле, главного героя тут и нет. Black Ops 2 поделен на две части: одна из них происходит в прошлом, в 80-х, где нам предстоит узнать, что же случилось с Вудсом и Мэйсоном после Black Ops, а действие второй разворачивается в 2025-м, где нам отводится роль Алекса и не только. Если с прошлым все понятно, то в будущем нас ждут новейшие технологии. Тут и усовершенствованные винтовки, которые бьют сквозь стены, и боевая техника, оборудованная по последнему писку, и даже костюм-невидимка есть. Сюжетно все обыграно прекрасно. Почти все знакомые лица заглядывают на огонек, и ты начинаешь понимать, что Black Ops 2 хорош не крутой постановкой, не всеми этими взрывами, а персонажами. Лично я за последние несколько лет Call of Duty помню лишь Призрака, Резнова и Мэйсона. Сегодня я запомнил почти всех, кто был в Black Ops 2. Не отстает и главный противник, который точит зуб на все человечество. Black Ops 2 ответит на множество вопросов, включая самый главный - что же стало с Мэйсоном. Да и не просто ответит в каком-нибудь ролике, нам предстоит увидеть историю из глаз действующих героев.
Любителей дабстепа очень порадует момент в клубе.
На всевозможные крики игроков о том что "надоело рельсы тир", Treyarch отвечают просто. Во-первых, это дополнительные миссии. По ходу кампании нас научат защищать базу, рассылать группы бойцов в определенные позиции и самому участвовать в бою, спасая ситуацию. Искусственный интеллект, к сожалению, все такой же тупенький. Выглядит это все как стандартный tower defence. Несколько отрядов исполняют ваши желания посредством тактической карты, а вам, чтобы не скучно было, предлагают пострелять из турели или побыть тем самым танком из ролика. На самом деле, занятие это скучное и возвращаться к этим миссиям я не стал. Возможно зря, ведь по словам разработчиков они меняют исход игры. Честно говоря как, я не знаю. Не думаю, что кардинально, ведь все значимые решения принимаются во время кампании.
Это подводит нас к второму нововведению. Treyarch сделали в Black Ops 2 несколько концовок. Насколько сильно меняются концовки я не скажу, но думаю что не особо, но повлиять на это можно чуть ли не в половине миссий. Как делается выбор я вам говорить не буду, просто потому что испорчу все впечатление, но поверьте - это очень круто. Частенько возникают настолько драматичные выборы, что приходится нажимать паузу, чтобы подумать. Лично я играл плохого парня, убивал всех, кого можно, и всячески старался убрать с пути главного противника. Что из этого получится увидите сами, а мне остается лишь поздравить разработчиков. Нововведение замечательное и после прохождения игры сразу же хочется начать играть по новой. Кстати, единственной Call of Duty, которую я проходил несколько раз, была оригинальная Modern Warfare.
В остальном, Black Ops 2 является типичным Call of Duty. Сюжетное повествование частенько приправляется красивейшими сценами с главными персонажами, традиционно всюду взрывы, тупые враги с напарниками и скучноватая стрельба. Изредка нам предоставляют возможность расстрелять противника из огромной бортовой пушки, поиграть за маленького робота-паука, а ближе к концу игры так и вообще полетать на истребителе. И не просто покрутить камерой, а именно полетать - решать, в каком направлении лететь, лишь вам. Естественно, есть и рамки, но все-таки уже что-то. Если вспомнить, что последние годы Call of Duty представляет из себя голливудский боевик на пару вечеров, о котором либо забываешь, либо переходишь в мультиплеер, то Black Ops 2 смело можно возвышать над остальными играми серии. Все минусы, включая устаревшую графику, блекнут, когда наблюдаешь за последствиями своих выборов и уже думаешь о том, что бы стало, поступи ты иначе. Кстати, графику в этот раз подтянули. Не то чтобы совсем конфетку сделали, но немножко красивее ежегодный Call of Duty стал.
Что касается многопользовательской части игры, то тут все почти без изменений. Все тот же знакомый всем мультиплеер проходит на новых картах и среди пары новых режимов. Главным изменением, наверное, является система 10 слотов, где можно делать практически все, главное не переусердствовать с количеством. Хотите еще один перк из первого набора? Не вопрос. Кроме того, перетерпели изменения и виды игры. Теперь профессионалы могут смело направляться в один из них и встретить там подобных себе, а игроки, которые хотят играть по своим правилам, могут этим и заняться. Не стоит забывать и про зомби режим, где вам предстоит расстреливать зомби, заручившись поддержкой друзей.
Отдельно стоит написать пару строк и про русскую версию игры. Оценить качество перевода возможностей нет, ибо в русских версиях Black Ops 2 есть лишь один язык. Складывается впечатление, что перевод просто ужасен и это всячески скрывают. Наверно это к лучшему, что в игре нет английского, потому-что, скорее всего, я бы накатал тут отдельную поэму. А пока издатели отделываются тем, что персонажи русской версии шевелят губами впустую, ведь озвучка уже давным давно прошла.
Treyarch во второй раз сделали Call of Duty шикарной игрой. То же, в свое время сделали Infinity Ward для франчайза. Последние теперь ушли на второй план и королями стали Treyarch. Ребята сделали Black Ops 2 не просто интересным и нелинейным - его хочется пройти еще раз и сделать это сразу после завершения кампании. Сюжет, повествующий о двух историях, поясняется более чем полностью. Герои, которым сопереживаешь, моменты, которые хочется проходить снова, и снова и любимый мультиплеер делают Black Ops 2 новым королем серии. Кто-то может продолжить нытье о рельсах, о глупом AI, о неизменном из года в год геймплее, ну а я, пожалуй, пойду заново запущу Black Ops 2, пока есть время.