Путеводитель по игре X-COM Enemy Unknown
Мой путеводитель является частичным конвертированием оригинальной работы от пользователя Xtree. Включает также компиляцию советов по тактике и трофеям от пользователей нашего ресурса.
Об игре:
XCOM: Enemy Unknown является этакой реинкарнацией, можно даже сказать, переосмыслением оригинальной пошаговой стратегии X-Com, вышедшей в 90-ых годах прошлого века. Сюжет игры основан на вторжении армий инопланетян на бренную Землю. Сначала сектоиды и иже с ними лишь прощупывали почву, то появляясь, то исчезая в тех или иных регионы планеты, но затем последовала полномасштабная атака по всем фронтам. Отдельные страны не могли справиться с агрессивно настроенными космическими гостями, поэтому представители различных держав решили создать особую организацию по борьбе с пришельцами – XCOM. Игрок, как многие уже поняли, должен возглавить это суперсекретную контору и постараться переломить ситуацию в пользу человеческой цивилизации. (Gamer.ru)
Карточка платины:
-Уровень сложности трофеев: 8.5/10
- Всего трофеев: 51
- Оффлайновые трофеи: 50 ( 3810
2
1
) + 5 DLC
- Онлайновые трофеи: 1
- Оффлайновые трофеи DLC (не влияют на платину): 5 ( 22
1
)
- Примерное время получения платины: 80 часов + (80-100)
- Минимальное количество прохождений до платины: 5
- Глючные трофеи: нет
- Число трофеев, которые можно пропустить: в принципе нет
- Трофеи связанные со сложностью: есть
-Читы отключают трофеи: да отключают
Вступление
Я бы не очень хотел сравнивать этот XCOM с тем, который я прошел 10 раз на Playstation One. Суть осталась та же - вы возглавляете объединенную международную организацию, которая должна предотвратить масштабное вторжение инопланетян на Землю. Игра состоит из двух частей: во-первых это стратегическая часть, где вам предстоит развивать свою базу, изучать захваченные образцы инопланетных технологий, планировать приток финансов и "контролировать небо"; во-вторых это тактическая часть, где вам предстоит управлять отрядом из 4х - 6ти бойцов, выполняя задания в пошаговом режиме, что в совокупности должно привести вас к победе.
Прохождение
Игру в любом случае придется проходить 5 раз длятрофея A Continental Fellow / Гражданин мира, поэтому прохождение разбито на несколько шагов. Перед тем как приступить к шагу №1 убедитесь, что в опциях новой игры отключено обучение. Это нужно для того, что бы на шаге №1 получить в конце игры трофей
Ain't No Cavalry Comin' / Подкрепления не будет (подробнее описано ниже) и на последующие 4 прохождения забыть о нем.
Внимание - запоминайте, а еще лучше записывайте с каких континентов вы уже завершили игру! В противном случае или больших перерывов в игре попросту не запомните это, и пролетите мимо трофея A Continental Fellow / Гражданин мира, что чревато повторными прохождениями!
Если до селе вам не был известен такой жанр игр, то настоятельно рекомендую пройти обучение. После завершения обучения не поленитесь начать новую игру выключив опцию "обучения" - нужно для трофея описанного выше.
ШАГ №1 - Первое прохождение на легкой сложности (в качестве стартовой локации для базы выбираем континент Южная Америка)
Собственно этот шаг рассчитан на игроков, не имеющих опыта в подобных играх. Так сказать обкатка игры. Тут собственно нечего сказать - играем в свое удовольствие и собираем попутно большинство трофеев (подчеркну те на которые стоит обратить внимание при первом прохождении).
ШАГ №2 - Второе прохождение на классической сложности (в качестве стартовой локации для базы выбираем континент Азия)
Собственно теперь вы уже знакомы с игрой. На этом шаге одно отличие - слегка увеличилась сложность: пришельцы стали "больнее" кусаться, а ваши бойцы получать больше урона. Стратегическая часть усложнится не многим. Так же в это прохождение с вероятностью 100% вы получите накопительные трофеи.
ШАГ №3 - Третье прохождение на безумной сложности (в качестве стартовой локации для базы выбираем Европу (или Африку - см. совет ниже))
Собственно начинается настоящая нервотрепка: инопланетяне стреляют метко и почти всегда критически, в то время как ваш отряд будет состоять исключительно из дегенератов, которые плохо стреляют и любят паниковать по поводу и без. В локациях пришельцев немерено. В стратегическом плане вообще труба - пол мира в панике, и как ни крути - 2 страны (любые) обязательно покинут проект уже в конце первого месяца. Денег естественно на этой сложности тоже будет не хватать........... причем конкретно.
Так уж получилось (спонтанно), что начал я проходить игру сразу на безумной сложности. В качестве места расположения базы, взвесив все за и против, я выбрал - Африку. Дело в том что, расположив базу в Африке - вы ежемесячно будете получать чуть больше кредитов, чем на любом другом континенте. Как выяснилось позже - мой выбор оказался удачным, и острая нехватка кредитов на безумной сложности стала не такой уж и острой. Скорее умеренной. Выбор другого континента может оказаться фатальной ошибкой. Так же я случайно обнаружил, что пользователь с ником Sutemos пошел по такой же тактике как я, и написал целый гайд . Я не стану его переводить, так как он на 99% отражает мой стиль игры. Просто скомпилирую в кучу все советы.
Итак:
СОХРАНЕНИЯ ИГРЫ
1) Старайтесь "держать" под рукой 3-4 сохранения. 1 на начало отчетного месяца, 2 в середине месяца и 1 под конец месяца. Это нужно для того, чтоб иметь возможность переиграть какие-то моменты и принять другие глобальные решения, не начиная игру с начала.
2) В плане тактической части тоже самое. Желательно делать сохранение в начале миссии и далее после каждого удачного хода. Всего 30 слотов для сохранения - так что хватит. Зачем? - спросите вы. Все просто - у вас в начале игры (если выкл обучение) будет 4 бойца, а увеличить отряд до 6 вам в начале игры не светит, по объективным причинам: во-первых школу офицеров еще предстоит построить, и она не будет в приоритетах месяц-два.
НЕМНОГО ОБ АЛГОРИТМАХ И СЛУЧАЙНОСТЯХ
Алгоритмы действия в тактической части и на глобальной карте немного отличаются. О чем я?
Тактическая миссия:
Скажем я сохранил игру после удачного хода (никого не убили/ не ранили из команды) и бойцы имеют полный запас ходов. Далее (например) я беру бойца и меняю укрытие, и в этот момент он видит пришельцев, которые, как правило, при срабатывании этого триггера, пытаются спрятаться за укрытия или подойти ближе (зависит от типа оных). Пришельцы разбежались и их стали видеть, скажем все бойцы. Беру (например) снайпера и стреляю по удобной мишени (пришельцу) на которой например светится шанс попадания - 90%. Выстрел. Мимо!! WTF? И так будет всегда - сколько вы бы раз не перезагружали это сохранение, если все время будете повторять свой сценарий действий. Алгоритм на это уже прописан. Поэтому, чтоб изменить такой поворот событий - после загрузки сохраненки, пытаемся не повторять своих действий: например меняем дислокацию другим бойцом, который откроет тех же пришельцев, и теперь ваш снайпер сможет с тем же шансом в 90% уже не промазать, а убить цель.
Это не руководство к действию, а скорее совет, так как на безумной сложности вам придется дорожить отрядом, а операция "save/load" станет почти обязательной.
Стратегическая часть (БАЗА ХСОМ):
Тут свой дурацкий алгоритм. Например при срабатывании тревоги - "Похищение людей" вам всегда предложат 3 страны на выбор. Сколько не перезагружайтесь - тревога сработает и всегда будут одни и те же страны, но вот награды за миссию они будут предлагать все время разные. Поэтому не летим галопом на миссию, а играем с сейв-лоадом, пока не увидите искомую награду от страны, которую собрались защищать. (Как правило на безумии - это Инженеры). Собственно с "Запросами Совета" то же самое - перезагружаемся пока не увидим выгодное предложение, или хотя бы то, которое вы сможете выполнить за отведенный срок (20 дней). Но это не действует, когда ваш спутник засекает НЛО. НЛО всегда будет того же типа и с теми же гопниками на борту, сколько не перезагружайся.
В принципе сохранение в начале месяца дает некоторое преимущество так как вы будете уже знать "Что? Где? Когда?" произойдет, но потраченных нервов может не хватить на переигровку. Поэтому стараемся действовать логично.
ОХ УЖ ЭТО БЕЗУМИЕ...........(ПРОФИТ)
Рекомендую в качестве стартовой локации - Африку. Она приносит больше "живых" денег, на которые вы можете покупать спутники, спасая страны от паники. На других континентах такой прибыли не будет. Увы.
1) Во-первых ваша цель предотвращение вспышек паники на континентах! Для этого в первую очередь строим спутниковые модули, а на оставшиеся деньги покупаем собственно спутники. У вас на складе всегда должно быть 2-3 шт в запасе, чтоб предотвратить внезапную панику в какой-нибудь стране (выведя спутник им на орбиту), и избежать тем самым ее выход из ХСОМ. Но есть нюанс - спутниковый модуль обслуживают инженеры, которых в начале игры катастрофически не хватает. И собственно спутниковый модуль может отслеживать только 3 "небесных ока". См. пункт 2
2) Во-вторых ваша цель "на фармить" себе инженеров по больше. Выход прост - стараемся выбирать миссии, в награду за которые, вы будете получать инженеров. Но не злоупотребляйте, так как игнорирование других стран, может привести к повышению у них паники, и как следствие выход из ХСОМ.
3) Думаю будет не лишним напомнить, что недостающие кредиты на покупку/постройку чего-либо, можно отжать через "черный рынок", продав пару убитых пришельцев или инопланетное оборудования, которые ваши бойцы умудрились раздолбать в ходе операции.
4) Только спустя первый отчетный месяц стройте школу офицеров, чтоб увеличить отряд до 6 бойцов.
5) Не гонитесь за плазменной технологией в начале игры - ее изучение займет много времени. Не гнушайтесь - нашими земными разработками - лазерным оружием. Как только вы всучите своим солдатам лазерное оружие, то почувствуете ощутимую разницу по сравнению со стрелковым. Особенно на первых этапах игры.
ШАГ №4 - Четвертое прохождение на легкой сложности (в качестве стартовой локации для базы выбираем континент Северная Америка)
Пфф. 4 прохождение. Это не выносимо - я понимаю. Но надо. Можно прихватить трофей, пройдя обучение....
And So It Begins... если не взяли раньше.
ШАГ №5 - Пятое и последнее прохождение на классической сложности в режиме "Терминатор" (в качестве стартовой локации для базы выбираем континент Африка или Европа (см. шаг №3))
Пожалуй самый жестокий трофей из всего списка (нынче мода такая). Тут нет права на ошибку - все ваши действия сохраняются на один слот. Сделать бэкап сейва на флешку нельзя.
Тут только приведу подсказку от RVoodoo и tormozOFF:
Проходим и заслуженно получаем:
No Looking Back
A Continental Fellow
Собственно почти все. Открываем баночку холодного напитка (от предпочтений и возраста). Зовем друга в приватный сетевой матч. Побеждаем или ждем поддавки....
....Дзинь!!Meet New People
....Дзинь!!You Win
Поздравляю! Вы заслужили этот тяжелый и долгий (местами муторный) приз. Но он того стоит. Игр этого жанра мало. А на Playstation 3 тем более.
PS. Уважаемые пользователи! Буду рад дополнить гайд вашими советами и подсказками!