Когда опасный вирус с фантастической вирулентностью, борющийся за жизнь своего хозяина так, что не способен смириться со смертью, вырывается на свободу, где бы это не произошло: Америка или Россия, как в «Эпохе мертвых» Андрея Круза, или же вымышленные острова Баной и Паланай, расположенные южнее линии экватора, несколько севернее от Австралии, все равно исход один — катастрофа с не жизнью, подавляющей жизнь. В самый центр такой передряги попали герои серии Dead Island, успешно покинув провалившийся в бездну не жизни остров Баной, четверку героев первой игры, пополнившуюся пятым соратником, обладающую иммунитетом к разбушевавшейся заразе, забросило на новый остров. Об их новых приключения и выживании рассказывает Dead Island: Riptide.
Сюжет сиквела, как вытекает из сказанного выше, полноценно продолжает историю оригинала и точно так же не сказать, что блещет глубиной, продуманностью или детализацией. С другой стороны — мир вокруг наших героев превратился в скорый экспресс с отказавшими тормозами, несущийся прямиком к рухнувшему под тяжестью восставшей мертвечины мосту. Не о сюжете думать здесь надо, а о выживании. Вполне логично, что для выживания нам необходимо не только убивать постоянно восстающих, а бывает появляющихся прямиком из воздуха (кроме шуток) мертвецов разных видов и мутаций, но и налаживать связи с другими выжившими людьми, помогать им и получать от этого выгоду в виде нового оружия, чертежей для усовершенствования оного и другие полезные предметы. Собственно, в этом плане серия Dead Island просто отлично передает атмосферу локального зомби-апокалипсиса, навалившегося аки снег на голову. Сама по себе существующая (куда же без неё?!) сюжетная линия проста, как рельса, но благодаря наращенным на неё дополнительным заданиям вполне колоритна. Не хочется спойлерить тем, кто еще не играл в Dead Island: Riptide, или даже в оригинальный Dead Island, но чтобы расставить все точки над «ё» в данном вопросе достаточно сказать — не ждите сильного сюжета, мощных поворотов и прочего, здесь этого нет. Но и наличествующий сценарий никак нельзя назвать плохим.
А теперь самое время познакомиться с главными действующими лицами серии (или вспомнить о них) и новичком: быстрой и виртуозно владеющей клинками китаянкой Сиань, забавным рэпером-громилой Сэмом Би, бывшим американским футболистом Логаном, отлично орудующим метательным оружием, меткой бывшей полицейской Пурной и коком военно-морских сил Джоном Морганом.
Что любопытно и никак нельзя упустить из виду в Dead Island: Riptide, так это новый тип заданий, дополнивший три классические — основное задание, дополнительное задание и продолжительное задание (тип заданий, в котором можно бесконечное количество раз приносить желаемый предмет заказчику, и получать за это свою дозу опыта и денег). Речь идет о командных заданиях, которые можно активировать на вкладке «Команда» (Team), что доступна из инвентарного меню игры. Командные задания предлагают почти все неигровые персонажи (включая основных, если они не «заняты» в кооперативной игре другими игроками) и представляют они собой ту самую ролевую и сказочную классику: пойди туда, не знаю куда, и принеси мне такую-то вещь в таком-то количестве. Эффект выполнения командных заданий зависит от заказчика: основные персонажи улучшают своё оружие за принесенные нами предметы и становятся более сильными бойцами при защите места проживания, а торговцы расширяют и совершенствуют свой ассортимент предлагаемых товаров. Кроме того, часто награды за выполнение командных заданий очень полезны, ведь кто во время зомби-апокалипсиса, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, откажется от пары-тройки гранат или мин? То-то же. Среди заданий второстепенного плана особо выделяются два подтипа, включающие в себя львиную долю общего числа этих самых заданий — спасение выживших и уничтожение определенного врага в специальных «Мертвых зонах» (Dead Zone). Спасённые выжившие могут стать полезными торговцами, поделиться с нами каким-либо чертежом или дать своё задание. Остались здесь и второстепенные задания плана «подай-принеси», но разработчикам удалось несколько разнообразить казалось бы рутинный процесс забавным юмором. Впрочем, рутинность всё равно проглядывается.
Боевая система Dead Island: Reptide осталась такой же замечательной, какой была в первой игре, но в отличии от своей старой версии, теперь стала более дружелюбна к бою на дистанции. Рукопашное оружие, особенно усовершенствованное, способно «обработать» противников заметно быстрее и качественнее, чем огнестрельное, но порой значительно безопаснее застрелить безумного здоровяка, «Тарана» (Ram), из мощной болтовой снайперской винтовки, чем ломиться на них с катаной или молотом. К пересмотру подхода к боевым действиям располагают и некоторые новые противники, такие как «Борец» (Wrestler), который может размазать персонажа по земле за один удар, и «Крикунша» (Screamer), которую я бы скорее назвал какой-нибудь «Баньши» — ещё более опасный в ближней схватке противник, чем «Таран», поскольку может оглушить персонажа. Эффект оглушения длится добрых пять секунд, которых достаточно для того, чтобы всю нашу иммунную команду, не говоря уже об игроке-одиночке, отправить на свидание с праотцами. «Гренадёр» (Grenadier) — еще один новый мощный враг, чей бросок гранаты, созданной из клочка собственного мутировавшего тела, может оказаться смертельным даже для игрока с полным здоровьем. Вообще вопрос метания противниками чего-либо в Dead Island: Riptide — очень острый, поскольку любой противник, даже простенький «Ходок» (Walker) способен бросить в нас, например, нож. Если брошенный предмет попадет в игрока, с огромной долей вероятности исход будет летальным. Можно успеть отпрыгнуть, и это будет самым верным решением, надеяться на промах не стоит. К «Инфицированным» (Infected), которых скорее можно было назвать «Бегунами», присоединились ещё и «Утопшие» (Drowned) — очень быстрые и, порой, опасные противники, которые мирно плавают на поверхности воды, а через долю секунды уже могут схватить проходящего мимо игрока, решившего, что это всплыл труп. В общем-то, такой игрок будет прав, но не стоит забывать, что трупы — главная опасность в Dead Island, ведь они очень даже живые. Разнообразие в боевую систему, нечастое, но очень колоритное, вносят командные особые умения, которые добавили в Dead Island: Riptide. Для их применения достаточно дважды нажать кнопку активации особого умения персонажа, и тогда вся команда будет награждена особым боевым эффектом. Например, умение Логана даёт основательный прирост к получаемому командой опыту и деньгам, умение Пурны заставляет персонажей постепенно восстанавливать здоровье, а умение Сиань убирает явление истощения, делая выносливость бойцов бесконечной. В зависимости от уровня навыка, его длительность может колебаться от тридцати секунд до целой минуты. Кроме того, появилось еще три новых навыка, которые позволят персонажу обрести стойкость в режиме ярости, быстрее подниматься, если сбили с ног, или же разбежавшись таранить противников (раньше такое мог делать только Сэм Би).
Своеобразной изюминкой сиквела стала система защиты жилого места (Hub Defense). Это сюжетное явление и представляет собой классический «ласт стэнд», где у нас есть наша база, которую можно укрепить сеткой Рабица, в том числе и электрифицированной, а также поставить в некоторых местах мощные пулемёты, когда они станут доступны. Стоит обратить внимание, что даже если у игрока не отображается количество патронов пулемёта при его использовании, это не говорит о том, что халява с бесконечным боезапасом станкового оружия, которая присутствует в Dead Island, осталась и в сиквеле. Нет, все пулемёты укомплектованы лентами на четыре сотни патронов. Итак, базу вы себе уже представили, а теперь представьте волны противников, которые пытаются на территорию этой самой базы прорваться, причём зачастую это у них очень успешно получается. А нам, игрокам, вместе с неигровыми персонажами, включая торговцев, приходится от них отбиваться. В таких рейдовых налётах принимают участие как обычные противники, так и более мощные, в их числе и уникальные «Чемпионы», если пользоваться терминологией серии Diablo. Наверху экрана можно будет увидеть полоску-индикатор, под названием «Сила орды» (в определённых случаях, отсчёт отталкивается от других показателей, следовательно, название может измениться), которая будет постепенно уменьшаться и когда полностью опустеет — защита завершается и волны врагов прекращаются.
Отдельного внимания в Dead Island: Riptide стоят транспортные средства — автомобили и лодки. Автомобили были и в прошлой части игры, но представляли они собой нечто чаще неуклюжее и бесполезное, чем что-либо действительно удобное, но сейчас всё иначе. Колёсные транспортные средства сиквела стали не только более послушны и удобны, но еще и более убойны. В то время, как для убийства обычного «Ходока» в Dead Island приходилось кататься по его тушке, теперь наезд чаще смертелен для противников. И для игроков тоже, будьте внимательны. Лодки же впервые появились именно здесь, поскольку события львиной части игры происходят в затопленных джунглях, по которым хоть и можно перемещаться пешком (в том числе будучи по локти в воде), но с плавательным моторным средством этот процесс становится не только быстрее, но и безопаснее, ведь нам доступна возможность ускорения, при использовании которой лодка вмиг разносит головы всему ожившему, что не должно было оживать. В отличие от автомобилей, доступных вскоре после попадания на остров, лодки станут доступны несколько позже.
Техническая и графическая части Dead Island: Riptide от первой игры ушли не сильно далеко, но свой шаг определенно сделали. Игры стала красивее, модели оружия более качественно проработаны и игра может похвастаться более адекватным углом обзора на них — винтовки и дробовики уже не так напоминают плоские весла. Игровой дизайн здесь, как и в оригинале, выше всяческих похвал и несомненно хочется отдать должное таланту дизайнеров Techland — не каждый сможет сделать такие красивые локации на уже устаревшем Chrome Engine. Кое-кто даже такого не смог сделать, имея в руках мощь CryEngine 3, например. Заметно подтянули анимацию и модели персонажей, а самое главное — сделали хорошую стрельбу. Теперь огнестрельным оружием хочется пользоваться, оно перестало быть неуклюжим довеском, а представляет собой вполне серьезный аргумент в бою против любых видов зомби. Но стоит учесть — вся его эффективность раскрывается лишь при стрельбе в голову (исключение — дробовик. Если его прокачать и поставить, скажем, шоковый или «прайд» мод, он будет в клочья рвать противников при критических попаданиях. Серьезно, в клочья. Руки налево, ноги направо, кишки куда-то в сторону горизонта). Основательно потрудились разработчики и над улучшением сетевой игры, а именно её стабильностью. Зато упустили другой момент — трофеи (достижения). Как на PlayStation 3, так и на PC, некоторые трофеи могут попросту не «выскочить». Например Steam не может зарегистрировать сразу два трофея, поэтому, если одновременно получить более одного трофея, то привяжется к профилю только один из них. На PlayStation 3 же ситуация немного другая, например трофей «Hoarder» иногда отказывается регистрировать факт наличия всех собранных предметов. Также, при игре в кооперативе, присоединившиеся игроки могут остаться без определенных трофеев, несмотря на то, что в меню игры они будут выполнены. Помогает исправить ситуацию повторное выполнение условий получения. Очень порадовала в игре музыка — колоритная и очень атмосферная, качественно подходящая к происходящему на экране. Чего не могу сказать про игру актеров озвучения — она оставляет желать сильно лучшего.
В целом же трофейный список игры немного огорчает — нам предлагают всего-навсего тридцать пять призов (не считая платинового) среднего и ниже уровня сложности, причём трофей за достижение семидесятого уровня не кажется таким уж «времязатратным», если перенести в Dead Island: Riptide персонажа из оригинальной игры, с достигнутым шестидесятым уровнем. На поднятие десятка уровней уйдёт процентов тридцать игры, особенно если использовать командное особое умение Логана, дающее мощный прирост к получаемому опыту и деньгам для всей команды. Это в случае кооперативной игры, естественно, в которой Dead Island: Riptide и раскрывается на все сто процентов. Трофеи за сбор всех коллекционных предметов тоже нельзя назвать сложными, поскольку почти все эти предметы разбросаны в логичных и часто видных местах. Никуда не делись и накопительные трофеи, дающиеся за уничтожение определенного количества противников с помощью того или иного способа окончательного умерщвления супостатов.
Вердикт:
Dead Island: Riptide, технически, можно считать второй игрой серии, но она куда больше похожа на огромное дополнение, продолжающее историю первой игры ровно с момента её завершения. Вот только дополнение это по всем параметрам превосходит первую игру, за исключением продолжительности — оно несколько короче, на пару-тройку часов. Зато здесь ещё более крутой игровой дизайн, который итак был просто потрясающим в Dead Island, больше интересных модификаций оружия и разновидностей дополнительных заданий, а самое главное — основательно переработанная система дальнобойного оружия, включающего в свои ряды уже не только по пару видов пистолетов, автоматов и дробовиков, а еще и гарпун, гвоздемёт, шоковый пистолет, гранатомет и снайперские винтовки. Эта игра представляет собой прекрасную находку для поклонников кооперативных боевиков, а также лучшее, что случалось в тематическом жанре зомби-боевика с момента выхода Dead Island. Нет аналогов, нет конкурентов.