Информация:Компания Infinity Ward, Inc. была основана в 2002 году двадцатью двумя бывшими сотрудниками компании 2015, Inc., которые участвовали в разработке шутера Medal of Honor: Allied Assault.
В 2003 году компания была приобретена крупным американским издателем игр Activision. Самыми известными совместными проектами компаний являются шутеры Modern Warfare, проданные миллионными тиражами.
В 2005 году компания выпустила свою первую игру для консоли седьмого поколения Xbox 360 — Call of Duty 2. Игра стала очень популярной во время запуска этой консоли, продавшись тиражом более чем 250 тысяч экземпляров за первую неделю.
На данный момент, последним проектом студии является шестая игра серии Call of Duty, Call of Duty: Modern Warfare 2. Игра вышла 10 ноября 2009 года и 12 ноября 2009 года стала доступна для загрузки через интернет-сервис цифровой дистрибуции Steam[4]. Несмотря на критику некоторых аспектов игры и скандал с миссией, в которой игрок может стрелять в мирных граждан, игра стала невероятно успешным коммерческим проектом; в первый день продаж было реализовано более 4 млн копий. Таким образом она поставила новый мировой рекорд суточных продаж и оставила позади предыдущего лидера — Grand Theft Auto IV.
В январе 2010 года было объявлено о возможном отказе компании Infinity Ward от разработки подсерии Modern Warfare. Скорее всего, студия займётся разработкой MMOG под брендом Call of Duty.
Наиболее значимые игры:
Call of Duty
Call of Duty 2
Call of Duty 4: Modern Warfare
Call of Duty: Modern Warfare 2
Мартовский конфликт с Activision
1 марта 2010 года компания Activision внесла поправки в свой доклад для Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Суть этой поправки заключалась в том, что два старших сотрудника Infinity Ward были уволены из компании в связи с «нарушением контракта и неподчинение» (англ. breaches of contract and insubordination). Этими сотрудниками оказались президент, творческий директор и CTO Infinity Ward Джейсон Уэст (англ. Jason West) и глава и один из основателей компании Винс Зэмпелла (англ. Vince Zampella). Позже Уэст и Зэмпелла отредактировали свои профили в сети LinkedIn, в которых подтвердили своё положение. Сообщается, что встреча Зэмпеллы, Уэста и сотрудников Activision произошла 1 марта, после чего в офис Infinity Ward прибыли охранники от Activision.
2 марта 2010 года генеральный директор Activision Бобби Котик (англ. Bobby Kotick) посетил Infinity Ward два раза. Первый раз он общался с руководством студии, а во второй раз провёл конференцию со всеми сотрудниками. Результаты этих встреч прессе не известны. Позже в тот же день стала доступна дополнительная информация: CEO компании Activision Майк Гриффит (англ. Mike Griffith) подтвердил, что Зампелла и Уэст покинули Infinity Ward, но будущее серии Call of Duty связано с Infinity Ward, с талантом и экспертными знаниями этой команды[9]. Обязанности Уэста и Зэмпеллы стали временно исполнять Стив Пирс (англ. Steve Pierce) и Стив Акрич (англ. Steve Ackrich) соответственно.
Ещё одним подтверждением данного конфликта стало заявление, сделанное Activision 2 марта о том, что в 2011 году разработкой следующей игры серии Call of Duty будет заниматься новая студия — Sledgehammer Games, в 2010 году продолжение разрабатывается студией Treyarch, а наборы карт для Call of Duty: Modern Warfare 2 все же делает Infinity Ward.
Известный геймдизайнер Тим Шафер (англ. Tim Schafer), который ранее судился с Activision, так прокомментировал эту ситуацию: «Злиться на Activision за такие вещи – это то же самое, что злиться на обезьяну, которая бросается дерьмом. Именно так они и работают».
Игровая пресса предполагает, что основная причина возникновения конфликта состоит в том, что Activision не выплачивает Infinity Ward роялти (денежные отчисления) за крайне успешный шутер от первого лица Modern Warfare 2. Санкции от Activision наступили после того, как руководство Infinity Ward высказало своё недовольство[8]. Второй возможной причиной называется тот факт, что со временем всё больше игр франчайза «Call of Duty» разрабатывает не Infinity Ward, которая и выступила против этого.
4 марта 2010 года общественности стало известно, что Уэст и Зампелла подали в суд иск на Activision. В этом иске они требуют Activision выплатить им не выплаченные ранее денежные отчисления, а также требуют передать им (Уэсту и Зампелле) права на управление франчайзом «Modern Warfare». «Вместо того, чтобы быть признательными нам, Activision наняла юристов, которые занялись расследованием несуществующих случаев нарушения субординации, а затем просто уволила нас, — заявил Уэст. — Мы были просто шокированы этим. Мы вложили душу и сердце в эту компанию, и думаю, что наши игры говорят сами за себя».
11 марта 2010 года Джон Шапперт (англ. John Schappert), операционный директор американского издателя и разработчика игр компании Electronic Arts, выступая на Game Developers Conference 2010, заявил, что компанию Electronic Arts и его лично очень разочаровало то, как Activision поступили в отношении руководителей студии Infinity Ward. «Я разочарован, поскольку Джейсон и Винс по своим человеческим качествам просто отличные ребята. Я знаю их лично, они делают великие вещи. И я считаю, что они лучшие креативные лидеры в нашей области. Надеюсь, они найдут способ продолжать делать игры и смогут сосредоточиться на этой задаче даже в текущий период», — заявил Шапперт.
6 мая 2010 года финансовый директор компании Activision Томас Типпл (англ. Thomas Tipple) заявил, что Infinity Ward уже работает над следующей игрой в серии Call of Duty. Больше никаких подробностей сообщено не было, но было обещано, что дополнительная информация будет предоставлена в течение следующего года[16]. В свою очередь генеральный директор компании Activision Роберт Котик (англ. Robert Kotick) отметил, что студия Infinity Ward остаётся важной составляющей, работающей над проектом Call of Duty.