Во время Конференции разработчиков видеоигр (GDC 2014), североамериканское отделение компании Sony Computer Entertainment вывесило занимательную панель с названием: «F2P на PS4 — будет ли работать?», в честь недавнего наполнения всех трёх ей консолей играми, распространяемыми по бесплатной схеме. По словам ораторов компании, в целом, бесплатные игры, к которым за реальные деньги предлагаются различные дополнения, ключи и тому подобное, показали себя скорее положительно и успешно, чем наоборот. Игроки встретили их довольно тепло. Если говорить конкретно, то ситуация следующая:
В бесплатном боевике с дорогущими наборами дополнений, Blacklight: Retribution, на PlayStation 4 в полтора раза больше игроков, чем на РС. Игра Warframe, что не очень удивительно, занимает лидирующие позиции на новейшей консоли Sony, её доходы от микротранзакций почти в два раза превышают РС-версию проекта. Немалый показатель, учитывая, насколько раньше игра появилась на персональных компьютерах в Steam. Количество же игроков, которые используют микротранзацкии на PlayStation 4, более чем в два раза превышает аналогичный показатель на РС. Зарегистрировано более восьми миллионов пользователей DC Universe Online в версиях для PlayStation 3 и PlayStation 4, а доход только от последней на семьдесят процентов превышает доход от РС-версии игры.
И это всё при том, что большинство игроков продолжают играть совершенно бесплатно, не вкладывая в бесплатно распространяемые игры реальные деньги. Подбивая итог, можно сказать, что компания SCE America подводит к тому, что консоли семейства PlayStation — фактически идеальная среда для игр с бесплатной моделью распространения. Одно можно сказать точно — чем дальше, тем больше мы будем видеть бесплатных игр на платформах PlayStation, к которым за баснословные суммы будут продавать разнообразные дополнения и отмычки. Это неудивительно, ведь рынок расширяется, на нём появляются новые ниши, и семейство PlayStation не против занять в них своё место. В общем-то, ничего плохого в этом нет, на всё найдутся свои поклонники, а коммерческие проекты вряд ли существенно пострадают даже от обилия F2P.