Вроде только вчера мы с вами играли за элитных супергероев вселенной Marvel и спасали Нью-Йорк, выстроенный из кубиков Lego, от очередной напасти. А у неутомимой британской студии Traveller’s Tales уже есть к нам новое предложение — испытать себя в новом захватывающем приключении Lego The Hobbit. И ничего то, что годом ранее мы уже успели побывать в мире Средиземья благодаря Lego The Lord of the Rings, выпущенной той же компанией — напротив, разработчиков сей факт нисколько не смущает, и я уверен, что был бы у них достойный материал-перевоисточник, они бы и третью игру сумели бы сделать. Да и что тут может смущать, если они уже давно используют свою волшебную, но безотказную формулу при выпуске игр данной серии, которая по-видимому ещё долго будет работать на их и издательство Warner Bros. благо. И как бы абсурдно не звучала последующая моя мысль, но это даже неплохо, ведь на их игры всегда найдётся своя аудитория, возможно, уже не среди взрослых, которым мог поднадоесть однообразный сбор разнообразных монеток всех мастей, но среди детей, которым никогда не наскучат милые шуточки весёлых пластмассовых человечков и их кривляния на больших экранах.
Как не сложно догадаться, история Lego The Hobbit поведает нам о молодости одного пронырливого хоббита, живущего в своей уютной «хобичьей норе» в Новой Зе… кхмм… простите, Шире. Зовут его Бильбо Бэггинс и он никогда не думал о приключениях, да, что там говорить, он даже за пределы своего-то городка-то никогда не выезжал. И жил бы он себе бы припеваючи, покуривая трубку, да почитывая книжки, если бы однажды, в дверь к нему не постучал седовласый волшебник по имени Гэндальф. Что же хочет странный старичок от такого на вид простого хоббита? Денег? Ночлега? Или просто краюшки хлебушка в дорожку? Нет, по известным только ему причинам, он просит Бильбо отправиться вместе с ним и 13 гномами в авантюрное приключение – поход к Одинокой Горе, в шахтах которой некогда располагалось богатое королевство гномов, разорённое страшным драконом Смаугом. Целью похода являются огромные сокровища Подгорного Королевства, на которое претендует предводитель дружины гномов – Торин Дубощит, являющийся прямым потомком последнего короля гномов Одинокой Горы. Как вы понимаете, Мистер Бэггинс соглашается на столь заманчивое, но не менее опасное предложение, и вся эта большая компания отправляется в путь.
Ну, а дальше сценарий игры дословно пересказывает все то, что происходило в двух частях кинотрилогии Питера Джексона — «Хоббит: Нежданное Путешествие» и «Хоббит: Пустошь Смауга» (не беспокойтесь поклонники Бильбо, третья часть игровой адаптации фильма будет поставляться отдельным бесплатным дополнением ближе к премьере «Хоббита: Битва пяти армий»). Авторы сценария, как обычно не стали придумывать колеса, оставив все ключевые моменты без особых изменений, сохранив при этом киношное повествование. Даже оригинальные диалоги не подверглись изменениям, хотя на это глупо жаловаться, так как в ранее упомянутой Lego The Lord of the Rings использовалась та же схема. И все бы было пресно и скучно, если бы общую картинку, как обычно, не разбавляли забавные сценки со всеми героями сразу: от странных находок в виде того же жирафа в домике Бильбо до любовной сценки одного из гномов с эльфийкой и Леголасом. А сколько раз персонажи успеют скорчить разных смешных рожиц, даже пересчитать невозможно. Единственный минус такого подхода к повествованию — её сильная ограниченность, не дающая героям полностью раскрыть себя. Но с другой стороны, кто-то из вас, дорогие наши читатели ждал от этой игровой адаптации фильма, серьёзной драмы с неповторимой игрой глаз её пластмассовых героев?
Что же касается игрового процесса, то в основе своей он не поменялся со времён старой доброй Lego Star Wars за одним «но» — разработчики сместили некоторые акценты в совсем другую плоскость, от которой изменилась и большая часть внутриигровых правил. Если раньше вы могли часами тупо ломать все вокруг и собирать заветные монетки, то теперь у главного героя есть полноценный инвентарь, а из разрушенных предметов постоянно выпадает всякая всячина: доски, верёвки, золотые слитки, рубины, изумруды и много чего ещё. Без всего этого барахла вы тупо не продвинетесь дальше по сюжету. На пути вам будут постоянно встречаться небольшие платформы в виде столов или наковален с помощью которых можно будет соорудить механизмы, необходимые вам для открытия тех же дверей, перекрывающих вам дорогу в следующую локацию. Выложили несколько вещичек на стол и ждите, когда на экране начнётся незамысловатая мини-игра, где главное за указанное время найти среди нескольких вариантов нужную вам деталь.
Кроме того, разработчики снова сделали большую ставку на режиссуру и масштабность происходящего, от чего и не прогадали. Беготня от големов резко сменяется скачкой на собаках, а последняя в свою очередь, дракой с очередным потешным боссом и все это за какой-то час игрового времени. К сожалению, боевая система при всем при этом осталась такой же простой и недалёкой, что и раньше: в основном вам придётся быстро нажимать на две основные кнопки контроллера, изредка разбавляя это «непростое» действие прыжками или мощными ударами. Прохождение основной кампании не займёт у вас больше шести часов, но вот, поиск всякой всячины и огромное количество дополнительных заданий, разбросанных по всей карте открытого мира, с лёгкостью растянут ваше пребывание в виртуальном Средиземье на все двадцать, а то и тридцать часов. А сколько ещё раз можно перепройти ту или иную миссию, подбирая новых персонажей с нужной вам способностью для открытия очередного тайника — просто не счесть. Число героев в игре, как всегда зашкаливает любые мыслимые пределы, на ваш выбор представлено более сотни различных персонажей (и их вариаций) и у каждого есть свои уникальные навыки: эльфы прыгают выше всех, один из гномов обладает крюком-кошкой, другой рогаткой, третий использует своё пузо в качестве батута. Тут-то и становится заметно ещё одно серьёзное изменение в игровом процессе — игру всё-таки лучше проходить в кооперативе. Да, Traveller’s Tales всегда позиционировала свои проекты как семейные, но если раньше вы могли и в гордом одиночестве крушить здания того же Готэма, то теперь это уже не так весело делать во вселенной «Хоббита». Дело в том, что разработчики сделали большой упор на головоломках, завязанных на способностях двух персонажей сразу. Например, гномы могут объединяться в пары и проламывать различные преграды или встать друг на друга и тем самым образовать живую лестницу, дотягивающуюся до ранее недосягаемой высоты. И от всего этого на душе становится как-то грустно, что студия до сих пор не добавила онлайновую составляющую ни в один из своих проектов. Ну, невозможно каждый день звать своих друзей на посиделки у себя дома, чтобы допройти игру до конца. А без товарищей по приключениям уже, и игра не так мила.
Но больше всего напрягает во всей этой истории совсем другое — столь ранний релиз «Хоббита». Лучше бы уж разработчики дождались выхода последнего творения Джексона и выпустили бы полноценную трилогию как раз к декабрьской премьере, а не обрывала основную кампанию на полуслове, что и произошло в игре. Поклонники-то дождутся своей добавки в виде будущего DLC, а вот обычный покупатель, возможно, останется недоволен таким подходом к проекту и забросит его на дальнюю полку после первого прохождения. Будем надеяться, что таких людей окажется в меньшинстве.
70Знаете, что самое поразительное в Lego The Hobbit? Вроде бы, вы все это уже видели раньше, бегали по похожим локациям, собирали те же монетки, решали похожие головоломки, а все равно игра от Traveller’s Tales получилась неплохим продуктом, о котором может быть и не вспомнишь через полгода, но на пару вечеров он вас точно затянет с головой. Несомненно, ваших пальцев на ногах и руках скоро уже не будет хватит на то, чтобы сосчитать все игры, вышедшие в серии Lego, но можно с уверенностью сказать, что с каждой новой частью талантливые разработчики из Traveller’s Tales потихоньку внутренне растут и делают нас, поклонников датского конструктора, чуть-чуть счастливее, чем раньше.
Обзор написан по версии игры для PC, предоставленной компанией 1С-Софтклаб.