Платина в FF13 делается за одно прохождение, причем половина трофеев – после завершения основного сюжета. Несюжетные трофеи делятся на 3 категории:
1. Трофеи за прокачку – открыть их можно только после прохождения игры, есть трофей развить все способности у всех персонажей. Для этого нужна будет уйма CP, поэтому чтобы сократить количество времени на прокачку, лучше пораньше получить Growth Egg – см. ниже, в общей сложности всего 7 трофеев.
2. Трофеи за кристаллические миссии – это охота на монстров, многие из которых довольно сложные, открывается в 11 главе. Нужно будет пройти 64 задания на 5 звезд. В общей сложности тоже 7 трофеев.
3. Трофеи за убийство особых монстров. Это Florafobe (миссия 54) и Adamant Will – на мой взгляд, самый интересный трофей в игре, так как монстр способен положить всю партию с одной атаки, ну и Superstar (финальный босс на 5 звезд)
И конечно стоит отдельно трофей Treasure Hunter – он требует, чтобы у вас побывали в инвентаре все оружие и accessory в игре, некоторые из которых можно получить только апгрейдом. Это, пожалуй, самый сложный трофей, и единственный, который можно себе запороть, правда нужно постараться.
Игра делится на 3 части
В первой части игры вам просто рассказывается история. У вас нет особого выбора куда идти и что делать, нужно просто наслаждаться игрой и втыкать в механику боев. Помимо сюжетных призов, можно получить тут трофей Loremaster – для этого нужно почаще использовать способность Libra, что в принципе является хорошей практикой – команда Auto и ваши союзники учитывают выявленные слабости противников и начинают действовать значительно осмысленней, плюс можно увидеть какой с монстра дроп. Магазины особо не нужны, деньги получаются в основном из чипов солдат, все оружие лежит в сферах. Единственное о чем нужно помнить – не продавать последний экземпляр бежи, так как он может потребоваться для трофея Treasure Hunter (таких на самом деле не так много, но все же есть).
Вторая часть начинается в 11 главе, когда вы попадаете на большую равнину, и вам наконец-то разрешают формировать команду самостоятельно. Не нужно сразу кидаться на больших противников – многие из них рассчитаны на пост-гейм и поэтому могут огорчить. Если интересно попробовать свои силы, можно начать выполнять миссии из кристаллов, вплоть до 26 они вполне выполнимы по порядку, открывают чокобо (14я миссия), телепорты и дают награды. Следуйте подсказке, записывайтесь почаще, старайтесь нападать со спины и сразу получать 5 звезд – потом меньше будет переигрывать, плюс это довольно интересно. Если туго идет, можно миссии спокойно пропускать, с тем чтобы вернуться к ним позже – будет значительно проще. Вот тут есть ссылка на гайд, где нарисовано какие где кристаллы, монстры и награды.
После прохождения 11 главы, откроется 9й кристаллический уровень, и тут собственно начнется игра. У Ваниль появляется магия смерть, которая позволяет валить не по уровню крутых монстров, в 11 главе этому 2 применения:
Growth Egg
Это награда за 55 миссию, этот предмет удваивает количество CP за бой, а, значит, можно будет в два раза быстрее развиваться, и меньше времени в итоге потратить на прокачку.
Trapezohedron
Это предмет основного фарма в игре – катализатор, необходимый для апгрейда оружия до финального уровня у любого персонажа. Стоит такой в магазине 2 миллиона, а всего нужно 6 штук. Добывается он из больших черепах, которые ходят по поверхности нижнего мира. Базовый шанс всего 1%, так что черепах можно будет валить много, но это лучшее место для кача в игре – во-первых, есть шанс получить заветный минерал, во-вторых, из них частенько выпадает Platinum Ignot за 150 тысяч (что довольно много), в третьих, черепахи не обижают и CP. Для увеличения шанса дропа конечно же нужно одевать каталоги - Collectors Catalog для денег, Connoisseur Catalog - собственно для трапа. Каталоги можно купить в магазине, плюс он дается несколько раз по игре, впервые - за 8ю миссию.
На данном этапе уже можно начинать серьезно прокачивать оружие и отдельные компоненты бежи. Прокачка ведется через магазины – покупаете сначала органические компоненты (типа Sturdy Bone), доводите множитель до 3х (обычно нужно 36 штук), потом вливаете механические компоненты для экспы, применяя пачками Perfect Conductor, Particle Accelerator или Ultracompact Reactor (в зависимости от того, сколько экспы нужно). Самые полезные к прокачке предметы – это оружие, кольца на HP, физическую и магическую атаку, а также физ/маг защита и защита от статусов (по необходимости). Все это идет в пользу трофея Treasure Hunter.
В принципе после получения Growth Egg можно идти в 12ю главу к последней битве. Там довольно большой кусок игры, это хороший момент для прокачки – убедитесь что вам есть еще куда тратить CPВ битве с финальным боссом (за которую, к слову, CP не дают вообще) я рекомендую сразу получить трофей Superstar – нужно закончить бой на 5 звезд. Точное время выполнения предсказать нельзя (оно зависит от уровня), но самый надежный способ – свалить его за один брейк. Для этого нужна правильная стратегия и эффективное использование времени пока он в стаггере – нужно заранее дебафнуть, набрать множитель побольше, а потом накинуться всеми и разорвать. Если плохо получается, делаете retry – переигрывать придется только последний бой. На сайте есть подсказки по стратегии получения.
После победы над финальным боссом появится возможность записаться, и продолжить игру, только уже с 10м уровнем. 10й уровень в основном добавляет HP, и полностью разблокирует все профессии, но практически не увеличивает атаку - это третья часть. Возвращайтесь на равнину через телепорт и начинайте работать над оставшимися трофеями. Рекомендую чередовать выбивание трапа из черепах с выполнением миссий. Будьте внимательны – после выполнения миссий круга жизни (есть такой на равнине – увидите), черепахи будут заменены на свои усиленные версии – Long Gui. С них шанс выпадения трапа несколько больше, но сложность борьбы с ними несравнимо выше, поэтому они плохо подходят для фарма. За победу над большой синей черепахой дают трофей Adamant Will – используйте подсказки чтобы одержать победу, вкратце можно повторить фокус с суммоном несколько раз за бой, использовав Elixir чтобы восстановить TP в бою. Элексир можно получить по сюжету, или разобрав прокаченный до звезды Doctor’s Note. После появления синих черепах, нужную (красную) для фарма можно найти в Едеме – она там как раз бродит перед записью.
Самая сложная миссия – последняя, 64-я, монстр обладает сильной ветряной атакой, которая способна положить всю партию, ключ к победе – сразу уходить в 3xSEN как только видите что он ее готовит. В соседних ветках и в подсказках есть советы как его валить. После ее завершения дадут золотые часы, которые расширят лимит времени для получения 5 звезд – с ними можно будет вернуться туда, где не получалось раньше (в том числе к финальному боссу, если с первого прохождения не вышло).
После того как соберете 6 трапов и выполните все миссии на 5 звезд, останется только докачаться (если не получите во время прохождения), и получить Treasure Hunter. Как лучше это делать – я уже писал, плюс есть целая тема и куча других подсказок. Получать деньги и опыт можно перед входом в локацию Orphan’s Cradle – там много солдат и монстров из которых падают вполне себе дорогие компоненты. Остальные трофеи, которые я не затронул – Limit Breaker, Gysahl Wreath и Pulsan Pioneer довольно несложно получаются, следуя подсказкам на сайте.
Удачи!![]()