Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Аватар для cha_zz
    Регистрация: 17.09.2010
    Адрес: Питер
    Сообщений: 1 369
    Карма: 25743 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок48Получено «Спасибо»69
    PlayStation Network cha_zz
    Xbox Live GamerTag morelesslike


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор JoJo's Bizarre Adventure: All Star Battle



    История распорядилась таким образом, что Япония, маленькое островное государство, многие века существовала в практически полной изоляции от остального мира. За этот промежуток времени сформировался уникальный менталитет страны, он был образован без оглядки на опыт внешних государств. Собственные ценности, неповторимое видение прекрасного, самой красоты и даже смерти. Здесь выработалось совершенно особенное отношение ко всему, и, во многом, взгляд среднестатистического европейца на плоды этой чуждой нам культуры лучшим образом вписывается в рамки понятия «не от мира сего». Для нас странен чисто японский образ мужчины, наделённого поистине женской красотой и непривычны синеволосые стилизованные девочки препубертатного периода, а в это время для японцев вполне естественным считается доводить фетишизм до фанатичности культа и развивать свою медиа- и поп-культуру в ключе бешеного кича. Западную развлекательную индустрию там во многом рассматривают как слишком мрачную и тяжёлую для восприятия, но зато только в Японии могли бы сделать мультсериал, который чуть менее, чем полностью состоит из рекламы женского нижнего белья. Вообще фансервис представляет собой особый пунктик в менталитете современных жителей Страны восходящего солнца: лицо известного актёра на рекламе является залогом успеха, а любое мало-мальски успешное массовое произведение непременно должно обрасти множеством дополнительного материала, сетом коллекционных фигурок, да и ещё неплохо было бы иметь собственное аниме по мотивам сверх того — так лучше продаётся. Франчайзинг в Японии развит не хуже, чем в США. Естественно, это относится и к игровой индустрии.

    Игра с исчерпывающим названием JoJo's Bizarre Adventure: All Star Battle в этом плане является образцовым японским проектом. Манга, повествующая о невероятных приключениях, выпадающих на долю ДжоДжо, впервые появилась в далёком 1986 году и продолжает выходить вплоть до сегодняшнего дня. С тех пор она успела претерпеть новеллизацию, перешла в полный метр, обзавелась не одной аниме-адаптацией и уже успела получить одноимённую игру. Но, конечно, неплохо было бы в таком случае сделать ещё одну. Примерно так и появилась All Star Battle. Как и положено, она яркая и абсурдная, однако без наречия «очень» это будет сложно описать в полной мере. Нет, в ней отсутствует аттракцион любимого многими авторского безумия, свойственного, например, работам Гоити Суды, подарившего нам Shadows of the Damned и Killer is Dead. Но она полна живого, странного и очень японского гротеска, натолкнувшись на который неподготовленная аудитория скорее всего испытает острейшее замешательство. Здесь всё — персонажи, диалоги, арены, — выполнено в экстравагантном, крайне своеобразном духе, свойственном оригинальной манге. Качки, владеющие особенной техникой дыхания, дерутся с вампирами и бессмертными существами, нарцисс отбивает катком зловещего шамана (представлявшего бы собой великолепный музейный экспонат боди-хоррора), усатый дядя кричит ему что-то вроде: «Парень такого высокого мнения о себе. Как же меня это бесит!», ну а вон та рыжеволосая милашка на самом деле юноша-паралитик. Дерётся он на карачках. Каждый персонаж здесь является чистейшим сплавом безумной крутости, пафоса и эксцентричности. Без исключений.


    Краткое введение в курс дела. Сюжет оригинальной манги разворачивается вокруг исконно британского аристократического рода Джостар, которому, видать, судьбой было предначертано на протяжении многих лет бороться со злом и так или иначе спасать Землю от наихудшего исхода. События разворачиваются в виде раздельных сюжетных арок, порой оставляющих большие временные промежутки между друг другом, и затрагиващих многие поколения благородной семьи.
    При этом, как подразумевает заглавие, из имени и фамилии протагониста в лице потомка рода Джостар обязательно должно складываться сокращённое прозвище «ДжоДжо» — будь то итальянское «Джорно Джованна» или произнесённое на английский лад «Дзётаро Кудзё». За последние 28 лет, на протяжении которых продолжает выходить манга, появилось уже восемь сюжетных арок: Phantom Blood, Battle Tendency, Stardust Crusaders, Diamond Is Unbreakable, Vento Aureo, Stone Ocean, Steel Ball Run и JoJolion. Этот весьма богатый материал и попал в руки разработчикам из CyberConnect2. Они же отобрали из 28-летней саги лучших из лучших: ДжоДжо, их злейших врагов и самых преданных союзников, чтобы столкнуть их в яростной схватке.

    В All Star Battle используется трёхкнопочная боевая система, похожая на аналог из серии Street Fighter: приёмы преимущественно выполняются при помощи ввода команды стиком. Бои ведутся в двухмерной перспективе с возможностью перемещаться по площади арены по нажатии кнопки уворота. В первоисточнике каждый персонаж обладал особой техникой, даровавшей ему уникальные способности. Они появились и в All Star Battle в виде пяти стилей ведения боя. «Хамон» — в принципе является наиболее близкой вариацией на популярную жанровую механику со спешел-энергией (даром, что JoJo's опередила с этой идеей лет на 20). При зажатии специальной кнопки боец набирает энергию «Харт-Хит-шкалы», которую после этого может использовать для усиления своих приёмов. «Вампиры» способны высасывать у противника здоровье. «Моды» обладают возможностью эволюционировать прямо посреди боя. Кроме того, в игре присутствует два персонажа-наездника — «Маунта», — в буквальном смысле способных призвать на поле боя своих скакунов и сражаться, сидя верхом. Последней, самой широко распространённой, техникой является «Стенд» — это аватар персонажа (фанаты серии Persona сейчас примерно понимают, о чём идёт речь), которого он может по желанию призывать в качестве помощника на поле боя. Кроме того, что стенды усиливают бойца и даруют новые возможности, они фактически предоставляют дополнительный набор приёмов, что заметно обогащает игровой опыт.


    Для того, чтобы открыть всех персонажей, придётся сперва полностью пройти режим истории. Он основан на восьми вышедших в свет сюжетных арках. В каждой из них нужно провести несколько боёв, воссоздающих события из оригинальной манги, в то время как ключевые сюжетные повороты многолетней истории вкратце передадутся через блокнотные записки между схватками. К счастью, этот дежурный экскурс в историю легко проходится за пять-шесть часов, после чего о нём можно просто забыть. Кроме сюжетного режима игра включает традиционную аркаду и версус, о которых ничего нового сказать нельзя: это всем известные лестница боёв и, собственно, сражение. Разве что стоит отметить сетевой код. Он не безупречен, и порой бои по онлайну прерываются на доли секунды.
    Эти мизерные неприятности не слишком мешают, но всё же встречаются чуть чаще, чем хотелось бы.

    А среди нового и необычного в игре появился режим кампании. Вещь действительно странная. Настолько, что трудно сказать, на кого же она рассчитана. По сути, это такой онлайновый оффлайн, где игроку предстоит сражаться с кастомизированными аватарами других пользователей, в то время как тем же самым занимается его собственный персонаж. Это то же самое сражение с ИИ-соперником, только теперь он, возможно, в новой одёжке, а за победу можно будет получить приятные мелочи: от открытия моделей персонажей и иллюстраций, которые теперь можно будет приобрести за внутриигровую валюту, до новой расцветки и костюмов для бойцов. И что? Ну и, в целом, всё. Вся затея с отдельным режимом для собирания шмоток выглядит фишкой ради фишки, во многом, так и есть, однако всё более-менее встаёт на свои места, когда оказывается, что таким способом в игре реализована система микроплатежей. Да, заплатив некоторую сумму реальных денег, тут можно приобрести усилители, позволяющие ускорить получение вещей или упростить бои с аватарами. К слову, еще девять игровых персонажей продаются в качестве дополнений по сто рублей за штуку. Вообще эта бизнес-модель хоть и присутствует, но, в целом, работает она не очень хорошо. По всей видимости, режим кампании просто является ленивым ответом на требование Namco Bandai ввести в игру систему платежей. Эта попытка приладить к полноценному проекту модель микротранзакций смахивает скорее на установку пятого колеса к телеге. Расчёт идёт разве что на фанатов, желающих собрать все костюмы и открыть в галерее каждую реплику.

    К счастью, в игровом процессе всё сделано без халтуры. Для CyberConnect2 это не первый опыт работы по адаптации манги в формат видеоигры. В их послужном списке числится уже с десяток файтингов по вселенной Наруто. В работе над All Star Battle они совместили весь свой прошлый опыт с огромным усердием в воссоздании атмосферы первоисточника. Чего стоят только великолепно проработанные и прекрасно анимированные модели персонажей, полностью передающие сущность их рисованных прообразов в красивой сел-шейдинговой визуализации. Отдельного упоминания достоин, потрясающий саундтрек, который состоит по большей части из драйвового рока с элементами техно и джаза. Он выполнен не менее качественно, к тому же в нём можно встретить множество отсылок к таким легендам от мира музыки, как Aerosmith, RHCP и даже Джими Хендрикс. Это является одновременно и лучшей пасхалкой в мире и данью уважения трудам Хирохио Араки — бессменному автору и иллюстратору JoJo's Bizarre Adventure, — который, в том числе, дал многим персонажам своей манги имена в честь культовых рок-групп.


    При создании All Star Battle — файтинга, сделанного по лицензии, — первоначально был заложен конфликт между верностью первоисточнику и качеством игрового процесса. CyberConnect2 справились с задачей блистательно. Они добились успеха везде и сразу, не стали прибегать к компромиссам и пораженческим наклонностям. Им удалось сделать, All Star Battle безупречно верным канонам, и при этом отличным файтингом в себе. Он не самый быстрый и не самый точный, персонажи двигаются по полю шагом модели на подиуме, а не бойца, но при этом действие умудряется поддерживать напор напряжения и захватывающий дух восторга на протяжении всего матча.
    Игра не скатывается в беспрестанный баттонмэшинг и требует взвешенного рассмотрения ситуации, поиска компромисса между аккуратным поведением и агрессивным действием.

    То же касается и баланса персонажей. Каждый из них воссоздан в соответствии со своей ипостасью из манги. Все бойцы обладают индивидуальными качествами. Согласно этому очевидно, что одни из них должны быть сильнее, чем другие. Здесь имеются герои, которые по сюжету обладают способностями трансформировать материю, останавливать время, даже переносить пространство в другое измерение, где они являются полновластными повелителями всего — и эти способности присутствуют в игре, но воплощены они так, что никаким образом не нарушают ход боя. Да, некоторые персонажи выбиваются из баланса. Их бесконечная крутость и мощь круче и мощнее, чем бесконечная крутость и мощь других персонажей, потому что так должно быть, но это не превращает их противников в убойных животных. Равновесие соблюдено таким образом, чтобы бои проходили интересными и увлекательными для каждого игрока.

    Такой получилась JoJo's Bizarre Adventure: All Star Battle. Яркая, странная, верная долгим традициям франшизы. В первую очередь это великолепный пример фансервиса. Для ценителей — настоящий праздник и продукт, обязательный к приобретению. Она сделана с трепетным отношением к первоисточнику. Настолько, что при поверхностном знакомстве это легко может отпугнуть любого, кто проживает западнее Японии. Уж тем более — если в России, которую, к сожалению, популярность почётной серии обошла стороной, а потому слишком большая доля труда, вложенная в этот проект окажется попросту незамеченной или непонятой широкой аудиторией. И именно в данном случае за это очень обидно, поскольку работа действительно проделана хорошая. С другой стороны, игра всё ещё является очень неплохим, не слишком замороченным файтингом, который наверняка придётся по душе тем любителям жанра, которые не пересчитывают раскадровку каждого удара и не слишком запариваются над значимостью хитбокса. В качестве бонуса идёт халявная десятичасовая платина.



    80
    JoJo's Bizarre Adventure: All Star Battle — это образцовая игра по лицензии, сделанная для фанатов. Всем остальным вполне можно пройти мимо и подыскать себе не худший аналог среди лидеров жанра. И все же, если преодолеть барьер специфики, присущей серии ДжоДжо, то можно получить хороший файтинг с достойным игровым процессом и красивым исполнением. На такие недостатки, как непроработанная сюжетная кампания и боком встроенная система микроплатежей в таком случае можно легко закрыть глаза.

  2. #2
    Аватар для Hichigo-kun
    Регистрация: 21.02.2010
    Адрес: Томилино
    Сообщений: 1 260
    Карма: 6196 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»0
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network AlexNoodl
    Xbox Live GamerTag AlexNoodl


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Познакомился со вселенной JoJo не давно и сразу понравилась. Игру куплю как будет время в нее играть. Безумство на скринах радует глаз.

  3. #3
    Аватар для KIBERFAER
    Регистрация: 22.02.2012
    Адрес: Россия, Москва
    Сообщений: 486
    Карма: 1497 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок68Получено «Спасибо»49
    Гарнитура: Гарнитура есть


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Классная статья. Молочина.
    Я дождался европейский релиз и купил игру на диске. От режима истории я ожидал конечно большего. С умением правильно построить, анимировать сюжетную составляющую у CyberCon проблем не было и решение представить сюжет 3-10 текстовыми предложениями между боями я не поддерживаю, халтура. Остальное на совесть, модели очень крутые, анимация выше всяких похвал. Живая манга. Боевка вдумчивая, пускай и не слишком сбалансирована. Для меня настоящий подарок если честно.

    Здесь особо не посидишь..
    Здесь стоишь - отдыхаешь, тоже .

  4. #4
    Аватар для Dubinus
    Регистрация: 06.12.2010
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 110
    Карма: 383 (Сила кармы 3)
    Опубликовано подсказок5Получено «Спасибо»3
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network xkormx
    Xbox Live GamerTag XKORMX


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Главное каток есть)

  5. #5
    Аватар для Doran
    Регистрация: 23.06.2014
    Сообщений: 36
    Карма: 156 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    PlayStation Network Doran_Mayer


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    подробнее, сюжет игры охватывает первую, вторую или третью часть (как раз Stardust Crusaders) приключений Jojo ?

  6. #6
    Аватар для cha_zz
    Регистрация: 17.09.2010
    Адрес: Питер
    Сообщений: 1 369
    Карма: 25743 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок48Получено «Спасибо»69
    PlayStation Network cha_zz
    Xbox Live GamerTag morelesslike


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Doran
    подробнее, сюжет игры охватывает первую, вторую или третью часть (как раз Stardust Crusaders) приключений Jojo ?
    Подробно. Сюжет халтурно охватывает все восемь сюжетных арок.
    Новое аниме не закончится (скорее всего) на Stardust Crusaders. Оно, как и игра, основано на оригинальной манге.
    chaos/discord/much edge

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •