На этой неделе голливудский режиссёр и больший любитель спецэффектов Майкл Бэй выпустил в большой прокат свой очередной «шедевр» в жанре фантастических боевиков «Трансформеры: Эпоха истребления». Общий хронометраж картины составил практически три часа, большую часть из которого, как всегда занимают однотипные взрывы, рушащиеся многоэтажные здания и эпические битвы металлолома вместо благородных сражений автоботов и десептиконов, впервые показанных нам ещё в далёких 80-х годах прошлого века. Да и не стоит забывать, что эта визуальная «красота» идеально сочетается с несуразным сюжетом и глупыми шутками главных героев, от которых хочется бежать куда подальше. Вот и экшен Transformers: Rise of the Dark Spark от компании Activision недалеко ушёл от данного киночуда.
Как и свой кинособрат Transformers: Rise of the Dark Spark пытается казаться более серьёзным проектом, чем он есть на самом деле. Сценаристы не стали бездумно копировать сюжет «Эпохи истребления», а придумали собственную историю, которая на деле оказалась ещё более нелепой, чем то, что вышло из под пера Эрена Крюгера. Вроде бы основное действие игры разворачивается в совершенно других локациях, да и главные герои не те, но во время прохождения основной кампании вас не будет покидать странное ощущение, что где-то это уже было, в каком-то из фильмов неутихающего сериала или в одной из предыдущих игр за разработку которых отвечала High Moon Studios. История «Rise of the Dark Spark», как можно догадаться из названия, крутится вокруг одного древнего артефакта, известного в Кибертроне, как «Тёмная искра». Тот, кто обладает этой могущественной реликвией способен подчинить себе всю вселенную и z-z-z (на фоне слышно лёгкое похрапывание) … Ох, простите вашего покорного слугу, на чем я остановился, кхмм… ах, да, за обладание которой развернулась нешуточная война между двумя группировками роботов. Основная кампания состоит из двух практически идентичных сюжетных линий за злодеев в лице десептиконов, которые хотят овладеть «искрой» и героев автоботов, всячески пытающихся остановить первых. Если предыдущие части сериала предлагали вам выбор за кого пройти сначала, то в этой его попросту нет. Да-да, все 14 длинных миссий одиночной игры идут по одному заранее прописанному маршруту, постоянно чередуя между собой стороны конфликта, но при этом не показывая никаких значимых для сюжета событий. «Добрые» разработчики заставляют раз за разом проходить один и тот же скучный кусок сюжета: в начале десептиконы захватывают «искру» и уже было потирают свои железные ручки, подумывая над тем какую планету поработить первой, но как «вдруг» из ниоткуда появляются бесстрашные автоботы, которые за пару секунд отбивают реликвию, успевают скрыться с ней, потеряв половину роботов по дороге. И так будет до самого одного единого финала, который не порадует ни размахом, ни драмой.
Разработчики из студии Edge of Reality даже не пытались превзойти своих предшественников, а использовали выработанную до них формулу, правда, одно они упустили из виду: у High Moon был интересный сюжет, неплохой игровой процесс и замечательный дизайн уровней. У «Rise of the Dark Spark» этого ничего нет. Вместо этого нам представляют однообразные побегушки-пострелушки с безымянными роботами из одного конца карты в другой и без какой-либо внятных целей или заданий. Сражения происходят на похожих друг на друга локациях с одним набором основных противников, которые не могут дать вам толкового отпора, а заканчиваются такие сражения ещё одним поединком, но уже с боссом, а если быть точнее с несколькими по очереди. Если туповатые миньоны берут только количеством, то боссы силой и долгим поиском их слабых мест. Трансформироваться в футуристическую технику смысла практически нет, так как уровни катастрофически маленькие, и передвигаться на своих двоих хоть и муторно, но намного удобнее. Изредка вам будет позволено трансформироваться в автомобиль или самолет и устраивать небольшие заезды с отстрелом плохишей по дороге, но это действо не добавляет игре какого-то разнообразия, а наоборот, еще больше вгоняет в тоску. В конце концов отчаянно надеешься, что игру спасут хотя бы миссии за огромных роботов, но после их запуска, вашему расстройству нет предела: да, вы управляете большим динозавром, пускающем огнём, да, вам разрешается разности врагов на мелкие кусочки, но все это происходит на одной маленькой арене или по дороге из точки А в точку Б, без драйва, веселья и какого-то экшена.
После очередной зачистки уровня вы сможете залезть в местные терминалы и выбрать для себя какую-нибудь новую крутую пушку, хотя таскать вы сможете только два их типа: основное и потяжелее. Вооружения, конечно, навалом, но толку от него мало, так как стреляет оно примерно одинаково, а универсальных боеприпасов в избытке валяется и на уровнях. Поэтому чаще всего вы не будете особо разбираться между характеристиками какого-нибудь гранатомёта или пулемёта, а тупо возьмёте с собой первую попавшуюся пушку и ринетесь уничтожать следующую ораву врагов. «Уникальные» особенности героев, как и оружие, не отличаются разнообразием, и о них вспоминаешь лишь в отведённых для этого моментах. Есть в игре, и система накопления опыта и простенькие испытания, вроде «убей вон ту кучку врагов и получи бонус», но выполнять их не хочется, да и разницы в древах развития между различными роботами нет. Да, некоторые бонусы переходят в многопользовательский режим, но зачем они нужны, если последний ничуть не лучше одиночной кампании. А он в свою очередь представляет собой только один режим — «орда» (Escalation), хорошо знакомый многим поклонникам серии Gears of War. В него могут играть до трёх игроков сразу, а смысл абсолютно такой же, что и во многих миссиях сингла — отбиваетесь от нарастающих волн врагов, а между ними покупаете различные улучшения для своего протагониста, выстраивайте баррикады и устанавливаете турели. На выбор вам предлагается всего лишь 8 карт, которые частично взяты из сюжетной кампании и 15 волн врагов на каждую из них. Этот один единственный режим пытается всячески удержать вас постоянным потоком опыта для повышения уровня вашего героя, открытием новых пушек и локаций, но смысла в этом немного, да и команда из живых игроков не спасёт всю плачевность ситуации.
Что же касается внешнего вида и музыкального сопровождения, то тут дела обстоят на том же уровне, что и все остальные составляющие. Текстуры низкого качества, замыленная картинка и некрасивый дизайн локации, вот чем смогли порадовать нас разработчики. Трущобы Кибертрона несильно отличаются от тех же серых городков на Земле. Складывается такое ощущение, что вы попали в старые дешёвые японские фильмы-катастрофы, где вам отводится роль той же Годзиллы, крушащей случайно попавшиеся картонные домики. Отвратительный саундтрек в основном состоит из двух видов мелодий: либо пафосных завывающих треков в духе Ханса Циммера и дабстепа, которые постоянно идут вперемешку, превращаясь в бессмысленную какофонию. А какая тут озвучка, если главные герои звучат ещё более или менее адекватно, то второстепенные очень и очень плохо. На одном из уровней вы так часто будете слышать одну и ту же фразу, отпускаемую солдатами десептиконов, что захочется кинуть контроллер в экран, дабы прекратить эту психологическую атаку.
30Transformers: Rise of the Dark Spark — одно большое разочарование, которое не просто не стоит покупки, непонятно как оно вообще появилось на рынке видеоигр. Перед вами банальный во всех смыслах шутер с посредственной механикой сражений и скучным сюжетом. Если вы большой поклонник трансформеров, то можете даже не смотреть в сторону данного «шедевра», лучше запустите предыдущие игры от High Moon Studios и пройдите их заново. И да, в стан дешёвых «игр по фильмам» стало ещё на одну бездумную поделку больше, о которой в скором времени благополучно забудет игровое сообщество, как о страшном сне.


10)
387
(скрытый профиль)
(скрытый профиль)


Ответить с цитированием









